Предварительный расчет промежуточного вала.




Материалы для выполнения и защиты контрольной работы, письменный контроль (ПСК): контрольная работа (ПСК-2)

Тема контрольной работы «Расчёт механических передач»

Этап 4* «Расчёт валов и опор»

 

*- исходные данные для расчета и текстовый алгоритм выполнения заданий №1, №2 и №3 приведены по адресу: https://edu.pgta.ru/course/view.php?id=982

 

Кинематическая схема привода и исходные данные для расчета

Рисунок – Схема привода машины:

I – вал электродвигателя; 1- ведущий шкив клиноременной передачи;

2- ведомый шкив клиноременной передачи; II – быстроходный вал редуктора;

III – – промежуточный вал редуктора; IV – тихоходный вал редуктора;

3,5- шестерни; 4,6 – зубчатое колесо

ЗАДАНИЯ**:

Варианты            
мощность на выходном валу привода Рвых, кВт 0,8 1,0 1,3 1,7 1,9 2,2
Варианты аз офю би пхя вк рш гл с щ дм тц жн уэ
частота вращения выходного вала привода nвых, мин-1            

 

** – вариант мощности выбирается по порядковому номеру студента в списке группы /у заочников по последней цифре номера зачетки/, при этом если цифра более 6, нумерация проводится по кругу; вариант частоты вращения выбирается по первой букве фамилии.

*** – передаточное число редуктора – подобрать самостоятельно
Расчет производится на основе ранее полученных данных и использования справочной литературы.

Предварительный расчет промежуточного вала.

 

Предварительный расчет валов выполняется для ориентировочного определения их диаметров и размещения валов в корпусе редуктора вместе с подшипниками и зубчатыми колеса.

5.1 Выбор материала вала.

Валы редукторов, испытывающие повышенные напряжения, а также валы, к которым предъявляют повышенные требования по несущей способности и долговечности, выполняют из легированных сталей 45, 40Х, 40ХН.

Сталь 40Х имеет следующие механические характеристики [4, табл.3.2, стр.50]:

термообработка – улучшение; твердость – 235…262 НВ;

; ; .

 

5.2. Ориентировочные диаметры валов.

Ориентировочные диаметры валов устанавливаются по результатам расчета на кручение исходя из пониженных допускаемых напряжений. Для выходных участков валов редукторов [2, стр. 52].

Тогда диаметр вала определим из условия прочности

, (65)

где – вращающий момент на данном валу редуктора.

1. Определим диаметр вала для меньшего шкива.

Принимаем по ГОСТ 6636-69

2. Определим диаметр вала большего шкива

Принимаем по ГОСТ 6636-69

3. Определим диаметр промежуточного вала

Принимаем по конструктивным соображениям

4. Определим диаметр выходного вала

Принимаем по конструктивным соображениям

Принимаем диаметры шеек валов

Вал обычно выполняют ступенчатым. Шейки валов под подшипники должны быть на 3…5 мм больше, чем диаметр входных участков валов, причем диаметр должен соответствовать с размерами внутренних колец подшипника.

Принимаем .

Принимаем .

Принимаем .

Тогда принимаем, что устанавливаем на второй вал подшипник 205; на третий вал подшипник 208; на четвертый вал подшипник 210.

 

 

Диаметры валов под зубчатыми колесами также принимаются на 3…5 мм больше чем диаметр шеек под подшипники.

Принимаем

Принимаем

Принимаем

 

Расстояние между опорами и положение зубчатых колес относительно опор ориентировочно определяем в соответствии с табл.7.3 [2, стр. 58].

Расстояние от торца вращающихся деталей до внутренней стенки редуктора, .

Расстояние от середины шкива клиноременной передачи до середины опоры,

По таблице 7.4 [2, стр. 59] принимаем ширину стенки корпуса в местах посадки подшипников .

Заглубление подшипника в гнездо корпуса, зависит от способа смазки подшипника, принимаем .

Расстояние между торцами подшипников в средней опоре соосного редуктора, .

Наименьший зазор между зубчатым колесом и внутренней поверхностью корпуса редуктора, .

Определим диаметры ступеней вала и расстояние между опорами и положением зубчатых колес на примере промежуточного вала.

Диаметр вала под шестерню обычно принимают .

Диаметр вала под зубчатое колесо принимаем .

Диаметр вала под подшипник .

Расстояние между подшипником и шестерней

(65)

где – ширина подшипника,

– рабочая ширина зубчатого колеса,

Расстояние между зубчатым колесом и шестерней выбираем конструктивно .

Расстояние между шестерней и подшипником

5.3 Проектный расчет промежуточного вала двухступенчатого редуктора

Для проведения расчета необходимо вычисление не только крутящего, но и изгибающего момента в опасном сечении вала. Наиболее нагруженными являются средние участки вала в местах посадки зубчатых колес.

Составляем схему сил, действующих в вертикальной плоскости.

Рисунок 1 - Схема сил, действующих в вертикальной плоскости

 

1. Определим реакции опор, действующих в вертикальной плоскости

Проверка:

Строим эпюры изгибающих и крутящих моментов.

при

при

при

при

Проверка:

Рисунок 2 – Расчетная схема промежуточного вала в вертикальной плоскости

 

Составляем схему сил, действующих в горизонтальной плоскости.

Рисунок 3 - Схема сил, действующих в горизонтальной плоскости

 

2. Определим реакции опор, действующих в горизонтальной плоскости

Проверка:

Строим эпюры изгибающих и крутящих моментов.

при

при

при

при

Проверка:

По полученным результатам строим эпюры.

3. Определим суммарные значения сил и изгибающих моментов

 

4. Определим эквивалентный момент

5. Определим диаметр вала в рассматриваемом сечении

, (66)

где – допускаемое напряжение при изгибе,

В предварительной компоновке задан диаметр третьего вала (в опасном сечении) равный 45 мм > 28,8 мм.

Рисунок 4 – Расчетная схема промежуточного вала в горизонтальной плоскости

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: