ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью изучения дисциплины «Экономика природопользования» является: теоретическое освоение студентами экономических основ взаимодействия общества и природы, а также получение знаний и практических навыков в области экономических закономерностей рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.
Задачи преподавания дисциплины "Экономика природопользования " состоят в формировании у студентов необходимых знаний, умений и навыков:
- знания теоретических основ экономики природопользования: основных понятий терминов и определений;
- правовых основ природопользования и основных методов управления и регулирования природопользованием и охраной окружающей среды;
- умения грамотно использовать нормативно-правовую документацию для экономических обоснований направлений природоохранной деятельности и расчетов экономического ущерба;
- определять параметры и показатели эффективности природоохранных мероприятий;
-умения адекватно применять зарубежный опыт в области экономики природопользования в условиях Российской Федерации
- навыки самостоятельного, творческого использования теоретических знаний в практической деятельности.
- навыков самостоятельной разработки программ исследования, их проведения с использованием адекватных методов, оценки и документирования полученных результатов, с предложением областей их применения.
РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Экономика природопользования» относится к базовой части учебного плана подготовки бакалавра по направлению 05.03.06 Экология и природопользование.
В результате изучения дисциплины «Экономика природопользования» студент должен обладать следующими компетенциями:
- ОК-3.2: способность использовать основы экономических знаний в сферах, связанных с различными аспектами природопользования
- ОПК-6.4: владение знаниями основ экономики природопользования
-ПК-7.1: способность критически анализировать достоверную информацию различных отраслей экономики в области экологии и природопользования
- ПК-18.3: владение знаниями в области теоретических основ экономики природопользования.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- основные экономические аспекты взаимодействия общества и природы, а также концепции устойчивого эколого-экономического развития общества;
- экономические и административные инструменты управления, применяемые для рационализации природопользования;
- роль, значение и действие рыночных инструментов в природопользовании.
Уметь:
-находить источники эколого-экономической информации;
-определять экономическую ценность природных ресурсов и услуг;
-определять эколого-экономическую эффективность и рассчитывать различные виды ущерба.
Владеть:
-методами и приемами эколого- экономического анализа деятельности хозяйствующих субъектов.
-системным представлением об экономических проблемах, связанных с изменением состояния окружающей среды, использованием природных ресурсов и экологизацией экономики.
ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
2.1 Для оценки результатов освоения дисциплины используются:
- оценочные средства поэтапного формирования результатов освоения;
- оценочные средства для итоговой аттестации по дисциплине.
2.2 К оценочным средствам поэтапного формирования результатов освоения дисциплины относятся:
- тестовые задания по темам (по очной форме обучения);
- типовые задания для практических занятий по дисциплине
2.3 К оценочным средствам для итоговой аттестации по дисциплине, проводимой в форме зачета, соответственно относятся:
- вопросы и задания к зачету.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Тестовые задания используются для оценки освоения тем дисциплины студентами очной формы обучения – знания основных понятий и средств экономики природопользования (Приложение № 1). Тестирование обучающихся проводится на практических занятиях после рассмотрения на лекциях соответствующих тем.
Выполнение тестового задания по темам состоит в выборе одного или нескольких верных ответов из предлагаемых вариантов ответа. Положительная оценка («зачтено») выставляется, если получены правильные ответы.
3.1.1 Типовые задания для практических занятий (Приложение № 2) дают примеры основных упражнений, построения моделей управления процессами, и практических расчетов их параметров. В помощь обучающимся даются необходимые пояснения, подходы и алгоритмы решения заданий.