Медиаобраз современной библиотеки




Человек всегда имеет множество вопросов. Такова природа человека. Есть вопрос, есть человек. Вопросы двигают прогресс всего общества. Благодаря вопросам находятся ответы, которые рождают идеи, человек творящий – человек вопрошающий. И много веков человек приходил со своими вопросами в библиотеку, как в последнюю инстанцию. Веками накопленная информация, веками давала ответы на человеческие вопросы, наводила на правильные решения. Последнее столетие прогресс сделал огромный шаг и мы очутились в информационном времени, диктующем свои новые законы. Информация стала предметом товара, пропаганды, предметом собственности, предметом на котором зарабатывают и который зарабатывает сам. Информация формирует мораль, вкусы людей, корректирует историю, образование, отбрасывает различные устаревшие, с точки зрения неонигилистов, догмы. Информация льётся на нас непрекращающимся, утомляющим потоком из средств массовой информации. Массовая информация само понятие показывает, что это не просто информация, а информация, превращающая нас в общую массу, массу способную поглощать эту информацию не задумываясь, не вопрошая, а правда ли это? А нужно ли это? Средства массовой информации или нет, целая медиаиндустрия: телевидение, социальные сети, ну и немного газетной печати и радио (пережитки старого), создаёт вокруг нас образы. Эти образы плотно укореняются в нашем сознании, и мы воспринимаем разные понятия через призму СМИ. Медиа пространство вытесняет многие общественные добродетели, делает их анахронизмами. Наблюдала картину, как семья пришедшая отдохнуть в семейный ресторан, родители и дети подростки, была полностью поглощена гаджетами. Ни одного слова друг другу, никакого тёплого общения, приветливых глаз, всё это было отдано телефонам и пространству наполняющему интернет.Бесплатный Wi - Fi заменил бесценное сокровище – человеческое общение. Латинское слово Medium, от которого произошла нынешняя приставка «Медиа» означает «посредник, середина», так что «Медиа» это те, кто стоит посередине между потребителями и источниками информации. Безобидное слово «посредник», превратилось в диктатора, создающего иллюзии и медиаобразы.

Итак, какой же медиаобраз уготован современной библиотеке, какой же она предстаёт перед нами, пройдя 7 кругов медиаада. Под медиаобразом любого объекта (учреждения, социального института, государства), подразумевается отраженная в материалах СМИ совокупность представлений о качественных характеристиках этого объекта. А также, содержащиеся в СМИ оценки, мнения, суждения, темы, символы, сведения о фактах и событиях, напрямую или косвенно характеризующие объект и определенным образом влияющие на репутационную значимость объекта в глазах и сознании целевой аудитории. Медиа образ это, своего рода мозаика, сложенная из разных кусочков; белых, чёрных, золотых, красных. Из различных статей, заметок, телерепортажей, сетевой информации складывается нынешний образ библиотеки. Какая же мозаика открывается перед нами, в каких она тонах? Проведя небольшой анализ различных заметок в СМИ о библиотеках, а так же изучив на сайтах библиотек один из разделов «СМИ и нас», я не смогла сделать однозначного вывода. Однако, что я увидела? Небольшие заметки, пресс-релизы, обзоры объявления о различных мероприятиях в библиотеках. Это выставки (и не всегда книг), мастер классы, концерты, лекции, вечера, спектакли, собрания клубов, день пожилого человека, презентации (и не всегда книг), детский праздник, ночь музеев (она же библионочь), кружки рукоделия, экскурсии (как правило в по библиотеке) и прочее и тому подобное. Как правило, это небольшие местные периодические издания, не большим тиражом, спонсируемые местной администрацией. В этих заметках можно убрать слово «библиотека» и написать слово «клуб», «досуговый центр», «музей» и это будет очень уместным и понятным, смысл не изменится, не идея, не мероприятие. Смысл в том, что всё направлено на развлечение потребителей. Развлечение любой ценой и немного книг, как фон, на котором происходят концерты, выставки и тому подобное. Складывается впечатление, что если досуг проходит в библиотеке, то он конечно же интеллектуален, на важно, что это клуб садоводов любителей или мастер класс по макияжу. Этакий интеллектуальный библиотечный макияж, выращивание огурцов по книгам, с дружеским обсуждением на фоне книжной выставки об Достоевском. А лучше выставка Шекспира! Быть или не быть огурцу, вот в чём вопрос. Нужно отдать должное, есть библиотеки, судя по этим заметкам, предоставляющие оригинальные мероприятия, библиотечные мероприятия, но тоже не без вопросов, например «Читающий трамвай» или «Библиотека выходного дня». Просматривая один хоровой конкурс, профессиональные музыканты заметили, что многие хоры, чтобы привлечь зрителей применяют различные новинки: переодевание, театр хоровой, сценки-песни. Они сразу же поставили диагноз – кризис жанра. Публика не искушённая приёмами звуковедения, кантилены, не особо разбирающаяся в пении а капелла – рукоплескала. А профессионалы констатировали – кризис жанра.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: