Этикет секретаря-референта




Самостоятельная работа

Правила поведения секретарей в приемной организации

Приветствуйте людей с улыбкой, хорошо владейте речью, будьте вежливы и сердечны. На рабочем месте не ешьте и не жуйте жевательную резинку, не болтайте и не сплетничайте. Четко и внятно произносите название своей организации или фирмы, сколько бы раз ни приходилось это делать.

Поддерживайте атмосферу доброжелательности. Называйте людей по фамилии. Если посетителю приходится ждать, будьте к нему внимательны.

Задание 1. Выберите и отметьте üправильные варианты поведения секретаря

1. Может ли секретарь вскрывать почту и отвечать на письма, приходящие на имя руководителя?


p может только вскрывать почту

p может и то, и другое

p не может

(ответ)..p вскрывать почту может, отвечать может только на некоторые письма, с разрешения руководителя


 

2. Допустима ли секретарю такая форма ответа на телефонный звонок как «Алло»?


p допустима

p допустима только в отдельных случаях

(ответ)…p не допустима

p допустима только во время перерыва


 

3. Какова длина юбки, допустимая для секретаря?


(ответ)p чуть ниже колен

(ответ2 но не короче)p до колен

(ОТВЕТ3)p 12 см ниже колен

p секретарь – единственный представитель организации, не имеющий ограничений в одежде


 

4. Позволяется ли секретарю, с точки зрения этики, охраняя покой шефа от визитов нежелательных сотрудников и посетителей, говорить, что его нет или что у него посетитель?


p позволяется в интересах организации

p не позволяется

p на данный вопрос нет однозначного ответа

p только в исключительных случаях


 

5. Какой рукой секретарь обычно подается визитеру чашку чая или кофе?


p левой

p не имеет значения

(ответ)..p правой

p визитер обычно сам берет чашку


 

6. При подаче чая или кофе, чашки обычно наполняются:


p на 2/3

(ответ)p на 3/4

p на половину

p до краев


 

7. Кому секретарь подает чашку чая в последнюю очередь?


p посетительнице – женщине

p посетителю – мужчине

p посетителю с самой низкой должностью

(ответ)..p хозяину кабинета


Задание 2. Соедините правильно стрелочками название профессиональных и личных качеств секретаря-референта с их характеристиками.

 

Профессионализм   любовь к избранной профессии, понимание ее важности, стремление к постоянному совершенствованию своего мастерства.
Организованность и пунктуальность своевременность предъявления документов и информации для принятия решения, организация встреч, совещаний, приема, оформления документа и т.д.; секретарь-референт никогда ничего не забудет и своевременно проинформирует, напомнит, организует.
Ответственность владение комплексом профессиональных знаний, умений и навыков, предусмотренных квалификационной характеристикой: w умение печатать на пишущей машинке, работать на компьютере, w стенографировать, w знать основы работы с документами, правила орфографии и пунктуации, работа со справочной литературой
Осведомленность умение в разговорах по телефону и личных контактах тактично уйти от беседы, которая может нанести ущерб делу фирмы
Преданность профессии руководитель должен быть уверен, что данное секретарю поручение будет выполнено в срок
Инициативность умением принимать самостоятельные решения в пределах своей компетенции, не дожидаясь указаний руководителя по каждому поводу
Умение адаптироваться правильное хранение документов, не допуская свободного доступа к ним других сотрудников; строгое дозирование информации по телефону; секреты учреждения или конкретной сделки необходимо хранить так же бережно, как тайны личного характера. Нет также необходимости пересказывать кому-либо услышанное от сослуживца, руководителя или подчиненного об их служебной деятельности или личной жизни.
Дипломатичность секретарь должен хорошо ориентироваться в вопросах деятельности, по которым работает его руководитель и фирма в целом; быть в курсе событий, происходящих в учреждении.
Прогнозирование способность легко устанавливать контакты, связи
Конфиденциальность, сохранение служебной тайны быстро переключение с одного вида работы на другой и способность одновременно выполнять несколько поручений. Медлительному работнику сложно справится с многообразными обязанностями секретаря.
Коммуникабельность умением предвидеть напряженные ситуации и уметь детально спланировать работу в этот момент

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: