Компетентностная карта дисциплины




Наименование дисциплины

Б3. Б7. ПРОМЫШЛЕННЫЙ МАРКЕТИНГ

 

Учебно-методический комплекс

(программа и методические указания по изучению курса)

для студентов бакалавриата направления 080200.62 Менеджмент профиля Маркетинг

 

 

Иркутск

Издательство БГУЭП


УДК: 339.138(075.8)

ББК: 65.291.32я7

Авторский знак: П81

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Байкальского государственного университета экономики и права

 

Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры маркетинга (протокол № 2 от 23 сентября 2014 г.)

 

Составитель ассистент кафедры маркетинга А. А. Манн

 

Рецензент к.э.н., доцент О. Н. Сараева

 

 

СОГЛАСОВАНО

факультета организации рынка ______________Б. М. Бедин

«30» сентября 2014 г. (подпись)

 

 

Начальник УМУ Т.А. Бутакова

___ ______________ 2014 г.

 

 

Авторский знак Наименование дисциплины: учебно-методический комплекс (программа и методические указания по изучению курса) для студентов бакалавриата направления 080200.62 Менеджмент профиля «Маркетинг» / сост. А. А. Манн. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2012. – 36 с.

 

Учебно-методический комплекспо дисциплине составлен на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления бакалавриата080200.62 Менеджмент, утвержденного 23 сентября 2010 г. Содержит программу и методические указания по изучению курса.

 

Предназначен для студентов очной и заочной форм обучения.

 

 

ББК: 65.291.32я7

© Издательство БГУЭП, 2014

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Пояснительная записка.. 4

1.1. Цели освоения дисциплины.. 4

1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. 4

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 4

2. Структура дисциплины.. 7

2.1. Трудоемкость дисциплины и ее общая структура. 7

2.2. Содержание разделов дисциплины, структурированное по видам учебной работы и формам обучения. 7

3. Методические указания по организации изучения дисциплины и выполнению самостоятельной работы.. 9

3.1. Содержание разделов и тем и методические указания по их изучению.. 9

3.2. Список рекомендуемой литературы.. 11

3.2.1. Основная литература. 31

3.2.2. Дополнительная литература. 31

3.2.3. Электронные ресурсы.. 31

4. Организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 32

4.1. Организация текущего контроля. 32

4.2.Форма и правила проведения промежуточной аттестации (зачета, экзамена) 32

4.3. Перечень вопросов к зачету, экзамену. 32

4.4. Образцы экзаменационных тестов, заданий. 35


Пояснительная записка

УМК составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки 080200.62 Менеджменти в соответствии с учебным планом профиля «Маркетинг», утвержденного ученым советом вуза.

Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Промышленный маркетинг» является формирование знаний и умений, включающих современные концепции и тенденции в области промышленного маркетинга. Изучение подходов и методов, используемых для принятия маркетинговых решений на рынке промышленных товаров и услуг; а также - развитие у студентов умений и навыков, позволяющих решать проблемы прикладного маркетинга, определяющих производственную и коммерческую деятельность промышленного предприятия.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Данная дисциплина относится к базовой (общеобразовательной) части профессионального цикла Б.3. Промышленный маркетинг является основной дисциплиной, которая предназначена для подготовки студентов к профессиональной деятельности. Входные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения дисциплин, прежде всего «Поведение потребителей» (Б.1.В.1), «Маркетинг» (Б.3.Б.2), «Финансовый менеджмент» (Б.3.Б.4), «Маркетинговые исследования» (Б.3.В.2).

Данную учебную дисциплину дополняет последующее или параллельное освоение следующих дисциплин: Управление проектами (Б.3.ДВ.3), Оценка экономической эффективности маркетинговых решений (Б.3.ДВ.4), Технологии продаж на рынке В2В (Б.3.ДВ.6).

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций.

Компетентностная карта дисциплины

Код компетенции Компетенция
ОК-1 (частично) знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии
ОК- 9 (частично) умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
ОК- 10 (частично) стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию
ОК- 11 (частично) умением критически оценивать личные достоинства и недостатки
ОК- 20 (частично) способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности
ПК-10 (частично) способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию
ПК-18 (частично) владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций
ПК-29 (частично) способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса
ПК-48 (частично) умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею

 

Ключевой компетенцией, формируемой в процессе изучения дисциплины, является ПК-10.

Уровневое описание признаков компетенции ПК-10:

способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию

Уровень освоения Признаки проявления
Продвинутый (91 – 100 баллов) Способен проанализировать закупочный центр предприятия и разработать стратегию взаимодействия с ним. Умеет корректно использовать маркетинговые инструменты для разработки комплекса маркетинга для товаров различных классификационных групп, разрабатывать маркетинговую стратегию и программу маркетинга предприятия на В2В рынке. Понимает функционал специалиста по маркетингу на предприятии. Умеет анализировать рынок посредством сегментации и разрабатывать стратегию позиционирования.
Базовый (71 – 90 баллов) Имеет хорошие знания по методам анализа закупочного центра, понимать практическую роль и назначение маркетинговых инструментов. Может перечислить и описать известные модели покупательского поведения. Может выполнить сегментацию клиентов на В2В рынке. Умеет анализировать внешнюю среду предприятия.
Минимальный (41 – 70 баллов) Знает основные понятия дисциплины, критерии классификации ТПТН, понимает философию маркетинга, имеет представление об отличительных особенностях промышленного маркетинга от потребительского, существующих подходах к оценочной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основы промышленного маркетинга;

- отличительные особенности В2В от традиционного маркетинга;

- инструменты В2В маркетинга и технологию их применения;

- функции специалиста по маркетингу на предприятиях в сфере В2В рынка.

Уметь:

- четко определить цели и задачи маркетинга на предприятиях, осуществляющих свою деятельность на В2В рынке;

- анализировать центры по закупкам, реализованные на практике маркетинговые решения предприятий;

- вести деловые переговоры;

- пользоваться правовыми системами для получения необходимой информации в процессе организации маркетинговой деятельности предприятия;

- оценивать перспективность целевого рынка для достижения целей предприятия;

- рассчитывать эффективность реализации предлагаемых маркетинговых мероприятий.

Владеть:

- навыками принятия решений в области товарной, ценовой, распределительной и коммуникационной политики на B2B рынке;

- навыками работы в группе и индивидуально;

- навыками разработки маркетингового микса для предприятий в сфере В2В;

- навыками подготовки и презентации докладов.

 


Структура дисциплины



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: