ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ К ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»




(6 курс ОЗО, 2013-20114 уч. год)

1. Социальная педагогика как наука и область профессиональной деятельности. Задачи и актуальные проблемы социальной педагогики.

2. Социальная педагогика как область научного знания. Методы социально-педагогического исследования, их виды и характеристика.

3. Социализация как ключевая проблема социальной педагогики, ее сущность, виды и особенности на раннем этапе развития личности.

4. Социализация ребенка как социально-педагогическая проблема. Механизмы, этапы и факторы социализации, их характеристика.

5. Семья как важнейший институт социализации ребенка. Десоциализирующее влияние неблагополучной семьи.

6. Неблагополучная семья как фактор десоциализации ребенка. Виды неблагополучных семей. Задачи и содержание работы социального педагога с неблагополучной семьей.

7. Воспитательные организации (школа) как фактор социализации детей, их социализирующие функции.

8. Группа сверстников как важный фактор социализации детей. Социализирующие функции групп сверстников.

9. Микросоциум как фактор социализации детей и подростков. Направления и содержание социально-педагогической деятельности в микрорайоне.

10. Социальное воспитание как ведущая категория социальной педагогики. Цель, задачи и содержание социального воспитания.

11. Понятие о социальном воспитании, его цель и задачи. Принципы социального воспитания подрастающего поколения.

12. Социальное сиротство как социально-педагогическая проблема. Формы государственного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

13. Детский дом как институт социализации детей, оставшихся без попечения родителей. Задачи и содержание деятельности детского дома.

14. Формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их характеристика.

15. Социальный приют как институт социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Характеристика деятельности социального приюта.

16. Детская безнадзорность и беспризорность как социально-педагогическое явление и проблема. Причины детской безнадзорности и беспризорности.

17. Детская наркомания как социально-педагогическая проблема. Социально-педагогическая деятельность по профилактике наркозависимости среди учащихся.

18. Ранний алкоголизм как социально-педагогическая проблема. Социально-педагогическая деятельность по профилактике ранней алкогольной зависимости.

19. Отклоняющееся поведение детей и подростков как социально-педагогическая проблема. Причины девиантного поведения детей и подростков.

20. Виды отклоняющегося поведения детей и подростков. Характеристика девиантного и делинквентного поведения. Направления социально-педагогической деятельности с детьми с отклоняющимся поведением.

21. Задачи, направления и содержание социально-педагогической деятельности с детьми группы риска.

22. Семейное и индивидуальное консультирование в системе социально-педагогической деятельности, его виды и этапы проведения.

23. Социально-педагогическая деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья, ее задачи, содержание и методы.

24. Сущность, задачи и функции социально-педагогической деятельности, ее содержание и методы.

25. Ведущие направления социально-педагогической деятельности. Общая характеристика профилактической, коррекционно-реабилитационной, охранно-защитной и посреднической деятельности.

26. Профилактическое направление социально-педагогической деятельности. Цель, задачи и содержание профилактической социально-педагогической деятельности.

27. Коррекционно-реабилитационное направление социально-педагогической деятельности. Задачи и содержание, формы и методы коррекционно-реабилитационной деятельности.

28. Социально-педагогическая деятельность как система. Структурные компоненты социально-педагогической деятельности, их содержательная характеристика.

29. Понятие о методах социально-педагогической деятельности. Характеристика ведущих методов социально-педагогической деятельности, требования к их применению.

30. Социальный педагог как субъект социально-педагогической деятельности и агент социализации детей. Социализирующие функции и профессиональное назначение социального педагога.

31. Технологии социально-педагогической профилактики девиантного поведения детей и подростков.

32. Реализация социально-педагогических технологий в условиях детского дома.

33. Развитие форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, как направление государственной политики по решению проблем социального сиротства.

34. Сущность понятий «технология», «социальная технология», «технология социальной работы», «социально-педагогическая технология», общая характеристика.

35. Взаимосвязь технологии, методов, методики, средств, приемов, техники в работе социального педагога. Социально-педагогическая технология. Структура и содержание социально-педагогических технологий.

36. Социально-педагогическая технология, ее содержательная характеристика. Признаки технологичности.

37. Понятие о методах социально-педагогической деятельности. Характеристика ведущих методов социально-педагогической деятельности, требования к их применению.

38. Социально-педагогическая технология, типы социально-педагогических технологий.

39. Социально-педагогическая технология. Классификация социально-педагогических технологий, их общая характеристика.

40. Виды технологий, используемых в социальной работе с клиентом.

41. Дети с ограниченными возможностями как объект социально-педагогической работы. Технологии социально-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями.

42. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей как объект социально-педагогической работы. Технологии социально-педагогической работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

43. Безнадзорные и беспризорные несовершеннолетние как объект социально-педагогической работы. Технологии профилактики безнадзорности, социального сиротства в системе социально-педагогической работы.

44. Понятие «дети группы риска». Социально-педагогические технологии индивидуальной и групповой работы с детьми группы риска в общеобразовательном учреждении.

45. Методика диагностики личности. Характеристика наблюдения и анкетирования как методов диагностики.

46. Методика диагностики личности. Метод экспертной оценки. Интервью.

47. Методика диагностики личности. Анализ документов. Тестирование. Биографический метод.

48. Одаренные дети как объект социально-педагогической работы. Технологии социально-педагогической работы с одаренными детьми.

49. Деятельность социального педагога в учреждениях системы образования. Использование социально-педагогических технологий в практике работы школьного социального педагога.

50. Деятельность социального педагога в учреждениях здравоохранения. Использование социально-педагогических технологий в практике работы социального педагога - валеолога.

51. Деятельность социального педагога в учреждениях социальной защиты населения. Использование социально-педагогических технологий в практике работы социального педагога - социального работника.

52. Понятие «замещающая семья». Виды замещающей семьи. Технология социально-педагогической работы с замещающей семьей.

53. Специфика информационных, игровых и медиатехнологий.

54. Технология уличной работы. Специфика реализации технологии уличной работы.

55. Социально-педагогическая технология работы с детскими и молодежными группами различной направленности.

56. Понятие «ребенок, оказавшийся в трудной жизненной ситуации». Технологии решения социальных, воспитательных и образовательных проблем ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации.

57. Реализация социально-педагогических технологий в условиях социального приюта.

58. Жестокое обращение с детьми как социально-педагогическая проблема. Технология профилактики жестокого обращения с детьми.

59. Неблагополучная семья как объект социально-педагогической работы. Общая структура социально-педагогической технологии работы с неблагополучной семьей.

60. Технология целевого программирования, ее содержательная характеристика.

 

Зав. кафедрой, проф. Г.И. Гайсина



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: