Нормативно-правовая база современного образования




Вопросы к экзамену по педагогике -2016

 

Часть

1. Становление и структурные компоненты педагогики

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

3. Фундаментальное ядро общего образования

4. Образовательная система Российской Федерации (см. Закон «Об образовании в РФ» -2012)

5. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (2012г.); основные термины

6. Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения

(по ступеням обучения); их особенности

7. Образовательные результаты (в контексте ФГОС НОО и ФГОС ООО)

8. Образовательные программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО

9. Универсальные учебные действия; программа их формирования

10. Концепция развития дополнительного образования детей (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р)

 

Часть

11. Принципы обучения, их современная классификация

12. Развивающее образование (Л.В. Занков, В.В.Давыдов, Д.Б. Эльконин и др.)

13. Системно-деятельностный подход как методология ФГОС-2

14. Содержание образования

15. Урок как дидактическая единица образовательного процесса

16. Понятия «педагогическая технология», «образовательная технология»; их характеристики

17. Технология развития критического мышления

18. Технология педагогических мастерских

19. Технология проектной деятельности

20. Кейс-технологии

21. Технология исследовательской деятельности

22. Образовательная среда образовательной организации (В.А. Ясвин, С.В.Тарасов и др.)

 

Часть

23. Квалитология и квалиметрия на современном этапе развития образования

24. Диагностика как область педагогических исследований

25. Международные исследования качества образования

26. Ба лл ьно-рейтинговая технология оценивания образовательных результатов

Дополнительные творческие задания

1. Создание учебного проекта

2. Разработка социально значимого проекта для учащихся разных возрастов

3. Разработка кейса по профилю работы слушателя курсов

4. Разработка занятия в технологии педагогической мастерской

5. Анализ занятия с точки зрения его здоровьесбережения

6. Составление своего портфолио

7. Анализ образовательной среды своего образовательного учреждения

 

 

За 14 дней ДО экзамена необходимо принести как минимум один конспект занятия с постановкой цели и прогнозированием трех групп образовательных результатов в соответствии с концепцией ФГОСНОО /ООО/ДО (в зависимости от возраста обучаемых) и с применением инновационных технологий (или их отдельных приемов).

Требования к конспекту:

ФИО (полностью) педагога, ОУ (официальное сокращенное название), район

Предмет, класс, тема урока, тип урока/ или

Или Программа дополнительного образования, тема занятия, возраст

Цель, задачи (ориентированные на три группы прогнозируемых образовательных результатов)

Сценарий урока (с указанием видов образовательных технологий или их приемов) в форме

Таблицы (см. ниже)

Способы оценивания образовательных результатов

Рефлексия (с указанием возможных рисков)

Этап Время Деятельность Прогнозируемые результаты и формируемые УУД
учителя учеников
Организа ционный 1 мин Приветствие учащихся объяснение цели урока концентрация внимания, настройка на занятие Развитие регулятивных умений самоконтроля

Нормативно-правовая база современного образования

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 2012 г.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

5. Федеральный государственный образовательный стандарт полного общего образования

6. Концепция развития дополнительного образования детей

7. Стандарт дополнительного образования детей (проект)

8. Профессиональный стандарт педагога (проект).

9. Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011–2020 гг.

10. Структура образовательной программы

11. Требования к условиям реализации образовательной программы

12. Программа формирования универсальных учебных действий

13. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

14. Программа внеурочной деятельности

15. Программа оценивания образовательных результатов.

 

Основная литература*

1. Бордовская, Н.В.Педагогика. / Н.В. Бордовская, А.А.Реан. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000

2. Даутова, О.Б. Дидактика высшей школы: современные педагогические технологии обучения студентов. Материалы практикумов. О.Б. Даутова – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена. – 2011 – 82 с.

3. Даутова, О.Б. Современные педагогические технологии в профильном обучении: учеб.-метод. пособие для учителей / Под ред. А.П. Тряпицыной. /О.Б. Даутова, О.Н. Крылова – СПб.: КАРО, 2006. – 176 с.

4. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Под ред. О.Е.Лебедева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 256 с.

5. Калинина, М.П. Универсальные учебные действия школьников. Методическое пособие./ М.П.Калинина. - СПб.: Изд-во ООО «Архей», 2012. – 144 с.

6. Краевский, В.В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / В.В.Краевский, Е.В. Бережнова. –М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 400 с.

7. Крылова, О.Н. Рабочая программа педагога: Методические рекомендации для разработки / О.Н.Крылова, Т.С.Кузнецова. – СПб.:КАРО, 2013. – 80 с. (Серия «Петербургский вектор введения ФГОС основного общего образования»).

8. Писарева, Т.С. Общие основы педагогики: учебное пособие. Т.С. Писарева: Саратов: издательство «Научная книга», 2012.

9. Психология и педагогика: учебник для вузов/ Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Издательство Юрайт: Высшее образование, 2010. – 714 с. – (Основы наук).

10. Столяренко, А.М. Общая педагогика: учебное пособие./ А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

11. Столяренко, Л.Д. 100 экзаменационных ответов по педагогике. Экспресс-справочник для студентов вузов. / Л.Д. Столяренко, С.И.Самыгин – Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2002. – 256 с.

12. Технологии развития универсальных учебных действий учащихся в урочной и внеурочной деятельности: Учебно-методическое пособие/ Под ред. С.С.Татарченковой. – СПб.:КАРО, 2014. – 112 с. (Серия «Педагогический взгляд).

 

*Можно пользоваться электронными ресурсами

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки.- М.: ТЦ СФЕРА, 2015. – 96с. (Правовая библиотека образования).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт

начального общего образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:https://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=96801

3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования[Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.rg.ru/2010/12/19/obrstandart-site-dok.html

4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:https://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=96801

5. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлениям подготовки бакалавриата [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:

https://минобрнауки.рф/документы/924

6. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлениям подготовки магистратуры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:

https://www.cfuv.ru/federalnye-gosudarstvennye-obrazovatelnye-standarty-3-magistratura

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: