Расчет клиноременной передачи




Материалы для выполнения и защиты контрольной работы, письменный контроль (ПСК): контрольная работа (ПСК-2)

Тема контрольной работы «Расчёт механических передач»

Этап 2* «Расчет зубчатых передач редуктора»

 

*- исходные данные для расчета и текстовый алгоритм выполнения заданий №1, №2 и №3 приведены по адресу: https://edu.pgta.ru/course/view.php?id=982

Кинематическая схема привода и исходные данные для расчета

Рисунок – Схема привода машины:

I – вал электродвигателя; 1- ведущий шкив клиноременной передачи;

2- ведомый шкив клиноременной передачи; II – быстроходный вал редуктора;

III – – промежуточный вал редуктора; IV – тихоходный вал редуктора;

3,5- шестерни; 4,6 – зубчатое колесо

ЗАДАНИЯ**:

Варианты            
мощность на выходном валу привода Рвых, кВт 0,8 1,0 1,3 1,7 1,9 2,2
Варианты аз офю би пхя вк рш гл с щ дм тц жн уэ
частота вращения выходного вала привода nвых, мин-1            

** – вариант мощности выбирается по порядковому номеру студента в списке группы /у заочников по последней цифре номера зачетки/, при этом если цифра более 6, нумерация проводится по кругу; вариант частоты вращения выбирается по первой букве фамилии.

*** – передаточное число редуктора – подобрать самостоятельно
Расчет производится на основе ранее полученных данных и использования справочной литературы.

 

Краткие сведения о клиноременной передаче

 

1 Назначение передачи.

Основное назначение – передача механической энергии от двигателя передаточным и исполнительным механизмам, как правило, с понижением частоты вращения и повышением вращающего момента.

2. Устройство передачи.

Клиноременная передача – это передача гибкой связью, состоящая из ведущего 1 и ведомого 2 шкивов и надетого на них ремня 3. В состав передачи могут также входить натяжные устройства. Обычно применяется несколько ремней.

По форме поперечного сечения ремни такой передачи – клиновые. Их изготавливают бесконечными замкнутыми.

3. Достоинства и недостатки.

Достоинствами клиноременной передачи трением: возможность передачи движения на значительные расстояния; возможность работы с высокими скоростями; плавность и малошумность работы; предохранение механизмов от резких колебаний нагрузки и ударов; защита от перегрузки за счет проскальзывания ремня по шкиву; простота конструкции; отсутствие смазочной системы; низкая стоимость.

Недостатки: значительные габариты; значительные силы, действующие на валы и опоры; непостоянство передаточного отношения; малая долговечность ремней в быстроходных передачах; необходимость защиты ремня от попадания масла.

 

Приведите схему клиноременной передачи и опишите ее.

 

Расчет клиноременной передачи

 

1. Выбор сечения ремня.

Основной деталью передачи является приводной бесконечный ремень. Выбор необходимого сечения ремня определяется в зависимости от передаваемой мощности и частоты вращения ведущего шкива.

При , по графику рис.11 [3, стр. 17] подходят ремни сечением О с размерами приведенными в табл. 1 [3, стр. 16]

; ;

Высота сечения ремня ;

Площадь сечения ремня ;

Масса 1 м длины ремня =0,06кг/м;

Минимальный диаметр шкива .

2. Определим диаметр шкивов.

С целью увеличения рабочего ресурса работы передачи принимаем . Из стандартного ряда по табл. 2 [3, стр. 16] выбираем ближайшее большее значение .

Определим расчетный диаметр ведомого шкива

(10)

Полученное значение округляем до ближайшего стандартного по табл. 2 [3, стр. 16].

С учетом коэффициента относительного скольжения уточним передаточное число

(11)

Отличие от заданного передаточного числа

(12)

что меньше допустимого отклонения 5%

3. Определим межосевое расстояние клиноременной передачи.

(13)

(14)

К расчету принимаем промежуточное значение

4. Определим расчетную длину ремня

(15)

Полученную расчетную длину ремня округляем до ближайшего стандартного значения по табл. 1 [3, стр. 16]

Уточним межосевое расстояние

(16)

где

Тогда

Принимаем

5. Определим угол обхвата ремнями ведущего шкива:

(17)

6. Определим число ремней

(18)

где – коэффициент, учитывающий число ремней в комплекте, приняв ориентировочно по табл. 4 [3, стр. 20];

– мощность, передаваемая одним ремнем в условиях эксплуатации при заданном режиме работы,

(19)

где – номинальная мощность, передаваемая одним ремнем, по табл. 5 [3, стр. 21];

– коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата, по табл. 6 [3, стр. 22];

– коэффициент, учитывающий длину ремня, по табл. 8 [3, стр. 23];

– коэффициент, учитывающий влияние режима работы, по табл. 10 [3, стр. 24];

 

 

Тогда

Полученное значение округляем до целого большего значения .

7. Определим окружную скорость ремня

(20)

8. Определим начальное натяжение каждой ветви одного ремня

(21)

где – коэффициент центробежных сил, по табл. 11 [3, стр. 24];

9. Определим силы, действующие на валы и опоры

(22)

10. Определим средний рабочий ресурс принятых ремней

(23)

где – ресурс работы ремней, ;

– коэффициент тяжелого режима работы, ;

– коэффициент влияния климата,

Тогда

11. Определим суммарное число ремней, необходимое на весь срок службы привода

(24)

По результатам расчетов принимаем:

Ремень О – 1000 Ш ГОСТ 1284.1-80 – ГОСТ 1284.3-80

 

Конструирование ведомого шкива.

 

Для ремня сечением О по табл. 12 [3, стр. 27] выбираем размеры профиля канавок шкива.

 

 

С учетом того, что количество ремней 4 шт., конструктивная ширина шкива

В соответствии с расчетом диаметр шкива . Наружный диаметр ведомого шкива:

Принимаем для изготовления шкива чугун марки СЧ20 ГОСТ 1412-85.

Толщина обода для чугунного шкива

Внутренний диаметр обода ведомого шкива

Толщина диска ведомого шкива

С учетом большой ширины шкива принимаем

Вращающий момент на валу

Тогда диаметр вала

Принимаем диаметр вала

Диаметр ступицы для чугунного шкива

Принимаем диаметр ступицы

Длина ступицы

С учетом большой ширины шкива принимаем длину ступицы

Для снижения массы шкива и удобства транспортировки в диске выполняем 4 отверстия . Диаметр окружности на которой выполняем отверстия

Принимаем диаметр для выполнения отверстий

Для передачи вращающего момента от шкива на ведущий вал редуктора предусматриваем шпоночное соединение. Выбираем шпонку для по прил. 2 [3, стр. 57].

Фаска шпонки
Св. 17 до 22     0,25 3,5 2,8 40 мм

 

Для исключения концентрации напряжений между ступицей ведомого шкива и диском шкива предусматриваем скругление радиусом .

Для более легкого захода вала редуктора в шкив предусматриваем фаски глубиной .

На наиболее важные размеры ведомого шкива (диаметр вала и шпоночный паз) назначаем посадки (Н7 – для диаметра вала, js7 – для шпоночного паза) и отклонения размеров (+0,2 мм для глубины паза ступицы).

На несопрягаемые поверхности шкива назначаем шероховатости по
прил. 3 [3, стр. 58]: на диаметр отверстия ступицы 1,6 мкм; на торцы
шкива 3,2 мкм; на рабочие поверхности канавок шкива 2,5 мкм; на боковые (рабочие) поверхности шпоночного паза 1,6 мкм; на нерабочую поверхность шпоночного паза 3,2 мкм; неуказанные шероховатости 25 мкм.

На наиболее важные поверхности шкива назначаем допуски и отклонения формы: цилиндричность 0,009 мм; перпендикулярность 0,03 мм; параллельность 0,02 мм; симметричность 0,08 мм. Все отклонения формы (кроме цилиндричности) назначаются относительно базовой поверхности А.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: