Трудоемкость дисциплины и ее общая структура




Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

  Очное обучение Заочное обучение
Курс    
Семестр    
Лекции    
Практические (семинарские, лабораторные) занятия   -
Самостоятельная работа    
Всего часов    
Контрольная работа - -
Зачет (семестр) - -
Экзамен (семестр)    

Содержание разделов дисциплины, структурированное по видам учебной работы и формам обучения

Форма обучения очная

№ п/п Раздел и тема дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости
Лекции Семинар Лаборат. Практич. Самост. раб.
  Природа и сфера применения промышленного маркетинга          
1.1 Тема 1Сущность и содержание промышленного маркетинга          
1.2 Тема 2 Промышленные рынки и товары          
  Промышленные закупки и покупательское поведение          
2.1 Тема 3. Управление цепью поставок          
2.2 Тема 4 Закупочный центр          
2.3 Тема 5 Управление закупками и анализ стратегий закупок          
2.4 Тема 6. Принятие решения о закупке на В2В рынке          
3. Взаимосвязь маркетинга и управления в процессе формирования рыночной стратегии          
3.1 Тема 7. Сегментирование и позиционирование на В2В рынке          
2.2 Тема 8. Продуктовая стратегия и разработка нового продукта          
2.3 Тема 9. Стратегия ценообразования на В2В рынке          
2.4 Тема 10. Стратегия промышленной дистрибуции          
2.5 Тема 11. Коммуникации в промышленном маркетинге          
  ИТОГО          

Форма обучения заочная

№ п/п Раздел и тема дисциплины курс Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости
Лекции Семинар Лаборат. Практич. Самост. раб.
1. Природа и сфера применения промышленного маркетинга          
1.1 Тема 1Сущность и содержание промышленного маркетинга   0,5      
1.2 Тема 2 Промышленные рынки и товары          
  Промышленные закупки и покупательское поведение          
2.1 Тема 3. Управление цепью поставок   0,5      
2.2 Тема 4. Закупочный центр   1,5        
2.3 Тема 5. Управление закупками и анализ стратегий закупок   0,5      
2.4 Тема 6. Принятие решения о закупке на В2В рынке          
3. Взаимосвязь маркетинга и управления в процессе формирования рыночной стратегии          
3.1 Тема 7. Сегментирование и позиционирование на В2В рынке          
2.2 Тема 8. Продуктовая стратегия и разработка нового продукта          
2.3 Тема 9. Стратегия ценообразования на В2В рынке          
2.4 Тема 10. Стратегия промышленной дистрибуции          
2.5 Тема 11. Коммуникации в промышленном маркетинге          
  ИТОГО     -    

 

Методические указания по организации изучения дисциплины и выполнению самостоятельной работы

Содержание разделов и тем и методические указания по их изучению

 

Раздел 1. Природа и сфера применения промышленного маркетинга

Тема 1. Сущность и содержание промышленного маркетинга

Промышленный маркетинг – это деятельность, направленная на получение прибыли путём взаимного удовлетворения потребностей предприятий.

Отличительные особенности промышленного маркетинга от потребительского

В2В В2С
1. Спрос
Носит «производный» характер, зависит от спроса на конечную продукцию Носит «прямой» характер, зависит от платёжеспособного спроса
Как правило, неэластичный Как правило, эластичный
2. Цель потребителей
Получение прибыли Удовлетворение потребностей
3. Кол-во покупателей
Меньше Больше
4. Объёмы продаж
Больше Меньше
5. Мотивы покупки
Рациональные Иррациональные
6. Сложность принятия решения о покупке
Более сложный Простой
7. Лицо, принимающее решение
Трудно определить Легко определить
8. Характер маркетинговых коммуникаций
Носят адресный характер Носят массовый характер

 

Тема 2 Промышленные рынки и товары

Классификация товаров производственно-технического назначения. Строительство, сырье, материалы, легкое оборудование, тяжелое оборудование, детали и сборочные узлы, оборудование для обслуживания ремонта и эксплуатации, промышленные услуги.

Содержание лекционных занятий по теме

№ лекционного занятия Содержание
Лекция 1. Предмет, цели и задачи дисциплины Промышленный маркетинг. Сфера применения традиционного и промышленного маркетинга. Определение промышленного маркетинга. Философия промышленного маркетинга. Этика в маркетинге. Отличительные особенности промышленного и потребительского маркетинга. Специфика спроса на промышленном (В2В) рынке.
Лекция 2. Основные характеристики промышленных (деловых) рынков. Сущность и особенности товаров производственно-технического назначения. Формирование спроса на товары производственно-технического назначения. Подходы к классификации продукции производственно-технического назначения.

 

Содержание семинарских (практических, лабораторных) занятий

№ занятия Содержание и формы проведения
Занятие 1. Отличительные особенности промышленного маркетинга от потребительского маркетинга Проводится в форме решения ситуационных заданий
Занятие 2-6. Маркетинговые инструменты для различных классификационных групп Проводится в форме семинара по обобщению и углублению знаний с элементами дискуссии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: