Гуска Марина 1393 тжд -1
Интервью
Здравствуйте, дорогие слушатели. У микрофона Марина Гуска.
В эфире радио «Преодоление» программа «Вопрос-ответ».
Сегодня наш уважаемый гость - учитель литературы и русского языка второй квалификационной категории, ветеран труда Людмила Ивановна Волкова.
Здравствуйте, Людмила Ивановна.
Не секрет, что учительский труд – одно из самых важных и благородных занятий на земле. Трудно переоценить значение учителя в жизни каждого человека. От личности педагога и наставника, его профессиональных и человеческих качеств во многом зависит дальнейшая судьба и жизнь учеников. Наверное, у каждого из нас был в жизни любимый учитель, который не только помог овладеть знаниями, но и вывел на дорогу жизни.
Людмила Ивановна, интересно, что Вы сами помните из школьной жизни?
Помню, как на выпускном вечере все плакали, не хотели прощаться с нашим классным руководителем. Она у нас была золотой женщиной. Относилась к каждому как к своему собственному ребенку. Переживала за каждую нашу двойку. Иногда даже помогала выполнять домашнее задание. Никогда не забуду ее пирожки с картошкой и грибами, которыми она угощала нас каждый вторник. Они у нее были вкуснее, чем у моей бабушки.
С самого раннего детства мы влюблены в какую-либо профессию. Когда вы захотели стать учителем?
Хотела еще в детстве. Любила играть в школу, и всегда была учителем. Мне почему-то очень нравилось ставить двойки, доставляло какое-то особое удовольствие. Мои подруги всегда на меня из-за этого обижались. Казалась строгим учителем.
Какого учителя любили играть?
Когда была маленькой, представляла себя в роли учителя начальных классов.
Почему стали преподавать ребятам старших классов?
С возрастом понимаешь, что работа с совсем маленькими требует больше терпения, нервов. Учитель начальных классов - ответственная работа. Именно они закладываю эту любовь к учебе и тягу к знаниям. Мне кажется, что я бы не справилась.
Мне всегда казалось, что работать с 10-11 классом намного сложнее. Разве нет?
Уровень сложности разный, здесь ребята уже взрослые и с ними можно договориться. Для этого, нужно подружиться с учениками. А желательно со всем классом. С маленькими всегда сложнее работать.
За годы работы в школе, были дети, с которыми вы никак не могли найти общий язык?
Да, конечно. Каждый учитель с этим сталкивается. Ближе к окончанию школы с ними особенно сложно. Некоторые так себя ведут, что даже не знаешь с какой стороны к нему подойди. Тут важно наблюдение. Сейчас, со всеми своими «проблемными» учениками, мы стали хорошими друзьями. И многие из тех, кто уже окончил школу, приходят ко мне в гости, просят совета или сами что-то советуют.
Почему именно русский язык и литература?
Литература мне нравилась еще со школы. Я любила читать. Мое желание стать учителем русского и литературы возникло после знакомства с моим последним преподавателем по литературе. Мне очень нравились ее уроки. Они проходили в форме беседы. Не было каких-то контрольных вопросов, тестов. Мы просто обсуждали прочитанное нами произведение. Высказывали свое мнение, иногда даже спорили с ней, что ей очень нравилось. Она всегда подчеркивала: «если вы спорите со мной, значит, литература учит вас жизни и формирует ваше личное мнение».
Какое ваше любимое литературное произведение?
С самого детства я верила в чудеса! Любила перечитывать одну и ту же книгу. Она у меня до сих пор лежит в тумбочке рядом с кроватью. И пусть я ее знаю наизусть, каждый раз открываю для себя что-то новое.
И какое же это произведение?
Это повесть Александра Грина. «Алые паруса ». Когда читала ее в детстве, представляла, что я – Ассоль. Сейчас же в каждой из своих учениц вижу Ассоль. В произведении открывается картина невинной детской любви, девочки в этом возрасте особенно ранимы.
Какие детские мечты вы воплотили в жизнь?
Почти все! Как я и хотела, стала учителем, связала свою жизнь с литературой. У меня большая семья - как я и мечтала (улыбается).
После развода родителей, я начала мечтать о большой и крепкой семье, большом доме, собаке. И сейчас у меня все это есть. Конечно, о большом доме я благодарна своему мужу. Пока я воплощала свою первую мечту (стать учителем), он воплощал другую.
Кто в вашей семье главный? За кем последнее слово?
У нас равноправие. Если наши мнения не сходятся, что бывает очень редко, мы всегда найдем компромисс. Нужно не только слушать, но и слышать, и уступаем друг другу.
Какие уроки любили, а к каким не лежала душа?
Не любила, а точнее не понимала математику. Да… еще и учитель строгий был. Мы его все боялись. Любимого предмета не было никогда. Справлялась со всеми.