Место дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы




Дисциплина «Информационная эвристика» является частью базового цикла (блока) дисциплин учебного плана по направлению подготовки (специальности) 42.03.02 «Журналистика».

Для освоения дисциплины (модуля) необходимы компетенции, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин и прохождения практик: История России; Всеобщая история; Философия; Иностранный язык; Математика, информатика, современные компьютерные технологии.

В результате освоения дисциплины (модуля) формируются компетенции, необходимые для изучения следующих дисциплин и прохождения практик: Архивы аудиовизуальных документов, История отечественной журналистики, История зарубежной журналистики, Информационная безопасность, Современные зарубежные СМИ, Информационно-аналитическая журналистика.

 

1.3. Формируемые компетенции, а также перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) (знания, умения владения), сформулированные в компетентностном формате.

Дисциплина «Информационная эвристика» направлена на формирование следующих компетенций:

· ОК-5 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

· ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию;

· ОК-10 способностью к использованию основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации;

· ОПК-4 владением навыками использования компьютерной техники и информационных технологий в поиске источников и литературы, использовании правовых баз данных, составлении библиографических и архивных обзоров;;

· ОПК-6 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

· ПК -2 владением основами информационно-аналитической деятельности и способностью применять их в профессиональной сфере;

· ПК-4 способностью самостоятельно работать с различными источниками информации;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1. Знать:___________________________(номер/индекс компетенции)

2. Уметь:__________________________(номер/индекс компетенции)

3. Владеть:________________________(номер/индекс компетенции)

Знать:

1. Теоретические понятия информационной эвристики;

2. Практические аспекты исторической библиографии;

3. Основной круг библиографических источников;

4. Историю развития информационного пространства в Европе и России;

Уметь:

1. Составлять библиографическое описание источника информации по правилам, предусмотренным действующими ГОСТами;

2. Составлять тематические списки источников и литературы по определенной теме.

Владеть:

1. методами информационного поиска в информационно-справочных системах архивов и библиотек;

2. методами информационного поиска в библиографических справочниках;

3. методами информационного поиска в интернет и электронных ресурсах.

Результаты обучения могут быть представлены в виде таблицы

 

 

Например:

Коды компетенции Содержание компетенций Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-5 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; Знать: Теоретические понятия информационной эвристики
ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию Знать: Основной круг библиографических источников
ОК-10 способностью к использованию основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации Знать: Практические аспекты исторической библиографии
ОПК-4 владением навыками использования компьютерной техники и информационных технологий в поиске источников и литературы, использовании правовых баз данных, составлении библиографических и архивных обзоров Уметь: Составлять тематические списки источников и литературы по определенной теме.
ОПК-6 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Знать: Историю развития информационного пространства в Европе и России Владеть методами информационного поиска в информационно-справочных системах архивов и библиотек
ПК -2 владением основами информационно-аналитической деятельности и способностью применять их в профессиональной сфере Уметь: Составлять библиографическое описание источника информации по правилам, предусмотренным действующими ГОСТами Владеть методами информационного поиска в библиографических справочниках
ПК-4 способностью самостоятельно работать с различными источниками информации Владеть методами информационного поиска в интернет и электронных ресурсах

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: