Анализ рекламной деятельности фирмы ООО «Триада-Тур»




ОТЧЕТ

 

о прохождении производственной практики

студентом курса гуманитарного факультета

по направлению подготовки 42.03.01. «Реклама и связи с общественностью»

Ивановым Иваном Ивановичем

 

учебная группа №____

в ООО «Триада-Тур» помощник маркетолога

 

с «___» ________2017 г. по «___»________ 2017 г.

 

 

Подпись студента Подпись руководителя

практики от предприятия

 

''___'' ___________ 20 г. ''___'' ___________ 20 г.

 

 

Печать организации

 

Москва, 2017


 

Содержание

 

Введение. 3

1. Общая характеристика деятельности турфирмы ООО «Триада-Тур». 4

2. Анализ рекламной деятельности фирмы ООО «Триада-Тур». 6

Заключение. 11

Список использованных источников. 14

Приложения. 16

 


Введение

 

В условиях жесткой конкуренции каждое предприятие, независимо от его размеров и вида деятельности, для успешного функционирования и удовлетворения спроса рынка использует определенные инструменты маркетинга.

Цель практики – изучить деятельность компании ООО «Триада-Тур», в области рекламы и связи с общественностью.

Задачи практики:

- изучить деятельность компании ООО «Триада-Тур»;

- изучить маркетинговую деятельность компании;

- провести анализ конкурентов, выявив сильные и слабые стороны деятельности компании;

- предложить мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности компании ООО «Триада-Тур».

Место практики: ООО «Триада-Тур».

Сроки прохождения практики: _____________________________

Должность: помощник маркетолога.

 


 

Общая характеристика деятельности турфирмы ООО «Триада-Тур»

 

Туристическое агентство «Триада-Тур» – это многопрофильная турфирма, которая готова организовать тур в любую точку мира. За время своей работы компания «Триада-Тур» проявило себя как надежный партнер и высококлассный исполнитель.

Среди преимуществ компании: большой выбор туров, безопасность, профессиональная команда, привлекательные цены турфирмы и высокая степень лояльности к клиенту.

Миссия сети туристического агентства «Триада-Тур» состоит в том, чтобы каждый клиент, который воспользовался услугами нашей компании, получил максимальное удовольствие от путешествия. Целью сети туристического агентства «Триада-Тур» является повышение уровня туристических услуг в стране. Мы стремимся к тому, чтобы туристы получали по-настоящему качественное обслуживание и могли бы полностью нам довериться.

Приоритетом компании в выборе партнеров является надежность, именно поэтому компания работает только с проверенными туроператорами. Главный партнер сети туристического агентства «Триада-Тур» – это туроператор PEGAS Touristik. Кроме того, среди партнеров также такие компании, как Tez Tour, Coral Travel, Sunmar, Русский Экспресс, Pac Group, Danko и Натали Турс, а также много других тураператоров, с которыми у компании самые лучшие отношения.

На рисунке 1 представлена организационная структура управления в туристской фирме «Триада-Тур».

 

 

Рисунок 1. Организационная структура ООО «Триада-Тур»

 

Таким образом, организационная структура управления туристической фирмой представляет собой совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами организации. Задача организационной структуры – распределение между отдельными подразделениями фирмы прав и обязанностей.


 

Анализ рекламной деятельности фирмы ООО «Триада-Тур»

 

г. Москва является одним из крупнейших городов Росси, имеющий богатейшую историю и множество исторических достопримечательностей, именно поэтому туристический бизнес в городе Москве постоянно развивается и совершенствуется. Уже сейчас в городе насчитывается более 500 туристических агентств. На рынке туристических услуг города действует жесткая конкуренция.

Анализ конкурентов предполагает не только их выявление, но и оценку конкурентных преимуществ и недостатков исследуемой туристической фирмы, в том числе и в области рекламной деятельности.

SWOT-анализ ООО «Триада-Тур» приведен в таблице 2.

Таблица 2

SWOT-анализ ООО «Триада-Тур

Сильные стороны: Слабые стороны:
1. Хорошая репутация у покупателей. 2. Высокая квалификация персонала. 3. Льготы при налогообложении.   1. Нет ясных направлений развития фирмы. 2. Не уделяется должного внимания комплексу маркетинга.
Возможности: Угрозы:
1. Реализация новых видов товаров, оказание дополнительных услуг 2. Расширение торговой сети предприятия 3. Обучение персонала 1. Высокая конкуренция на рынке 2. Постоянное изменение потребностей и вкуса покупателей в связи с модой, появлением новых турпродуктов, обстановками в мире (теракты, санкции, что влечет за собой закрытие турпродаж в страны).

 

Анализ основных конкурентов, показал, что основная масса туристических фирм г. Москва являются многопрофильными туристическими предприятиями, предоставляющими экскурсионные, групповые и индивидуальные туры по России и за рубежом.

Конкурентоспособность турфирмы и ее конкурентов представлена в таблице 3.

 

Таблица 3

Факторы конкурентоспособности

  Показатели   ООО «Триада-Тур» Основные конкуренты
  ООО «Лата-Реал» ООО «Трэвел»
Факторы, характеризующие фирму
Репутация фирмы Надежная репутация Надежная репутация Не надежная репутация – новое агентство – 5 лет
Квалификация персонала Высокая Средняя Средняя
Автоматизация процессов управления Высокая Высокая Средняя
1. Факторы, характеризующие производство и оказание услуг
Качество услуг Мало нареканий, жалоб Имеются жалобы, нарекания Частое нарушение обязательств
Нарушение договорных обязательств Редко Редко Нарушения бывают
Разнообразие видов туров Большой выбор и по России и за рубеж Большой выбор и по России и за рубеж Большой выбор туров по России и за рубеж
Внедрение новых туров Не более 6 туров в год До 9 туров в год Не более 6 туров в год
Индивидуальный подход к клиентам Творческий подход Стандартный набор услуг Стандартный набор услуг
2. Факторы, характеризующие покупателей
Процент обращающихся вновь   Более 20%   Около 20 %   Около 12%
3. Факторы, характеризующие маркетинговую политику
Маркетинговая политика Есть служба маркетинга Есть служба маркетинга В стадии разработки Служба маркетинга отсутствует.
Реклама Средняя Активная Не достаточно активная
Наличие Итернет-сайта Имеется, но активно не работает Имеется, но активно не работает Отсутствует

 

Таким образом, достоинства ООО «Триада-Тур»:

1 Продажа путевок в кредит.

2. Предоставление купонных скидок.

3. Наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности позволяет сотрудникам ООО «Триада-Тур» сотрудничать с предпринимателями, имеющими договора со страховыми компаниями, что позволяет предприятиям относить стоимость путевки на себестоимость продукции в размере 3% от Фонда оплаты труда.

4. Наличие собственно автобусного парка позволяет осуществлять пассажирские перевозки.

5. Надежная репутация на туристском рынке.

6. Удовлетворенность клиентов.

Проведенный анализ конкурентоспособности фирмы свидетельствует, что «Триада-Тур» занимает условно устойчивое положение среди фирм, которые могут составить ей активную конкуренцию.

На основе проведенного исследования, были выявлены проблемы в деятельности рассматриваемой туристической фирмы:

1. Открытие и постоянное обновление информации на Интернет-сайте. Следует отметить, что сайт ООО «Триада-Тур» требует доработки, так как мало содержит информации о туристической фирме, номерах ее лицензий, т.е., несмотря на оригинальный, привлекательный и живой дизайн, требует более обширного информационного содержания.

2. Отсутствие интенсивной рекламной деятельности, как туристической фирмы, так и предоставляемых ею услуг, и туров. ООО «Триада-Тур» размещает рекламные объявления в газетах Москвы и Московской области. Помимо объявлений в газетах ООО «Триада-Тур» осуществляет рекламу своей фирмы и реализуемых туров на телевидение – бегущая строка (в начале сезона) на местных каналах, а также на радио.

Поэтому целесообразно предложить:

- создание и прокрутка в разгар сезона рекламного ролика на телевидении;

- более обширное использование интерактивного продвижения реализуемых туристических продуктов. Несомненно,наличие одного из главнейших эффектов интерактивного продвижения продукта на рынке – собственно интернет-странички, оказывающей на формирование имиджа тур компании в глазах потенциальных потребителей большое влияние, очень важно, но помимо Internet должно включает в себя и программы теле-маркетинга.

3. Низкий уровень системы стимулирования продаж туристических услуг.

Сегодня данная система стимулирования в турфирме представлена купонными скидками и скидками постоянным клиентам фирмы.

В ООО «Триада-Тур» для стимулирования продаж используется различная печатная продукция, которая выдается клиентам как непосредственно в офисе, так и на улицах города. Этим метод используется потому, что в момент выбора турагента, места отдыха, гостиницы или вида транспорта потенциального клиента может подтолкнуть к покупке красочный проспект, обрисовывающий все преимущества конкретного места отдыха, гостиницы и т.д. Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги туристического агентства ООО «Триада-Тур» не только привлекают клиента своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о маршруте. Их производство относительно недорого – зависит от количества печатаемой информации, стоимости бумаги, стоимости печатных средств, зарплаты оформителей.

ООО «Триада-Тур» самостоятельно изготавливает часть рекламных печатных изданий, такие как проспекты, купоны, а часть заказывает в специализированных компаниях, такие как постеры, календари и календарики, плакаты и т.п.

Следует отметить, что эффект от продвижения нового продукта на рынке всегда зависит от комплекса мероприятий, а не от одного из рекламных приемов, а основной задачей любого предприятия является выбор оптимального соотношения различных рекламных средств.

Поэтому для ООО «Триада-Тур» можно порекомендовать использование и других методов привлечения клиентов:

- разработка более гибкой системы скидок, например, система скидок: при втором обращении 3% с путевки, при третьем 5% при последующих 7% скидки от стоимости путевки,

- всем своим клиентам в подарок предоставлять пластиковые карты Cirrus/Maestro от МАКБ Возрождение.

- проведение различных лотерей и игр, например, проводить компьютерную лотерею среди базы данных клиентов с вручением победителю дополнительных призов.


 

Заключение

 

Важным направлением маркетинга в турфирмах является реклама - наиболее значимый элемент коммуникационного комплекса туроператора. Она оказывает большое потенциальное влияние на все остальные элементы этого комплекса (может привлекать широкие массы людей) и является самой дорогой.

Туристическое агентство «Триада-Тур» – это многопрофильная турфирма, которая готова организовать тур в любую точку мира. За время своей работы компания «Триада-Тур» проявило себя как надежный партнер и высококлассный исполнитель.

Среди преимуществ компании: большой выбор туров, безопасность, профессиональная команда, привлекательные цены турфирмы и высокая степень лояльности к клиенту.

Миссия сети туристического агентства «Триада-Тур» состоит в том, чтобы каждый клиент, который воспользовался услугами нашей компании, получил максимальное удовольствие от путешествия. Целью сети туристического агентства «Триада-Тур» является повышение уровня туристических услуг в стране. Мы стремимся к тому, чтобы туристы получали по-настоящему качественное обслуживание и могли бы полностью нам довериться.

Приоритетом компании в выборе партнеров является надежность, именно поэтому компания работает только с проверенными туроператорами. Главный партнер сети туристического агентства «Триада-Тур» – это туроператор PEGAS Touristik. Кроме того, среди партнеров также такие компании, как Tez Tour, Coral Travel, Sunmar, Русский Экспресс, Pac Group, Danko и Натали Турс, а также много других тураператоров, с которыми у компании самые лучшие отношения.

ООО «Триада-Тур» зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильный туроператор, предлагающий своим клиентам весь спектр туристических услуг, соответствующий всем стандартам качества.

Анализ основных конкурентов, показал, что основная масса туристических фирм является многопрофильными туристическими предприятиями, предоставляющими экскурсионные, групповые и индивидуальные туры по России и зарубежом.

По каждому туру разработана обширная информационная база (листовки, брошюры), дающая возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании.

Турфирма широко использует рекламу, особенно печатную. 2/3 продаж осуществляются в офисе турфирмы. Также важным каналом сбыта является сайт компании.

Основной упор в продвижении туристических услуг ООО «Триада-Тур» делает на рекламу. С этой целью размещаются рекламные объявления в газеты. Помимо объявлений в газетах ООО «Триада-Тур» осуществляет рекламу своей фирмы и реализуемых туров на телевидение – бегущая строка (в начале сезона) на местных каналах, а также на радио.

ООО «Триада-Тур» для стимулирования продаж используется различная печатная продукция, которая выдается клиентам как непосредственно в офисе, так и на улицах города. Этим метод используется потому, что в момент выбора тур агента, места отдыха, гостиницы или вида транспорта потенциального клиента может подтолкнуть к покупке красочный проспект, обрисовывающий все преимущества конкретного места отдыха, гостиницы и т.д. Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги Туристического агентства не только привлекают клиента своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о маршруте. Их производство относительно недорого – зависит от количества печатаемой информации, стоимости бумаги, стоимости печатных средств, зарплаты оформителей.

Проблемы, которые были выявлены в ходе исследования, следующие:

1. Отсутствие постоянной работы с интернет-сайтом компании.

2. Отсутствие интенсивной рекламной деятельности, как туристической фирмы, так и предоставляемых ею услуг, и туров.

3. Низкий уровень системы стимулирования продаж туристических услуг.

С целью повышения эффективности работы компании «Триада-Тур» предложены: программа совершенствования рекламной деятельности и программы интерактивного маркетинга.

На основе проведенного анализа и изучения деятельности турфирмы рекомендуется усилить использование интернет-ресурсов. На сегодняшний день у фирмы есть сайт, однако, он предоставляет минимум информации о компании и турах. Полноценный сайт позволит продвигать свои услуги через интернет, что повысит продажи компании. Оптимизация сайта состоит во внедрении сервиса «личный кабинет» и мероприятий по продвижению.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: