Дисциплина – Ценообразование в полиграфии




 

1. Сущность хозяйственного механизма и его особенности в издательско-полиграфической деятельности.

2. Место и роль цен и ценообразования в рыночной экономике.

3. Функции цены и их использование для решения социально-экономических задач развития общества.

4. Виды цен, их особенности и взаимосвязь, необходимость дифференциации цен, соотношения цен и определяющие их факторы.

5. Состав, структура, уровень цен.

6. Государственное регулирование цен: сущность, цели, возможность и необходимость регулирования, методы регулирования.

7. Система цен: сущность, признаки, основной закон.

8. Товарное производство: сущность, причины возникновения и существования.

9. Экономическая природа, особенности и свойства товара.

10. Двойственный характер труда, воплощенного в товаре.

11. Теория стоимости: основные понятия, применение в ценообразовании.

12. Потребительная стоимость и стоимость товара: сущность, взаимосвязь.

13. Меновая стоимость товара: сущность, причины и условия возникновения, способ и характер проявления, развитие и виды меновой стоимости.

14. Возникновение и сущность денег.

15. Закон стоимости: сущность, основные принципы действия.

16. Общественно необходимые затраты труда: сущность, величина.

17. Формы чистого дохода, включаемые в цены.

18. Экономическая природа, функции и виды прибыли.

19. Концепции ценообразования.

20. Эффект и эффективность: сущность, виды, показатели.

21. Рентабельность: сущность, виды, методы расчета.

22. Ценообразующие факторы в теориях стоимости и полезности.

23. Кругооборот капитала и формирование себестоимости.

24. Производственная функция: сущность, графическое изображение, свойства.

25. Себестоимость продукции: сущность, виды, формулы.

26. Методы расчета себестоимости.

27. Методы расчета косвенных затрат и включения их в себестоимость продукции.

28. Расходы в краткосрочном периоде времени: виды и их сущность, графическое изображение, взаимосвязь.

29. Расходы на производство и реализацию для целей налогообложения, условия признания.

30. Классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции.

31. Налоги как элемент цены: виды налогов и их место в составе цены, особенности формирования налогооблагаемой базы при изготовлении издательской продукции.

32. Наценки торгово-сбытовых организаций: сущность, виды, методы включения в цены.

33. Теория полезности: сущность и виды полезности; основные направления теории; постулаты, понятия и категории; применение теории для определения цен.

34. Количественное (кардиналистское) направление теории полезности: сущность, основные аксиомы.

35. Порядковое (ординалистское) направление теории полезности: сущность, основные аксиомы.

36. Кривые и карта безразличия.

37. Предельная норма замещения.

38. Рыночное равновесие: понятие и виды равновесия, устойчивость равновесия.

39. Циклические колебания цен: равномерные, затухающие, незатухающие.

40. Рыночный спрос и его эластичность: сущность спроса и эластичности, виды эластичности, применение в ценообразовании.

41. Современная неоклассическая модель цены (маржинальная теория).

42. Основные методологические принципы ценообразования.

43. Методы расчета цен.

44. Основные методологические принципы и методы расчета цен на новые товары.

45. Затратные методы ценообразования.

46. Определение цен с ориентацией на спрос.

47. Определение цен, ориентированное на нахождение равновесия между затратами на производство и состоянием рынка (спроса, конкуренции).

48. Параметрические методы расчета цен (метод удельных показателей; метод структурной аналогии; агрегатный метод; балловый метод; метод корреляционно-регрессивного анализа), области применения отдельных методов.

49. Определение цен на основе анализа безубыточности.

50. Методы определения рыночных цен для целей налогообложения.

51. Особенности издательской продукции и издательско-полиграфической деятельности, влияющие на процесс ценообразования и цены.

52. Расчет цен на полиграфические работы методом проектирования оптимального технологического процесса изготовления издательской продукции.

53. Расчет цен на полиграфические работы на основе использования показателей ЧСЭО и ЧСЭРМ.

54. Розничные цены на издательскую продукцию: состав, учетные единицы, ценообразующие факторы, методы расчета.

55. Себестоимость издательской продукции: сущность, виды, состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость.

56. Себестоимость полиграфических работ (услуг): сущность, виды, состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость, выбор учетной единицы

 

Литература

 

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. (Ч.1, 2, 3, 4). – М.: ИНФРА-М, 2008.

2. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2008.

3. Беляева И.Ю., Панина О.В., Головинский В.В. и др. Ценообразование: Учебное пособие. – 3-е изд. - М.: КноРус, 2007.

4. Брендинг и ценообразование. Как победить в гонке за прибыль: Пер. с англ. / Роберт Дж. Доктерс и др. – М.: Вершина, 2005.

5. Бузырев В.В., Амосова Н.М. Основы ценообразования и сметного нормирования в строительстве: Учебное пособие. – 2-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.

6. Герасименко В.В. Управление ценовой политикой компании: Учебник. – М.: Эксмо, 2006.

7. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. – М.: Эксмо, 2007.

8. Герасименко В.В. Ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008.

9. Данченок Л.А. Маркетинговое ценообразование: политика, методы, практика. – М.: Эксмо, 2006.

10. Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и де­нег. - М., 1978.

11. Коммерческое ценообразование/ Под ред. Сарафановой Е.В. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2004.

12. Липсиц И.В. Ценообразование: Управление ценообразованием в организации: Учебник для ВУЗоф. – 3-е изд. – М.:Экономистъ, 2005.

13. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, про­блемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. - М.: Респуб­лика, 1992.

14. Маренков Н.Л. Ценообразование: Учебное пособие. – Ростов н-Д.: Феникс, 2005.

15. Маркс К. Заработная плата, цена и прибыль. - М.: Политиз­дат, 1983.

16. Маркс К. Капитал. Т.1. Гл. 1, 3 - 5, 7; Т. 3. Гл.2, 8 -10 / Маркс К. и Энгельс Ф. Соч.Т.23, 25.

17. Маркс К. Теории прибавочной стоимости / Маркс К. и Энгельс Ф. Соч. Т. 26.Ч.1-3.

18. Маршалл А. Принципы экономической науки: В 3 т. Пер. с англ. / Под ред. О.Г.Радынова. – М.: ИГ «Прогресс», 1983-1993.

19. Маховикова Г.А., Желтякова И.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008.

20. Меликян О.М. Поведение потребителей: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2008.

21. Методические рекомендации по вопросам планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на предприятиях издательской деятельности. – М., 2003.

22. Методические рекомендации по вопросам планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на полиграфических предприятиях. – М., 2003.

23. Милль Дж. С. Основы политической экономии - М., 1981.

24. Пигу А. Экономическая теория благосостояния. - М., 1985.

25. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99.

26. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99.

27. Положение по бухгалтерскому учету « Расходы организации » ПБУ 10/99.

28. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01.

29. Просветов Г.И. Цены и ценообразование: задачи и решения. Учебное пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2007.

30. Рикардо Д. Начала политической экономии и налогового обложения. Т. 1. - М., 1955.

31. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конку­ренции. - М., 1986.

32. Салимжанов И.К.Ценообразование: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: КноРус, 2008.

33. Самуэльсон П. Экономика: В 2 т. Пер. с англ. - М.: Алгон, ВНИИСИ, 1992.

34. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2003.

35. Хикс Дж. Р. Стоимость и капитал: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Р. М. Энтова. - М., Издательская группа Прогресс, 1993.

36. Хикс Дж.Р., Аллен Р.Г.Д. Пересмотр теории ценности / Теория потребительского поведения и спроса/ Под ред. В.М.Гальперина. - СПб.: Экономическая школа, 1993.

37. Ценообразование: Учебник для ВУЗов / Слепова В.А., ред. – М.: Юристъ, 2005.

38. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. 3-е изд. / В.Е.Есипов, ред. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2008.

39. Энциклопедия книжного дела/ Ю.Ф.Майсурадзе, А.Э.Мильчин, Э.П.Гаврилов и др. – М.: Юристъ, 1998.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: