Пояснения по ведению ежедневных записей




10 апреля. Студент прибыл в СПК, фермерское хозяйство. В дневнике он записывает полное название хозяйства, район, область, на какую должность назначен (бригадир, агроном уча­стка, агроном-семеновод, и т.д.), оклад, географическое расположение хозяйства, его специализацию, распорядок дня.

11 апреля. Продолжение знакомства с хозяйством. В днев­нике указывается структура сельскохозяйственных угодий, типы почв, их основные агрохимические показатели, возделываемые культуры, их сортовой состав, обеспеченность семенным мате­риалом, его качество, система семеноводства, принятая в хозяй­стве.

18 апреля. Практикант организует посев яровых зерновых культур. В дневнике он отмечает качество подготовки почвы к посеву и ее состояние (выровненная, глыбистая, влажная, сухая), название сорта, посевные качества семян, норму высева, указы­вает марку трактора и сеялки, тип сошников, способ посева, ус­тановку сеялки на норму высева, глубину и равномерность за­делки семян, доставка семян и способ заправки сеялки (механи­зированно, вручную), количество обслуживающего персонала, производительность агрегата.

Необходимо сделать оценку организации труда на севе, от­метить недостатки, их причины и возможные пути устранения, указать организационные функции практиканта на севе в тече­ние дня, нормы выработки и расценки, фактическое выполнение работ.

15 мая. Практикант занимается организацией и проведени­ем химпрополки яровых зерновых культур. В дневнике он запи­сывает название культуры, сорта, указывает фазу развития рас­тений, степень засоренности посева, видовой состав сорных рас­тений, условия погоды, название и норму внесения препарата, приготовление рабочего раствора, соблюдение техники безопас­ности и меры, предупреждающие загрязнение окружающей сре­ды, состав агрегата, марки машин, нормы выработки и расценки, необходимость их корректировки, количество обслуживающего персонала, использование индивидуальных средств защиты, не­достатки при выполнении работ, предложения по их устране­нию, организационные функции практиканта в течение дня, об­щественная работа.

При аналогичной работе в последующие дни в дневник за­писываются только изменения в технологии и организации вы­полняемых работ (другой участок, культура, сорт, марки машин, новый видовой состав сорняков, новые препараты и др.).

1 сентября. При проведении уборки картофеля студент указывает площадь посева этой культуры в хозяйстве, сортовой состав, фазу развития растений в момент уборки, состояние по­годных условий, влияние их на качество урожая и выполняемые работы. Описывает комплекс машин, применяемых в хозяйстве на уборке, транспортировке, сортировке и закладке клубней на хране­ние, их производительность, количество обслуживающего персо­нала, организацию труда, указывает нормы выработки и расценки на основных картофелеуборочных работах, необходимость их кор­ректировки, функции практиканта в течение рабочего дня, пример­ную урожайность картофеля.

На второй день описывает только изменения в технологии уборки (другой участок, сорт, машины, величина и каче­ство урожая клубней), указывает организационные особенности дня.

18 сентября. При проведении уборки кукурузы на силос студент указывает фазу развития растений в момент уборки, ее влияние их на качество урожая и выполняемые работы. Описывает комплекс машин, применяемых в хозяйстве на уборке, транспортировке и закладке массы на хране­ние, их производительность, количество обслуживающего персо­нала, организацию труда, указывает нормы выработки и расценки на основных работах, необходимость их кор­ректировки, функции практиканта в течение рабочего дня, пример­ную урожайность и количество заложенной массы. В обязательном порядке участвует в процессе трамбовки кукурузной массы, контролирует ее качество, участвует и контролирует качество укрытия.

На второй день описывает только изменения в технологии уборки и указывает организационные особенности дня.

5октября. При проведении уборки сахарной свеклы студент описывает способ уборки и комплекс машин, применяемых в хозяйстве на уборке и транспортировке корнеплодов, их производительность, организацию труда, указывает нормы выработки и расценки на основных работах, необходимость их кор­ректировки, функции практиканта в течение рабочего дня, пример­ную урожайность корнеплодов, качество уборки.

На второй день описывает только изменения в технологии уборки и указывает организационные особенности дня.

18октября. При проведении уборки кукурузы на зерно студент указывает фазу развития растений в момент уборки, ее влияние их на качество выполняемых работ. Описывает комплекс машин, применяемых в хозяйстве на уборке, транспортировке, доработке и закладке на хране­ниезерна, их производительность, организацию труда, указывает нормы выработки, пример­ную урожайность и количество убранного зерна.

Студент должен ежедневно составлять личный план работы на следующий день.

С неясными вопросами по программе производственной прак­тики студент может обращаться к руководителям практики от хо­зяйства и учебного заведения, а также к специалистам соответст­вующей отрасли сельскохозяйственного производства.

Результативность и эффективность прохождения производст­венной практики во многом зависит от активности, инициативности и заинтересованности самого студента.

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА О



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: