Требования к уровню освоения содержания дисциплины




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«МЕНЕДЖМЕНТ»

 

 

Направление подготовки 38.03.01.62 «Экономика»

Профиль «Налоги и налогообложение», «Мировая экономика»,

«Финансы и кредит»

Квалификация бакалавр

 

 

Форма обучения

очная, заочная

 

 

Ростов-на-Дону – 2015

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра менеджмента

 

 

Тирацуян В.Х.

 

Менеджмент: Учебно-метод. комплекс. – Ростов н/Д: ЮРИУ РАНХиГС, 2015.

 

Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ООП ВПО по направлению подготовки 38.03.01.62 «Экономика» и профилям «Мировая экономика», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение»:.

Предназначен для студентов Южно-Российского института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, обучающихся по направлению подготовки: 38.03.01 «Экономика» (для всех форм обучения).

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Общие сведения о курсе…………………………………………………………………  
Учебно-тематический план курса……………………………………………………….  
Программа курса, план лекционных занятий, конспекты лекций…………………..……………………………………………………...  
Планы семинарских занятий………………………………………………………….….  
Контрольный тест…………………………………………………………………………  
Вопросы к экзамену ……………………………………………….……………………..  
Темы курсовых работ……………………………………………………………………..  
Рекомендуемая литература……………………………………………………………….  
Глоссарий…………………………………………………………………………………  

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КУРСЕ

 

Учебная дисциплина «Менеджмент» входит в число базовых теоретических курсов подготовки бакалавров экономистов. Теория изучения развития и оценки эффективности в менеджменте выступает основой построения эффективной системы знаний о возникновении и динамике развития теоретических знаний науки менеджмента.

Менеджмент, как одна из основных дисциплин подготовки экономиче­ских кадров, вооружает студента знаниями в области эффективного управления социально-экономическими процессами в различных сферах народного хозяйства. Данный учебно-методический комплекс разработан с целью подготовки студентов правильно ориентироваться в изучении и решении рaзличныx проблем управленческого характера c использованием наyчных принципов, методов, подходов и функций менеджмента. При этом акцент ставится на росте самостоятельности студента в области принятия управленческих решений, разработке стратегических направлений развития, работе c человеческими ресурсами, выборе эффективных вариантов повышения результативности деятельности организаций и т.д.

В учебной дисциплине «Менеджмент» рассматривается эволюция развития категории «менеджмент», законы, подходы, школы управления, основанные на современных концепциях менеджмента; непроизводственные отношения, то есть отношения, которые устанавливаются в неформальных группах и любо продолжают основные направления поведения в организации, либо противоречат им. В рамках данной дисциплины рассматриваются тенденции и противоречия развития принципов менеджмента, а также оцениваются перспективы дальнейшего развития данной науки.

Учебная дисциплина «Менеджмент» входит в число базовых теоретических курсов подготовки экономистов. В основу курса положена необходимость обеспечения качества специальной теоретической подготовки экономистов и управленцев, как работающих в организациях и в учреждениях различных форм собственности и отраслей народного хозяйства, так и служащих в государственных, центральных и местных органах управления.

1. Цели и задачи дисциплины: сформировать научное представление о менеджменте как о науке об управлении, об основных тенденциях и законах менеджмента, о механизмах, методах и инструментах менеджмента в рамках экономической системы.

Задачи учебной дисциплины следующие:

– определение роли и места менеджмента в общей системе деятельности фиpмы в условиях рынка;

– изучение основных концепций формирования и функционирования менеджмента на рaзличных исторических этапах в рaзных странах;

– ознакомление студента с подходами, методами и принци­пами менеджмента;

– обучение навыкам самостоятельного анализа и оценки управленческих ситуаций (принятие решения, мотивация, контроль, планиро­вание, стиль управления, власть руководителя и т.д.) и разработка наиболее ра­циональных вариантов решения;

– формулировка тактики и стратегии развития и совершенствования ме­неджмента в конкpeтных условиях функционирования организации и т.д.

- подготовка специалистов, знающих содержание и тенденции развития и оценки основных законов и направлений менеджмента;

- привить студентам умение самостоятельно разбираться в особенностях и тенденциях развития и оценки управления в рамках развития экономических систем;

- обучить поиску, анализу и обработке аналитических статистических материалов по изучаемой дисциплине.

Предполагается, что по окончанию изучения все это позволит будущим экономистам использовать опыт в решении экономических проблем, в формировании и проведении сбалансированной социально-экономической политики, способствующей экономическому росту и повышению благосостояния российского общества. Изучение дисциплины даст возможность студентам ориентироваться в поиске и анализе экономической литературы по изученным проблемам. Важным результатом освоения курса является использование теоретических знаний в будущей профессиональной деятельности студентов.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

 

1. способностью находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

2. осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

3. владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК -13).

В результате изучения дисциплины «Менеджмент» бакалавр должен знать:

- типологию и механизм разработки управленческих решений;

- формы реализации управленческих решений;

- показатели эффективности управленческих решений.

- основные виды мотивации персонала

- этические основы принятия решений.

- виды управленческой информации;

- критерии управленческой информации

 

уметь:

- уметь выделять сущностные характеристики и принципы законов менеджмента;

- применять методы расчета и анализа системы показателей, характеризующих динамику эффективности менеджмента;

- выявлять закономерные тенденции развития менеджмента в условиях глобализации и прогнозировать тенденции его дальнейшего развития;

- выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся оценки современных условий экономической деятельности, причинам имеющихся проблем в сфере управления и способам их разрешения;

- анализировать основные тенденции развития управленческой науки в экономической системе, находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих экономических проблемах;

- рассчитывать показатели экономической и социальной эффективности оценки функционирования экономических систем;

владеть навыками:

- целостного подхода к анализу проблем в сфере экономики и управления;

- поиска, анализа и обобщения научной литературы;

- представления результатов аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, презентации.

- сбора, обобщения и анализа экономической информации, извлечения необходимых сведений из оригинального текста по проблемам управления в функционировании экономической системы;

- навыками самостоятельного получения знаний в сфере исследования управления.

Дисциплина «Менеджмент» связана и базируется на знании студентами таких курсов, как «Политология», «Социология», «Психология», «Микроэкономика», «Макроэкономика».

Упражнения и задания для самостоятельной работы студентов направлены на более глубокую проработку основных вопросов и проблем учебного курса, формирование практических навыков и умений, необходимых экономисту.

Итоговая форма контроля знаний бакалавров – экзамен.

 


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(для очной формы обучения и на базе ВПО)

Вид учебной работы Всего часов очная На базе СПО
Общая трудоемкость дисциплины      
Аудиторные занятия (всего)      
В том числе:      
Лекции      
Практические занятия (ПЗ)      
Семинары (С)      
Лабораторные работы (ЛР)      
Самостоятельная работа (всего)      
В том числе:      
Подготовка реферата, эссе      
Изучение лекционного материала      
Подготовка к дискуссии      
Предварительная подготовка к деловой игре      
Подготовка к практическому занятию в форме тренинга      
Подготовка к участию в мастер-классе      
Самостоятельное решение практических заданий по темам программы      
Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен) экзамен экзамен экзамен

 

(для заочной формы обучения)

Вид учебной работы Всего часов Заочн.
Общая трудоемкость дисциплины    
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:    
Лекции    
Практические занятия (ПЗ)    
Семинары (С)    
Лабораторные работы (ЛР)    
Самостоятельная работа (всего)    
В том числе:    
Курсовой проект (работа)    
Расчетно-графические работы    
Реферат    
И(или) другие виды самостоятельной работы Контр. Контр.
Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен) экзамен экзамен


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: