Создание элементов управления




При открытии окна Конструктор форм на экране должна появиться Панель элементов. Если ее нет, щелкните на кнопке Панель элементов панели инструментов. С помощью кнопок Панели элементов в форму можно добавлять различные объекты. Элементы управления форм и отчетов сходны между собой, поэтому такая же панель имеется в окне Конструктор отчетов.

 

73. Поместите указатель мыши на угол области формы.

74. Перетащите этот угол вправо вниз, чтобы увеличить форму.

75. С помощью команды Правка → Выделить все выделите все элементы формы.

76. Нажмите клавишу <Ctrl> и, удерживая ее, нажатием клавиш со стрелками переместите элементы формы вниз и вправо так, чтобы они были отцентрированы относительно новых границ формы.

77. Щелкните на кнопке Надпись панели элементов.

78. Растяните рамку надписи в верхней части формы на ширину области данных.

79. Введите надпись, которая будет являться заголовком формы: Список студентов.

80. Находясь в области заголовка, вызовите контекстное меню и выполните команду Свойства.

81. Во вкладке Макет установите следующие параметры: ширина границы ─ 3 пт, цвет фона ─ розовый, размер шрифта ─ 14, курсив ─ Да, расстояние от левого края страницы ─ 3 см.

82. Щелкните на кнопке рисунок панели элементов.

83. Внизу формы растяните рамку рисунка.

84. В открывшемся окне выбора файла найдите папку с рисунками Windows, выберите любой понравившийся вам рисунок и щелкните на кнопке ОК, По умолчанию рисунки вставляются по соответствующей форме.

85. Чтобы изменить режим размещения, щелкните на рисунке правой кнопкой мыши и в контекстном меню выполните команду Свойства.

86. В списке Установка размеров открывшегося окна параметров выберите пункт Вписать в рамку.

87. Закройте окно параметров.

88. Щелкните на кнопке Кнопка панели элементов.

89. Перенесите указатель мыши в область формы и щелкните внизу формы.

90. В открывшемся окне Создание кнопок (рис. 4) выберите категорию действия Переходы по записям, в качестве Действия выберите: Следующая запись. Щелкните на кнопке Далее.

91. Во втором окне Мастера создания кнопок выберите рисунок на кнопку, например: Стрелка вправо (синяя). Щелкните на кнопку Далее.

92. В третьем окне Мастера создания кнопок выберите название кнопки: Следующая запись. Щелкните на кнопке Готово.

93. Создайте кнопки: Найти запись и Выход из формы, применяя действия, описанные ранее.

94. Установите режим работы с формой (команда меню Вид → Режим формы).

95. Проверьте действие кнопок.

 

 

Рис. 4 Мастер создания кнопок

Создание отчетов

96. В окне STUDENT: База данных выберете объект Отчеты и щелкните на кнопке Создать.

97. В окне Новый отчет выберите режим Конструктор, а в качестве источника данных выберите таблицу Т_Студенты. Щелкните на кнопке ОК.

Окно Конструктор отчетов состоит из трех областей: Верхний колонтитул, Нижний колонтитул и Область данных. Появляется также небольшое окно со списком полей источника записей (таблицы Т_Студенты). Если на экране отсутствует панель элементов, выведите ее на экран щелчком на кнопке Панель элементов на панели инструментов.

 

98. На панели элементов щелкните на кнопке Надпис ь .

99. Щелкните в области Верхний колонтитул и введите надпись: Список студентов.

100. В области надписи правой кнопкой мыши откройте контекстное меню и выполните команду Свойства.

101. В открывшемся окне параметров во вкладке Макет выберите размер шрифта: 16. Закройте окно параметров.

102. В области надписи снова откройте контекстное меню, выполните команды: Размер ─ по размеру данных, Цвет текста ─ розовый.

103. Аналогично Верхнему колонтитулу оформите в Нижнем колонтитуле надпись: Факультет энергетики и системы коммуникаций.

104. Щелкните на пиктограмме Поле на панели элементов.

105. Щелкните в первой строке первого столбца Области данных. Access создаст элемент управления типа Поле ─ Свободный, а также Поле№ ─ для надписи.

106. Щелкните на элементе Поле№ и удалите этот элемент клавишей <Delete>.

107. На элементе Свободный откройте контекстное меню, выполните команду Свойства, на вкладке Данные в строке Данные введите: =1.

108. В строке Сумма с накоплением с помощью кнопки выбора установите: Для всего. Закройте окно Свойства.

109. Поместите указатель мыши на пункт Фамилия окна Т_Студенты, выполните щелчок и перетащите этот пункт в область формы. Access снова создаст элемент управления типа Поле справа, а также поле для надписи ─ слева. Удалите поле для надписи.

110. Проделайте аналогичную операцию для пунктов: Имя, Группа, Дата рождения.

111. Оформите новые элементы области данных разными шрифтами, фонами и т.д. по своему выбору.

112. Если поля в Области данных не умещаются, увеличьте Область данных до нужных размеров. Выравнивание полей по горизонтали или вертикали производится после их выделения левой кнопкой мыши при нажатой клавише <Shift> с помощью контекстного меню.

113. Закройте текущее окно Конструктора. Дайте название отчету: О_Список студентовОК.

114. В окне STUDENT: База данных выберете объект Отчеты, откройте отчет О_Список студентов.

115. Если это потребуется, отредактируйте отчет О_Список студентов, используя режим Конструктор так, чтобы список студентов занимал минимальный размер и все данные были внесены в отчет полностью.

116. Закройте отчет. Закройте базу данных.


Задание 2

Организация связей между таблицами



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: