I. Общая характеристика занятия




Иванов И.И. сетевой образовательный модуль «название»

В названии указывается фамилия и инициалы автора (или авторов) статьи и название сетевого образовательного модуля в кавычках.

Ниже в таблице приводятся следующие данные об авторах статьи:

ФОТО Иванов Иван Иванович – учитель истории и обществознания СОШ ФГБОУ «МДЦ «Артек», кандидат педагогических наук, Республика Крым ivanov666@artek.org
ФОТО Петров Пётр Петрович – учитель химии СОШ ФГБОУ «МДЦ «Артек», Республика Крым petrov999@artek.org

 

I. Общая характеристика занятия

Название (тема) модуля «Название»
Краткое описание модуля (аннотация)  
Даты проведения Октябрь – ноябрь 2017 г.
Номер и название смены  
Возрастная группа обучающихся 5-6 класс
Предметные области  
Разработчик(и) модуля Иванов И.И. – учитель истории и обществознания СОШ ФГБОУ «МДЦ «Артек»
Реализаторы модуля Здесь указываем должности и профессии тех, кто был реализаторами модуля. Например, не «сотрудник музея», а «сотрудник музея ТАКОГО-ТО».
Цель модуля  
Задачи модуля и ожидаемые результаты Среди ожидаемых результатом обязательно привести из ФГОС соответствующего уровня образования не менее 3, но не более 5 личностных и метапредметных результатов вашего модуля (можно привести несколько регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД из ФГОС в качестве примеров метапредметных результатов)
Педагогические и образовательные технологии маркированным списком
Используемые площадки проведения модуля  
Тематические партнёры если несколько, то маркированным списком
Продукты и эффекты сетевого образовательного модуля Приводится маркированным списком. Обязательно указать тематику продуктов (например, не «Коллаж», а «Коллаж на тему ТАКУЮ-ТО»)
Формы контроля результатов  
Необходимое оборудование, обеспечения нумерованным списком без указания количества штук

 

II. Ход учебного занятия  
Вводная часть. НАЗВАНИЕ (ЕСЛИ ЕСТЬ) Указать в самом начале: Где проводится этап? Кто его проводит? Сколько времени запланировано на этап? Описание хода учебного занятия – основная и самая важная с методической точки зрения часть описания СОМ, поэтому именно этому разделу следует уделить наибольшее внимание. При описании хода учебного занятия обязательно разделить его на основные этапы и описать деятельность учителя (и других реализаторов СОМ) и обучающихся на каждом из этапов. Описание должно быть в известной степени конкретным, чтобы его можно было использовать как методические рекомендации. В необходимых местах приводится примерный текст речи учителя (если описывается процесс объяснения им учебного материала). Приводятся инструкции к заданиям, которые учитель даёт детям. Если автору удобно, то весь раздел «Ход учебного занятия» можно оформить в таблице из двух столбцов: «деятельность реализаторов СОМ» и «деятельность обучающихся». Но здесь нельзя доходить до абсурда: деятельность учителя – даёт задание, деятельность обучающихся – выполняют задание. Здесь обязательно привести «мотивационный крючок», проблемный вопрос, проблемную ситуацию! В текст описания вставляются задания, которые выполняют обучающиеся (например, тексты с вопросами, схемы и т.д.). Картинки и слайды при их необходимости также вставляются прямо в текст. Фотографии с учебного занятия в текст не вставляются, а размещаются в правом столбце напротив соответствующего текста.  
Этап 1. НАЗВАНИЕ ЭТАПА Указать в самом начале: Где проводится этап? Кто его проводит? Сколько времени запланировано на этап? Если есть отсылки к рабочим листам, списку литературы и другим материалам из приложения, то оформляем ссылку по образцу: · (см. Приложение 1) · или [1], где 1 – номер в списке литературы  
Этап 2. НАЗВАНИЕ ЭТАПА Указать в самом начале: Где проводится этап? Кто его проводит? Сколько времени запланировано на этап? Если есть отсылки к рабочим листам, списку литературы и другим материалам из приложения, то оформляем ссылку по образцу: · (см. Приложение 1) · или [1], где 1 – номер в списке литературы  
Этап 3. НАЗВАНИЕ ЭТАПА Указать в самом начале: Где проводится этап? Кто его проводит? Сколько времени запланировано на этап? Если есть отсылки к рабочим листам, списку литературы и другим материалам из приложения, то оформляем ссылку по образцу: · (см. Приложение 1) · или [1], где 1 – номер в списке литературы  
Этап 4. НАЗВАНИЕ ЭТАПА Указать в самом начале: Где проводится этап? Кто его проводит? Сколько времени запланировано на этап? Если есть отсылки к рабочим листам, списку литературы и другим материалам из приложения, то оформляем ссылку по образцу: · (см. Приложение 1) · или [1], где 1 – номер в списке литературы  
Заключительная часть. НАЗВАНИЕ (ЕСЛИ ЕСТЬ) Указать в самом начале: Где проводится этап? Кто его проводит? Сколько времени запланировано на этап? Если есть отсылки к рабочим листам, списку литературы и другим материалам из приложения, то оформляем ссылку по образцу: · (см. Приложение 1) · или [1], где 1 – номер в списке литературы  
III. Анализ проведённого учебного занятия  
Отзывы детей Приводится текст (или сканы написанного рукой ребёнка текста) отзывов о СОМ. Не более 5 отзывов. При отборе отзывов нужно выбирать в первую очередь содержательные (о том, чему ребёнок научился, что узнал), а уже во вторую очередь яркие и эмоциональные отзывы. Не допускаются фотографии отзывов: либо набранный текст, либо качественный скан! После каждого отзыва должны быть указаны имя и фамилия ребёнка, его лагерь и номер отряда, город и регион.  
Самоанализ, рефлексия 3-8 предложений, не обязательно отвечать на все поставленные ниже вопросы, но следует придерживаться их логике. В ходе краткого самоанализа ответьте на следующие вопросы: 1. Какие цели и задачи были поставлены и достигнуты в результаты модуля? Какие из достигнутых результатов не были спрогнозированы заранее? 2. Какие особенности занятия в формате СОМ позволяют сделать обучение более интересным и эффективным? 3. Что в учебном занятии оказалось для детей самым интересным? Каким образом вы это установили? 4. Какие этапы урока, виды учебной деятельности, задания оказались наиболее сложными, трудными для детей? Какие способы преодоления этих трудностей вы можете предложить? 5. Какие ещё затруднения возникли у детей на учебном занятии? Какими способами эти затруднения можно преодолеть? 6. Как при проведении данного занятия учесть индивидуальные особенности, персональные образовательные потребности различных детей? 7. В чём вариативность проведения данного занятия? Какие элементы и как изменялись при проведении занятия с разными группами детей? 8. Какие предложения делали дети по поводу данного СОМа (если такие предложения были)? 9. Какие элементы СОМ вы бы изменили или заменили, если бы проводили его ещё раз? Предложите вариант перестройки хода учебного занятия.  
Вывод. Заключительный абзац Обобщите всю изложенную в статье информацию о СОМ. В чём вы видите перспективы формата СОМ?  

Приложения

Приложение 1. Рабочий лист обучающихся

В документ вставляется рабочий лист обучающихся либо в электронном виде, либо в виде скана хорошего качества (можно сначала в электронном виде не заполенный рабочий лист, а затем скан хорошо заполненного ребёнком рабочего листа «на пятёрку», в котором рукой ребёнка написаны ответы).

 

Приложение 2. Материалы к занятию

Здесь приводятся несколько (1-5 штук) источников, документов, прочих научных и методических материалов (их тексты или сканы). Это может быть связанный с темой исторический источник – его текст целиком или фрагмент (например, письмо С. Смит Ю. Андропову), полный текст или фрагмент научной статьи исследователя по данной теме (например, фрагмент статьи современного историка И.В. Быстровой об историографии холодной войны), скан газетного материала (например, скан или фото передовицы газеты «Правда» от 12 апреля 1961 г.), методические материалы (например, правила работы в группе и т.д.). Все приводимые здесь материалы должны иметь заголовок и ссылку на первоисточник, откуда материал взят.

 

Приложение 3. Полезные ссылки

Приводятся грамотно оформленные ссылки на научную, методическую и пр. полезную с точки зрения данного модуля литературу (как на печатные, так и на электронные издания). Список составляется в алфавитном порядке и включает не менее 5, но не более 10 наименований. Ссылки на литературу и сайты оформляется в соответствии с требованиями, представленным ниже.

1.

2.

3.

4.

 

Прочие рекомендации

1. Общий объём текста – 5-12 страниц А4 печатного текста.

2. При описании хода учебного занятия необходимо уделять достаточное внимание предметному содержанию. Необходимо добавить представлять в тексте наиболее важные (с точки зрения основного проблемного вопроса) и интересные факты, которые обучающиеся узнают на каждом этапе.

3. Избегаем слова «урок»: у нас либо СОМ, либо учебное занятие.

4. Перед сдачей текста ещё раз внимательно вычитать его.

· Избегаем канцеляризмов в тексте («является» и др.).

· Вычитываем текст на тавтологию.

5. Не вставлять фотографии с занятий и иллюстрации в текст (в левый столбец)! Фотографии и прочие иллюстрации вставлять в правый столбец таблицы на уровне текста, к которому он относится. У каждой фотографии должна быть подпись!

6. Все фотографии и иллюстрации, вставленные в правый столбец, должны быть продублированы в отдельной папке и вместо названий у них должны быть номера по порядку использования в статье.

7. Правый столбец таблиц разделов «Ход учебного занятия» и «Анализ проведённого учебного занятия» при публикации будет широким полем страницы. Это место предназначено для

· фотографий с учебного занятия и различных иллюстраций (каждая фотография вставляется в соответствующее тексту место правого столбца и подписывается);

· интересных фактов, относящихся к материалу занятия (их можно вынести из текста занятия и сопроводить картинкой);

· «Полезных советов учителю»: текста кратких методических и педагогических замечаний по ходу занятия (например, при затруднении обучающихся в ответе на такой-то вопрос учитель может задать такой-то наводящий вопрос; при проведении занятия с детьми такого-то лагеря один из обучающихся задал интересный вопрос такой-то, который не был запланирован мной; чтобы снять напряжение детей при разделении на группы можно применить такой-то способ и т.д.);

· описания дополнительных вариантов хода данного этапа модуля (например, если на данном этапе остаётся время, то учитель может организовать такую-то деятельность обучающихся и т.д.).

 

Требования к оформлению

· формат А4;

· шрифт Times New Roman, кегль 14;

· выравнивание текста по ширине;

· абзацный отступ – 1,25 см;

· абзацный интервал: перед – 0, после – 0, междустрочный – одинарный;

· поля: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см;

· автоматическая расстановка переносов;

· нумерация страны – внизу по центру.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: