Взаимоотношения. Связи по должности.




Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» № 8 Копейского городского округа Челябинской области

 

СОГЛАСОВАНО Председатель профсоюзного комитета ___________Сардушкина Е.Н «__»___________ 2016 года УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ школы-интерната № 8:   ___________________Шурупова М.В. «__»___________ 2016 года

Должностная инструкция № 20

Учителя-логопеда/дефектолога

Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Министерства образования здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н.

1.2. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Назначение на должность учителя-логопеда/дефектолога и освобождение от нее производится приказом директора МОУ школы-интерната № 8.

1.4. Учитель-логопед/дефектолог подчиняется непосредственно руководителю МОУ школы-интерната № 8, иному должностному лицу, исполняющего обязанности директора.

1.5. Во время отсутствия учителя-логопеда/дефектолога (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

1.6.В своей деятельности учитель-логопед/дефектолог руководствуется Конституцией и Законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 28.05.2014) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», постановлениями администрации Копейского городского округа Челябинской области, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка), настоящей должностной инструкцией, трудовым договором, приказами и распоряжениями директора МОУ школы-интерната № 8.

1.7. Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

Функции

2.1.Основным направлением работы учителя-логопеда/дефектолога является осуществление профессиональной деятельности, направленной на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в учреждении.

2.2. Содействие социализации обучающихся, формированию у них общей культуры, осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ.

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

Должностные обязанности

Учитель-логопед/дефектолог:

3.1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

3.2. Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них нарушений развития.

3.3. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников.

3.4. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.

3.5. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки.

3.6. Ведет необходимую документацию.

3.7. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.

3.8. Реализует образовательные программы.

3.9. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников.

3.10. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

3.11. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

3.12. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников.

3.13. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса.

3.14. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.15. Способствует формированию общей культуры личности обучающихся, осознанному выбору и освоению профессиональных программ, социализации, адаптации обучающихся, воспитанников.

3.16. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

3.17. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, Конвенции о правах ребенка.

3.18. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

3.19. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

3.20. Обеспечивает охрану жизни и здоровья, обучающихся в период образовательного

процесса.

3.21. При отсутствии обучающегося в образовательном учреждении, учитель-логопед может произвести замену на другого учащегося по своему усмотрению.

3.22. Учителю запрещается:

- отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;

- удалять учащегося с урока;

- курить в помещении образовательного учреждения.

3.23.При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:

- проводит паспортизацию своего кабинета;

- постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;

- организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;

- в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;

- принимает участие в смотре учебных кабинетов.

3.24. Должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

- Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;

методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников;

- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года № 1599);

- модельную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (г. Челябинск, 2015 год);

- примерную адаптированную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренную решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015 года № 4/15);

- нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;

- теорию и методы управления образовательными системами;

- методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;

- анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;

- основы доврачебной медицинской помощи.

- трудовое законодательство;

- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

- правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.25. Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.

3.26. Отвечает за:

- выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и

«Об обеспечении пожарной безопасности», «Электробезопасности», «Оказание первой доврачебной помощи», «Правила дорожного движения». «Правила эвакуации в экстренных случаях из МОУ школы-интерната № 8», иметь первую группу по электробезопасности;

- безопасное проведение образовательного процесса;

- принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

- осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

Права

Учитель-логопед/дефектолог имеет право:

4.1. Участвовать в работе педагогического и методического советов школы, вносить свои предложения по формированию индивидуальной программы адаптации учащихся, созданию благоприятного социально-психологического климата в педагогическом и ученическом коллективах

4.2. Знакомиться с документацией образовательного учреждения.

4.3. Самостоятельно выбирать приоритетные направления, формы, приёмы и методы проведения учебно-воспитательной работы, использовать новаторские и экспериментальные методики преподавания.

4.4. Проводить групповые и индивидуальные дефектологические обследования.

4.5. Вести пропаганду дефектологических знаний (лекции, беседы, выступления).

4.6. Консультировать администрацию школы по дефектологическому сопровождению управленческой деятельности.

4.7. Выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных журналах, газетах и других средствах массовой информации

4.8. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.9. Педагогический работник имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ, приказом от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Правилами внутреннего трудового распорядка.

4.10. На повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

4.11. На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации.

4.12. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

4.13. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

4.14. На получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.15. На длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Коллективным договором между Работодателем и работниками МОУ школы-интерната № 8. 4.16. На дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.

4.17. На участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом этого учреждения.

4.18.. На защиту профессиональной чести и достоинства.

 

Ответственность

Учитель-логопед/дефектолог несет ответственность:

5.1. Реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

5.2. Жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса.

5.3. Нарушение прав и свобод обучающихся.

5.4. За исполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка МОУ школы-интерната № 8, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.5. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством.

5.6. За виновное причинение МОУ школе-интернату № 8 или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

Взаимоотношения. Связи по должности.

Учитель-логопед/дефектолог:

6.1.Работает в режиме 36-часовой рабочей недели по расписанию, утверждённому директором МОУ школы-интерната № 8.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Получает от директора МОУ школы-интерната № 8 и заместителей директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками МОУ школы-интерната № 8 и заместителями директора школы.

6.5. Информирует администрацию МОУ школы-интерната № 8 о возникших трудностях и проблемах.

6.6. Передаёт директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после её получения.

 

С должностной инструкцией ознакомлен(а):

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: