Газетные выдержки из предыдущих интервью с доктором Кристофером




 

"ЭЙНШТЕЙН ИРИДОЛОГИИ"

Выдержки из статьи в газете "Austin Sun"

25 августа 1977 года

Гербология в том виде, в каком она практикуется доктором Кристофером - это нечто большее, чем "использование трав, чтобы вызвать заживление и предотвратить болезнь." Фактически, она столь же отличается от стандартной фармакологии, как современный джаз от музыки в лифтах. С одной стороны доктор Кристофер намного больше интересуется тем, что трава делает чем тем, почему она это делает. С другой стороны - он отказывается лечить только одну любую болезнь, но рассматривает все болезни как симптомы - и обычно как симптомы неподходящих предпочтений в еде. И если этого не достаточно, чтобы отдалить его от медицинского сообщества, "холистическая терапия" доктора Кристофера охватывает примерно каждую известную не хирургическую практику - от массажа до заживления верой, которые появились еще со времен, когда кашлял первый пещерный человек.

"Никаких ядов"

"Прежде всего, мы, профессиональные травники, используем только полезные травы," - предостерег доктор Кристофер. "Мы не используем токсичных, ядовитых и формирующих привычку трав - даже чай или кофе. Травы не могут быть плохими для Вас. На бутылках наших формул нет знака черепа с костями, хотя они должны использоваться с благоразумием и умением."

"Некоторые травы - это специфические пищевые концентраты, хорошие для определенных частей тела из-за минералов, которые они извлекают из земли," - говорит он.

В течение двух часов доктор Кристофер расхваливает и разъясняет достоинства многочисленных трав для почтительного внимания его обширной аудитории. Температура в зале без кондиционера повышается, грудные дети кричат - в это время Рэй объясняет: 1)полезность свежих соков ("... кровь плода... лучшего очищающего средства не найти. "); 2) архитипичное зло, которое является белым хлебом ("Возьмите отруби пшеницы и кормите ими свиней; возьмите короткие семена и накормите этим цыплят; выньте основу и масла, затем обогатите продукт передовыми ракообразующими производными битума - и у Вас получится паста, превосходная для того, чтобы приклеить старые фекалии к стенкам толстой кишки..."), 3) иногда толкует духовную судьбу человека (Кристофер - набожный мормон).

Ко времени перерыва очевидно, что этот простой сельских доктор не просто продвигает растения.

В отношении и стиле, у работ доктора Кристофера есть много общих черт, но в первую очередь среди них есть общая - уклон против "современной медицины". Каждая брошюра содержит по крайней мере одну ссылку на бедную душу, которая вплотную подобралась к могиле, была оставлена медицинской технологией, и которую спасли естественные методы. К сожалению, эти любимые "рассказы о чудесах" имеют тенденцию затенять то самое различие, которое они предназначены иллюстрировать.

В отличие от Школы естественного заживления доктора Кристофера, почти каждая медицинская школа в стране преподает некоторую форму патологии, то есть диагноз, дискриминацию, изоляцию, терапию и/или лечение от болезни. Принимая во внимание, что Кристофер считает человеческое тело способным к изумительной выносливости и силе, большинство докторов медицины видят тело как поле битвы, постоянно осаждаемое извне и бунтующее внутри. Микробы и вирусы становятся "врагом"; врачи - солдатами во время "войны с раком," болезнями сердца, рассеянным склерозом и сотней других болезней, которые ежегодно собирают средства на "защиту" - бюджет столь огромный, что по сравнению с ним даже самый преуспевающий чудак-натуропат оперирует копейками. (В 1975 году, например, компания Upjohn Pharmaceutical Company имела оборот продаж в 1 миллиард долларов США. Это - то, что подразумевается в выражении "чувствую себя на миллион"?) И в довершение ко всему, кажется, что если кто-либо и выигрывает эту самозваную "войну", так это болезни, поскольку показатели рака все поднимаются, а изобретения лекарств отстают от увеличивающегося темпа напряженной городской жизни.

Так что когда доктор Кристофер садится на свое место и начинает тихим голосом отвечать на вопросы, поступающие в его фирму, не трудно поверить, что "глухота" нерва - обычная проблема для пожилого человека, которая препаратами не лечится - может быть вылечена комбинацией чесночного масла и настойкой воронца, стебелиста василистниковидного, вербены копьевидной, скутеллярии и лобелии. И при этом не кажется невозможным, что припарка окопника излечит рваную рану в барабанной перепонке; что отвар песчанки уберет экзему; и что как только движения кишечника восстановятся и еда снова будет хорошо перевариваться, то возможно яичные скорлупы, растворенные в яблочном уксусе, принимаемые три раза в день, действительно сделают что-то полезное для варикозных вен и других признаков дефицита кальция.

"Диагноз по радужной оболочке"

Второй принцип практики Кристофера - целостность тела и потребность терапии воздействовать на все тело целиком ("холистическая терапия"). Таким образом, при отсутствии биопсий и анализов крови, иридология - способность диагностировать болезнь, исследуя радужную оболочку глаза - становится основной частью программы Кристофера.

"Те старики добились многого," добавил Марк Блуементаль (Mark Bluementhal), глава организации Sweethardt Herbs и основатель комитета Austin Natural Living Committee. "У доктора Кристофера есть много друзей, которые все еще сидят в тюрьме; он знает что способна сделать FDA. Но сегодня прилетел обратно в Юту, чтобы праздновать 33-ью годовщину свадьбы с его женой.... Он больше не хочет проблем. По этому это больше не его борьба. Она ведется группами, такими как Herb Trade Association и, в конечном счете, людьми, которые покупают и используют травы. Травы являются основой здоровья людей, и они имеют на них полное право.

***

В газете "The Recorder" в Сан-Франциско редактор Пол Спигл (Paul Speegle) написал передовую статью о том, как доктор Кристофер был арестован и ему назначили залоговый штраф в 50 000$. Спигл добавил: 'Тогда как преступникам, виновным в насильственных преступлениях и являющих угрозу обществу дают низкий залог, некоторые члены юридической профессии просят, чтобы было проведено исследование, чтобы определить причины, вызвавшие такой чрезмерный залог в этом случае."

"Может ли это быть уловкой, чтобы охладить пыл докторов в текущем беспорядке небрежного отношения к лечению пациентов, делая неприятной деятельность иглотерапевтов, травяных и естественных целителей? Я только спрашиваю!"

***

В 1975 году в Калгари, Канада, редактор новостей Линда Кертис (Linda Curtis) написала, "..., когда он сказал, что пьет кайеннский перец каждое утро, я чуть не уронила свою ручку. Признаться, я не слишком знакома с кайенной...как кто-то может размешивать столовую ложку в стакане воды и пить ее (Кристофер для себя увеличил дозу в 4 раза, обычно норма - 1 чайная ложка с горкой за раз; прим.пер.)? Добрый доктор не шутил."

"Позже, когда я заглядывал на один из его семинаров, он бросил почти три столовых ложки кайеннского перца в стакан воды, выпил все это и облизал губы. Он убежден, что это - прекрасное тонизирующее средство и помощь в понижении высокого кровяного давления, остановке кровотечения и в выполнении других замечательных подвигов."

"... Доктор Кристофер - патриархальный господин, который, очевидно, знает свое дело," - добавила она.

***

Нэн Чалэт (Nan Chalat) в Хебер-Сити, Юта написала в газету "Focus", за 23 октября 1980 г, стр. 4D-5D:

"Хотя его репутация мастера-травника широко известна, немногие знают, что доктор Джон Кристофер на этой неделе выступает в Парк-Сити. Он тихо проник в город, чтобы преподавать продвинутый семинар на тему естественного заживления студентам из всех штатов США и Канады... В целом, доктор Кристофер практикует больше сорока лет... С неортодоксальными методами заживления обходились довольно резко. Однако, он был полон решимости исследовать использование полезных органических веществ в облегчении страданий других. Он нашел большую поддержку своих результатов исследования в ранних фармацевтических и религиозных текстах, которые оказались отброшенными в сторону медицинскими открытиями нынешнего времени..., закон не принимал такой деятельности и скоро начал длинную серию юридических конфронтаций. Законодательное давление наконец стало настолько репрессивным, что доктор был вынужден прекратить практику."

"Он, однако, не терял веру в свои лечебные методы. Ему разрешили преподавать, и он с тех пор делал это с энергией."

***

The New Age Community, январь 1976 года, стр. 9, Ванкувер, Британская Колумбия.

"Области деятельности, в которых он специализируется, стали настолько популярными, что он экстенсивно путешествует - читает лекции, предоставляет мастерклассы и обучает людей как излечить себя. Он очень занят, и все же доктор возвращается на выходные в Прово, чтобы побыть с семьей.

Ко времени его ухода доктор Кристофер собирался издать всесторонний гербарий, который включал более чем 100 трав и их компоненты, а также его собственные истории болезни. Он также планировал выпустить книгу по травяным пособиям для женских болезней и автобиографию. Эти работы находятся в процессе завершения его семьей.

Доктор Джон Рэймонд Кристофер имел жену Деллу, и детей: Кэрол, Джона, Рут, Дэвида, Джанет и Стивена; плюс 17 внуков. Здесь на земле по нему будут глубоко скучать его семья и тысячи друзей, которые его знали и любили.

Врачебная работа будет продолжена его семьей и сотрудниками согласно традиций его учения

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: