Мотивация на предприятии, ее виды.




Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Теоретические аспекты мотивации персонала и расчетов по оплате труда……………………………………………………………………………5

1.1. Мотивация на предприятии, ее виды…………………………………….5

1.2. Заработная плата, проблемы и пути решений…………………………..7

2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «Макдоналдс»...12

2.1. Экономическая характеристика ООО «Макдоналдс»………………...12

2.2. Расчет технико-экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………...14

Заключение…………………………………………………………………...29

Список использованной литературы……………………………………….31


Введение

Для успешного функционирования любого предприятия и любой компании необходимы эффективно работающие и квалифицированные кадры, грамотные и способные управлять производственным процессом управленцы. Однако, даже если удалось сформировать коллектив из настоящих профессионалов, не следует забывать о том, что персонал нужно постоянно мотивировать. Ориентация работников на достижение целей организации является едва ли не главной задачей руководства персонала. Принцип материальной заинтересованности работника в результате его деятельности является основным фактором в формировании размера заработной платы сотрудника.

Актуальность данной курсовой работы в современной экономике основана на многих факторах. Одним из главных является проблема мотивации и оплаты труда. Для того чтобы стимулировать персонал организации работать эффективнее, надо знать, что заставляет и мотивирует работника, что может повлиять на качество его работы. Трудовые доходы работников складываются из личных вкладов, конечных результатов работы предприятия, регулируются налогами и не ограничиваются максимальными размерами. При переходе к рыночной экономике государство перестало регулировать заработную плату большинства работников. Поиск эффективных способов управления трудом – одна из главных задач предприятия в современных условиях. Действующее законодательство (Трудовой кодекс РФ) предоставляет предпринимателям и администрациям предприятий всех форм собственности широчайшие возможности в регулировании оплаты труда, так же предприятие устанавливает тарифы, должностные оклады, надбавки и другие доплаты. Таким образом, часто формы организации заработной платы малоэффективны, они не стимулируют работников, поэтому данная тема актуальна, ведь оплата труда является одним из основных факторов социально-экономической жизни.

 

Цели работы:

¾ Определить основные проблемы мотивации работников и пути их решения.

¾ Разработка путей совершенствования оплаты труда.

Объектом изучения является ООО «Макдоналдс»

Предметом исследования являются формы и виды мотивации труда

Для достижения цели необходимо исследовать следующие задачи:

¾ Рассмотреть теоретические аспекты мотивации и оплаты труда

¾ Рассмотреть формы и системы оплаты труда

¾ Изучить понятие «мотивация труда» и выявить её связь с потребностями


1)

Теоретические аспекты мотивации персонала и расчетов по оплате труда.

Мотивация на предприятии, ее виды.

Мотивация - это один из способов повышения производительности труда на предприятии через удовлетворение личных потребностей рабочего. Система материальной и психологической мотивации представляет собой - совокупность мер, направленных на повышение качества и эффективности труда. Выделяют следующие основные формы мотивации работников предприятия:

Материальные (прямые) – это заработная плата, премии за качественные и количественные показатели труда, участие в доходах предприятия (процент от выручки).

Материальные (косвенные) сюда относят: отпускные, медицинское и пенсионное страхование, больничные, обучение персонала.

Нематериальные (моральные)- это признание, оно может быть личным, т.е. отличившихся работников вносят в документацию, которая отправляется руководству организации, администрация высылает поздравительные открытки в праздничные дни. Так же признание может быть публичным, в этом случае широко распространяется информация о достижения работника (доска почета, награждения и др.).

Нематериальные (организационные) к ним относятся: мотивация целями, которая должна побудить в работнике сознание того, что достижение общих целей организации приведет к достижению личных целей. Еще сюда относят возможность карьерного роста и участие работников в социальной жизни организации.

Главное в мотивации- это ее неразрывная связь с человеческими потребностями. «Пирамида потребностей» по А. Маслоу (от более важных к наименее) созданная в 40-е годы, оказала влияние на создание современных теорий управления. При этом потребности более высокого уровня не мотивируют его поведение, если хотя бы частично не удовлетворены потребности нижнего уровня. Однако во время экономического кризиса, ярко наблюдаются снижение заинтересованности работников не только в высокопроизводительном труде, но и в работе вообще. Можно наблюдать разрушение мотивации трудовой деятельности на предприятиях, ведь деятельность человека вызвана ​​реально существующими в ней потребностями, которые должны быть удовлетворены. Основным стимулом мотивации работников всегда была - заработная плата, но на сегодня из-за невыполнения заработной платой стимулирующей функции и отсутствие реальных возможностей улучшение социально — экономического положения работников, важную роль играют мотивационные системы. Наличие эффективной системы мотивации трудовой деятельности персонала позволяет повышать производительность труда, ведет к успеху организации. При разработке системы мотивации персонала надо учитывать фазу экономического цикла, в которой находится организация:

В фазе экономического роста наиболее действенны стимулы, связанные с денежным премированием, должностным продвижением, повышением самостоятельности и ответственности, поощрением увеличения продуктивности и расширением производства;

В период экономической стабильности надо сосредоточиться на совершенствовании управления, увеличении объема продаж и выявлении творческих идей, повышающих конкурентоспособность продукции;

В фазе экономического спада требуется стимулирование улучшения качества продукции и снижения ее себестоимости, а также повышения эффективности рекламы.

Научные исследования и практика позволили выработать следующие правила мотивации:

¾ Похвала эффективнее выговора, обсуждения и неконструктивной критики.

¾ Поощрение должно быть осязаемым и желательно незамедлительным.

¾ Непредсказуемые и нерегулярные поощрения мотивируют больше, чем ожидаемые и прогнозируемые.

¾ Постоянное внимание к работнику и членам его семьи - важнейший мотиватор.

¾ Необходимо поощрять за достижение не только основной цели, но и промежуточных.

¾ Большие и редко кому достающиеся награды обычно вызывают зависть, небольшие и частые — удовлетворяют большинство.

¾ Разумная внутренняя конкуренция — двигатель прогресса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: