Мероприятия по ТБ, пожаробезопасности, ОТ, санитарии и гигиене, научной организации труда и производственной дисциплине, охране природы.




ОХРАНА ТРУДА ПРИ РЕМОНТЕ И СОДЕРЖАНИИ ДОРОГ

До начала ремонта дорожная организация, проводящая работы, должна составить схемы ограждения и расстановки дорожных знаков, привязанных к местности, с указанием видов работ и сроков их выполнения, которые должны быть согласованы с органами ГАИ и со всеми заинтересованными организациями.

Аварийные работы по устранению отдельных повреждений дороги и дорожных сооружений, нарушающих безопасность движения, можно выполнять без согласования и утверждения схем, но с условием обязательного извещения органов ГАИ о месте и времени проведения таких работ.

Места, где возможен наезд транспортных средств на работающих, должны быть ограждены, а при работах по всей ширине проезжей части, кроме того, в обязательном порядке устроены удобные объезды. Особо опасные места на участке работ должны быть ограждены щитами и сигнальными фонарями, зажигаемыми с наступлением темноты или в туман.

Если оставшаяся полоса проезжей части вместе с обочиной узка для разъезда встречных автомобилей, движение должны регулировать специально выделенные лица. В отдельных случаях, когда длина ремонтируемого участка не превышает 50-60 м и обеспечена достаточная видимость, возможно движение по принципу саморегулирования.

При производстве дорожных работ в темное время суток места работы должны быть освещены в соответствии с нормами и указаниями по проектированию электрического освещения строительных площадок (СН 81-70).

 

 

Основной задачей охраны природной среды при ремонте автомобильных дорог является максимально возможное снижение наносимого природной среде ущерба за счет применения при производстве работ экологически безопасных материалов и технологий, а также выполнение специальных природоохранных мероприятий.

При проведении работ по ремонту автомобильных дорого следует руководствоваться Законами РБ по охране окружающей среды, выполнять их требования, требования директивных актов и нормативных документов,

разработанных и согласованных в установленном порядке с природоохранными органами.

Ответственность за соблюдение Законов и требований по охране окружающей природной среды и рациональном использованию и сохранению ресурсов несут руководители организаций, выполняющих работы по ремонту автомобильных дорог.

При составлении проектно-сметной документации и выполнении работ по ремонту автомобильных дорог должны рассматриваться мероприятия по минимальному изъятию земельных площадей и использованию природных ресурсов, сбережению сельскохозяйственных угодий, сохранению плодородного слоя почв. Документация должна содержать мероприятия по предотвращению загрязнения поверхности земли, водоемов и атмосферы, предупреждения возникновения отрицательных гео- и гидрологических явлений, предотвращение эстетического ущерба флоре и фауне.

Запрещается приступать к производству работ на отводимом земельном участке до установления местными землеустроительными органами границ участка и выдачи документа, удостоверяющего право пользования землей.

Мероприятия по снижению негативного воздействия при строительстве (ремонте, реконструкции) участка дороги связаны с:

· использованием перспективных материалов, в том числе геосинтетики, цементобетонных покрытий вместо асфальтобетонных (увеличение безремонтного срока службы до 30 лет), катионных битумных эмульсий и других полимерных композиций в качестве вяжущих;

· сооружением шумозащитных экранов, очистных сооружений, использующих системы биологической очистки, абсорбционные фильтры, габионы, специальных сооружений для предотвращения гибели животных (экодуки, скотопрогоны, ограждения);

· использованием элементов эколандшафтного проектирования и защитного озеленения в придорожной полосе;

· поддержание транспортно-эксплуатационных параметров дороги (ровности, шероховатости, продольного и поперечного уклонов, деформаций, обустройства) в пределах требуемых нормативов;

 

 

· разработка эффективных способов и методов зимнего и летнего содержания дороги. Это использование экологически безопасных химических реагентов, автоматизированных систем раннего оповещения образовании гололеда, средств распределения противогололедных материалов с малыми расходами, специальными покрытиями с антигололедными свойствами и саморегулирующимися электронагревателями, аккумулированной теплоты.

· уничтожение нежелательной древесно-кустарниковой и травянистой растительности экологически безопасными, в том числе биологическими методами.

Мероприятия по снижению загрязнения окружающей среды на этапе текущего и капитального ремонта дороги связаны с:

· использованием методов холодного фрезерования при снижении верхнего слоя дорожного покрытия в ходе осуществления поверхностной обработки или ремонта;

· применением современных экологически безопасных асфальтоукладчиков, машин для санирования дорожного полотна (выравнивание и вырезка краев,устранение остаточных материалов, очистка от остатков асфальта и пыли, обрызгивание связующими материалами, заливание горячего асфальта и его уплотнение);

· ремонтом дорожного полотна с использованием горячего и холодного рециклерования.

Основные мероприятия по технике безопасности:

· назначение ответственных лиц;

· проведение всех видов инструктажа;

· проведение мероприятий по технике безопасности и охране труда;

· контроль за соблюдением правил техники безопасности.

Технический персонал обязан соблюдать правила техники безопасности, предусмотренные СНиП-4-80 «Техника безопасности в строительстве». Производство работ в зоне действующих подземных и надземных коммуникаций следует осуществлять под непосредственным руководством ответственного за производство работ лица в присутствии работников эксплуатирующей организации.

Инженеры по охране труда и окрунащей среды работают, как правило, под руководством главных инженеров и обязаны организовывать всю работу по охране труда и окружающей среда; контролировать состояние охраны труда

непосредственно при производстве работ; следить за своевременностью учебы и инструктажей по охране труда и окружающей среды; вести пропаганду по безопасным методам работ путем организации лекций, показа кинофильмов, освещения в местной стенной печати и фотовитринах происшествий, несчастных случаев, мер, принятых по тем или иным вопросам безопасности работ; следить за наличием плакатов, инструкций; проводить вводные инструктажи вновь поступающим рабочим; организоват, смотры на участках работ состояния охраны труда и культуры производства, а такве представлять я взысканиям или поощрениям ответственных лиц.

 

Инженеры по охране труда участвуют в расследовании несчастных случаев, аварий, поваров и др; работе по анализу состояния, замера показателей вредных факторов производства, по профилактике профессиональных заболеваний; обобщают показатели и составляют установленную отчетность для статистического управления.

Внедрение прогрессивных ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий: применение местных материалов, и внедрение прогрессивных методов управления производством

 

Согласно Программы по экономному и рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов и доведенных прогнозных показателей на 2009 год необходимо обеспечить сокращение объемов их потребления к уровню 2008 года в сопоставимых условиях не менее, чем на 11 %.

Для выполнения этого показателя по РУП «Гомельавтодор» необходимо сэкономить 76 тут (688 * 0,11 = 76 тут)

- котельно-печное топливо (ДРОВА – 258 м куб) - 43 тут

- тепловая энергия - (40 Гкал) - 7 тут

- электроэнергия - (93 тыс. кВт*час) - 26 тут



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: