Продолжительность обучения




Театральная педагогика как средство развития общекультурных компетенций студентов педагогического вуза

Актуальность и основные положения программы

Современное состояние образования в России характеризуется качественными изменениями не только в области содержания, но происходят также глубинные сущностные изменения типов взаимодействия двух главных субъектов системы образования: Учителя и Ученика или, шире, Взрослого и Ребенка.

Современный мир меняется стремительно. И на учебе, и на работе, и в быту молодой человек сталкивается с разными ситуациями, в которых велика степень неопределенности, нет заранее известного способа действий, гарантированно ведущих к успеху.

Эффективность применения театральной педагогики в профессиональной подготовке учителя обусловлено тем, что вектором интереса театра всегда были человеческие отношения, взаимоотношение человека и мира. Именно их в первую очередь посредством игры исследует театр.

Публичность – специфика педагогической и актерской профессиональной ситуации. Игра позволяет избежать авторитаризма, монологического принципа общения, учебный предмет превращается в увлекательные «предлагаемые обстоятельства».

Данная программа призвана благоприятствовать освоению студентами основной учебной программе на базе полученных общепрофессиональных и общекультурных компетенций, полученных при обучении по данной программе, а также помочь справляться с ситуациями неопределенности, опираясь на свои творческие способности. Навыки, полученные при обучении по программе, дадут возможность продуктивно действовать в ситуации новизны и неопределенности, при недостатке информации, когда нет заранее известных способов действий, гарантированно ведущих к положительному результату.

Преподавание ведется динамично, в нестандартной форме, охватывая широкий спектр компетенций будущего специалиста. Слушатели обеспечиваются необходимым методическим и дидактическим материалом. Результатом обучения по программе являются получение практических навыков в области ораторского мастерства, управления эмоциональным состоянием, в области планирования и проектирования, а также создание творческих продуктов (программ, театральных постановок, творческих проектов). Данные творческие продукты вовлекают целевую аудиторию в интерактивные процессы и призваны содействовать решению социальных проблем общества.

Цель программы "Театральная педагогика как средство создания благоприятной образовательной среды" - профессиональное развитие будущего специалиста сферы "человек-человек" в контексте актуализации использования театральных технологий в образовательном процессе. (формирование личности, которая самостоятельно добывает, анализирует, использует информационные ресурсы, генерирует идеи, развивается и успешно самореализуется в условиях быстроменяющегося мира).

Задачи:

- развитие творческого потенциала обучающихся;

- формирование навыков создания содержательной творческой среды в коллективе;

- совершенствование игровых навыков через постановку интерактивных театрализованных программ;

- развитие ЗУН в области создания творческих проектов;

- формирование творческой самореализующейся личности, владеющей своим телом и словом, слышащей и понимающей партнера по взаимодействию.

 

В результате обучения по программе слушатели научатся:

- действовать в состоянии неопределенности;

- обобщать, анализировать информацию, эффективно ставить цели, предвосхищая результат и учитывая риски;

- освоят законы композиции и стиля;

- овладеют базовыми навыками event- менеджмента и эффективной презентации результатов;

- освоят речевой этикет и правила ведения диалогов, научатся эффективному взаимодействию с партнерами;

- обретут навыки двигательной культуры;

- овладеют способностью тонко чувствовать мир и бережно взаимодействовать с ним;

- научатся эффективно действовать " в предлагаемых обстоятельствах";

- ощутят радость творчества;

- освоят технологии создания и реализации творческих проектов для детей с учетом психологических особенностей их возраста;

- освоят различные формы проведения мероприятий и открытых уроков;

Продолжительность обучения

Учебно-тематический план программы рассчитан на 72 учебных часов, из них 12 часов отводится на индивидуальную работу со слушателями. 1/3 учебных часов рассчитано на проведение практических занятий и реализацию индивидуального тьюторского сопровождения образовательного интереса обучающихся. В процессе обучения проводятся мастер-классы, тренинги на сплочение, упражнения на развитие креативности (Упражнение «Карусель», «Мое отражение», «Шаг к цели» и т.д.), упражнения на память физических действий и т.д.

Учебно-тематический план очной формы обучения (1 год обучения)

№ п/п Наименование разделов, тем[1] Всего трудоем-кость Аудиторные часы Самостоя-тельная работа
всего лекции практи-ческие
I. Вводные занятия
1. Знакомство с основными разделами программы       - -
2. Входной мониторинг потребности обучения по данной программе     -   -
3. Упражнения на знакомство и сплочение.     -   -
  II. Основы театральной культуры.
4. Понятие «игра». Игра как объект социальной культурологии. Исследование феномена игры. Классификация игр.     0,5 0,5  
5. Театральная игра. Ее творческое начало         -
6. Понятие творчества. Способность к творчеству как свойство психики. Интеллектуальные предпосылки креативности.       - -
7. Театральная педагогика как технология творческого подхода к обучению.       - -
8. Сказкотерапия. Роль сказки в воспитательном процессе   0,5 - 0,5 0,5
9. Мастерство педагога и актерское мастерство.     0,5 0,5  
10. Грамотная четкая речь как важнейший инструмент в работе педагога     0,5 0,5  
11. Какие роли в жизни мы играем. Психологические особенности ролевых отношений.          
12. Конфликтология как наука. Позитивные и негативные последствия конфликта при решении педагогических задач.   0,5 0,5   0,5
13. Роль конфликта в создании яркого театрального действия.   0,5 0,5   0,5
14. Слово в жизни человека.   0,5 0,5    
15. Чтение и разбор литературных произведений          
16. Видеопросмотры, обсуждение.     -    
III. Основы актерского мастерства.
17. Этюды на память физических действий (Этюды с воображаемыми предметами).     0,5 0,5  
18. Упражнения на развитие памяти, произвольного внимания, воображения, наблюдательности, творческого мышления     -   -
19. «Я в предлагаемых обстоятельствах»         -
20. Сочинение сказки. Этюды на основе сказок     0,5 0,5  
IV. Речевой аппарат
23. Наш голосовой аппарат. Артикуляционная гимнастика         -
24. Дыхательные упражнения (впоследствии выполняется перед каждым занятием в виде разминки)     -   -
25. Искусство диалога «Ролевое чтение»         -
V. Ритмопластика
26. Движение в жизни и на сцене. Его роль в создании общего портрета личности.     -   -
28. Ритмопластические игры и упражнения     -    
29. Упражнения на снятие мышечного напряжения     -   -
30. Этюды на выразительность жестов   0,5 - 0,5 0,5
VI. Event - менеджмент (событийный менеджмент)
32. Режиссура открытого занятия.     0,5 0,5 -
33. Подготовка сценарного плана мероприятия.     0,5 0,5 -
34. Творческий проект как технология театральной педагогики – от замысла до воплощения   0,5 0,5 - 0,5
35. Коллективное планирование. Формы КТД, используемые для планирования и создания творческих мероприятий.     -   -
43. Оформление творческого мероприятия.     0,5 0,5  
45. Индивидуальные занятия, консультации     -    
46. Репетиционные занятия     -   -
47. Проведение творческих мероприятий.     -   -
48. Итоговое занятие. Обсуждение, подведение итогов работы по программе, анализ индивидуальных результатов.     -   -
             
Всего: 72 час.(60+12 инд.)
               

 

Формы организации учебного занятия и работы по программе: кейс-метод, групповая работа, интерактивные программы, квесты, индивидуальные занятия, мастер-классы, творческие мастерские, коллективные творческие дела (коллективное планирование, брейн-ринг, мозговой штурм), упражнения на сплочение, тренинги на развитие креативности, театральные этюды на развитие воображения и памяти физических действий.

Преподаватель: Серебренникова Надежда Михайловна – педагог дополнительного образования с 25-летним стажем, специалист по учебно-методической работе I категории, автор методических разработок, сценариев игровых интерактивных программ, программ дополнительного образования и успешных социальных и бизнес-проектов. Эксперт в области проектной деятельности.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: