Материалы для самоподготовки к освоению данной темы.




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

к практическому занятию на тему:

«Управление здравоохранением. Маркетинг в здравоохранении»

Дисциплина: общественное здоровье и здравоохранение,

экономика здравоохранения

Специальность – 31.05.02 - Педиатрия

Курс – 4

Семестр – 8

Количество часов – 4

 

Уфа

Тема: «Управление здравоохранением. Маркетинг в здравоохранении» подготовлена на основании рабочей программы ФГОС ВО дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения», утвержденной 05.07.2013г., актуализированной в 2016 году.

 

 

Рецензенты:

1. Шарафутдинова Н.Х. - зав. кафедрой общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО, д.м.н., профессор.

2. Павлова М.Ю. - доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО, к.м.н.

 

 

Автор:

Азаматов Р.Ш. – доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения курсом ИДПО, к.м.н.

 

 

Утверждение на заседании кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО, протокол № 18 от 29.06.2016г.

1.Тема и ее актуальность: Управление здравоохранением. Маркетинг в здравоохранении.

В последние десятилетия в зарубежных странах была сформулирована и получила распространение новая концепция управления производством и сбытом, которая была экстраполирована и на здравоохранение. Одновременно развивалась и наука о межличностных взаимоотношениях в процессе производства услуг. Эти направления и получили названия менеджмент и маркетинг. Именно с помощью маркетинговых мероприятий можно получить необходимую информацию о том, какие медицинские услуги и почему хотят получить пациенты, сколько они готовы заплатить за них, где наиболее высокий спрос на конкретные медицинские услуги, каким образом увеличить объем и качество оказываемых медицинских услуг, что даст возможность получать более высокие доходы по сравнению с конкурентами. Совершенствование управления здравоохранением, направленное на улучшение качества, культуры и доступности медицинской помощи населению на основе рационального использования финансовых, материальных и кадровых ресурсов, является приоритетным направлением развития здравоохранения на современном этапе.

2. Учебные цели: ознакомиться с основными терминами, сформировать у студентов четкое представление об управлении здравоохранением на современном этапе, понимание студентами природы и сущности базовых функций менеджмента и формирование навыков принятия управленческих решений как определяющего фактора организационной эффективности.

Для формирования профессиональной компетенции студент должен

знать:

- особенности управления здравоохранением на современном этапе;

- основные принципы управления здравоохранением

- основные функции управления;

- основные методы управления;

- стили управления;

- технологию принятия управленческого решения;

- содержания маркетинговой деятельности медицинской организации;

- этапы разработки и внедрения комплекса маркетинга;

владеть и уметь:

- применять приобретенные теоретические знания в практических ситуациях, сформировать необходимые для профессиональной деятельности компетенции;

- ориентироваться в управленческой терминологии;

- реально оценивать значение маркетинга в рыночной экономике;

- анализировать конъюнктуру рынка, вести маркетинговые исследования;

- разрабатывать программы маркетинга;

- овладеть следующими компетенциями: базовой терминологией современного менеджмента; разработкой формальных систем управления, ориентированных на достижение целей организации; выбором метода руководства коллективом и его мотивации в типовых ситуациях; эффективной системой контроля за достижением целей организации (ПК-17)

Материалы для самоподготовки к освоению данной темы.

1. В чем сходство и различие понятий «управление» и «менеджмент?»

2. Что такое субъект и объект управления?

3. Основные принципы управления; раскройте содержание каждого из них.

4. Назовите основные функции управления.

5. Раскройте понятие «организация» как функцию управления.

6. Стандартизация. Что понимают под стандартизацией в здравоохранении? Какие виды стандартов используются в здравоохранении?

7. Координация. Какое значение имеет координация в управлении здравоохранением?

8. Мотивация. Перечислите основные теории мотивации

9. Контроль. Какова роль контроля в процессе управления здравоохранением?

10. Стиль управления. Какие стили управления знаете?

11. Методы управления здравоохранением. Основные методы управления здравоохранением.

12. Управленческое решение. Технология принятия управленческого решения.

13. Особенности управления здравоохранением на современном этапе.

14. Что такое маркетинг? Назовите основные понятия в маркетинге.

15. Цель и задачи маркетинга. Какие концепции маркетинга Вы знаете?

16. Перечислите предпосылки возникновения маркетинга медицинских услуг.

17.Перечислите виды маркетинга в здравоохранении. Каковы особенности рынка медицинских услуг?

18. За счет каких параметров функционирует механизм рынка услуг в здравоохранении?

19. Классификация видов спроса на медицинские услуги. Какой информацией надо располагать для изучения потребительского спроса?

20. Что такое сегментация рынка? Какие принципы сегментации Вы знаете в практике работы медицинских организаций?

21. Что такое комплекс маркетинга? Какие факторы маркетинга вы знаете? Дайте им характеристику.

22. Что такое жизненный цикл медицинской услуги?

23. Изложите технологию маркетингового исследования в здравоохранении. Каковы основные этапы исследования?

24. Что подразумевается под каналами товародвижения медицинских услуг? Какие различают каналы товародвижения?

25. В чем заключается экономическое значение рекламы?

26.Укажите характерные черты конкурентоспособности. Каким образом можно оценить конкурентоспособность медицинской организации?

4. Вид занятия: практическое занятие.

5.Продолжительность занятия: 4 академических часа.

6.Оснащение:

6.1. Ситуационные задачи, методические указания для студентов по теме, тестовые задания.

6.2. ТСО (калькуляторы, компьютеры)

7.Содержание занятия:

7.1 Контроль исходного уровня знаний и умений. Тесты или задачи по теме (прилагаются).

7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов темы, при возможности проведение деловой игры по менеджменту или маркетингу (например, конкуренция).

7.3. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя, оформление результатов проведённой работы.

7.4. Контроль конечного уровня усвоения темы: проверка правильности выполнения индивидуальных заданий, конечный тестовый контроль (тесты прилагаются).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: