Положение о коллективной творческой выпускной квалификационной работе по журналистике. 2 глава




Ещё на двух занятиях осуществлялся выбор наиболее эффективного использования элементов телевизионной образности.

Третий этап – творческий эксперимент, в ходе которого проявляется эффективность созданного образца. Это самая важная часть предлагаемого педагогического проекта. Именно на этом этапе педагог выступает не только как руководитель творческого процесса, осуществляемого студентами, но и как равноправный его участник. Именно в процессе совместного сотрудничества он может стимулировать интерес своих учеников к выполняемой работе, определять направления их творческого поиска, увлекать личным примером, что тоже имеет немалое значение.

«А еще задача преподавателя – подключать мотивационную сферу, этически просвещать студента и программировать его на истинно творческую деятельность в той или иной жизненной ситуации». И решается эта задача как раз на этапе экспериментирования, когда рассматриваются разные варианты и выбираются наиболее интересные, когда проявляется «совокупность всех необходимых свойств педагога, установок и обстоятельств, обеспечивающих сознательный выбор действий и правильное их осуществление» [52, с. 77].

Завершив сбор, анализ и обобщение информации из разных источников, студенты вместе с преподавателями начали подробную разработку своих эпизодов. На аудиторных занятиях, которые продолжались в течение ноября 2008 г., горячо обсуждались все предложения: одни принимались, другие отвергались– шёл творческий процесс на профессиональном уровне.

В ходе этого этапа подготовки телепрограммы была отработана творческая технология проектного обучения, которая в большей степени, чем многие другие отвечает требованиям профильной подготовки профессионалов и побуждает студентов проявлять способность:

– осмысливать свою деятельность с позиций ценностного подхода: социального, личностного, связанного с познавательным интересом;

– синтезировать, интегрировать и обобщать информацию из разных источников;

– видеть проблему, выдвигать гипотезы, демонстрировать интеллектуальные умения;

– делать выбор и принимать решения.

Четвертый этап – создание конечного продукта. «Этап считается завершенным, когда педагог-проектировщик исключил несущественные свойства спроектированной конструкции, касающиеся частных особенностей, характеризующих педагогические условия его работы, оформил и обнародовал результаты своего исследования» [52, с. 155].

В результате индивидуальной работы с каждым из авторов-студентов и последующего обсуждения представленных творческих разработок был создан полный и подробный сценарий всей программы – промежуточный результат творческого проекта. Чтобы добиться конечного результата, необходимо было воплотить творческую разработку в телевизионное действо и выдать его в эфир.

По графику с начала декабря 2008 года в распоряжение участников проекта на несколько дней была отдана сцена университетского актового зала. На репетициях все журналисты-ведущие отрабатывали методику создания телевизионной образности: правила работы в прямом эфире, речевое поведение, владение микрофоном, способы презентации каждого эпизода.

Описание методов и форм работы.

В теории педагогики для исследования различных аспектов творческого процесса используются различные методологические подходы: системный (рассмотрение объектов изучения как систем), синергетический (рассмотрение сложных самоорганизующихся систем), деятельностный (описание, объяснение и проектирование различных предметов, подлежащих научному рассмотрению с позиции категории деятельности), информационный (изучение информационных связей и отношений на языке теории информации), личностно-ориентированный (направленность на формирование обучаемого как личности), дифференцированный (создание разнообразных условий для обучения с учетом особенностей контингента обучаемых), технологический (превращение обучения в производственно-технологический процесс с гарантированным результатом), интегрированный (образование рассматривается как процесс и результат педагогической интеграции – межпредметной, внутрипредметной, межличностной, внутриличностной), партисипативный (ориентация совместной деятельности на сотрудничество, обеспечение коллективной ответственности).

Теоретики считают, что педагогические явления в силу своей сложности не могут и не должны изучаться с одной точки зрения, и, значит, необходимо применение комплекса методологических подходов, обеспечивающих получение разноплановых характеристик исследуемых явлений.

Основой нашего творческого проекта стал деятельностный подход, который выступает одним из ведущих подходов в педагогических исследованиях, поскольку позволяет изучить и описать особенности функционирования субъектов творческого процесса, раскрыть характеристики и этапы их взаимодействия, дает возможность рассмотреть основные компоненты деятельности педагога и его воспитанника с единых методологических позиций и тем самым раскрыть природу их взаимодействия.

В педагогике деятельностный подход получил распространение через следующее положение: личность формируется и проявляется в деятельности, что, в свою очередь, требует специальной работы по отбору и организации деятельности воспитанника, по активизации и переводу его в позицию субъекта познания, труда и общения.

Для преподавателей таких дисциплин, как«Журналистское мастерство»,«Основы и методика тележурналистики», «Собственное творчество журналиста», «Творческая мастерская», «гиперзадачей всякий раз является именно формирование творческого мышления будущего профессионала. Во-первых, в форме реализации творческих потенций человеческого сознания, включающей в себя как рациональное исследование человеческого бытия, так и конструирование новых смыслов, позволяющих взглянуть на мир «с иной стороны». Во-вторых, в форме предвосхищения реакций реципиента, обладающего или потенциально способного к обладанию не менее творческими, чем у самого коммуникатора, возможностями сознания» [36, с. 95].

Для реализации творческих потенций студентов в проекте были созданы все необходимые условия.

По каждому эпизоду были определены конкретные темы, не повторяющие друг друга, определены возможности неожиданных сюрпризов, приятных встреч. Студенты поняли, что от них требуется не только практическое использование известных методик создания телевизионного продукта, но и собственный творческий поиск нестандартных приемов, умение создавать нестандартные ситуации.

Работа над проектом велась в течение двух месяцев. Еженедельно проводились собрания всей творческой группы: подводились итоги уже сделанного, определялись новые задачи.

Естественно, по мере накопления новых фактов изменялись некоторые первоначальные сценарные разработки.

Так, после видеопоздравления губернатора П.И. Сумина в проекте появились гости из села Верхняя Санарка – преподаватели и ученики сельской школы; поздравить университет с юбилеем они сочли необходимым: «ведь наш знаменитый земляк –выпускник не только вашего университета, но и нашей школы».

В эпизод, посвященный президенту университета Г.П. Вяткину, была дополнительно включена страничка его биографии, связанная с увлечением альпинизмом. И после этого совершенно естественно прозвучал вопрос ведущей о том, какие вершины труднее покорять – горные или научные.

В результате активного творческого поиска авторов-студентов в программе появились такие интересные эпизоды, как вручение ректору ЮУрГУ А. Л. Шестакову телеграммы от летчика-космонавта СССР, дважды Героя Советского Союза А.А. Леонова; организованный по принципу «телемоста» телефонный разговор с основателем студенческого театра «Манекен», ныне главным режиссером театра Российской Армии Б.А. Морозовым.

Идей и интересных предложений в ходе осуществления проекта было много. Все они активно обсуждались, одни принимались сразу, другие – после уточнений и дополнений, третьи – отвергались. И было совсем неважно, чьи это предложения: преподавателей или студентов. Работа шла на равных. И это было очень интересно и полезно как студентам, так и преподавателям.

Если рассматривать проект с точки зрения «развивающейся педагогической деятельности», то можно определить плодотворные идеи, обеспечивающие ее эффективность:

– подготовка специалистов происходит наилучшим образом в том случае, когда преподаватель в своей деятельности ориентируется не только на результаты обучаемых, но и на способы достижения;

– совместная деятельность преподавателя и студента составляет педагогическую деятельность как целостное образование;

– модель, отражающая потенциальные возможности преподавателя, включает в себя непрерывный поиск способов творческих действий, адекватных ситуаций; накопление новых способов педагогической деятельности за счёт «снятия» в новых способах старых, находящихся в обращении;

– модель, отражающая реальное развитие преподавателя, включает в себя практическую реализацию разнообразных творческих способов; постоянную готовность к использованию на практике разнообразных способов, их конструирование; своевременную разработку способов на практике; создание адекватных конкретной ситуации способов» [50, с. 76].

В комплексе методологических подходов, обеспечивающих эффективность творческого проекта, особое место принадлежит личностно-ориентированному подходу.

Данный подход к осуществлению творческого процесса означает направленность на формирование обучаемого как личности, полную реализацию внутренних ресурсов на основании взаимопомощи, сотрудничества, совместного творчества субъектов учебно-воспитательного процесса. Образование, построенное на идеях личностно-ориентированного подхода, «не занимается формированием личности с заданными свойствами, а создает условия для полноценного проявления и развития личностных функций преподавателя и обучаемых на всех этапах работы над проектом» [52, с. 197].

Возможности самореализации, самостоятельности каждого студента, раскрытие и максимальное использование его опыта, а также стимулирование будущих журналистов к использованию разнообразных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, применение активных форм общения обеспечил высокую эффективность проекта. Практически все члены творческой группы успешно справились с поставленной задачей.

Упорядочение образовательного процесса, его ориентация на формирование личности, адекватной современным требованиям общества, происходит в рамках интегративного подхода. «Интеграция содержания образования выражается в увязке и согласовании планов, программ изучаемой дисциплины с сопутствующими, вспомогательными учебными предметами и установлении между ними межпредметных связей. Интеграция форм и методов обеспечивает оптимизацию достижения целей и обозначает их сознательный выбор и взаимодополнение» [52, с. 108].

В проекте интегрированный подход обусловлен тем, что методика телевизионной журналистики изучается в контексте формирования профессиональной культуры и всех ее составляющих (социологической, правовой, нравственно-эстетической, психологической, информационной и методологической культур). Естественно, при создании программы «Сохраняя традиции поколений» студенты обнаружили не только знание основополагающих идей, методов и принципов различных дисциплин, но и понимание сущности социального характера журналистской деятельности и готовность к этой деятельности. С особой тщательностью рассматривались все эпизоды программы с позиции морально-этических норм.

Ориентация совместной деятельности на сотрудничество, обеспечение коллективной ответственности составляет суть партисипативного подхода к организации образовательного процесса. Реализация этого подхода предполагает открытое взаимодействие участников образовательного процесса, интенсивность и насыщенность учебной деятельности, соуправление процессом взаимодействия при решении учебных задач, включение обучающихся в коллективную деятельность.

«Ориентация образовательного процесса на партисипативные принципы обеспечивает, прежде всего, повышение качества управления, обусловленное, во-первых, углублением и расширением взаимодействия субъектов образования, во-вторых, повышением комфортности образовательного процесса в целом, в-третьих, формированием необходимых для продуктивной совместной работы личностных качеств участников взаимодействия, в-четвертых, максимально эффективным использованием возможностей для решения поставленной проблемы» [52, с. 111].

Студенты так охарактеризовали совместное творчество с преподавателями в этом проекте.

«Сама идея программы была очень оригинальной и неповторимой, так как сейчас редко, да и вообще на телевидении нет таких передач, которые были бы связаны с простыми людьми. В ходе работы над проектом я узнала, что значит работать в большом коллективе, когда каждый эпизод вливается в целостную программу. Интересно были разработаны эпизоды, подобраны герои. Взаимоотношения с преподавателями сложились хорошие, я бы сказала, практически профессиональные, когда ты предлагаешь ту или иную идею в реализации эпизода, и в этом преподаватель тебе помогает. Желание участвовать в подобном проекте, безусловно, есть. И уже имея сегодня определенный опыт, можно лишь все лучше реализовать в будущем», – написала в своем отчёте О. Мирибян, студентка IV курса.

Из отчёта студентки А. Дугиной:

«Работа над программой “Сохраняя традиции поколений”, посвящённой 65-летию ЮУрГУ, дала мне неоценимый опыт.

Впервые студенты и преподаватели факультета журналистики работали в едином творческом коллективе. Опасение, что нам, студентам, не дадут творческой свободы, не оправдалось. Наши старшие коллеги направляли нас и помогали создавать сюжеты отдельных эпизодов. Работа с профессионалами своего дела, людьми, стоявшими у истоков телевидения, – это настоящая школа молодого журналиста.

Если говорить о себе, то для меня такая работа над программой была в новинку. Конечно, нас с первого курса учили, что перед тем как поехать на съемку, необходимо не один раз встретиться с героем, узнать о нем как можно больше. Но на практике очень часто получалось наоборот. Теперь я могу с уверенностью сказать, что такая подготовка просто необходима и значительно облегчает работу журналиста.

И если мне представится возможность поучаствовать в такой программе ещё раз, я с удовольствием сделаю это».

Студентка IV курса С. Чалова так оценивает результат своего участия в проекте: «Принимать участие в подготовке такого проекта было для меня экспериментом. Во-первых, было очень интересно работать в рамках подобного жанра. Во-вторых, работать приходилось в одной команде не только с другими студентами, но и с преподавателями. Если представится возможность снова поучаствовать в подготовке подобного проекта, я с радостью соглашусь. И постараюсь максимально использовать опыт этого проекта и не повторить допущенных ошибок».

Студентка Н. Фомина дала следующую оценку: «Участие в создании программы “Сохраняя традиции поколений” дало мне уникальный опыт. Это в моей практике первый проект такого масштаба, когда только героев насчитывалось более десятка. А если считать людей, которые готовили передачу, то их, наверное, в четыре раза больше.

Очень интересен был сам сбор материала для программы.

Раньше я не готовила программ о людях, это – первая. И здесь нужно было искать интересные факты из их биографии, встречаться с их знакомыми и выведывать (в хорошем смысле) какую-то информацию. Но никто не знает человека лучше него самого, поэтому приходилось общаться с героем напрямую. Тут был тонкий нюанс: надо было узнать как можно больше, при этом не дать человеку понять, что именно нас интересует.

Интересной была работа над своим фрагментом передачи в общей картине программы. Нужно было его построить, решить, какой материал ляжет в основу, в каком порядке это будет. Мой эпизод состоял из двух тем, поэтому нужно было искать связку.

На протяжении всей программы очень помогали наши преподаватели и руководители в одном лице. Их опыт работы на телевидении, в создании программ такого масштаба уникален. Мы старались перенять его, советовались с ними по отбору материала, по выбору героев, по постановке эпизода.

Одним словом, для меня эта программа – это одна их самых интересных журналистских работ, в которых я принимала участие. Особенно приятно, что, несмотря на огромное количество задействованных людей, программа не “рассыпалась”, а осталась единым целым и понравилась зрителям».

Таким образом, подводя общий итог, можно сказать, что осуществление творческого совместного проекта «Многокомпонентная телевизионная передача “Сохраняя традиции поколений”» стало хорошей школой профессионального мастерства и для студентов, и для преподавателей, получивших возможность помогать своим ученикам не только советами и рецензиями на сделанные ими передачи, но и работать над освоением методик журналистики в процессе производства этих передач. А практика совместной творческой работы студентов и преподавателей стала эффективным методом профессиональной подготовки будущих журналистов.

 

1.2.Сценарная разработка
телевизионной праздничной передачи в прямом эфире
«Сохраняя традиции поколений»

Фанфары

На экране – ВИДЕО под музыку – 35 секунд.

Первые планы – ЮУрГУ с высоты птичьего полета.

(На сцене включается свет)

Л.П. Шестеркина: Здравствуйте, дорогие друзья!

Здравствуйте, уважаемые телезрители!

Начинаем нашу передачу «Сохраняя традиции поколений», посвященную 65-летию Южно-Уральского государственного университета. Самая важная, главная, постоянная традиция нашего вуза – каждый год выпускать в жизнь тысячи молодых специалистов. Наши выпускники – это наша гордость. Среди них министры и вице-премьеры, генералы и генеральные директора, депутаты всех уровней, выдающиеся ученые, политики. И особое место в этом списке занимает губернатор Челябинской области.

Эпизод I

На экране видеопленка поздравления П.И. Сумина – 40 секунд.

Л.П. Шестеркина: Спасибо Петру Ивановичу за это поздравление! У него, как у губернатора, в нашем вузе немало подопечных – одни становятся студентами, благодаря губернаторскому набору, другие – как наша пятикурсница Аня Дугина – получают за отличную учебу стипендии губернатора. А недавно Анна побывала в одной очень интересной школе. Смотрим.

На экране – видео: школа села Верхняя Санарка – 40 секунд.

Текст за кадром: Село верхняя Санарка, улица Садовая, дом 9а, общеобразовательная школа № 1. Именно по этому двору когда-то бегал школьник Петя Сумин. За прошедшие годы двор, конечно, изменился, изменилась и сама школа, но, тем не менее, здесь помнят и любят своего знаменитого выпускника.

Когда в школе узнали о предстоящем 65-летии ЮУрГУ, то все загорелись идеей поехать в Челябинск и лично поздравить с юбилеем университет, который закончил Петр Иванович Сумин.

(Окончание сюжета)

Л.П. Шестеркина: Давайте пригласим на сцену нашего корреспондента Анну Дугину и наших гостей из Верхней Санарки.

Встречайте: директор школы Юлия Николаевна Башкова, учительница истории Надежда Васильевна Якимова, учащийся 11-го класса Коля Шерстобитов.

На сцене беседа.

А. Дугина: Надежда Васильевна, мы знаем, что вы были добрыми друзьями с Петром Суминым, когда учились в школе. Расскажите, примерным ли был учеником Петя Сумин?

Н. Акимова: Он был и примерным, и в меру хулиганистым, как и все мальчишки. Был лидером, активистом таким…

А. Дугина: Много ли желающих было приехать на юбилей ЮУрГУ?

Ю. Башкова: Конечно, очень много, ведь Петр Иванович Сумин – выпускник не только Южно-Уральского государственного университета, но и нашей школы. Именно со школьной скамьи началась карьера нашего земляка как блестящего политика. Поэтому для нас сегодня большая честь поздравить с юбилеем университет, который так любит наш общий выпускник.

А. Дугина: К нам в гости еще приехали ученики. Как тебя зовут?

Мальчик: Коля Шерстобитов.

А. Дугина: В каком классе ты учишься?

Н. Шерстобитов: в 11-м.

Ведущий: А куда собираешься поступать?

Н. Шерстобитов: в ЮУрГУ. Я хочу получить хорошее образование, и, кто знает, может быть, через 20 лет губернатором Челябинской области стану я!!!

А. Дугина: Что же! Замечательно! Мы будем очень рады, если Южно-Уральский государственный университет выпустит еще одного губернатора. Удачи тебе, Николай!

Н. Шерстобитов: Сегодня день рождения ЮУрГУ. И мы приехали не с пустыми руками. У нас в школе и у вас в музее есть стенды о Петре Ивановиче. Поэтому мы дарим вам макет нашей с Петром Ивановичем школы. И мы так же, как Петр Иванович, хотим поступить в ваш университет.

А.Л. Шестаков (поднимаясь на сцену): Благодарю школьников из Санарки за подарок и всех поздравляю с 65-летним юбилеем университета. Желаю удачи, успехов в науке и творчестве.

Эпизод II

Л. П. Шестеркина: Встречайте наших гостей из Санарки в зале, а Вы, Александр Леонидович, останьтесь на сцене. Друзья, чтобы стать ректором ЮУрГУ, нужно, как Александр Леонидович, сначала его закончить, потом посвятить 30 лет своей жизни альма-матер – пройти все ступени профессионального роста, стать доктором наук и профессором. Правильно я говорю, Александр Леонидович?

А.Л. Шестаков: отвечает.

Л.П. Шестеркина: Александр Леонидович, хочу напомнить Вам один из эпизодов, дорогих Вашему сердцу. Внимание на экран.

Видео «Ректор» – стоп-кадр: космонавт Леонов с синхроном – 1 минута.

Л. П. Шестеркина: Все это время мы приглашали Алексея Архиповича Леонова на наш юбилей. И эти переговоры вел студент журфака Дима Руденок.

Д. Руденок: Алексей Архипович собирался сам лично приехать к нам. Потом мы собирались к нему поехать сами. Но, к сожалению, сейчас Алексей Архипович в госпитале – поэтому он смог прислать только телеграмму.

Руденок зачитывает текст телеграммы. После телеграммы дарят цветы ректору, ректор спускается в зал.

Л.П. Шестеркина: Зал, встречайте Александра Леонидовича Шестакова. И персонально Вас, Александр Леонидович, поздравляет музыкальный театр журфака.

Исполняется песня «Наполним музыкой сердца».

Эпизод III

На экране – фото «Альпинист».

Л.П. Шестеркина: Как по-вашему, дорогие друзья, кто так смело покорял вершины Кавказских гор?

Зал: Герман Платонович Вяткин!

Л.П. Шестеркина: Да, это Герман Платонович Вяткин – Президент Южно-Уральского государственного университета. Внимание – на экран.

Видео «Двадцать лет».

Л.П. Шестеркина: Мы приглашаем на сцену Президента ЮУрГУ, члена-корреспондента Российской Академии наук, доктора химических наук, профессора Г.П. Вяткина. Таких выдающихся людей зал должен приветствовать стоя (зал поднимается).

Г. П. Вяткин у микрофона.

Л.П. Шестеркина: Герман Платонович, Вы всегда в своем кабинете угощаете нас кофе. Это самый вкусный кофе на свете. А сегодня Вас будет угощать кофе лауреат стипендии президента России – наша студентка Наталья Фомина.

Н. Фомина: Герман Платонович, с чем Вы предпочитаете кофе: с сахаром, сливками, шоколадом или, может быть, с медом? Вот, пожалуйте – настоящий башкирский мед (разливает кофе, угощает и продолжает разговор).

Н. Фомина: Скажите, пожалуйста, какие вершины легче покорять – горные или профессиональные?

Г.П. Вяткин: отвечает.

Н. Фомина: Мы дарим Вам подарок от журфака.

Г.П. Вяткин: отвечает.

Л.П. Шестеркина: А вот такой вопрос: Вы когда-нибудь писали стихи?

Г.П. Вяткин: отвечает.

Н. Фомина: Герман Платонович, наши первокурсники журфака написали Вам стихотворное посвящение.

На сцене студенты, читая стихотворение «Дом, который построил Вяткин», выстраивают «пирамиду» в виде главного корпуса ЮУрГУ.

 

Вот дом, который построил Вяткин.

А это психолог, секрет души ему особенно дорог,

Познать его он очень стремится,

Для этого он ходит учиться

В дом, который построил Вяткин.

А это физик и математик,

Каждый из них теоретик и практик,

И вместе они ходят учиться

В дом, который построил Вяткин.

А вот архитектор – создатель проектов

Домов и вокзалов, мостовых и спортзалов,

И вместе они ходят учиться

В дом, который построил Вяткин.

А вот финансист и коммерсант,

Данное ими слово – гарант

И вместе они ходят учиться

В дом, который построил Вяткин.

А это премудрые юрист и лингвист,

Один разбирается в букве закона,

Другой– в иностранных речах незнакомых,

И вместе они ходят учиться

В дом, который построил Вяткин.

А вот офицер, воспитанный на военный манер,

Его друзья – юрист и лингвист,

И вместе они ходят учиться

В дом, который построил Вяткин.

А вот дизайнер и гуманитарий

Мешают науку и творчество без правил,

И вместе они ходят учиться

В дом, который построил Вяткин.

Менеджер, экономист и спортсмен,

Сила воли их объединяет, а трудолюбие скрепляет,

Любят они ходить в дендрарий,

А с ними дизайнер и гуманитарий,

За ними прилежно следит офицер,

Воспитанный на военный манер,

Его друзья – юрист и лингвист,

Один разбирается в букве закона,

Другой в иностранных речах незнакомых,

К ним обращаются финансист с коммерсантом,

Чье слово является гарантом

Успешного воплощенья проектов,

Чей создатель – наш архитектор,

В расчетах помогут физик и математик,

Каждый из них теоретик и практик,

Их очень уважает психолог, секрет души которому дорог,

Познать его он сильно стремится,

(Все вместе):

 

И все вместе мы любим учится

В доме, который построил Вяткин.

 

Студент подходит к Г. П. Вяткину с цветами: «Спасибо, что мы учимся в одном из лучших университетов России!»

Эпизод IV

Л.П. Шестеркина: Пять лет назад к нам на журфак поступила девочка. Все пять лет хорошо училась. Ей частенько от меня доставалось – но она никогда не жаловалась, а старалась сделать свои материалы как можно лучше. И ни разу не сказала, что ее дедушка – один из самых уважаемых людей нашего университета. Сейчас наша Ксюша – корреспондент программы «Вести – Южный Урал», и я приглашаю на сцену журналиста Ксению Комисарову, ее деда – председателя Совета ветеранов ЮУрГУ Геннадия Александровича Комисарова, а также дочь Геннадия Александровича – доцента факультета психологии Ларису Геннадиевну Матвееву; сына Алексея Геннадиевича – выпускника энергофака, ныне сотрудника издательского дома ЮУрГУ. И внука Дмитрия – студента 5 курса.

Все поднимаются на сцену.

С. Чалова Ксюше: Правда, что тебе дедушка посоветовал поступать в ЮУрГУ?

Ответ: Да.

Н. Володенкова Алексею: А Вам Геннадий Александрович помогал в учебе?

Ответ: Я учился самостоятельно.

С. Чалова Ларисе: Вы, как психолог, как считаете, династии – это хорошо или плохо?

Ответ: Династии – это хорошо.

Володенкова Диме: Какие у тебя планы после окончания ЮУрГУ?

Ответ: останусь работать в ЮУрГУ.

Н. Володенкова Геннадию Александровичу: Можно ли считать учебу и работу в ЮУрГУ Вашей семейной традицией?

Ответ утвердительный.

Л.П. Шестеркина: Тогда для укрепления этой традиции получите наш подарок: Семейный студенческий билет вручают Наталья Володенкова и Светлана Чалова.

Л.П. Шестеркина: Уважаемый Геннадий Александрович. Вас поздравляет с юбилеем университета Ваш ученик. (Обращаясь в зал) Вячеслав Павлович, прошу Вас подняться на сцену.

Пока Середкин выходит на сцену, представляет его:

Вячеслав Павлович Середкин – Заслуженный энергетик России, Почетный гражданин города Челябинска, депутат Законодательного собрания Челябинской области, заслуженный работник ЕЭС России, почетный энергетик Минэнерго России, заслуженный энергетик СНГ.

Выступление В. П. Середкина – 1 минута.

Эпизод V

Л.П. Шестеркина: А сейчас я приглашаю на сцену женщину, которую хочу представить как разрушительницу традиций. В газетном очерке о ней написано так: «Она человек уникальный, поскольку во всем мире нет больше ни одной женщины – доктора технических наук, которая бы занималась конструированием танковых дизелей. За глаза ее уважительно называют боярыня Морозова.

Нет. Надо покруче. Все-таки королева. Королева дизелей».

Доктор технических наук, профессор автотракторного факультета, изобретатель СССР Вера Сергеевна Морозова, прошу Вас подняться на сцену.

А. Хлызова: Вера Сергеевна, Вы не обиделись, что Вас назвали разрушительницей традиций?

Ответ.

А. Хлызова: Каким характером надо обладать, чтобы заниматься традиционно мужским делом?

Ответ.

Л.П. Шестеркина: Валерий Михайлович Платонов, генеральный директор Челябинского тракторного завода «Уралтрак», доктор экономических наук, депутат Законодательного собрания Челябинской области.

В.М. Платонов поздравляет В.С. Морозову, говорит, что 24 года ее работы на ЧТЗ стали большим вкладом в совершенствование качества выпускаемой заводом техники, благодарит ее.

Л.П. Шестеркина: Дорогие друзья, оказывается, что из одного гнезда могут выпорхнуть очень разные птицы. И обе – высокого полета. В 1975 году тот же автотракторный факультет закончила Нина Васильевна Пикулева – замечательный детский поэт, член Союза писателей России. Ее встречает наша выпускница, редактор «ЮУрГУ-ТВ» Ольга Марусеева со своим сыном Димой.

О. Марусеева: Нина Васильевна, Вы помните то первое Ваше стихотворение, которое было опубликовано в факультетской газете «Дизель»?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: