ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Текст как смысловое и структурное единство. Последовательность предложений в тексте




ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. Прочитайте текст.

Интересно отметить, что высота волн далеко не одинакова во всех морях. Чем глубже море, чем обширнее его поверхность, чем меньше на нём островов и мелей, мешающих беспрепятственному движению водных масс и ветра, тем волны больше. При этом некоторое значение имеет и солёность воды, вернее, её плотность. Солёная вода тяжелее пресной и менее поддаётся усилиям ветра, чем пресная: чем солонее вода, тем волны ниже. Вот почему, при равных площадях, озёра бывают более бурными, чем морские бухты, отделённые от моря скалами и песчаными банками. Но если площади водяных бассейнов разные, то и волны их будут неодинаковы. На нашем Каспийском море волны гораздо мельче, чем в обширном Средиземном море, а в этом последнем они опять-таки значительно мельче, чем в Атлантическом океане. В свою очередь, атлантические волны никогда не достигают тех размеров, которые устрашают плавателей Тихого океана.

В каком из приведённых предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

А) Высота волн в морях и озёрах зависит от глубины, площади, наличия мелей и островов, а также от степени солёности воды, то есть её плотности.

Б) На Каспийском море волны гораздо мельче, чем в Средиземном море.

В) Атлантические волны никогда не достигают размеров волн Тихого океана.

Г) Озёра бывают более бурными, чем морские бухты, отделённые от моря скалами и песчаными банками.

 

ЗАДАНИЕ N 2Тема: Правописание приставок.

В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

А) пр..одолеть, пр..кращение, пр..вратиться Б) в..бираться, бе..церемонный, чере..полосица

В) транс..европейский, шампин..он, в..едливый Г) на..писать, о..блеск, по..тащить

 

ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Лексическое значение слова

(24)Да, в отличие от терпимости, развитие толерантности требует философского подхода. (25)Это не просто терпение по отношению к «заблуждениям» другого человека (что само по себе хорошо, но недостаточно), это усилие понять, почему он так думает, придать ценность его идеям, понять относительность наших маленьких «истин». (26)Ведь, в конечном счёте, за всеми разнообразными представлениями о мире, какими бы они нам ни казались – верными или нет, стоит один и тот же поиск ответов на вечные вопросы о смысле жизни, о Боге, о судьбе. (27)И это объединяет всех нас.

(28)Говоря другими словами, может быть, не так важен день, который мы считаем выходным – будь это пятница, суббота или воскресенье. (29)Намного важнее то, чем мы живём во все остальные дни недели, как прощаем и как любим повседневно. (30)Ведь в нашей жизни, как правило, проблемы возникают не в сфере духовного, а в быту. (31)Как быть, если сосед постится и никак не хочет выпить с нами за Новый год? (32)Как быть, если даже самые близкие люди не разделяют нашего глубокого интереса к буддийской философии? (33)Но ведь из понимания рождается и взаимное уважение к чужой культуре, обычаям, убеждениям.

(34)С другой стороны, толерантность – это вовсе не равнодушие к тому, что происходит вокруг. (35)Отсутствие реакции на глупость, насилие, свидетелями которых мы являемся, вряд ли говорит о толерантности. (36)Человек, оскверняющий святыни или оскорбляющий человеческое достоинство под предлогом занятия искусством, требует адекватного ответа общества. (37)Но не подавления или уничтожения, а, скорее, воспитания, поскольку своими инфантильными поступками напоминает неразумное дитя. (38)Как минимум, нам стоит помнить, что человек и его идеи, характер, поступки не одно и то же, и бороться с ними, если мы с чем-то не согласны, «огнём и мечом» – путь в никуда. (По И. Барабашу)

В каком предложении использован фразеологизм?

А) 38 Б) 24 В) 25 Г) 37

 

ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и обстоятельствами. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вы смотрите и на полосатые громады (1) близко и далеко рассыпанных по бухте (2) кораблей и (3) напряжённо вслушиваясь (4) пытаетесь уловить звуки гудков.

А) 3, 4 Б) 1, 2, 3, 4 В) 1, 4 Г) 1, 3, 4

 

ЗАДАНИЕ N 5 Тема: Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А) вдумч..вый Б) протал..нка В) затм..вать Г) коч..вать

А) В, Г Б) А, Г В) А, Б, Г Г) Б, Г

ЗАДАНИЕ N 6 Тема: Словосочетание

Определите тип подчинительной связи в словосочетании ПОНИМАЕМ ЕГО.

 

ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Текст как смысловое и структурное единство. Последовательность предложений в тексте

(1)… (2)Древнегреческий философ, математик, астроном обнаружил, что янтарь, потёртый о шерсть, приобретает свойства притягивать мелкие предметы. (3)Позже это свойство использовалось в процессе чистки от пыли одежды, для которой было критичным любое повреждение краски. (4)Считалось, что таким свойством обладает только янтарь. (5)После становления физики как экспериментальной науки, заложенной Галилео Галилеем, это явление стало изучаться как средство для исследования и использования свойств физических тел. (6)______ сам термин «электричество» был введён не Галилео Галилеем, а английским естествоиспытателем Уильямом Гилбертом в его сочинении «О магните, магнитных телах и о большом магните – Земле» (1600 год), в котором объясняется действие магнитного компаса и описываются некоторые опыты с наэлектризованными телами.

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

А) Впервые на электрический заряд обратил внимание живший в Древней Греции Фалес Милетский.

Б) В начале XVIII века английский учёный Стивен Грей обнаружил, что существуют вещества (металлы), которые проводят электричество от одного тела к другому.

В) К тем же выводам пришёл в 1729году Шарль Дюфе.

Г) Так сложилась электрическая теория вещества, согласно которой физические тела представляют собой комплексы взаимодействующих частиц, имеющих электрические заряды.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: