Примерный список монографий для рецензирования (может быть расширен магистрантом самостоятельно или по согласованию с преподавателем)




Василюк Ф.Е. Психология переживания: анализ преодоления критических ситуаций.

2. Гришина Н.В.Психология конфликта.

3. Егорова М.С.Психология индивидуальных различий

4. Знаков В.В.Психология понимания: проблемы и перспективы.

5. Китаев-Смык Л.А.Психология стресса

6. Леонтьев Д.А.Психология смысла: природа, структура и динамика смысловой реальности.

7. Иванников В.А.Психологические механизмы волевой регуляции

8. Изард К.Э.Психология эмоций

9. Гордеева Т.О.Мотивация достижения: теории, исследования, проблемы

10. Мотивация в организациях. Психология труда и организационная психология (пер с немецкого).

11. Прыгин Г.С. Психология самостоятельности

12. Дробышева Т. В.Экономическая социализация личности: ценностный подход.

13. Купрейченко А.Б.Психология доверия и недоверия.

Сушков И.Р.Психологические отношения человека в социальной системе.

Ермолаева Е.П.Психология социальной реализации профессионала.

Прохоров А.О.Смысловая регуляция психических состояний.

Тарабрина Н.В.Психология посттравматического стресса.

Барабанщиков В.А.Восприятие выражений лица.

Харламенкова Н.Е.Самоутверждение подростка.

Белопольская Н.Л.Самосознание проблемных подростков.

Резников Е.Н.Психология этнического общения.

22. Журавлев А.Л. Психология совместной деятельности.

23. Асмолов А. Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека.

24. Моросанова В. И Индивидуальный стиль саморегуляции. Феномен, структура и функции.

25. Нартова-Бочавер С.К. Психологическое пространство личности.

 

Примерный перечень вопросов

1. Когнитивная и эмоционально-личностная сфера личности человека.

2. Проблемы управления поведением и репрезентацией психических состояний.

3. Сознание и бессознательное в психической реальности субъекта и группы.

4. Основные теоретические подходы к психологии саморегуляции человека.

5. Теоретические подходы к определению и изучению мотивов и мотивации.

6. Проблемы механизмов и детерминанты внутренней и внешней мотивации мотивации.

7. Ценности и ценностные ориентации личности.

8. Социально-исторические и психологические факторы становления проблематики идентичности.

9. Сущность, виды и измерения идентичности.

10. Проблема определения психических состояний.

11. Основные направления исследований интеллекта.

12. Что такое проблема психологии и чем подтверждается ее актуальность в теоретическом и прикладном исследовании, в психологической практике?

13. Как соотносится практическая и социальная релевантность психологии?

14. Как осуществляются взаимопереходы между внешней и внутренней мотивацией?

15. В чем находит выражение динамика психической жизни личности?

16. Как строится мыслительная деятельность и чем детерминируется мышление?

17. В чем состоят основные проблемы исследования форм психической активности?

18. Какие формы саморегуляции следует различать?

19. Сформулируйте понятие психической реальности. Обоснуйте свое видение

20. Как соотносятся психологические понятия «ценности», «ценностные ориентации», «смыслы»?

21. Выделите ключевые проблемы в исследовании внутренней мотивации.

22. Какие теоретические контексты изучения саморегуляции связаны с Я-концепцией.

23. Раскройте содержание понятия «личность» в контексте таких отраслей психологии, как: социальная психология, юридическая психология, педагогическая психология, консультативная психология.

24. Раскройте содержание понятия «деятельность» в контексте таких отраслей психологии, как: социальная психология, юридическая психология, педагогическая психология, консультативная психология.

К экзамену допускаются те, кто вовремя выполнил и сдал работы: рецензия на монографию и контрольную работу «Анализ теоретической и практической актуальности проблемы изучения…»

 

 

Структура экзаменационного билета по дисциплине

«Актуальные проблемы теории и практики современной психологии»

1. Первый пункт экзаменационного билета включает устный ответ на один из вопросов из перечня (см.выше).

2.Рецензия на монографию по проблеме исследования (если будет сдана в день консультации, на экзамене этот вопрос засчитывается с той же оценкой).

3.Теоретическая и практическая актуальность проблемы исследования в психологии: на примере терминологического ряда (если контрольная работа была сдана ранее, этот вопрос засчитывается с той же оценкой).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: