Методические указания по изучению темы и организации самостоятельной работы




Занятие 1. Отличительные особенности промышленного маркетинга от потребительского маркетинга

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

Повторение лекционного материала.

 

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Сфера применения промышленного маркетинга?

2. Чем промышленный рынок отличается от потребительского рынка?

3. Приведите пример несоблюдения этики на В2В рынке. Опишите последствия для компании и общества.

 

Литература для подготовки:

1. Багаутдинова Н. Г. Промышленный маркетинг: учеб. пособие/ Н. Г. Багаутдинова, Д. С. Новиков, В. А. Саламашкин. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. – 238 с.

2. Минетт Стив Промышленный маркетинг: принципиально новый подход к решению маркетинговых задач. – М. Издательский дом «Вильямс», 2003. – 208с.

3. Уэбстер Фредерик Основы промышленного маркетинга / Фредерик Уэбстер. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2005 г. – 416с.

Образцы тестовых и контрольных заданий:

1. Мода или технология оказывает большее влияние на продвижение косметики и самолета? Ответ обоснуйте.

2. Назовите возможности и угрозы (по 3) для компании, которая планирует заниматься выращиванием зелени на иркутском рынке для сегмента HoReCa.

 

Используемая образовательная технология:

Проводится в форме решения ситуационных заданий

 

Занятие 2-6. Маркетинговые инструменты для различных классификационных групп.

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

Повторение лекционного материала.

 

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Чем отличаются товары производственно-технического назначения от потребительских товаров?

2. Каким образом формируется спрос на товары производственно-технического назначения?

3. Назовите подходы к классификации продукции производственно-технического назначения?

4. В чем необходимость классификации товаров производственно-технического назначения?

5. Приведите примеры практического применения классификации товаров производственно-технического назначения в промышленном (В2В) маркетинге.

Литература для подготовки:

1. Багаутдинова Н. Г. Промышленный маркетинг: учеб. пособие/ Н. Г. Багаутдинова, Д. С. Новиков, В. А. Саламашкин. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. – 238 с.

2. Минетт Стив Промышленный маркетинг: принципиально новый подход к решению маркетинговых задач. – М. Издательский дом «Вильямс», 2003. – 208с.

3. Уэбстер Фредерик Основы промышленного маркетинга / Фредерик Уэбстер. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2005 г. – 416с.

Образцы тестовых и контрольных заданий:

Разработать комплекс маркетинга (5 Р – товар, цена, распределение, продвижение, персонал) для каждой классификационной группы ТПТН.

  Товарная политика Ценообразование Распределение Продвижение Персонал
Тяжелое оборудование Товар: станки, оборудование, тяжелые машины Метод: затратный Уровень: самый эффективный 0 канал Сайт: носит информационный и имиджевый характер Квалификация: спец. образование важно   Осн задачи: продажи и имидж
  рынок олигополии Стратегия: Снятия сливок Близость: Не имеет значения Личная продажа: значение высоко  
  Упаковка: защитный, информационный характер Эластичность: Неэластичный (Цена изменится не важно)   Скидки: За объем нет, за послепродажное обслуживание и обучение пользованием оборудования  
  ЖЦТ: Длинный жцт До момента утилизации Утилизация затратная     Реклама: наиболее эффективный инструмент личные продажи, отраслевые выставки  
  Ассорт. политика: Незначительная тк изготавливается под заказ   Качество: ГОСТы, международные стандарты        
Легкое оборудование Товар: Контрольно-измерительное оборудование Метод: с ориентацией на конкурентов Уровень: 1.2 уровень канала Сайт: носит информационный и имиджевый характер Квалификация: спец. образование не обязательно
  Упаковка: защитный, информационный, рекламный характер Стратегия: Проникновения тк высокая конкуренция, неэластичный для товаров под заказ Близость: Географическая близость важна Личная продажа: значение невысоко По сравнению с тяжелым оборуд тк есть дополнительные инструменты  
  ЖЦТ: До утилизации, можно модернизировать, срок службы короче, чем у тяжелого Эластичность: эластичный   Скидки: за объем, за сервис  
  Ассорт. политика: Широкий и глубокий   Качество: оно больше стандартизировано чем тяжелое. Регулируется изготовителем и ГОСТы     Реклама: наиболее эффективный инструмент реклама в отраслевых печатных изданиях, выставки  

 

Используемая образовательная технология:

Проводится в форме семинара по обобщению и углублению знаний с элементами дискуссии.

 

Раздел 2. Промышленные закупки и покупательское поведение



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: