Преобразование элементов чертежа




Так как в процессе выполнения чертежа ни один конструктор не может обойтись без его корректировки, в системе AutoCAD предусмотрены команды редактирования. Кроме редактирования готовых изображений, некоторые процедуры редактирования являются частью процесса построения чертежа, например копирование объекта вместо его повторного вычерчивания или использование зеркального отображения части объекта вместо полного его построения.

Чтобы отредактировать объект, его необходимо выбрать. Для одних команд редактирования (стирание, копирование, перенос, поворот, зеркальное отображение, создание массива) можно вначале выбрать объект или несколько объектов, после чего вызвать команду, или наоборот, сначала вызвать команду редактирования, а затем выбирать объекты. Однако для других команд (удлинение, обрезание, разрывание, подобие, создание фасок и скруглений) выбор объектов можно производить только после вызова команды в ответ на приглашение Select objects; (Выберите объекты).

Для одновременного выбора группы объектов в AutoCAD предусмотрены различные способы. Всего существует 16 опций запроса Select objects: (Выберите объекты): команд редактирования. Наиболее часто используются:

· Window (Рамка) — определяет область выбора объектов при указании двух углов рамки прямоугольника по диагонали, при этом будут выбраны те объекты, которые полностью попали в рамку.

· Crossing (Пересечение) — определяет секущую рамку при указании двух углов по диагонали, при этом будут выбраны и те объекты, которые полностью попали в рамку, и те, которые попали в рамку частично.

· ALL (Все) — выбирает все объекты чертежа.

Для задания опции выбора объектов нужно ввести прописные буквы ее названия в ответ на приглашение команды Select objects: (Выберите объекты:). Например, для выбора всех объектов нужно ввести с клавиатуры ALL, а для выбора объектов пересечением — С. При этом нужно учесть, что AutoCAD не различает прописные и строчные буквы в ответах на запросы команды, то есть вместо ALL можно ввести all и т.п. Для выбора объектов рамкой можно не вводить опцию с клавиатуры, а сразу же определить область рамкой при помощи мыши.

Можно комбинировать опции в пределах одной команды, так как приглашение Select objects: (Выберите объекты): повторяется до тех пор, пока не будет нажата клавиша Enter.

Практически все команды редактирования находятся в меню Modify (Изменить), а их пиктограммы — на панели инструментов с таким же названием. Для вызова команды редактирования нужно щелкнуть мышью по соответствующей пиктограмме панели инструментов Modify (Изменение).

Команды копирования и изменения местоположения объектов позволяет переносить объекты, поворачивать их, копировать с переносом и зеркальным отображением, копировать объекты с упорядочением их в определенные структуры (массивы), создавать себе подобные, не меняя при этом размеры и форму самих объектов.

· Команда Сору (Копировать)

Команда Сору (Копировать) позволяет копировать созданный объект или группу объектов. После вызова команды на экране появляется квадратик прицела для выбора объектов, а в командной строке сообщение:

Command: copy (Команда: копировать) Select objects: (Выберите объекты)

После окончания выбора объектов нужно нажать на клавишу Enter или щелкнуть правой кнопкой мыши экрану, подтверждая окончание выбора. В результате появится следующий запрос команды:

Specify base point or displacement, or [Multiple]:

(Определите базовую точку или перемещение или [Несколько]:)

Следует указать точку, относительно которой предполагается копирование объектов (рекомендуется выбирать характерную точку чертежа, например точку пересечения осей). При выборе точки рекомендуется использовать соответствующую объектную привязку. После ввода базовой точки в командной строке появится второй запрос:

Specify second point or displacement, or <use first point as displacement>: (Определите вторую точку или <используйте первую точку для перемещениях)

Перемещать объект при копировании можно двумя способами — по базовой точке или по вектору (перемещение). Для того чтобы копировать объекты по базовой точке, нужно в ответ на этот запрос указать нужную точку на экране. Для смещения выбранных объектов по вектору нужно ввести координаты смещения относительно первой базовой точки, например:

Specify second point or displacement, or <use first point as displacement>:@20,30 Enter (Определите вторую точку или <используйте первую точку для перемещениях @20,30 Enter)

Для многократного повторения операции копирования нужно выбрать строчку Multiple (Несколько) из контекстного меню или напечатать М в ответ на первый запрос команды:

Specify base point or displacement, or [Multiple]: M Enter

(Определите базовую точку или перемещение или [Несколько]: М Enter)

В ответ на второй запрос системы Specify base point: (Определите базовую точку): нужно ввести базовую точку для многократного копирования. Далее вводится местоположение копий объектов. Каждое положение определяется относительно первой базовой точки. После получения требуемого числа копий необходимо нажать Enter.

· Команда Mirror (Отражение)

Команда Mirror (Отражение) формирует зеркальное отображение объекта. Эта команда часто используется в машиностроительных чертежах. С ее помощью можно получить целую деталь, используя половину или даже четверть построенной детали.

После запуска команды и выбора объектов система запрашивает первую и вторую точки оси отражения — оси симметрии. Вводить можно любые две точки, принадлежащие оси.

После ввода точек команда выдаст запрос: Delete source objects [Yes/No] <: (Удаление исходных объектов [Да/Нет] <Н>:)

По умолчанию (при нажатии Enter) исходные объекты не удаляются. Для удаления исходных объектов нужно ввести Y.

· Команда Offset (Отступ)

Команда Offset (Отступ) используется для создания прямолинейных и криволинейных подобных отрезков, смещенных по нормали на фиксированное расстояние.

После запуска команда выдаст запрос:

Specify offset distance or [Through] < Through >: (Определите величину отступа или [Точка] <Точка>:)

Если в ответ на этот запрос ввести величину смещения, то система ответит приглашением:

Select object to offset or <exit>:

(Выберите объект для подобия или <выход>)

Нужно выбрать один из объектов, щелкнув на нем мышью (в этой команде для выбора нельзя использовать рамку или пересечение). После первого щелчка по объекту появится следующий запрос:

Specify point on side to offset: (Определите точку со стороны отступа:)

В ответ на этот запрос нужно указать мышью, в какую сторону относительно объекта будет создаваться ему подобный.

Если в ответ на первый запрос Specify offset distance or [Through] < Through >: (Определите величину отступа или [Точка] <Точка>:) ввести Through (Точка прохождения), то после выбора объекта команда попросит указать на чертеже точку, через которую будет проходить смещенный объект, Specify Through point: (Определите точку прохождения:).

После создания первого подобного объекта команда повторяет запрос:

Select object to offset or <exit>:

(Выберите объект для подобия или <выход>)

В ответ на приглашение можно продолжить создавать подобные объекты или нажать Enter для выхода из команды.

· Команда Array (Массив)

Команда Array (Массив) позволяет копировать выбранные объекты и располагать их в форме прямоугольного или кругового массива.

После запуска команды и выбора объектов в командной строке появится следующий запрос:

Enter the type array [Rectangular/Polar] <R>:

(Ведите тип массива [Прямоугольный/Круговой] <П>:)

Если ввести Rectangular (Прямоугольный), то команда выдаст следующие запросы:

Enter the number of rows (—) <1>:

(Введите число строк (—) <1>:)

Enter the number of columns (III) <1>:

(Введите число столбцов (III) <1>:)

Enter the distance between or unit cell (—):

(Введите расстояние между строками или размер ячейки (—)):

В ответ на последний запрос можно задать размер ячейки двумя точками противоположных вершин прямоугольника (рамкой), определив тем самым разрядку строк и столбцов в массиве.

Если в ответ на последний запрос ввести число, соответствующее расстоянию между строками, то команда выдаст очередной запрос:

Specify the distance between columns (III) <1>: (Определите расстояние между столбцами (III) <1>:)

Для построения кругового массива нужно ввести Polar (Круговой) в ответ на запрос команды Enter the type array [Rectangular/Polar] <P>: (Ведите тип массива [Прямоугольный/Круговой] <К>:), после чего последуют очередные запросы:

Specify center point of array:

(Определите центральную точку массива:)

Enter the number of items in the array:

(Введите число элементов в массиве:)

Specify the angle to fill (+=ccw, -=cw) <360>:

(Определите угол заполнения (+=ccw, -=cw) <360>:)

На последний запрос нужно ввести значение угла между первым и последним элементами массива относительно центральной точки. По умолчанию вводится угол 360°. Положительное значение угла заполнения соответствует направлению против часовой стрелки, отрицательное значение — направлению по часовой стрелке.

Последний запрос будет таким: Rotate arrayed objects? [Yes/No] <Y>: (Поворачивать объекты массива [Да/Нет] <Д>:)

При ответе Yes (Да) объекты поворачиваются при копировании относительно своей базовой точки. Для отрезка базовой точкой является одна из конечных точек, для окружности — центральная точка, для блока — точка вставки, для группы элементов — базовая точка последнего выделенного примитива.

· Команда Move (Перемещение)

Команда Move (Перемещение) обеспечивает перемещение объекта или группы объектов. Процесс переноса объектов похож на процесс копирования. После вызова команды и выбора объектов команда выдает запрос:

Specify base point or displacement:

(Определите базовую точку или перемещение):

После задания базовой точки последует очередной запрос:

Specify second point or displacement, or <use first point as displacement>:

(Определите вторую точку или перемещение или <используйте первую точку для перемещениях)

В ответ на запрос нужно задать новое положение базовой точки или вектор перемещения относительно первой базовой точки.

· Команда Rotate (Поворот)

Команда Rotate (Поворот) позволяет поворачивать объект или набор объектов вокруг базовой точки, определяемой в процессе диалога команды. После вызова команды и выбора объектов команда выдает следующие запросы:

Specify base point: (Определите базовую точку:) Specify rotation angle or [Reference]: (Определите угол поворота или [Ссылка]:)

В ответ на последний запрос можно указать угол поворота, введя его в командную строку, или выбрать опцию Reference (Ссылка).

Опция Reference (Ссылка) определяет угол относительно существующего угла. При этом выдаются следующие запросы:

Specify the Reference angle <0>: (Определите ссылаемый угол <0>;) Specify the new angle: (Определите новый угол:)

В ответ на первый запрос нужно ввести угол, определяющий текущее положение объекта, а в ответ на второй запрос — угол, определяющий новое положение объекта.

Команды корректировки размеров объектов позволяет изменять размеры объектов, масштабируя их целиком, сжимать или растягивать группы объектов с изменением их формы, менять размер объекта переносом конечной точки (для отрезков).

· Команда Scale (Масштаб)

Команда Scale (Масштаб) обеспечивает изменение размера существующих объектов. После вызова команды, выбора объектов и задания базовой точки, относительно которой будет происходить масштабирование, команда выдает следующий запрос:

Specify scale factor or [Reference]:

(Определите коэффициент масштабирования или [Ссылка]:)

В ответ нужно ввести число, на которое будут умножаться все размеры выбранных объектов, или выбрать опцию Reference (Ссылка) для определения коэффициента масштабирования с применением существующих объектов.

· Команда Stretch (Растянуть)

Команда Stretch (Растянуть) позволяет вытягивать или сжимать часть изображения с изменением ее формы, сохраняя при этом связь с остальной (неизменной) частью рисунка.

После вызова команды в ответ на запрос Select objects: (Выберите объекты) нужно ввести латинскую букву С, после чего выбрать объекты секущей рамкой. На следующий запрос команды нужно указать базовую точку, после чего мышью определить новое положение выбранных (пересеченных и находящихся внутри рамки)объектов.

· Команда Lengthen (Удлинить)

Команда Lengthen (Удлинить) изменяет (увеличивает или сжимает) угол дуги или ее длину, а также длину незамкнутых линий. После вызова команды появляется запрос:

Select an object or [DEIta/Percent/Total/DYnamic]: (Выберите объект или [ДЕльта/Процент/Всего/ДИнамика]:)

При указании на объект происходит его измерение. Объект при этом не выделяется. Система при указании, например, на отрезок длиной 80 мм выдает сообщение Current length: 80 (Текущая длина: 80), после которого следует повторный запрос: I Select an object or [DEIta/Percent/Total/DYnamic]: (Выберите объект или [ДЕльта/Процент/Всего/ДИнамика]:)

В ответ на повторный запрос нужно выбрать одну из предложенных опций команды. Если выбрать, например, опцию Deelta (ДЕльта), то команда выдаст следующий запрос:

Enter delta ength or [Angle] <0>:

(Введите приращение длины или [Угол] <0>:)

В ответ нужно ввести число, на которое увеличится длина отрезка, указанного в следующим запросе:

Select an object to change or [Undo]:

(Выберите объект для изменения или [Отмена]:)

Далее система повторит последний запрос, поэтому можно использовать те же установки длины при выборе других объектов.

Если изменению подвергалась дуга, то нужно выбрать опцию Angle (Угол), после чего ввести величину угла и далее указать на объект. Опция Undo (Отмена) отменяет последнее изменение. Остальные опции команды позволяют:

задавать процент от существующих длины или угла — опция Percent (Процент);

задавать полную длину или угол — опция Total (Всего);

динамически изменять длину или угол — опция DYnamic (ДИнамика).

· Команда Trim (Обрезать)

Команда Trim (Обрезать) позволяет стереть часть объекта точно по режущей кромке. Режущей кромкой могут служить все рассмотренные вы примитивы, а также штриховка и текст. После запуска команды в ответ на запрос Select objects: (Выберите объекты:) нужно выбрать объекты — режущие кромки. После этого последует запрос:

Select object to trim or [Project/Edge/Undo/]:

(Выберите объект, который нужно обрезать, или [Проекция/Кромка/Отмена]:)

В ответ на запрос нужно указать ту часть объекта, которая должна быть удалена. Выбор объекта должен быть прямым, то есть без использования рамки выбора.

Каждый раз после обрезания объекта система повторяет последний запрос. Для выхода из команды нужно нажать на клавишу Enter или щелкнуть правой кнопкой мыши на экране. Существующие в команде опции реализуют следующие режимы:

режим отсечения объектов в трехмерном пространстве — опция Project (Проекция);

режим отсечения объекта по воображаемому пересечению с режущей кромкой — опция Edge (Кромка);

режим отмены последнего изменения — опция Undo (Отмена).

В случае, если выбранный объект не может быть обрезан (штриховка или мультилиния) или он не пересекает режущих кромок (параллелен режущей кромке), система выдает соответствующее сообщение.

· Команда Extend (Продолжить)

Команда Extend (Продолжить) удлиняет объекты (последовательно по одному) до указанной граничной кромки. В качестве граничной кромки может быть, отрезок, дуга или полилиния.

Структура этой команды повторяет структуру команды Trim (Обрезать). В процессе диалога вначале выбираются те объекты, которые являются граничными кромками, а затем те, которые удлиняются. Удлиняемые объекты выбираются указанием той части, которая удлиняется, причем выбор должен быть прямым (без использования рамки выбора).

Команды конструирования объектов позволяет вносить конструктивные изменения в объект: создавать фаски и сопряжения, разрывать объекты.

· Команда Break (Разрыв)

Команда Break (Разрыв) позволяет осуществить разрыв объекта на части без стирания или со стиранием части примитива (линии, полилинии, сплайн, дуги, окружности). После запуска команды и выбора объекта появляется следующий запрос:

Specify second break point or [First point]: (Определите вторую точку или [Первая точка]:)

В ответ на этот запрос нужно указать вторую точку на объекте при помощи мыши. Первой точкой разрыва по умолчанию является точка, в которой находился прицел мыши при выборе объекта (выбор должен быть прямым).

Если в качестве первой точки должна быть другая точка, то нужно в ответ на первый запрос выбрать опцию First point (Первая точка), после чего вновь последует запрос о выборе второй точки Specify second break point: (Определите вторую точку). В результате происходит стирание части объекта между первой и второй точками.

· Команда Chamfer (Фаска)

Команда Chamfer (Фаска) создает фаски на углах, образованных двумя пересекающимися прямыми. По умолчанию команда срезает угол и строит новый отрезок (фаску) по линии среза. При этом концы фаски определяются или длиной катетов фаски, или длиной одного катета и углом наклона фаски к первой выбранной прямой.

После запуска команда выдает сообщение о размерах катетов фаски, которые были установлены ранее, например Current chamfer Distl = 10, Dist2 = 10 (Текущая фаска Катет1 = 10, Катет2 =10), и формирует запрос: Select first line or [Polyline/Distance/Angle/Trim/Method]: (Выберите первую прямую или [Полилиния/Катет/Угол/Обрежь/Метод]:) Если установленные ранее значения катетов фаски подходят для ее формирования, то нужно выбрать одну из прямых, а затем на очередной запрос Select second line: (Введите вторую линию) указать на вторую. В результате сформируется фаска, которая подрежет первую и вторую выбранные прямые на 10 мм. Как правило, создание фаски происходит в два этапа:

1. При первом запуске команды устанавливаются требуемые параметры фаски.

В ответ на первый запрос выбирается одна из двух опций: опция Distance (Катет) — для формирования фаски по двум катетам или опция Angle (Угол) —для формирования фаски по катету и углу.

После ввода опции Distance (Катет) поочередно будут появляться следующие запросы:

Specify first chamfer distance <10>: (Определите длину первого катета фаски <10>:) Specify second chamfer distance <10>: (Определите длину второго катета фаски <10>:)

В ответ на эти запросы нужно ввести требуемые значения катетов, например 5 и 10, после чего автоматически произойдет выход из команды, а в командной строке появится приглашение Command: (Команда).

2. При повторном запуске команда Chamfer (Фаска) формирует сообщение Current chamfer Distl = 5, Dist2 = 10 (Текущая фаска Катет1 = 5, Катет2 =10) и выдает запрос о выборе объектов. В результате сформируется фаска, которая подрежет первую выбранную прямую на 5 мм, а вторую — на 10 мм.

Если для формирования фаски выбрана опция Angle (Угол), то команда будет поочередно выдавать следующие запросы:

Specify chamfer length on the first line <20>:

(Определите длину катета фаски для первой линии <20>:)

Specify chamfer angle on the first line <0>:

(Определите угол фаски относительно первой линии <0>:)

После установки требуемых параметров фаски система выдаст приглашение на ввод команды. При повторном запуске команда сформирует сообщение об установленных параметрах, например Current chamfer Length = 5, Angle = 30 (Текущая фаска Катет = 5, Угол = 30), и вновь выдаст запрос о выборе объектов.

Если требуется сохранить исходные отрезки после создания фаски, нужно вначале выбрать опцию Trim (Обрежь), установив в ней значение No Trim (He обрезать), а только затем приступить к созданию фаски.

· Команда Fillet (Округление)

Команда Fillet (Скругление) осуществляет сопряжение двух отрезков, дуг, окружностей или линейных сегментов полилинии. Процесс сопряжения аналогичен процессу создания фаски. При первом запуске команды устанавливается нужный радиус сопряжения, а при повторном запуске выбираются два сопрягаемых объекта.

Для установки радиуса нужно в ответ на первый запрос команды Select first object or [Polyline /Radius/Trim]: (Выберите первый объект или [Полилиния/Радиус/Обрежь]) выбрать опцию Radius (Радиус), после чего ввести требуемое число.

Манипулировать объектами можно не только при помощи команд редактирования. Начиная с 14-й версии, в системе AutoCAD появился новый способ редактирования примитивов — с помощью ручек. Ручки — маленькие квадратики, которые появляются в определяющих точках объекта при его выборе. Например, при выборе отрезка появляются его конечные и средняя точки, а при выборе окружности — центр и точки четвертей окружности.

Если щелкнуть на самой ручке, то она становится активной и ее можно использовать для преобразования объекта. Активная ручка выделяется красным цветом (на рисунке — черным). Если щелкнуть по активной ручке еще раз, то она примет первонач.

Щелчком правой кнопкой мыши по экрану после активизации какой-нибудь ручки можно получить контекстное меню с опциями, допустимыми для операций с ручками.

Штриховка используется в чертежах самого различного типа. В машиностроительных чертежах штриховка применяется для обозначения материала деталей при выполнении их разрезов и сечений.

При штриховании заполняются области, ограниченные замкнутым контуром, состоящим из отрезков, дуг окружностей и т.д. Для штриховки характерны два свойства:

· штриховка является блоком (более подробно блоки будут описаны в разделе «Вставка в чертеж повторяющихся фрагментов»);

· штриховка бывает связанной с объектом (ассоциативная), то есть при изменении объекта она автоматически подгоняется под его форму, и несвязанной (не ассоциативной).

Для создания штриховки нужно щелкнуть по пиктограмме Hatch (Штриховка) панели инструментов Draw (Черчение) или вызвать команду из выпадающего меню с таким же именем.

Определить область для штриховки можно двумя способами: или указать точку внутри области (щелкнуть мышью), или выбрать объекты, которые ограничивают область. В первом случае нужно нажать кнопку Pick Points (Выбрать точки), а во втором — кнопку Select objects (Выделить объекты).

Для создания нескольких контуров нужно после указания кнопки Pick Points (Выбрать точки) выбрать несколько внутренних точек, принадлежащих разным областям. Закладка Advanced (Улучшенный) открывает окно, опции которого позволяют задавать дополнительные способы выбора контура штриховки и устанавливать стили штриховки.

Удаляется штриховка так же, как и любой другой примитив. Для ее выбора достаточно щелкнуть мышью на экране в любой точке заштрихованной области.

Имеющуюся уже на чертеже штриховку можно редактировать. Для редактирования штриховки нужно выбрать из выпадающего меню Properties (Свойства) опцию Hatch (Штриховка). После выбора штриховки на экране появляется диалоговое окно Boundary Hatch (Штриховка), в котором устанавливаются новые требуемые параметры.

Нанесение размеров является одним из наиболее трудоемких этапов в процессе создания чертежа. Система AutoCAD позволяет автоматизировать следующие операции:

· нанесение размера, то есть автоматическое построение всех элементов (выносных и размерных линий, стрелок, размерного текста, полочек) в зависимости от типа размера;

· простановку последовательности связанных размеров: цепочки размеров и размеров от базовой линии.

В AutoCAD 2000 появилась возможность автоматизировать нанесение различных групп размеров, используя новый инструмент — Quick Dimension (Быстрый размер). В новой версии значительно упростился процесс редактирования, создания и управления размерными стилями при использовании нового диалогового окна — Dimension Style Manager (Менеджер стилей размеров), а при использовании контекстного меню появилась возможность быстрого редактирования уже поставленного размера.

Размер обладает теми же свойствами, что и штриховка, а именно: размер является блоком и ассоциативен, то есть изменяется при изменении формы детали.

Команды отрисовки размеров вызываются из выпадающего меню Dimension (Размер) или при помощи пиктограмм соответствующей панели инструментов Dimension (Размеры).

Команды отрисовки отдельных размеров:

· Инструмент Linear Dimension (Линейный) позволяет создать горизонтальный, вертикальный или повернутый размер.

Размер можно задавать двумя способами:

последовательно указать точки начала выносных линий, после чего указать точку расположения размерной линии;

выбрать объект (начальные точки выносных линий в этом случае определятся автоматически), а затем указать точку расположения размерной линии.

Если после запуска команды на запрос

Specify first extension line origin or <select object>:

(Определите начало первой выносной линии размера или <выберите объект>)

указать на начало первой выносной линии, то далее последует запрос о начале второй выносной линии Specify second extension line origin: (Определите начало первой выносной линии размера). После введения начальной точки второй выносной линии появится приглашение

Specify dimension line location or [MText/Text/Angle/Horizontal/Vertical/Rotated]: (Определите положение линии размера или [МТекст/Текст/Угол/Горизонтальный/Вертикальный/Повернутый]:).В ответ нужно указать на экране точку, через которую будет проходить размерная линия, или выбрать для внесения изменений одну из перечисленных опций:

в текст размера — опции MText (МТекст), Text (Текст), Angle (Угол);

в расположение размерной линии — опции Horizontal (Горизонтальный), Vertical (Вертикальный), Rotated (Повернутый).

Если требуется изменить, например, текст размера, то нужно выбрать опцию Text (Текст) и на запрос Enter Dimension text <20, 26>: (Введите текст размера <20, 26>) ввести текст с клавиатуры.

Для введения в текст размера символов нужно набрать с клавиатуры до или после размера следующие коды:% %с — для нанесения знака диаметра;

%%d — для нанесения знака градуса;

%%р — для нанесения знака допуска (плюс/минус).

Символы латинские и без пробелов.

Для простановки размера вторым способом, то есть по выбору объекта, нужно на первый запрос команды Specify first extension line origin or <select objectX (Определите начало первой выносной линии размера или <выберите объект>) нажать Enter, после чего указать на объект. Далее последует запрос о расположении размерной линии и выборе опций команды.

· Инструмент Aligned Dimension (Выровненный размер) позволяет наносить линейный размер с размерной линией, параллельной объекту. Выровненный размер создается аналогично горизонтальному и вертикальному.

· Инструмент Radius Dimension (Радиальный размер) позволяет построить размер радиуса окружности или дуги.

На запрос команды Select arc or circle: (Выберите дугу или окружность:) нужно указать на окружность или дугу. Далее устанавливается положение размерной линии или выбирается одна из опций команды: MText(МТекст), ТехЦТекст), Апд1е(Угол), — позволяющих изменить текст или угол наклона размерного текста.

начало второй выносной линии или [Отмени/Выбор] <Выбор>:) нужно ввести конечные точки (2,3) выносных линий.

· Инструмент Continue Dimension (Продолженный размер) позволяет продолжать размеры от второй выносной линии предыдущего размера. Создается аналогично базовому размеру.

Инструмент Quick Dimension (Быстрый размер) позволяет автоматизировать простановку группы размеров.

После запуска команды появляется запрос

Select geometry to dimension:

(Выберите объекты для проставления размера):

В ответ на этот запрос можно выбрать всю деталь или часть детали, используя различные опции выбора объекта. После подтверждения окончания выбора — нажатия клавиши Enter — на рабочем поле чертежа появится последовательность размеров, а в командной строке — запрос об указании точки ввода группы размеров или выборе одной из опций команды, определяющих структуру группы размеров.

Команды редактирования размеров:

· Инструмент Dimension Edit (Правка размера) позволяет изменить (редактировать) текст и угол наклона выносных линии.

Опции команды Ноте (Верни), New (Новый), Rotate (Поверни) позволяют манипулировать с текстом, а опция Oblique (Наклони) позволяет изменить угол наклона выносных линий.

· Инструмент Linear Dimension Text Edit (Правка текста размера) позволяет изменить местоположение текста на размерной линии и ориентацию текста.

· Инструмент Dimension Update (Обновление размера) позволяет переопределить параметры размера в соответствии с текущими установками размерного стиля.

Например, если в размерном стиле изменить размер стрелок, установив их длину — 3 мм, а затем при помощи инструмента Dimension Update (Обновление размера) указать на какой-либо размер на чертеже, то величина стрелок этого размера станет равной 3 мм.

Размер, как и любой другой объект, можно редактировать при помощи ручек, которые появляются при его выборе. Крайние ручки используются для смещения выносной линии, а средняя — для смещения размерной линии и для перемещения текста вдоль нее.

Изменение стиля размера:

При загрузке системы устанавливается стиль ISO-25, определяемый набором параметров размера (расстоянием между размерными линиями, размещением текста, размером текста и стрелок, шрифтом текста и т.д.).

· Инструмент Dimension Style (Стиль размера) позволяет вызвать диалоговое окно Dimension Style Manager (Менеджер стилей размеров) и внести изменения в существующий стиль для простановки размеров в соответствии с ГОСТ 2.307-68.

Для внесения изменений в стиль размера нужно щелкнуть мышью по кнопке Modify... (Изменить...), в результате чего появится диалоговое окно Modify Dimension Style (Заменить текущий стиль ISO-25).

На странице Lines and Arrows (Линии стрелки) устанавливаются параметры выносных и размерных линий, а также параметры стрелок. На странице Text (Текст) устанавливаются параметры размерного текста (стиль текста, высота текста, размещение текста над/под, внутри/вне размерной линии...).

Опции закладки Fit (Расположение) управляют способом размещения текста, когда он не помещается между выносными линиями, и способом размещения размерной линии (между выносными линиями или вне их). Опции закладки Primary units (Основные единицы) управляют установкой формата единиц, округлением вычисленного размера и масштабом размеров.

Для включения в чертеж одной строки текстовой информации в AutoCAD используется команда Text (Текст). Вызов этой команды происходит по следующему пути: Draw > Text > Single Line Text (Черчение > Текст > Текстовая строка). Чтобы ввести многострочный текст, следует использовать команду MText (МТекст), для вызова которой нужно выбрать Draw > Text > Multiline Text... (Черчение > Текст > Параграф) или воспользоваться инструментом Multiline Text... (Параграф) панели инструментов Draw (Черчение).

После вызова команды Multiline Text... (Параграф) в командной строке появляется запрос

Specify first corner: (Определите первый угол:)

Specify the other corner or [Height/Justify/Line spacing/Rotation/Style/Width]: (Определите противоположный угол или [Высота/Выравнивание/Межстрочный интервал/Поворот/Стиль/Ширина]:)

Если в ответ на первый запрос указать на экране одну точку прямоугольной рамки текста, а в ответ на второй запрос ввести противоположную точку, то на экране появится диалоговое окно Multiline Text Editor (Текстовый редактор), в котором производятся ввод текста и установка его параметров.

· Line spacing (Междустрочное расстояние) — задавать расстояние между строками текста;

· Find/Replace — находить и производить замену текста.

Изменение свойств текста производится только после выделения редактируемой части текста. При редактировании текста можно пользоваться стандартными управляющими клавишами Windows:

Ctrl/C — копирование выбранного текста в Clipboard (Буфер обмена);

Ctrl/V — вставка текста из Clipboard;

Ctrl/X — вырезание выбранного текста и помещение в Clipboard;

Enter — завершение параграфа (строки) и переход на следующую строку.

После ввода текста и выхода из диалогового окна можно редактировать ширину параграфа, растягивая или сжимая окно ввода текста при помощи ручек.

При загрузке системы по умолчанию поставлен определенный стиль текста Standard, в котором установлен шрифт txt. Для выполнения надписей на чертеже лучше использовать шрифт ISOPEUR, который в большей степени соответствует ГОСТ 2.304—68.

Если надписей на чертеже много, то каждый раз менять шрифт в диалоговом окне текстового редактора неудобно. Лучше создать новый текстовый стиль с требуемым шрифтом и пользоваться им. Новый стиль создается в диалоговом окне Text Style (Стиль текста) и вызывается командой Text Style... (Стиль текста...) из меню Format (Формат). Имя нового стиля, например stilel, задается в окне New Text Style (Новый стиль текста),появляющемся при нажатии кнопки New... (Создать).

Диалоговое окно содержит четыре закладки, которые позволяют:

Character (Характер) — задавать шрифт, высоту и формат символов, а также включать в текст специальные символы;

Properties (Свойства) — выбирать или задавать текстовый стиль, ширину параграфа, поворот текста и его выравнивания

В диалоговом окне Text Style (Стиль текста) (рис. 2.95) в поле списка Style Name (Имя стиля) устанавливается стиль stilel, а в поле списка Font Name (Шрифт) выбирается шрифт, например, ISOPEUR. Выход из диалогового окна осуществляется при нажатии на кнопку ОК (Применить), если был выделен текст, или Cancel (Закрыть).

Если на чертеже встречаются фрагменты, которые часто повторяются (условные графические обозначения, стандартные элементы и т.д.), то удобно объединить составляющие их примитивы в единый блок, а затем вставлять в нужное место чертежа. Если блок записать на диск, то его можно использовать и для вставки в другой чертеж.

Блок может содержать любое количество графических примитивов, а также включать в себя другие блоки. При объединении примитивов в блок и при вставке блока в чертеж их свойства (тип линий, цвет, толщина, слой) сохраняются. Если примитивы были вычерчены на слое 0, то при вставке в другой слой чертежа они приобретают свойства текущего слоя.

С каждым блоком можно связать текст — атрибут, который может быть изменен в процессе вставки блока в чертеж.

Для создания блока нужно вызвать команду Block (Блок), выбрав из меню Draw (Черчение) опцию Block (Блок) > Make... (Создать...) или воспользоваться инструментом Make Block (Построить блок) панели инструментов Draw (Черчение).

После щелчка мышью по пиктограмме Make block (Построить блок) появляется диалоговое окно Block Definition (Описание блока) (рис. 2.99), которое служит для организации блока.

В окне раскрывающегося списка Name (Имя) вводится имя блока. Выбор объектов, из которых формируется блок, производится после нажатия на кнопку Select objects (Выбор объектов). Кнопка Pick point (Выбор точки) дает возможность указать на базовую точку блока, которая при вставке блока в чертеж совмещается с указанной на экране точкой. Координаты базовой точки отображаются в соответствующих полях Область Objects (Объекты) позволяет задать три режима отображения исходных объектов после создания блока:

Retain (Сохранить) — сохраняет изображение исходных объектов на экране, но не объединяет их в блок;

Convert to block (Преобразовать в блок) — сохраняет изображение исходных объектов на экране и объединяет их в блок;

Delete (Удалить) — удаляет изображение исходных объектов с экрана.

Для вставки блока в чертеж нужно вызвать команду Insert (Вставить), которая вызывается из выпадающего меню Insert > Block... (Вставить > Блок...) или при помощи инструмента Insert block (Вставка блока) панели Draw (Черчение). После щелчка мышью на пиктограмме Insert block (Вставка блока) появляется диалоговое окно Insert (Вставить) (рис. 2.100), которое служит для вставки блока в чертеж.

В окне раскрывающегося списка Name (Имя) выбирается имя блока. В опциях области Path (Путь) можно установить координаты точки вставки, масштаб по координатным осям и угол поворота блока. Если точку вставки, масштаб или поворот потребуется задавать на экране в процессе вставки блока в чертеж, то нужно установить флажки в соответствующих опциях.

Если в диалоговом окне включить опцию Explode (Взорвать), то при вставке блок автоматически разделяется на отдельные его составляющие. Разбить блок можно и после вставки его в чертеж. Для этого нужно щелкнуть мышью по инструменту Explode (Взрыв) панели инструментов Modify (Изменение) и на запрос команды Select objects: (Выберите объекты:) указать на блок.

Создание блока с атрибутами

Атрибуты — особые примитивы, содержащие текстовую информацию, которая может изменяться при вставке блока в чертеж. Текстовая переменная блока, которая отображается на экране, называется именем атрибута. При вставке блока AutoCAD запрашивает значение атрибута, которое может быть любой текстовой строкой. Текст после ввода отображается на том месте, где находилось имя атрибута.

С блоком можно связать более одного атрибута, но при этом все атрибуты должн



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: