Наименование дисциплины
Б3. Б7. ПРОМЫШЛЕННЫЙ МАРКЕТИНГ
Учебно-методический комплекс
(программа и методические указания по изучению курса)
для студентов бакалавриата направления 080200.62 Менеджмент профиля Маркетинг
Иркутск
Издательство БГУЭП
УДК: 339.138(075.8)
ББК: 65.291.32я7
Авторский знак: П81
Печатается по решению редакционно-издательского совета
Байкальского государственного университета экономики и права
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры маркетинга (протокол № 2 от 23 сентября 2014 г.)
Составитель ассистент кафедры маркетинга А. А. Манн
Рецензент к.э.н., доцент О. Н. Сараева
СОГЛАСОВАНО
факультета организации рынка ______________Б. М. Бедин
«30» сентября 2014 г. (подпись)
Начальник УМУ Т.А. Бутакова
___ ______________ 2014 г.
Авторский знак Наименование дисциплины: учебно-методический комплекс (программа и методические указания по изучению курса) для студентов бакалавриата направления 080200.62 Менеджмент профиля «Маркетинг» / сост. А. А. Манн. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2012. – 36 с.
Учебно-методический комплекспо дисциплине составлен на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления бакалавриата080200.62 Менеджмент, утвержденного 23 сентября 2010 г. Содержит программу и методические указания по изучению курса.
Предназначен для студентов очной и заочной форм обучения.
ББК: 65.291.32я7
© Издательство БГУЭП, 2014
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка.. 4
1.1. Цели освоения дисциплины.. 4
1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. 4
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 4
2. Структура дисциплины.. 7
2.1. Трудоемкость дисциплины и ее общая структура. 7
2.2. Содержание разделов дисциплины, структурированное по видам учебной работы и формам обучения. 7
3. Методические указания по организации изучения дисциплины и выполнению самостоятельной работы.. 9
3.1. Содержание разделов и тем и методические указания по их изучению.. 9
3.2. Список рекомендуемой литературы.. 11
3.2.1. Основная литература. 31
3.2.2. Дополнительная литература. 31
3.2.3. Электронные ресурсы.. 31
4. Организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 32
4.1. Организация текущего контроля. 32
4.2.Форма и правила проведения промежуточной аттестации (зачета, экзамена) 32
4.3. Перечень вопросов к зачету, экзамену. 32
4.4. Образцы экзаменационных тестов, заданий. 35
Пояснительная записка
УМК составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки 080200.62 Менеджменти в соответствии с учебным планом профиля «Маркетинг», утвержденного ученым советом вуза.
Цели освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Промышленный маркетинг» является формирование знаний и умений, включающих современные концепции и тенденции в области промышленного маркетинга. Изучение подходов и методов, используемых для принятия маркетинговых решений на рынке промышленных товаров и услуг; а также - развитие у студентов умений и навыков, позволяющих решать проблемы прикладного маркетинга, определяющих производственную и коммерческую деятельность промышленного предприятия.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Данная дисциплина относится к базовой (общеобразовательной) части профессионального цикла Б.3. Промышленный маркетинг является основной дисциплиной, которая предназначена для подготовки студентов к профессиональной деятельности. Входные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения дисциплин, прежде всего «Поведение потребителей» (Б.1.В.1), «Маркетинг» (Б.3.Б.2), «Финансовый менеджмент» (Б.3.Б.4), «Маркетинговые исследования» (Б.3.В.2).
Данную учебную дисциплину дополняет последующее или параллельное освоение следующих дисциплин: Управление проектами (Б.3.ДВ.3), Оценка экономической эффективности маркетинговых решений (Б.3.ДВ.4), Технологии продаж на рынке В2В (Б.3.ДВ.6).
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций.
Компетентностная карта дисциплины
Код компетенции | Компетенция |
ОК-1 (частично) | знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии |
ОК- 9 (частично) | умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности |
ОК- 10 (частично) | стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию |
ОК- 11 (частично) | умением критически оценивать личные достоинства и недостатки |
ОК- 20 (частично) | способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности |
ПК-10 (частично) | способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию |
ПК-18 (частично) | владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций |
ПК-29 (частично) | способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса |
ПК-48 (частично) | умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею |
Ключевой компетенцией, формируемой в процессе изучения дисциплины, является ПК-10.
Уровневое описание признаков компетенции ПК-10:
способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию
Уровень освоения | Признаки проявления |
Продвинутый (91 – 100 баллов) | Способен проанализировать закупочный центр предприятия и разработать стратегию взаимодействия с ним. Умеет корректно использовать маркетинговые инструменты для разработки комплекса маркетинга для товаров различных классификационных групп, разрабатывать маркетинговую стратегию и программу маркетинга предприятия на В2В рынке. Понимает функционал специалиста по маркетингу на предприятии. Умеет анализировать рынок посредством сегментации и разрабатывать стратегию позиционирования. |
Базовый (71 – 90 баллов) | Имеет хорошие знания по методам анализа закупочного центра, понимать практическую роль и назначение маркетинговых инструментов. Может перечислить и описать известные модели покупательского поведения. Может выполнить сегментацию клиентов на В2В рынке. Умеет анализировать внешнюю среду предприятия. |
Минимальный (41 – 70 баллов) | Знает основные понятия дисциплины, критерии классификации ТПТН, понимает философию маркетинга, имеет представление об отличительных особенностях промышленного маркетинга от потребительского, существующих подходах к оценочной деятельности. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- основы промышленного маркетинга;
- отличительные особенности В2В от традиционного маркетинга;
- инструменты В2В маркетинга и технологию их применения;
- функции специалиста по маркетингу на предприятиях в сфере В2В рынка.
Уметь:
- четко определить цели и задачи маркетинга на предприятиях, осуществляющих свою деятельность на В2В рынке;
- анализировать центры по закупкам, реализованные на практике маркетинговые решения предприятий;
- вести деловые переговоры;
- пользоваться правовыми системами для получения необходимой информации в процессе организации маркетинговой деятельности предприятия;
- оценивать перспективность целевого рынка для достижения целей предприятия;
- рассчитывать эффективность реализации предлагаемых маркетинговых мероприятий.
Владеть:
- навыками принятия решений в области товарной, ценовой, распределительной и коммуникационной политики на B2B рынке;
- навыками работы в группе и индивидуально;
- навыками разработки маркетингового микса для предприятий в сфере В2В;
- навыками подготовки и презентации докладов.
Структура дисциплины