Положение о коллективной творческой выпускной квалификационной работе по журналистике. 7 глава




Стилистика телерепортажа:

– соединение строгой документальности, точного воспроизведения событий с живописным, эмоциональным изображением действительности, стремление не только отразить происходящее, но и показать свое отношение к нему (строгое соотношение этих двух компонентов обязательно: неоправданное преобладание одного из них нарушает гармонию);

– соотношение изображения и слова (опираясь на правило Горация, рассказывать только о том, чего нельзя показать, текст должен не бороться с видеорядом за лидерство, а помогать зрителю воспринимать материал; для создания «эффекта присутствия» использовать «настоящее время репортажа» – специфическую грамматическую категорию, передающую действия: они могут относиться к фактическому прошлому, но для журналиста и зрителя они происходят в момент показа, создают иллюзию участия зрителя в происходящем);

– использование стенд-апа как мостика между двумя местами действия или двумя отрезками времени (описывать в стенд-апе свои впечатления и переживания репортер может в случае, если они имеют отношение к видеоряду);

– разработка четкой структуры репортажа (правила: интрига – инструмент, с помощью которого удерживается внимание аудитории; каждый эпизод, каждое синхронное интервью, каждый кадр дают зрителю ключи к разгадке; противоположные точки зрения подогревают зрительский интерес, делают репортаж более взвешенным и беспристрастным; неотъемлемая часть хорошего репортажа – интересный финал);

– оператор – «глаза и уши зрителя» (ориентиры для создания видеоряда – ключевые сцены как опорные моменты репортажа, как его скелет, вокруг которого организуется вся остальная информация; важный момент – определение угла подачи синхронов, использованных журналистом в репортаже, способы подачи углов: вертикальный – все синхроны последовательно дополняют друг друга, диагональный – ряд равноценных высказываний, удобный – единственный в репортаже синхрон, зигзаг или «убитый» – хаотическое расположение);

– законы монтажа репортажного материала:

· закон материальной последовательности как необходимость последовательно передавать фазы развития событий, появление новых героев или объектов, чтобы получить единый образ реальности;

· закон психологического напряжения – зритель не должен получать всю визуальную информацию сразу, он должен ждать появления следующего кадра;

· закон развития драматического действия – в каждом последующем кадре зритель должен получать новую информацию, ответ на вопрос, даже при съемке статичных изображений зритель может получать новые впечатления при смене планов, ракурсов, показе деталей;

– функции монтажа в каждом конкретном случае могут быть различны, наиболее общими среди них являются:

· повествовательная функция, передающая событие в его развитии;

· функция движения, превращения отдельных статичных кадров в непрерывное поступательное действие;

· идеологическая функция – функция формирования определенной мысли, идеи с помощью соединения различных кадров;

· эстетическая функция, проявляющаяся в том, что в результате тех или иных монтажных соединений в нашем сознании порождаются определенные образы, настроения и эмоции, определенное отношение к изображаемому.

Репортаж должен отвечать следующим требованиям:

– замысел репортажа начинается для журналиста с определения позиции по отношению к событию;

– в репортаже одинаково важны новая информация и ее авторское осмысление, так называемая «журналистская добавочная стоимость»;

– для проверки достоверности информации, полученной извне, надо ответить на вопросы: откуда пришла информация? она адресована лично журналисту или оповещены все СМИ? почему сообщение пришло именно сейчас? можно ли быстро выяснить контекст события?;

– хороший репортаж – это передача информации изобразительными и звуковыми средствами при равновесии этих средств, обычно зрители запоминают 30 % изображения и 20 % текста;

– для съемок стенд-апа в репортаже существует три причины:

· журналист выступает как компетентный комментатор;

· журналист как свидетель происходящего события, дающий зрителям возможность «присутствовать» на месте действия;

· стенд-ап используется как авторская подпись под проблемным репортажем, свидетельствующая о том, что журналист берет на себя ответственность за содержание;

– требования к репортажному комментарию:

· он должен быть уместным, благозвучным и понятным,

· может быть либо указанием, либо объяснением,

· ни один текст не становится хуже от сокращения, сокращайте безжалостно, старайтесь смысл происходящего на экране передать минимальным количеством слов.

Многокомпонентная телевизионная программа включает в себя:

– использование телемостов как прямых включений с мест, где происходят события, включенные в программу;

– необходимость нескольких ведущих, работающих по методу эстафеты;

– синтез разных жанров (репортаж, интервью, комментарий);

– включение развлекательных элементов, соответствующих теме программы;

– наличие подробно разработанного сценария;

– увеличенный объем видеоматериала, обусловленный временной протяженностью передачи;

– возможность использования элементов интерактивности (телефонные звонки, СМС-сообщения, записки в кадре) для создания атмосферы единого действия с импульсивным ритмом.

Контрольные вопросы

1. Раскройте специфику и структуру журналистского творчества: мотивы, цели, функции.

2. Какие методы и в какой последовательности используются на разных этапах творческого процесса?

3. В чем специфика тележурналистики как основного вида творческой деятельности?

4. На основе каких принципов создается документальный телевизионный образ?

5. Назовите ведущие жанры современной журналистики.

6. Как определить типологию жанра?

7. Каковы жанровые особенности телерепортажа?

8. Роль и место автора в телерепортаже.

9. Почему главное природное свойство TV называется репортажностью? Как она проявляется в создании телепередачи и в восприятии зрителей?

10. По представленному сценарию определите типологическую разновидность жанра репортажа?

11. Каковы законы монтажа репортажного материала?

12. Роль телеоператора в процессе коллективного творчества.

13. Как использовать стенд-ап в подготовке телевизионного материала?

14. Из чего состоит конкретная методика создания документального образа?

Глава III
Проект совместного творчества преподавателей и студентов
«Показывает Южный Урал»

Концептуальные основы

 

1. Название проекта – многосерийный документальный фильм, посвященный 80-летию начала регулярного отечественного телевещания и20-летию канала «Россия» «Показывает Южный Урал. Страницы истории регионального телевидения в Челябинске и Челябинской области».

Проект осуществляется по инициативе факультета журналистики Южно-Уральского государственного университета и телеканала «ЮУрГУ-ТВ» «при поддержке Главного управления по делам печати и массовых коммуникаций при правительстве Челябинской области.

В работе над фильмом объединяются творческие усилия преподавателей, студентов и выпускников факультета журналистики с коллективами телекомпаний, действующих на территории Южного Урала.

2. Авторский коллектив

Руководитель проекта – начальник Главного управления по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области Д.Н. Федечкин, продюсер – декан факультета журналистики ЮУрГУ Л.П. Шестеркина, исполнительный директор проекта – директор телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ» «С.И. Гордиенко.

Состав рабочей группы:

– авторы идеи и проекта – преподаватели факультета журналистики Т. Д. Николаева и А.П. Ефименко;

– сценарная разработка – преподаватели Т.Д. Николаева, Н.И. Танчук, редактор телеканала «ЮУрГУ-ТВ» О.В. Марусеева;

– режиссура – А. П. Ефименко;

– координатор съемочного процесса – О.М. Мирибян.

Генеральные партнеры проекта:

– Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области;

– Общественная палата Челябинской области;

– факультет журналистики ЮУрГУ;

– телерадиокомпания «ЮУрГУ-ТВ».

3. Субъекты реализации

Концепция многосерийного документального фильма, разработанная на факультете журналистики ЮУрГУ, утверждается начальником Главного управления по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области. Руководители телеканалов Челябинска и Челябинской области представляют свои предложения по презентации каналов.

На основе этих предложений рабочая группа разрабатывает подробный сценарный план сериала.

После его обсуждения со всеми заинтересованными лицами и утверждения определяется съемочный период.

Телеканалы ЧГТРК «Южный Урал», «Восточный экспресс», областной канал, 31-й канал, СТС делают свои фильмы самостоятельно, с привлечением в качестве авторов выпускников факультета журналистики ЮУрГУ, работающих на этих каналах.

Канал «ЮУрГУ-ТВ» принимает участие в создании серий, исходный материал которых снимается на действующих на территории области каналах с участием студентов факультета журналистики ЮУрГУ.

Определяются конкретные сроки подготовки каждой серии.

Сдача и просмотр сериала – ноябрь 2011 г., презентация – декабрь 2011 г.

На территории Челябинской области и в городе Челябинске действует более сорока телекомпаний. Всего планируется подготовить 12–16 серий. Точное количество определится после знакомства со всеми видеоматериалами, отснятыми на каналах.

Предварительные предложения выглядят следующим образом:

I, II и III серии – история ЧГТРК «Южный Урал».

– Они были первыми,

– «У истоков творчества»,

– Сохраняя традиции.

IV серия – «Маршруты Восточного экспресса».

V серия – «Все чудеса Урала на Областном канале».

VI серия – «Личное мнение 31-го канала».

VII серия – «Челябинск в деталях на канале СТС».

VIII серия – Телевидение шахтерских городов (Копейск, Коркино, Еманжелинск, Пласт).

IX серия – Телевидение Северной зоны (Карабаш, Кыштым, Касли, Озерск, Верхний Уфалей, Верхнеуральск).

X серия – телевидение горнозаводской зоны (Аша, Златоуст, Миасс, Куса, Сатка, Чебаркуль, Усть-Катав).

XI серия – телевидение Магнитогорска.

XII серия – телевидение Южной зоны (Карталы, Южноуральск).

XIII серия – телевидение сельских районов.

XIVсерия – «В глубинке – универсалы» (о телеканалах, работающих в условиях конвергенции СМИ).

XV – Теледетство.

XVI – первый студенческий (канал «ЮУрГУ-ТВ»).

В работе над каждой серией предполагается участие в качестве авторов сценариев и ведущих выпускников ЮУрГУ, работающих на соответствующих каналах, а также студентов факультета журналистики ЮУрГУ.

4. Проект осуществляется по приказу начальника Главного управления по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области Д.Н. Федечкина.

5. Проектная разработка концепции телесериала может быть использована как одна из практических моделей творческого проекта совместного творчества преподавателей и студентов факультета журналистики – необходимого элемента формирования профессиональной компетенции журналистов.

6. Актуальность проекта определяется историческими датами: 80-летием отечественного телевещания и 20-летием канала «Россия».

7. Цель проекта: создание многосерийного фильма, отражающего основные события из истории телевидения Челябинска и Челябинской области, знакомство телезрителей с самыми яркими программами и их создателями.

Создание интересного и содержательного документального сериала, не только имеющего познавательную ценность, но и являющегося наглядным учебным пособием при изучении студентами базовых предметов телевизионной журналистики.

Практическое освоение и закрепление профессиональных, правовых и этических нормативов как ориентиров творческого поведения и уровня социальной ответственности каждого студента.

8. Главная задача заключается в том, чтобы содержание каждого фильма не превратилось в самоотчеты руководителей каналов, а отражало творческую составляющую в работе коллективов, то, что отличает конкретную телекомпанию от других. Только в этом случае серии настанут «близнецами».

Сериал должен быть единым произведением. Добиться этого можно использованием единых элементов телевизионной образности в оформлении каждой серии:

– художественная заставка на начало (использовать карту области);

– общий для всех серий текст начального стенд-апа руководителя проекта;

–одинаково оформленные подводки и отводки для каждой серии;

– анонс каждой следующей серии.

Обязательными элементами содержания каждого фильма должны быть своеобразные «визитные карточки» телекомпаний, в которых необходимо отразить такие сведения, как «биография» канала, место и время «рождения», концепция вещания, главные тематические направления.

Основное же содержание серий может быть представлено в разных жанровых формах:

– дайджест самых интересных информационных сюжетов с комментариями авторов;

– репортажи со съемок;

– интервью с тележурналистами – лауреатами престижных премий;

– творческий портрет съемочной группы.

В работе над сериалом используются:

– печатные материалы по истории телеканала «Россия: Южный Урал» (книги, газетные публикации);

– учредительные документы;

– видеоархивы всех телеканалов;

– воспоминания современников (синхроны с ветеранами);

– фрагменты телепередач;

– телепортреты лучших журналистов – победителей творческих конкурсов;

– фотодокументы и другие материалы.

Поскольку наш проект не только творческий, но и педагогический, определяются цели и задачи, связанные с профессиональной подготовкой будущих тележурналистов.

Создание многосерийного документального фильма происходит в рамках совместного творчества преподавателей и студентов. В данном случае студентам приходится сотрудничать еще и с профессиональными журналистами на телеканалах. Задачи, следовательно, усложнились.

На первый план выдвинулись проблемы, связанные с главной особенностью телевизионной журналистики – коллективным характером труда, формированием таких компетенций социального плана, как умение сотрудничать в групповом общении, брать на себя ответственность за принимаемые решения, регулировать конфликты.

Определение каждым участником передачи своего места в творческой группе – это процесс осознания им своей позиции в системе групповых взаимоотношений. На этом этапе происходит сознательный межличностный выбор, формируются избирательные связи с коллегами, устанавливаются различного рода деловые и неформальные контакты.

В этом процессе очень важная роль принадлежит преподавателю, который определяет правовые и профессионально-этические ориентиры творческого поведения студента в профессиональном коллективе.

Только в этом случае совместное творчество создания телефильма предстает как эффективная методика освоения профессионально-этических представлений журналистского содружества, важный элемент формирования профессиональной культуры.

10. Главный принцип проектирования –принцип конструктивной целостности, установление прочной взаимосвязи между всеми компонентами методической системы, применяемой преподавателем в процессе создания и реализации проекта на практике.

11. Особенности работы в рамках проекта.

Во-первых, тематическая специфика: наглядное воссоздание страниц истории регионального телевидения требует от авторов кропотливого и вдумчивого изучения документального материала, а также живых свидетельств тех людей, которые стояли у истоков телевидения на Южном Урале, преданно служили этому новому делу, превратив профессию в образ жизни. Следовательно, для того чтобы грамотно осуществить изучение документальной основы и провести беседы с ветеранами телевидения, студентам необходимо освоить методику проработки документов и метод интервью. Эта часть подготовительной работы была определена как одна из самых важных.

Во-вторых, к участию в проекте были привлечены студенты разных курсов (по принципу: изучаем историю телекомпаний тех городов и сельских поселений, откуда приехали на учебу), что позволило проводить консультации по организации их работы в рамках сериала, а не на аудиторных занятиях. Более широко в практике совместного творчества использовалась методика индивидуальной работы преподавателей со студентами.

Этапы реализации

Первый этап – творческое изобретательство – начинался с того, что предложения, изложенные в концепции, были обсуждены на совещании начальника Главного управления по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области Д. Н. Федечкина с руководителями телерадиокомпаний, работающих в регионе.

В целом проект был одобрен и принято решение: телеканалы, работающие в Челябинске, делают серии полностью самостоятельно, включая в творческие группы работающих у них выпускников факультета журналистики ЮУрГУ; телекомпании малых городов и сельских поселений снимают исходный материал с участием студентов факультета журналистики для будущего монтажа общих серий.

Следующим шагом стало проведение в телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ» собрания всех творческих работников, которым руководители ведущих телеканалов Челябинска поручили создание соответствующих серий. Так, на канале ЧГТРК «Южный Урал» две серии разрабатывали наши выпускницы Ксения Комиссарова и Наталья Пастухова, третью – преподаватели факультета и творческие работники канала «ЮУрГУ-ТВ», над фильмом об истории канала СТС работала также выпускница ЮУрГУ Вера Горбунова.

Были подробно определены все детали предстоящей работы, обсуждены все организационные и творческие проблемы. Через некоторое время в наш координационный центр начали поступать сообщения.

 

 

Организационная переписка:

 

1. Отправляю вам информацию по фильму «Показывает Южный Урал».

Работать над изготовлением серии “Маршруты "Восточного экспресса"”, рассказывающей об истории нашего телерадиоцентра, поручено промогруппе в составе В.М. Санниковой и Е.А. Кузнецовой (журналисты). Видеооператоры, другие журналисты будут подключаться к работе по мере необходимости. В настоящее время в архивах ТРЦ достаточно материалов по истории телекомпании, их использование, во-первых, создает полную историческую картину развития ТРЦ, во-вторых, облегчает задачу производства, поэтому сам съемочный процесс займет не больше 2 – 3 дней. Пока идея нашей серии – «Экскурсия», т. е. показ зрителю «заэкранной жизни» телерадиоцентра.

С уважением, Санникова Вера, редактор по рекламе и PR,

ТРЦ «Восточный экспресс»

 

2. Сценарная заявка: 31 канал в какой-то мере феномен регионального телевещания. Его задачей было построение площадки для выражения личного (особого) мнения на политические и социальные события, происходящие в жизни региона. Именно этим мы старались привлечь зрителя. И впоследствии это стало нашим главным достоянием. Канал создавался в непростой период жизни региона. И это не могло не повлиять на характер нашего телевещания. Основной задачей фильма творческий коллектив ставит проведение параллелей между событиями, происходившими в Челябинской области, и основными этапами развития 31 канала.

Координатор – Чернышев Анатолий, главный режиссер 31 канала.

Творческая группа: Чернышев Анатолий, Сафонов Владимир, Шагиев Валерий, Володенкова Наталья (выпускница вашего факультета).

Основное содержание: этапы развития 31 канала, развитие телевизионного производства на канале, телепрограммы 31 канала – форма отражения реальности и способ выражения личного мнения телеканала на события, происходящие в жизни региона. Личности 31 канала.

Жанр: специальный репортаж.

 

3. Высылаю Вам презентацию нашего интернет-ТВ. Если этого будет недостаточно, готовы обсудить дополнительную съемку согласно концепции вашего фильма. К сожалению, мы не можем выделить человека для участия в рабочей группе, но согласны подготовить материал, если вы сформулируете техзадание.

С уважением, Шипилова Наталья

Программный директор 74RU.» и др.

 

Таким образом мы убедились, что с телекомпаниями, расположенными в Челябинске, проблем не будет, и стали налаживать связь с «глубинкой».

Было принято решение о привлечении к работе над сериалом наших студентов из разных городов и сельских поселений области. Провели с ними собрание, познакомили с проектом. Многих он заинтересовал. Им было предложено во время зимних каникул побывать в местных ТРК и вместе с их руководителями определить степень участия в подготовке сериала.

В учебно-практическом задании, выданном студентам организаторами проекта, предусматривалось:

- познакомить руководителей ТРК с концепцией сериала;

- получить сведения о «биографии» каналов: год и место рождения, объем и периодичность вещания, целевая аудитория, основные тематические направления и жанры эфирного контента, творческие кадры;

- просмотреть архивы (видео) на предмет использования в нашей передаче (страницы истории);

- на основании пунктов 2 и 3 написать справку и заверить ее руководством канала;

- высказать свои предложения по использованию полученных сведений в рамках сериала (жанры и персоналии).

Студенты серьезно и творчески подошли к выполнению этого задания.

Второй этап – творческое моделирование – начался после того, как в рабочую группу в форме сценарной заявки поступили отчеты наших студентов. Эти материалы, выполненные добросовестно и старательно, оказали неоценимую помощь в разработке сценария всего сериала: окончательно были определены хронометраж каждой серии, их последовательность в рамках сериала.

Студентка второго курса Татьяна Понькина представила «Биографию Копейского телевидения»:

МУП «Телерадиокомпания “Копейск-ТРК”» (46-й канал).Телекомпания появилась в 1994 году. Офис телекомпании располагался в Доме культуры угольщиков. Далее КТРК сменила место жительства на ДК «Юбилейный». Но так как это место слишком удалено от центра города, в 2006 году телекомпания переехала на новый адрес: пер. Свободы, 1. В настоящий момент директором КТРК является Оксана Юрьевна Герасимова (награждена Международной академией общественных наук медалью «За доблестный труд»).

Зона вещания: Копейск, включая поселки.

По понедельникам и субботам канал не вещает.

Программы:

· Будни (ежедневный выпуск новостей)

· Спешим поздравить!

· Телеобъявления

· Актуальное интервью

· Депутатский вестник

· Музейные страницы на телевидении

· Музейный предмет рассказывает…

Также транслируются документальные фильмы и мультфильмы.

С самого начала работы КТРК позиционировался как семейный канал. С 2000г. политика канала поменялась на информационную.

Журналисты: Галина Болгар, Юлия Соболева, Полина Болоховцева. Операторы: Игорь Захаров, Павел Сандалкин (занимается творчеством не только операторским, но и литературным: пишет рассказы, стихотворения, повести). Режиссеры монтажа: Алексей Синдянкин, Ольга Пьянкова. Компьютерный дизайн: Анна Жаботинская.

Краткая история (когда и кем создавалась + интервью с копейчанами, их мнения о новом городском канале).

Зарождение на КТВ детского телевидения, а также создание собственного художественного фильма (можно вставить из архива интервью с Дмитрием Петроченко, первым худруком КТВ).

Подчеркнуть близость канала к городским жителям + интервью с Аллой Конковой, журналисткой КТВ 1997–2004 г.(очень эмоциональное интервью про подготовку передачи ко Дню города).

КТВ – телекомпания не очень крупная, поэтому упор, на мой взгляд, нужно делать на внимание канала к горожанам, их стремление попасть в дом каждого копейчанина.

Сценарная заявка от студентки-первокурсницы Юлии Савосиной об истории Магнитогорской телекомпании ТВ-ИН.

Началом своей биографии телекомпания ТВ-ИН считает 1993 год: тогда приказом генерального директора ОАО ММК была создана редакция телевизионных программ во главе с бессменным директором Валерием Ивановичем Намятовым.

Коллектив с самого начала выбрал стратегию компании претендующей на лидерство, и сегодня, во многом благодаря этой политике, ТВ-ИН является крупнейшей негосударственной телекомпанией Магнитогорска с современным технологическим оборудованием и собственным эфирным пространством, которое наполняется программами, рассчитанными на широкий круг интересов аудитории.

На сегодняшний день в телекомпании трудятся более 80 сотрудников. Большинство творческих работников получили профессиональную подготовку в школах тележурналистики «Интерньюс» (Москва), «Би-Би-Си» (Екатеринбург), «Практика» (Нижний Новгород). В своей работе коллектив телекомпании руководствуется девизом «Нам нет преград – мы входим в каждый дом».

ТВ-ИН располагает высокопрофессиональной технической службой, современным оборудованием для производства и распространения телевизионной продукции, большим архивом кино-, видеодокументов по истории Магнитогорска.

Для своей аудитории – а это более полумиллиона жителей Челябинской области – телекомпания ТВ-ИН готовит новостные, публицистические, информационно-познавательные, развлекательные и спортивные программы.

Важная область деятельности «ТВ-ИН» – трансляция хоккейных матчей чемпионата России. Создана техническая база международного обмена телевизионными трансляциями. Хоккейные матчи с участием команды «Металлург» транслировались на Швейцарию, Финляндию, Швецию и Словакию. По мнению специалистов, показ матчей в исполнении ТВ-ИН отличается драматургией, творческой работой режиссерской бригады, профессиональным комментарием и высоким техническим качеством. По итогам сезона 2004 года, которые ежегодно подводит Профессиональная Хоккейная Лига, спортивный комментатор Павел Зайцев стал обладателем «Бронзового микрофона» в номинации «Лучший хоккейный теле-, радиожурналист и комментатор».

Магнитогорск – город патриотов. Здесь, как нигде, дорожат своим прошлым. И, несмотря на то, что по историческим меркам возраст у города небольшой, его биография дала богатейший материал для создания сразу нескольких циклов программ «Памятники Магнитки», «Истории из ИСТОРИИ», «Так закалялась сталь», «Люди, победившие войну».

На счету телекомпании десятки побед в городских, областных, региональных и даже мировых конкурсах. На крупнейших специализированных выставках «Металл-Экспо 2006» и «Металл-Экспо 2010» ТВ-ИН была названа «Лучшим электронным СМИ среди корпоративных средств металлургической отрасли России и СНГ».

За 18 лет работы в телекомпании ТВ-ИН созданы высокопрофессиональная техническая служба, лучший в регионе комплекс производства и распространения телевизионной продукции, собран самый большой архив кино- и видеодокументов. Но главное – телекомпания сумела стать для магнитогорцев местной, а значит, своей, близкой. Ей доверяют, от неё многого ждут. И коллектив ТВ-ИН делает всё возможное, чтобы это доверие оправдать.

Таких сценарных заявок было представлено 18.

На третьем этапе творческого эксперимента проводилась кропотливая индивидуальная работа с создателями отдельных серий – нашими выпускниками и студентами.

Так, ветеран Челябинского Государственного телевидения, телережиссер высшей категории, ныне преподаватель факультета журналистики А. П. Ефименко помог автору и ведущей первой серии телефильма «Они были первыми» Ксении Комиссаровой найти необходимые архивные материалы – печатные и видео, консультировал ее при разработке сценария.

Преподаватель Н.И. Танчук вместе с выпускницей нашего факультета Екатериной Земцовой и хранителем традиций и архивных материалов Челябинской лиги юных журналистов Михаилом Ваулиным работала над созданием серии под названием «Телевизионное детство».

Декан факультета журналистики Л.П. Шестеркина вместе с третьекурсницей Натальей Голубевой и редактором «ЮУрГУ-ТВ» Ольгой Марусеевой создавали летопись первого и единственного в России студенческого телеканала.

Преподаватель Т.Д. Николаева консультировала автора и ведущую фильма о канале СТС, нашу выпускницу Веру Горбунову. Постоянно общалась со студенткой четвертого курса Екатериной Сырцевой, которая, наладив постоянную связь с ТРК «Трехгорные Вещательные Системы», не только представила «Биографию канала» и сценарный план телефильма, но и вместе с коллективом ТВС приняла участие в его создании. Серия под названием «В глубинке – универсалы» рассказывает о том, как в непростые для страны 90-е годы в уральской глубинке – городе Трехгорном – появилась телерадиокомпания ТВС. За более чем 15 лет существования ТРК ТВС превратилась в настоящий медиахолдинг, который объединяет в себе телевидение, радио, печать и Интернет.

В рамках сериала Е. Сырцева сделала еще один фильм о кабельном телевидении и возможностях, которые оно дает телезрителям Челябинской области. Она представила два кабельных канала: самый первый – «Уральскую кузницу» из города Чебаркуля Челябинской области и самый молодой – «Ваше ТВ» из Челябинска.

Этап экспериментирования – решающий в достижении главной задачи проекта. Именно на этом этапе осуществляется новый тип взаимоотношений преподавателя и студента: с помощью системы форм и методов обучения задается контекст будущей профессиональной деятельности, причем не только предметной, но и социальной. По утверждению Т.И. Фроловой, сегодня «миру нужна человеческая личность – свободная, открытая, ответственная, толерантная. Личность, способная распознавать проблемы, находить решения. Личность, способная нести ответственность за свои действия, умеющая работать с информацией, продолжающая образование в течение всей жизни» [45, с.81].



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: