Мероприятие 3: Первая встреча – ледокол




Мероприятие 1: Установочное собрание на факультетах.

Адреса деканатов факультетов, в которых будут проводиться собрания:

Факультет Адрес
  Экономики и Финансов Ул. Садовая, 21, ауд. 3060
  Гуманитарный Москательный переулок, 4
  Прикладной математики и информатики Ул. Садовая, 21
  Юридический Ул. 7-я Красноармейская, ауд. 307
  Менеджмента Ул. Марата, 27, ауд. 503, 601, 603
  Управления Человеческими ресурсами Ул. 7-я Красноармейская, ауд. 105
  Торгового и таможенного дела Ул. Прилукская, 3, ауд. 202
  Инженерно-экономический Ул. Прилукская, 3, ауд. 315
  Государственного и муниципального управления Ул. Прилукская, 3, ауд. 311
  Факультет Туризма Ул. Жукова, 9-а
  Факультет гостиничного бизнеса Ул. Жукова, 9-а

 

Дата и Время сбора будет сообщена дополнительно! Деканы факультетов будут проинформированы о том, что к группам будут прикреплены студенческие кураторы! Вас должны официально представить, если этого не сделали – требуйте этого! В конце собрания попросите всех задержаться на пару минут и дайте вводную информацию! Цель куратора – представиться группе, дать краткую информацию о кураторстве, а также обменяться контактами с группой. Помимо этого, ребятам нужно сообщить время и место проведения первой встречи – ледокола. Советуем вам выбирать время сразу после занятий. Ввиду того, что мотивация у первокурсников в первые дни достаточно велика, проблем с посещением данного мероприятия быть не должно. Ледокол должен проводиться в корпусе, где учатся первокурсники.

Пример:

Меня зовут ______, я учусь на __ курсе __ факультета, и я буду куратором вашей студенческий группы. Моя основная задача – дать вам максимум информации об университете, его службах, а также тех возможностях, которые перед вами открываются. Для этого предлагаю встретиться на нашей первой встрече, __ сентября, в __ часов, после __пары, в аудитории ___.

Далее нужно выбрать самого ответственного и адекватного первокурсника и обменяться с ним контактами, а также назначить его ответственным за сбор группы.

В конце спросите, есть у ребят вопросы, если нет, то напомните им, что 1 сентября всех ждут в СКК на дне первокурсника! Также предложите им создать группу Вконтакте и пригласить туда всех остальных ребят.

 

Мероприятие 2: День знаний в СКК – Петербургский

Базовая информация о мероприятии:

1.09.2013, 18:00, пр. Юрия Гагарина, дом 8, ст. метро Парк Победы.

Время сбора кураторов: 16:00

Место сбора кураторов: фойе первого этажа

Форма одежды: Футболка СПбГЭУ

Необходимо иметь с собой: Письменные принадлежности, хорошее настроение.

 

Мероприятие 3: Первая встреча – ледокол

Наконец, первокурсники собрались в аудитории на первой своей встречи в статусе группы. Мы настоятельно советуем сразу сесть в круг, а не за парты, так как с одной стороны при таком варианте рассадки куратору будет легче преодолеть барьер, который есть у ребят, а с другой стороны позволит группе создать доверительную атмосферу с самого начала своего знакомства.

Первым делом куратору необходимо еще раз четко представиться, сказать в каком институте учишься, на каком курсе, и вообще сказать пару слов о том, кто такой куратор. Сделать это необходимо потому, что, скорее всего, будут люди, опоздавшие к началу занятий, прибывшие ко 2-3 сентября, и, следовательно, еще не знакомые с куратором.

После краткого вступления, необходимо озвучить ребятам, чему будет посвящена данная встреча (знакомство с университетом, с возможностями, которые он предоставляет, знакомство друг с другом). Продолжительность первой встречи варьируется от 1 часа 20 минут до полутора часов, и должна вмещать в себя следующие этапы:

Этап 1. Время – 20 минут. Первичное знакомство ребят в группе. Цель данного этапа – ребята должны запомнить имена друг друга, без проблем обращаться друг к другу по имени. Первоначальный барьер в общении должен быть сломлен к концу первого этапа.

· Снежный ком 2.0 – на первую букву имени/фамилии придумать одно положительное и одно отрицательное качество человека

· Горизонт - Меня зовут Соня, я рисую горизонт (как бы рисует горизонт, передает дальше по кругу)
- Её зовут Соня, она нарисовала горизонт, Меня зовут Петя я рисую солнце и т.д…

· Дубинка. Необходимые атрибуты - лист бумаги, свернутый в дубинку.

Все встают в круг, начинает вожатый, он встает в центр круга. Случайный человек, стоящий в кругу, называет имя любого из присутствующих (кроме ведущего). Задача ведущего дотронуться «дубинкой» до того, чье имя названо быстрее, чем человек чье имя назвали, скажет имя кого-нибудь другого из стоящих в кругу.

· Покрывало. Необходимые атрибуты (покрывало)
Отряд делится на две части, вожатый с помощником держат покрывало, отряд, уже поделившийся, встает в линию с двух сторон покрывала, так чтобы ребята не видели кто из «соперников» стоит с другой стороны покрывала по очереди подходят впритык к покрывалу. Когда команды готовы, вожатый с помощником резко опускают покрывала, задача ребят, стоящих лицом друг к другу назвать имя быстрее, чем его «соперник»

После проведения первого этапа, ребятам необходимо рассесться в круг.

Этап 2. Время – 20 минут. Вводная в жизнь университета. В этом году, данная часть первой встречи полностью будет основана на той информации, которая приведена в справочнике первокурсника. Вам необходимо будет осветить следующие моменты:

· Правила нахождения в университете. Запрет курения.

· Правила нахождения в общежитиях

· Учебный план и учебное расписание

· Расположение учебного корпуса и других учебных корпусов если там есть занятия по расписанию

· Правила пользования библиотекой

· Копировальные центры

· Студенческая жизнь – Студенческие Советы Университета, Институтов, Факультетов, общежитий, Студенческий клуб, Клуб Интеллектуальных игр

· Стипендиальное обеспечение, пригласить на презентацию Студенческого Совета СПбГЭУ

· Наличие здравпунктов, единого поликлинического комплекса

· Спортивный клуб «Грифон»

· Староста группы – рассказать про обязанности, про старостаты на факультетах.

Будьте готовы отвечать на множество вопросов от ребят. Самое главное правило – не знаешь – не отвечай, лучше скажи что уточнишь/переспросишь, и ответишь на следующей встречи. Это вполне нормально, что куратор не может знать всего, но намного опаснее, если ребята будут дезориентированы.

Этап 3. 20 минут. Более тесное знакомство. По итогам данного этапа ребята должны обладать базовой информацией друг о друге, а также начнут складываться первые микро-группы.

· Факты. Необходимые атрибуты: стикеры/небольшие бумажки
Ведущий начинает игру вводным словом – каждый человек по очереди в полной тишине должен взять столько бумажек из пачки, сколько считает нужным. Ведущий отрывает себе, и передает пачку по кругу. После того, как все взяли себе необходимое количество, вожатый сообщает, что каждый должен подсчитать, сколько, у кого квадратиков и на каждую единицу он должен назвать факт о себе.

· Снежки

Каждый участник берет лист А4 и пишет вверху своем имя. Затем все сминают свои листы в снежки и начинают перекидываться и стрелять друг в друга. По команде ведущего игра прекращается, каждый берет себе снежок, разворачивает его и смотрит имя, которое там написано. Задача каждого участника подойти к выпавшему человеку и получить ответ на вопрос, сформулированный ведущим. И так 2 – 3 раза.

Примерный список вопросов:

· Любимое место в родном городе

· Забавный случай учебы в школе

· Есть ли у Вас домашние животные?

· Интервью
Отряд делится на пары, и в течение 5 минуты один человек из пары должен рассказать максимум интересной информации о себе, потом люди меняются. После завершения 10 минут, кто-нибудь из пары встает сзади своего напарника, кладет руки на плечи и начинает рассказывать, то, что он услышал от своей пары. ВАЖНО! Человек, который вещает должен говорить от своего лица.

Этап 3. 20 минут. Выявление лидера.

· Самолет. Ведущий просит по кругу ребят назвать профессию, которую они «хотели бы защищать». После этого ведущий говорит «Вы летите на самолете, который разобьется через 7 минут. У вас 3 парашюта, каждым из которых может воспользоваться только 1 человек. Вам необходимо решить, кто будет спасен». По истечении времени кто-то один из отряда должен сказать, кто в итоге спасся. После следует краткое обсуждение всего происходящего. Данное упражнение направлено на выявление лидера в коллективе. Это важно для того, чтобы правильно подтолкнуть группу к выбору старосты.

· Переправа. Группа делится на две половины, в разных концах помещения ставят по 3-4 стула встык. На каждую группу стульев встают по команде. Задача участников переправиться на другую сторону переправы не коснувшись пола. В случае прикосновения к полу игра начинается сначала. Игра направлена на построение диалога между ребятами, а также помогает в определении лидеров в команде. ВАЖНО! Так как данная игра будет проводиться в аудиториях, большая просьба соблюдать тишину, порядок, на стулья в обуви не вставать, мебелью не греметь!

Этап 4. 10 минут. Подведение итогов встречи. Напомнить ребятам, что им необходимо также подумать над кандидатурой старосты и выбрать его до конца второй недели. Также, ребятам необходимо будет самим (!) создать группу Вконтакте и дать права администратора старосте, а также куратору. Затем, попросить ребят оставить контактные данные (Бланк получить накануне встречи в Студенческом Совете). Объяснить, что информация останется строго конфиденциальной, и необходима она деканатам для связи с ребятами в экстренной ситуации, а также для того, чтобы ребята имели возможность при желании получать информацию обо всех интересных событиях, проходящих в университете. В самом конце – назначить дату неформальной встречи (обязательно на второй неделе, чтобы она была максимально эффективной). Советуем Вам выбирать время либо сразу после пар (но не очень поздно), либо в первой половине дня в выходной день. Последний срок проведения неформальной встречи – 11 сентября! Список мест, которые можно посетить с группой:

Название Адрес Описание
1. Новая Голландия наб. Адмиралтейского Канала, 2 Парк Часы работы: ПН-ЧТ: с 11:00 до 22:00 ПТ-ВС: с 11:00 до 23:00
2. Марсово поле - -
3. Парк 300-летия На чем добраться до парка: от м. Старая деревня: маршрутка 232, трамвай 19, автобус 93 от м. Комендантский проспект: автобус 134, остановка у Перекрестка на Уточкина от м. Черная речка: трамвай 48, маршрутка 132 от м. Пионерская: автобус 93 Парк с просторным пляжем, тенистыми аллеями и чистым морским воздухом.
4. Циферблат Невский проспект, 81, дверь справа от арки, второй этаж. Если вдруг вы потеряетесь, звоните: +7 (960) 285 69 46     Тайм-кафе с уютной атмосферой рабочие часы с 11.00 утра до 00.00 ночи с понедельника по четверг, с 11.00 утра до 7.00 утра по пятницам и субботам и с 11.00 утра до полуночи в воскресенье.
5. Библиотека Невский пр., 20 3-х этажное кафе, вмещает большое количество человек
6. 12 комнат Большая морская 19 https://vk.com/12rooms тайм-кафе с настольными играми
7. Елагин остров Елагин остров, д. 4, Режим работы парка: Летний сезон: с 06.00 до 00.00, ежедневно. Зимний сезон: с 06.00 до 23.00, ежедневно.

 

После завершения встречи – проведите краткую экскурсию по корпусу – покажите ребятам, где находится буфет, библиотека, деканаты. Краткой 10-митуной экскурсии вполне будет достаточно!

Ребята! Запомните пару правил в работе куратора!

· Когда вам задают вопрос, а Вы не знаете ответа – лучше ничего не отвечайте, возьмите тайм-аут, спросите у знающего человека, и скажите ответ позже. Лучше сделать так, чем дезинформировать людей!

· Ваша основная задача как кураторов – подсказать первокурсникам пути решения их проблем, а не решать их проблемы за них. В противном случае, Вы рискуете воспитать беспомощных ребят

· Не проецируйте свое отношение к той или иной ситуации на первокурсников. На вопрос что лучше – профком или СтудСовет, Финэк или ИНЖЭКОН, сладкое или соленое, белое или черное – не нужно бросаться на бедных ребят и «с пеною у рта» доказывать ту или иную точку зрения. Дайте ребятам самим сформировать свою зрелую точку зрения, тем самым получите репутацию мудрого человека и уважение среди первокурсников.

Информация о Студенческом самоуправлении:

(Институт Экономики, Институт Управления и Институт Сервиса и Туризма) – о студенческих организациях СПбГУСЭ информация будет сообщена дополнительно.

Студенческий Совет СПбГЭУ – действует на каждом факультете, в Институтах Экономики и Управления.

Студенческий Совет - динамично развивающаяся студенческая организация, осуществляющая свою деятельность по семи различным направлениям - спорт, наука, досуг, международные связи, туризм, работа с абитуриентами, СМИ. Среди мероприятий Студенческого Совета, внесенных в утвержденный план на 2013/14 учебный год, значатся:

· Школа Актива – октябрь 2013

· Школа Руководителя – ноябрь 2013 – февраль 2014

· Школа Лидерства – май 2014

· День Дружбы народов – декабрь 2013 и май 2014

· Кубки ректора и Спартакиада по 12 видам спорта в течение года

· Испытай себя – май 2014 года

· Новогодний бал – январь 2013

Информация о Профсоюзной организации и Студенческих клубах – на основе информации в книжке первокурсника.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: