ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью изучения дисциплины «Экономика природопользования» является: теоретическое освоение студентами экономических основ взаимодействия общества и природы, а также получение знаний и практических навыков в области экономических закономерностей рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Задачи преподавания дисциплины "Экономика природопользования " состоят в формировании у студентов необходимых знаний, умений и навыков:

- знания теоретических основ экономики природопользования: основных понятий терминов и определений;

- правовых основ природопользования и основных методов управления и регулирования природопользованием и охраной окружающей среды;

- умения грамотно использовать нормативно-правовую документацию для экономических обоснований направлений природоохранной деятельности и расчетов экономического ущерба;

- определять параметры и показатели эффективности природоохранных мероприятий;

-умения адекватно применять зарубежный опыт в области экономики природопользования в условиях Российской Федерации

- навыки самостоятельного, творческого использования теоретических знаний в практической деятельности.

- навыков самостоятельной разработки программ исследования, их проведения с использованием адекватных методов, оценки и документирования полученных результатов, с предложением областей их применения.

РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Экономика природопользования» относится к базовой части учебного плана подготовки бакалавра по направлению 05.03.06 Экология и природопользование.

В результате изучения дисциплины «Экономика природопользования» студент должен обладать следующими компетенциями:

- ОК-3.2: способность использовать основы экономических знаний в сферах, связанных с различными аспектами природопользования

- ОПК-6.4: владение знаниями основ экономики природопользования

-ПК-7.1: способность критически анализировать достоверную информацию различных отраслей экономики в области экологии и природопользования

- ПК-18.3: владение знаниями в области теоретических основ экономики природопользования.

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные экономические аспекты взаимодействия общества и природы, а также концепции устойчивого эколого-экономического развития общества;

- экономические и административные инструменты управления, применяемые для рационализации природопользования;

 

- роль, значение и действие рыночных инструментов в природопользовании.

Уметь:

-находить источники эколого-экономической информации;

-определять экономическую ценность природных ресурсов и услуг;

-определять эколого-экономическую эффективность и рассчитывать различные виды ущерба.

Владеть:

-методами и приемами эколого- экономического анализа деятельности хозяйствующих субъектов.

-системным представлением об экономических проблемах, связанных с изменением состояния окружающей среды, использованием природных ресурсов и экологизацией экономики.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

2.1 Для оценки результатов освоения дисциплины используются:

- оценочные средства поэтапного формирования результатов освоения;

- оценочные средства для итоговой аттестации по дисциплине.

2.2 К оценочным средствам поэтапного формирования результатов освоения дисциплины относятся:

- тестовые задания по темам (по очной форме обучения);

- типовые задания для практических занятий по дисциплине

2.3 К оценочным средствам для итоговой аттестации по дисциплине, проводимой в форме зачета, соответственно относятся:

- вопросы и задания к зачету.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Тестовые задания используются для оценки освоения тем дисциплины студентами очной формы обучения – знания основных понятий и средств экономики природопользования (Приложение № 1). Тестирование обучающихся проводится на практических занятиях после рассмотрения на лекциях соответствующих тем.

Выполнение тестового задания по темам состоит в выборе одного или нескольких верных ответов из предлагаемых вариантов ответа. Положительная оценка («зачтено») выставляется, если получены правильные ответы.

3.1.1 Типовые задания для практических занятий (Приложение № 2) дают примеры основных упражнений, построения моделей управления процессами, и практических расчетов их параметров. В помощь обучающимся даются необходимые пояснения, подходы и алгоритмы решения заданий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: