Библиографический список




1. Андроников, И.Л. Слово написанное и сказанное / И.Л. Андроников // Я хочу рассказать Вам…, рассказы, портреты, очерки, статьи. – М.: Советский писатель, 1971. – С. 540–558.

2. Беленко, В.Е. Творческие студенческие проекты как основа профессионального обучения / В.Е. Беленко // Современное журналистское образование: технология и особенности преподавания. – М.: Медиа-Мир, 2008. – 239 с.

3. Вартанова, Е.Л. Современное журналистское образование: технологии и особенности преподавания / Е.Л. Вартанова. – М.: Медиа-Мир, 2008. – 239 с.

4. Вартанова, Е.Л. Современное журналистское образование: синтез теории и практики/ Е.Л. Вартанова. – М.: Медиа-Мир, 2008. – 248 с.

5. Вартанова, Е.Л. Постсоветские трансформации российских СМИ и журналистики / Е.Л. Вартанова. – М.: Медиа-Мир, 2013.

6. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: Смысл: Эксмо, 2005

7. Васильева, Т.В. Курс радиотелевизионной журналистики:учеб.пособие / Т.В.Васильева, В.Г. Осинский, В.Н. Петров. –СПб.: Специальная литература, 2004. – 288 с.

8. Гаджиев, Г.М. Проектно-учебная деятельность учащихся как средство формирования готовности к преобразованию окружающей действительности: дис. … д-ра пед. наук / Г. М. Гаджиев. – Белгород, 2003.

9. Гордиенко, С.И. Редакция информации «Новости ЮУрГУ»: стремление быть конвергентными / С. И. Гордиенко // Наука ЮУрГУ: материалы 60-й юбилейной научной конференции. Секция естественно-научных и гуманитарных наук. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008. – Т. 1.

10. Дзялошинский, И.М. Медиапространство России: пробуждение Соляриса / И.М. Дзялошинский; науч. ред.: М. А. Пильгун. – М.: АПК и ППРО, 2012.

11. Егоров, В.В. Телевидение между прошлым и будущим/ В.В. Егоров. – М.: Воскресенье, 1999. – 416 с.

12. Ерофеева, И.В. Новизна и смысл как когнитивная оппозиция в структуре медиатекста (Проблема языкового миромоделирования) / И.В. Ерофеева // Гуманитарный вектор. – 2011. – № 4. – С. 72–76.

13. Жилавская, И.В. Медиаобразование молодежной аудитории: монография / И.В. Жилавская. – Томск: ТИИТ, 2008.

14. Журналистское образование в условиях конвергенции СМИ: монография / Л.П. Шестеркина и др.; под ред. Л.П. Шестеркиной. – Челябинск: РЕКПОЛ, 2012. – 114 с.

15. Засурский, Я.Н. Колонка редактора: Интернет как фактор международной журналистики / Я.Н. Засурский // Вестник МГУ, Серия 10. «Журналистика». – 2011. – № 1.

16. Засурский, Я.Н. Независимость и свобода журналиста. Самоцензура и самоконтроль / Я.Н. Засурский// Право радио и телевидения в России. На пути к новой организации новой электронной прессы. – СПб., 1994.

17. Зверева, Н.В. Школа регионального журналиста / Н.В. Зверева. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 317 с.

18. Ильченко, С.Н. Современные аудиовизуальные СМИ: новые жанры и формы вещания / С.Н. Ильченко. – СПб.: СПбГУ, 2006.

19. Ильченко, С.Н. Интервью в журналистском творчестве: учеб.пособие / С.Н. Ильченко. – СПб.: Лаборатория оперативной печати факультета журналистики СПбГУ, 2003.

20. Каминская, Л.В. Эксперимент как метод журналистской деятельности / Л.В. Каминская // Вестник МГУ. Сер. 10. Журналистика. – 1986. – № 10. – С. 26.

21. Кемарская, И.Н. Телевизионный редактор: учеб.пособие для студентов вузов / И.Н. Кемарская. – М.: Аспект Пресс, 2007.

22. Корконосенко, С.Г. Моделирование теории журналистики. Методологические подходы / С.Г. Корконосенко // СМИ – общество-образование: Модели взаимодействия. – Челябинск: Челябинский гос. ун-т, 2007. – С. 199–211.

23. Ким, М.Н. Технология создания журналистского произведения / М.Н. Ким. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. – 319 с.

24. Ким, М.Н. Жанры современной журналистики/ М.Н. Ким. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004. – 335 с.

25. Кречетников, К.Г. Проектирование креативной образовательной среды на основе информационных технологий в вузе: дис. … д-ра пед. наук / К.Г. Кречетников. – Ярославль, 2003.

26. Кройчик, Л.Е. Система журналистских жанров / Л.Е. Кройчик // Основы творческой деятельности журналиста;под ред. С.Г. Корконосенко. – СПб., 2000. – С. 139–167.

27. Лазутина, Г.В. Технология и методика журналистского творчества / Г.В. Лазутина. – М., 1998.

28. Мастерство эфирного выступления: учебное пособие / Б.Д. Гаймаковаи др. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 283 с.

29. Медиатекст как целевой элемент журналистского образования в условиях конвергенции СМИ: монография / под ред. Л.П. Шестеркиной. – Челябинск: РЕКПОЛ, 2013. – 198 с.

30. Мельник, Г. С. Методы журналистики: учебное пособие для студентов факультетов журналистики / Г.С. Мельник, М.Н. Ким. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2008. – 271 с.

31. Муратов, С.А. Пристрастная камера: учеб.пособие / С.А. Муратов. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 187 с.

32. Муратов, С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика» / С.А. Муратов. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 202 с.

33. Моисеев, В.А. Журналистика и журналист / В. А. Моисеев. – Киев: Дакор, 2002. – 400 с.

34. Олешко, В.Ф. Журналистика как творчество / В.Ф. Олешко // Журналистика: сборник пособий, учебников, материалов. – М.:Галерия, 2009.

35. Олешко, В. Ф. Современное медиаобразование: аспект современной культуры журналиста / В.Ф. Олешко // СМИ – общество – образование: модели взаимодействия: материалы междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч.; отв. ред. И.А. Фатеева. – Челябинск, 2007. – Ч. 2. – С. 94–113.

36. Олешко, В.Ф. Журналистское образование и профессиональная культура журналиста: парадигмы взаимовлияния/ В.Ф. Олешко // Современное журналистское образование: синтез теории и практики; под ред. Г.В. Лазутиной. – М.: Медиа Мир, 2010. – 248 с.

37. Прощихин, Т.А. Организация телевизионного ток-шоу / Т.А. Прощихин. – М.: РИОИПКР и ТВ, 2007.

38. Самарцев, О. Р. Современный коммуникативный процесс. Ч. 2: Теория и методика журналистики / О.Р. Самарцев. – Ульяновск: УлГТУ, 2000.

39. Свитич, Л. Г. Введение в специальность: Профессия журналист: учебное пособие / Л.Г. Свитич. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2007.

40. Справочник для журналистов стран Центральной и Восточной Европы. – М.: ППП, 1993. – 174 с.

41. Толочек, В.Г. Современная психология труда: глоссарий / В.Г. Толочек. – СПб.: Питер, 2005. – С. 71.

42. Тулупов, В.В. Техника и технология СМИ: печать, радио, телевидение, Интернет: учебник / В.В. Тулупов; под ред. В.В. Тулупова. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2008.

43. Телевизионная журналистика: учебник. – 4-е изд. / под ред. Г.В. Кузнецова, В.Л. Цвика, А.Я. Юровского. – М.: Изд-во МГУ: Высшая школа, 2002. – 300 с.

44. Уразова, С. Конвергенция и медиа, или тренинг с необычным маршрутом / С. Уразова // Телецентр. – 2007. – № 1.

45. Фролова, Т.И. Современные образовательные технологии в профессиональном обучении журналистов. Опыт факультета журналистики МГУ / Т.И. Фролова // Современное журналистское образование: технология и особенности преподавания; под ред. Е.Л. Вартановой. – М.: Медиа-Мир, 2008. – 239 с.

46. Фролова, Т.И. Метод kasestudy в системе профессиональной подготовки журналистов/ Т.И. Фролова // Современное журналистское образование: синтез теории и практики; под ред. Г.В. Лазутиной. – М.: Медиа-Мир, 2010. – 228 с.

47. Шестеркина, Л. П. Журналистское образование и универсализация профессии: экспериментальный опыт: монография / Л.П. Шестеркина. – Челябинск: РЕКПОЛ, 2013. – 118 с.

48. Шестёркина, Л.П. Методика телевизионной журналистики:учеб. пособие для студентов вузов / Л.П. Шестеркина, Т.Д. Николаева.–М.: Аспект Пресс, 2012. – 224 с.

49. Шестеркина, Л.П. Педагогическое управление журналистским образованием в вузе: монография / Л.П. Шестеркина. – Челябинск: РЕКПОЛ, 2012. – 97 с.

50. Яковлев, Е.В. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения / Е.В. Яковлев, Н.О. Яковлева. – М.: ВЛАДОС, 2006.


Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава I. Проект совместного творчества преподавателей и студентов «Сохраняя традиции поколений». 10

1.1.Концептуальные основы.. 10

1.2.Сценарная разработка телевизионной праздничной передачи в прямом эфире «Сохраняя традиции поколений». 20

1.3.Методические рекомендации по созданию телевизионной праздничной передачи в прямом эфире. 31

Контрольные вопросы.. 53

Глава II. Проект совместного творчества преподавателей и студентов многокомпонентная телевизионная программа «Первый студенческий: пять лет в эфире» 54

2.1. Концептуальные основы.. 54

2.2. Сценарная разработка многокомпонентной телевизионной программы «Первый студенческий: пять лет в эфире». 59

2.3. Методические рекомендации по организации творческого процесса при создании многокомпонентной телевизионной программы «Первый студенческий: пять лет в эфире» 70

Контрольные вопросы.. 80

Глава III. Проект совместного творчества преподавателей и студентов «Показывает Южный Урал». 81

3.1.Концептуальные основы.. 81

3.2.Сценарная разработка серии «Теледетство» из многосерийного документального фильма «Показывает Южный Урал». 93

3.3 Методические рекомендации по созданию документального телевизионного фильма (очерка) 97

Контрольные вопросы.. 106

Глава IV. Проект совместного творчества преподавателей и студентов – коллективная творческая выпускная квалификационная работа. 107

4.1.Концептуальные основы.. 107

4.2.Сценарная разработка практической части коллективной выпускной квалификационной работы «Специфика профессиональной деятельности творческого коллектива в процессе создания телевизионной программы в жанре ток-шоу» 124

4.3.Методические рекомендации по разработке и осуществлению творческой части коллективной выпускной квалификационной работы.. 142

Контрольные вопросы.. 159

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 160

Библиографический список.. 165

 


Людмила Петровна Шестеркина. Доктор филологических наук, профессор, декан факультета журналистики, заведующий кафедрой «Средства массовой информации» Южно-Уральского государственного университета, Заслуженный работник культуры РФ, член Союза журналистов РФ.

Список авторских публикаций Л. П. Шестеркиной включает в себя более 120 научных статей, методических рекомендаций, рабочих программ, учебно-методических комплексов, 6 научных монографии, 3 учебных пособия с грифом УМО по классическому журналистскому образованию факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова.

Л. П. Шестеркина – вице-президент Евразийской Академии телевидения и радио по молодежной политике, член правления Национальной ассоциации исследования масс-медиа (НАММИ).

В 2011 году Л. П. Шестеркина получила Невскую премию Санкт-Петербургского государственного университета за вклад в теорию и практику журналистского образования. Принимала участие в медиафоруме в Европейском университете Виадрина в Германии, выступала на Всемирном конгрессе по журналистскому образованию в Бельгии с докладом о совершенствовании системы подготовки журналистов нового поколения. Награждена Гран-при и Почётным Дипломом «Признание ЮУрГУ». В 2012 г. получила Диплом победителя конкурса «Менеджер года» Международной Академии менеджмента (г.Москва) в номинации «Средства массовой информации».

 

Тамара Дмитриевна Николаева. Почетный профессор журфака ЮУрГУ. член Союза журналистов России, действительный член Евразийской Академии Телевидения и Радио.

Стаж работы в журналистике – более полувека: 30 лет – в газете и на телевидении (была главным редактором художественного вещания на челябинском областном телевидении), 25 лет – преподаватель журналистских дисциплин в ЧелГУ и ЮУрГУ. За время преподавательской деятельности разработала авторские программы и методические рекомендации по изучению курсов «Система журналистских жанров», «Теоретические основы телевидения», «Специфика телевизионных жанров», «Методика телевизионной журналистики». В 2004 году к 45-летию Челябинского областного телевидения разработала концепцию и в качестве редактора-составителя (совместно с А.П. Ефименко) выпустила книгу «Зеркало нашей жизни. Страницы истории телевидения ЧГТРК», имеет ряд научных публикаций по теории и практике тележурналистики.

Внесла неоценимый вклад в реализацию программы совместного творчества преподавателей и студентов как необходимого элемента формирования профессиональной культуры будущих журналистов.

За заслуги перед отечественной журналистикой награждена Знаком «300 лет российской прессы».

 

Л. П. Шестеркина, Т. Д. Николаева

 

 

Журналистское мастерство:
технология проектов совместного творчества

(из опыта инновационного проектирования



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: