KODAK: СОЗДАТЕЛЬ ЦИФРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ, КОТОРАЯ ЕГО ПОГУБИЛА




Шесть жертв технического прогресса (6 фото)

KODAK И ДРУГИЕ КОМПАНИИ, НЕ СУМЕВШИЕ ВОВРЕМЯ РАЗГЛЯДЕТЬ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (И ТЕХНИКУ – добавление А.Р.Трощий)

KODAK: СОЗДАТЕЛЬ ЦИФРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ, КОТОРАЯ ЕГО ПОГУБИЛА

DIGITAL EQUIPMENT CORPORATION, НЕ ПОВЕРИВШАЯ В МИКРОКОМПЬЮТЕРЫ.

POLAROID И ЕГО ГИБРИД КАМЕРЫИ ПРИНТЕРА

FACIT, СОЗДАВШАЯ НЕНУЖНУЮ ПРОФЕССИЮ

WESTERN UNION, НЕ ПОВЕРИВШАЯ В ТЕЛЕФОН

MEMOREX И ПРОБЛЕМА БОЛЬШИХ ДИСКЕТ

KODAK: СОЗДАТЕЛЬ ЦИФРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ, КОТОРАЯ ЕГО ПОГУБИЛА

Пионер фотоиндустрии компания Eastman Kodak Co. подала на банкротство[1]. За минувший год акции Kodak обесценились на 90%, компания увязла в долгах, десятками закрывает лаборатории и проводит многотысячные сокращения. После прохождения процедуры банкротства Kodak рассчитывает серьезно реструктурировать свой бизнес.

Kodak разбогател на производстве широкодоступной фототехники и продаже фотоматериалов к ней – пленки, бумаги и т. д.

В истории Kodak было несколько пиковых моментов, когда он переворачивал рынок за счет внедрения инновационных решений. В частности, именно в Kodak изобрели первую цветную фотопленку. Но компания пала жертвой самого революционного катаклизма в своем бизнесе - распространения цифровой фотографии.

 

Kodak столкнулся с классической дилеммой инноватора. Этот термин был введен американским профессором Кристенсеном Клейтоном для описания ситуации, когда преуспевающий лидер индустрии отказывается признавать молодую технологию, поскольку она противоречит его действующей бизнес-модели и не удовлетворяет сиюминутные нужды его клиентов. В результате со временем эта технология оказывается подрывной, уничтожая весь бизнес на корню.

Kodak далеко не первая процветающая компания, которая не смогла пережить появления более совершенной технологии. Как шел к гибели Kodak и какие еще компании постигла похожая судьба?

Ирония судьбы Kodak заключается в том, что первый цифровой фотоаппарат был разработан в 1975 году его же инженером Стивеном Сассуном (Steven Sasson). Как сам он позднее рассказывал в The New York Times, изобретение категорически не понравилось руководству Kodak. Они сказали мне: о, это мило, только не надо никому показывать, рассказывает Сассун. Топ-менеджмент Kodak раздражала идея, что камера Сассуна не нуждалась в пленке ведь именно ее продажи генерировали прибыль.

В 1980-х Kodak заказал своему аналитическому подразделению большое исследование с целью выяснить, насколько сильно угрожает цифровая фотография его бизнесу. Аналитики пришли к выводу, что революция неизбежна. Однако у них была и хорошая новость: драматические изменения начнутся не раньше чем через десять лет, а следовательно, Kodak может успеть к ним подготовиться.

Kodak сделал из исследования любопытные выводы. Один из сотрудников компании в своей книге рассказывает, что следующую декаду компания потратила не на разработку подробного плана выживания в условиях, когда пленка перестанет быть актуальной, а на исследование способов использования цифровых технологий для усовершенствования пленочных фотоаппаратов. Так, компания потратила $500 млн на разработку и запуск камеры Advantix. Она позволяла делать цифровые фотографии, но лишь для того, чтобы потом запечатлеть изображение на пленке.

Таким образом, когда Kodak наконец-то решил заняться цифровой фотографией, было уже слишком поздно компания сильно отставала от своих конкурентов и так и не смогла наверстать упущенное.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: