Клубных коллективов художественной самодеятельности.




За последнее время участились случаи, когда при установлении должностных окладов руководителям и аккомпаниаторам – концертмейстерам клубных коллективов художественной самодеятельности, ставится в зависимость наполняемость коллективов, количество отработанных часов и количество кружков, положенных на одну единицу руководителя и аккомпаниатора – концертмейстера. В связи с этим разъясняем, что согласно инструкции «О порядке исчисления зарплаты работникам КПУ», утвержденной МК СССР от 9.12.1978г.

1. Должностной оклад аккомпаниатора – концертмейстера устанавливается в зависимости: во первых, от образования, стажа работы, а в соответствие с этим и разряда ЕТС. И, во вторых, от нагрузки установленных часов в месяц – 105,6ч. (4 часа в день Х26,4 дней в месяц).

В норму отработки входят: самостоятельная работа по разучиванию репертуара, занятия с коллективом – 3 раза в неделю.

2. Должностной оклад руководителя коллективов устанавливается в зависимости, во первых, от образования, стажа, а в соответствие с этим категории и разряда ЕТС и, во вторых, от нагрузки установленных часов в месяц 76,2 ч. (3 часа в день Х 26,4 дней в месяц); в норму отработки входит: часы самостоятельной работы по разучиванию репертуара, часы занятий с коллективом – 3 раза в неделю. Руководитель клуба при заключении трудового договора, с согласия руководителя коллектива может устанавливать конкретные дни занятий и дни самостоятельной работы.

Понятие «кружок» и «коллектив» не равноценны по своему значению, так как «кружок» - малая форма, которая является составляющей коллектива.

Пример: народный хор – коллектив, а в составе его работают вокальный кружок (солисты), дуэт, квартет, ансамбль, которые имеют самостоятельные формы работы, а главное требуют отдельной от коллектива работы с руководителем и с аккомпаниатором – концертмейстером.

Таким образом, для указанных работников устанавливается лишь помесячный суммированный учет рабочего времени по схеме, приведенной выше.

3. Наполняемость и численность клубного формирования (коллектива) согласно Примерного положения о клубных формированиях КДУ, утвержденного коллегией МК РФ от 29.03.2002г., определяется руководителем клубного формирования (коллектива) и утверждается руководителем клубного учреждения, затем вносится в трудовой договор.

Примерная наполняемость участниками коллективов клубных формирований

Тип клубных формирований Группа оплаты труда клубного учреждения
I II III IV
Художественно-творческие 18-20 15-18 12-15 10-12
Творческо-прикладные 12-15 9-12 8-10 6-8
Спортивно-оздоровительные 20-25 15-20 10-15 8-10

Государственное учреждение культуры «Областной центр народного творчества» сообщает, что в соответствии с Инструкцией «О прядке исчислений заработной платы работников – культурно-просветительных учреждений», утвержденной от 09.12.1978г. должностные оклады руководителям кружков, народных, образцовых коллективов (режиссер, хормейстер, дирижер, балетмейстер) устанавливаются на 3 часа кружковой работы в день.

Согласно постановлению коллегии Министерства СССР №121 от 24 мая 1978г. занятия во всех коллективах проводятся систематически не реже двух раз в неделю по 3 учебных часа (учебный час – 45 минут).

В постановлении Минтруда и социального развития РФ от 30.06.2003г. №41 говорится, что работники культуры, вправе осуществлять работу по совместительству - выполнение другой регулярно оплачиваемой работы на условиях трудового договора в сводное от основной работы время по месту их основной работы или других организациях, в том числе по аналогичной должности, специальности, профессии, и в случаях, когда установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (за исключением работ, в отношении которых нормативно-правовыми актами Российской федерации установлены санитарно-гигиенические ограничения). Продолжительность работы по совместительству работников культуры в течении месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем и по каждому трудовому договору она не может превышать: для работников культуры привлекаемых в качестве педагогических работников дополнительного образования, концертмейстеров, балетмейстеров, хормейстеров, аккомпаниаторов, художественных руководителей – месячной нормы рабочего времени, исчислений из установленной продолжительности рабочей недели. Оплата оранжировщика должна производится по договору за фактически выполненную работу.

 

 

XII разряд. Концертмейстер II категории. Работа в коллективе, носящем

Звание «народный». Требования: высшее музыкальное образование и стаж

Работы не менее года или средне – специальное образование и стаж работы

По специальности не менее 2 – х лет.

Требования к профессии: уметь бегло читать с листа, аранжировать музыкальные произведения: вести занятия на аккомпаниаторской практике с коллективом.

XIII разряд. Концертмейстер I категории. Требования: иметь высшее музыкальное образование и стаж работы по специальности не менее 2–х лет или средне – музыкальное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

Требования к профессии: должен отвечать требованиям концертмейстера II категории и мог уметь редактировать музыкальные произведения.

Владеть навыками импровизации и композиции. Переписать музыкальные произведения с партитур, магнитофонных записей.

Категории концертмейстеру по представлению органов культуры присваивает Областной художественный совет при Государственном учреждении культуры «Областной центр народного творчества»; разряд устанавливает аттестационная комиссия при органе культуры.

VI – VIII разряд. Аккомпаниатор самодеятельного коллектива, не имеющего звания «народный».

Требования к хормейстеру, работающему в хоровом коллективе, носящем звание «народный».

II категория X разряд. Высшее профессиональное образование. Стаж по профессии не менее 3–х лет.

I категория. XI – XII разряд. Высшее профессиональное образование. Стаж по профессии не менее 5 лет в художественном коллективе, имеющем звание «народный» или «образцовый», а так же в профессиональных театрах и творческих коллективах.

XIII разряд. Высшее профессиональное образование. Стаж по профессии не менее 10 лет в художественных коллективах и профессиональных театрах и творческих коллективах.

Категории присваивает по представлению органа культуры областной художественный совет Государственного учреждения культуры «Областной центр народного творчества», разряд устанавливает аттестационная комиссия при органе культуры.

Глава дает основание, что, учитывая некоторую неопределенность применения терминов «План», «Программа», «Прогноз» в практике деятельности учреждений культуры, где в основном применяется термин «План работы», а о прогнозировании мы можем только предполагать без каких либо финансово-экономических расчетов, попытаемся выделить несколько свойств, которые являются сущностными и наиболее полно характеризуют избранную тему главы.

Планирование – это, прежде всего осознанный процесс, при котором разрабатывается всесторонне обоснованный конкретный план.

План – определенное состояние конкретной системы в перспективе.

Программа – это совокупность событий, действий, решений, мероприятий, выстроенных в определенной последовательности и направленных на перевод конкретной системы от состояния, которое было на момент предшествующий началу планирования, к состоянию системы, которое определено планом.

Программирование – это процесс формирования программы.

Прогноз – это предполагаемое состояние системы, к которому она может подойти с некоторой вероятностью в том случае, если будут применены намеченные мероприятия.

Прогнозирование – это процесс формирования прогноза.

Отдельные события, решения, действия, мероприятия, включенные в программу, и по своей сути характеризующие динамичный процесс, в свою очередь могут потребовать необходимого планового обеспечения. Соответственно, по отношению к ним будут формироваться отдельные планы.

Необходимо уяснить, что собой представляет «Задача», которую ставят перед собой разработчики программы или плана деятельности, каких результатов можно достигнуть благодаря поставленной задаче.

Все задачи, решаемые в сфере культуры, можно разделить на 5 групп:

1. Творческо-производственные задачи;

2. Экономические и финансовые задачи;

3. Административно-государственные задачи;

4. Социологические и культурологические задачи;

5. Задачи по культурно-досуговой творческой самореализации.

Все эти группы задач последовательно рассматриваемые, поскольку это необходимо в программировании и практической деятельности по организации управления в сфере культуры.

III. Вопросы и задания к главе 3

1. Программно-целевое планирование как основа функционирования КДУ

2. Методика расчета штатов КДУ.

3. Порядок отнесения клубного учреждения к группе по оплате труда.

4. Порядок составления итоговой таблицы, определяющей группу оплаты труда.

5. Примерная наполняемость участниками коллективов клубных формирований.

6. Разрезы оплаты труда по ЕТС.

7. Тарифно-квалификационная характеристика (требования) по должностям работников клубных учреждений.

 

 

Заключение

 

Ресурсная база социально-культурной деятельности, как следует из учебного пособия, является сложным социальным феноменом, как в структурном, так и содержательном планах. Как минимум в ее структуру включаются следующие составляющие: нормативный ресурс, финансовый ресурс, материально-технический ресурс, а также экономическое пространство социально-культурной сферы (бюджетное финансирование, благотворительное финансирование, хозяйственная, коммерческая деятельность и др.).

Значительную роль в функционировании, развитии и поддержании ресурсной базы играет современный менеджмент как система управления и организации социально-культурной деятельности. Поэтому кадры, их подбор и расстановка, а также их организаторская деятельность и организаторские способности, безусловно, являются основой реализации ресурсной базы учреждения культуры.

Для профессионального подхода в процессе реализации ресурсной базы, прежде всего, необходимо овладеть методикой социокультурного анализа ситуации в условиях нового правового поля. С 1 января 2006 года вступил в силу Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Этот закон сконцентрировал ответственность по обеспечению доступа населения к культурным благам на местные органы власти, в том числе и в области культуры. Прежде всего, местные власти несут полную ответственность за формирование и реализацию культурной политики в своих субъектах. Кардинально изменился характер государственного социального заказа, введен принцип оплаты услуг и финансовой поддержки проектов и программ в сфере культуры, при этом непосредственное финансирование производится из местных муниципальных бюджетов.

Следовательно, это финансирование может быть произведено только на основе инициатив социально-культурных работников, которые на основе социальных заказов должны выступать инициаторами долгосрочных проектов, программ организации культурного досуга населения, культурных услуг социально-культурного творчества.

Студенты, будущие специалисты социально-культурной сферы должны основательно знать современное законодательство, которое в той или иной степени касаются ресурсной базы учреждений культуры.

Таким образом, ресурсная база является ведущим социокультурным основанием и потенциалом социально-культурной деятельности. Развитие этой базы на уровне муниципальных образований, безусловно, будет способствовать общекультурному росту населения, развитию детского творчества и дополнительного образования в сфере культуры, наиболее полному включению социально-культурной деятельности и культурно-досуговых учреждений в процесс развития российской культуры.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: