Аннулирование - (аннуляция) (от латинского annullo - уничтожаю), отмена, объявление недействительным какого-либо акта, договора, прав или полномочий.




Аутентичность -применяется в связи с международным договором. Текст договора может быть выработан и принят на одном языке, но его аутентичность установлена на двух или более языках.

Денонсация - надлежащим образом оформленный отказ государства от заключённого им международного договора.

Ратификация - (лат. ratificatio, от лат. ratus — решенный, утвержденный и facere — делать) — процесс придания юридической силы документу (например, договору) путем утверждения его соответствующим органом каждой из сторон.

Депозитарий - государство или международная организация, взявшие на себя обязательство хранить текст международного договора.

Недействительность международного договора - ничтожность его положений. Недействительный договор не создает для его участников правовых последствий, а его применение противоречит международному праву. В то же время, действительность договора может оспариваться только на основании Венской конвенции 1969 года. Она называет следующие основания недействительности международных договоров: явное нарушение внутреннего права, ошибка, обман, подкуп представителя государства, принуждение представителя государства, принуждение государства, противоречие договора императивной норме общего международного права.

Новация международного договора - обновление обязательств по международному договору

Оговорка - означает одностороннее заявление, сделанное государством при подписании, ратификации, принятии или утверждении договора или присоединении к нему, посредством которого оно желает исключить или изменить юридическое действие определенных положений договора в их применении к данному государству.

Парафирование – Согласно п. "Ь" ст. 10 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 г. парафирование имеет целью установить аутентичность, подлинность разработанного текста договора и засвидетельствовать его окончательный характер. В подобном случае юридический смысл Парафирование Международного Договора заключается в том, что самими уполномоченными на это лицами согласованный текст каким-либо изменениям не подлежит.

Подписание - одна из стадий заключения международного договора, завершающая переговоры и означающая согласие сторон на обязательность для них договора, если по условиям, он вступает в силу с момента подписания, или согласие сторон с выработанным текстом договора, если стороны предусмотрели в нем выполнение внутренних процедур, обеспечивающих такое их согласие (утверждение, принятие, ратификацию, обмен документами, подтверждающими выполнение необходимых формальностей).П.м.д. может быть окончательным или неокончательным, условным, adreferendum (парафирование).

Присоединение - одна из форм (наряду с подписанием, обменом документами, образующими договор, ратификацией, принятием, утверждением) выражения согласия государства на обязательность для него международного договора (ст. 11 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 г.). Если государство с самого начала не было участником договора, оно может присоединиться к нему на условиях, им предусмотренных.

Пролонгация - продление действия международного договора, осуществляемое до истечения срока его действия либо в момент наступления такого срока.

Ратифицированная грамота - письменный дипломатический документ, исходящий от главы государства, подписавшего международный договор, которым до сведения контрагентов или депозитария доводится согласие указанного государства на обязательность для него данного договора. Венской конвенцией о праве международных договоров 1969 г. установлено, что обмен Р.г. между договаривающимися сторонами или их депонирование, если договором не предусмотрено иное, фиксирует момент, с которого договор становится обязательным для его участников. Согласно Конституции РФ подписание ратификационных грамот составляет прерогативу Президента РФ.

Регистрация международного договора - установленная рядом международно-правовых документов, а также национальными нормативными актами процедура, направленная на упорядочение практики заключения межгосударственных и других международных договоров. Согласно ст. 102 Устава ООН ее члены обязаны регистрировать свои договоры в Секретариате Организации; в противном случае на соответствующий договор ни в одном из органов ООН его стороны не могут делать каких-либо ссылок. ФЗ РФ от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" определено, что единая государственная система регистрации международных договоров РФ и их учета находится в ведении МИД.которое должно осуществлять соответствующие процедуры в Секретариате ООН или компетентных органах других межгосударственных организаций.

Политическая ответственность - один из видов международно- правовой ответственности. Выражается в форме сатисфакций, репрессалий, а также коллективных санкций, которые согласно Уставу ООН могут предприниматься только по решению Совета Безопасности ООН по поводу государств.

Материальная ответственность наступает в случае нарушения государством своих международных обязательств, связанных с причинением материального ущерба.

Формы материальной ответственности:

1. репарация;

2. реституция;

3. субституции.

Обстоятельства, освобождающие от ответственности: 1. В случае достижения государствами взаимного согласия относительно действий, которые противоречат ранее принятым ими обязательствам или соответствующим нормам МП. Например, ввод иностранных войск на территорию государства обычно рассматривается как серьезное нарушение суверенитета государства, а зачастую как акт агрессии.

2. В случае, если действия государства вызваны противоправными действиями другого государства и являются правомерными с точки зрения МП мерами в отношении государства-правонарушителя, или, иными словами, когда имеется вина самой потерпевшей стороны. Такие меры могут быть применены также по поручению или уполномочию компетентной международной организации (например, ООН, соответствующей региональной организацией).

3. Если деятельность государства была вызвана непреодолимой силой или не поддающимися контролю непредвиденными внешними событиями. Причем предполагается, что оба указанных события не позволили государству действовать в соответствии с ранее принятыми на себя обязательствами или понять, что его проведение не соответствует этому обязательству. В частности, речь может идти о ситуациях, вызванных явлениями природы или деятельностью людей, и обозначаются они терминами форсмажор или непредвиденный, непреодолимый случай. Форсмажор как основание для освобождения государства от ответственности предусмотрен, например, в Конвенции о территориальном море и прилежащей зоне 1958 г., Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. Недружественныйакт действия одного государства против другого либо его юридических илифизических лиц, не обязательно носящие противоправный характер, но являющиеся недружелюбными (напр., отказ удовлетворить обоснованные претензии государства, осуществляющего защиту дипломатическую своихлиц, подлежащих территориальной юрисдикции другого государства).

Контрибуция - платежи, налагаемые на проигравшее государство в пользу государства-победителя. Во время войны оплачивается населением занятой территории, по окончании войны — правительством побежденной страны.

Репарации - (от лат. reparatio — восстановление) — форма материальной ответственности субъекта международного права за ущерб, причиненный в результате совершенного им международного правонарушения другому субъекту.

Репрессалии - правомерные принудительные меры политического и экономического характера, которые применяются одним государством в ответ на неправомерные действия другого государства.

Реституции — форма материального возмещения ущерба в результате неправомерного международного акта путём восстановления состояния, существовавшего до его совершения.

Реторсии - некое противодействие далеко недружественным поступкам другого государства, имеющее целью предупреждение причинения возможного вреда.

Санкции - Каждое государство имеет право охранять свои интересы всеми допустимыми правом средствами, в том числе мерами принудительного характера. Одной из форм принуждения.

Сатисфакция - лат. satisfactio - удовлетворение - форма ответственности международно-правовой (вид политической ответственности), выражающаяся в том, что государство-нарушитель предоставляет удовлетворение пострадавшему государству. Виды С.: сожаление, заверение пострадавшей стороны в недопустимости подобного впредь, извинения, наказание виновных, особые почести пострадавшему государству, иные формы морального удовлетворения потерпевшей стороны. Зависят от причиненного ущерба и конкретной политической ситуации.

Дипломатия - деятельность глав государств, правительств и специальных органов внешних сношений по осуществлению целей и задач внешней политики государств, а также по защите интересов государства за границей.

Дипломатический корпус - совокупность дипломатических представителей в данной стране. Он не имеет права вмешиваться во внутренние дела государства, в котором находится. Признано, что он не обладает юридическими правами. Существует два толкования понятия дипломатического корпуса. В узком смысле слова - это совокупность всех дипломатических представителей, т.е. глав посольств и миссий. Именно это имеется в виду, когда речь идет о коллективных выступлениях дипломатического корпуса. В широком смысле слова - это все дипломатические сотрудники посольств.

Дипломатический персонал - штатный состав сотрудников дипломатических представительств. Он состоит из трёх категорий сотрудников: 1) официального, т. е. собственно дипломатического, штата, включающего помимо главы представительства также и всех остальных работников, обладающих дипломатическим качеством, т. е. советников, секретарей, атташе (военных, морских, авиационных и прочих специальных атташе).В практике многих стран, отражённой и в международном праве, принято причислять к дипломатическому штату священников и врачей представительств, несмотря на явно не дипломатический характер их функций, а на Востоке - драгоманов (переводчиков); 2) канцелярского (технического) персонала, в который входят заведующие канцеляриями, архивисты, секретари консульских отделов, личные секретари, машинистки, стенографистки, бухгалтеры, заведующие хозяйством и т.д.

3) обслуживающего персонала: швейцаров, курьеров, шофёров, лифтёров, дворников, садовников, поваров, камердинеров, домашней прислуги и т. п.

Дипломатический ранг - это специальное звание, которое присваивается государственным служащим в соответствии с законом. Их присваивают дипломатическим представителям за границей, сотрудникам посольств и дипломатических миссий, работникам ведомств иностранных дел.

Дипломатическое представительство - это орган аккредитующего государства, учрежденный на территории государства пребывания для поддержания дипломатических отношений между ними.

Декан - глава дипломатического корпуса, старейший по времени аккредитования в стране пребывания дипломатический представитель высшего класса.

Иммунитеты – принцип, в соответствии с которым суверенное государство не подчиняется органам власти других государств.

Привилегии - особые права и преимущества, предоставляемые межправительственным международным организациям на территории государств.

Агреман - (от фр. agrément — одобрение, согласие) — предварительное согласие одного государства на назначение определённого лица в качестве главы дипломатического представительства другого государства.

Административно-технический персонал - включает заведующего канцелярией, финансовых работников, переводчиков, делопроизводителей.

Специальные миссии - это временная миссия, по своему характеру представляющая государство, направляемая одним государством в другое с согласия последнего для совместного рассмотрения определенных вопросов или для выполнения в отношении его определенной задачи. Правовой основой деятельности специальных миссий является Конвенция о специальных миссиях (Нью-Йорк, 16 декабря 1969 г.).

Дипломатический акт - действие или заявление органов внешних сношений и должностных лиц субъектов международного права, влекущие за собой международные политические или правовые последствия.

Дипломатический агент - согласно Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г. дипломат, т.е. член дипломатического персонала дипломатического представительства, лицо, которое по должности непосредственно участвует в осуществлении представительских функций.

Личность Д.а.неприкосновенна. Он не подлежит аресту или задержанию в какой бы то ни было форме. Государство пребывания обязано относиться к нему с должным уважением и принимать все надлежащие меры для предупреждения каких-либо посягательств на его личность, свободу или достоинство. Частная резиденция Д.а. пользуется той же неприкосновенностью и защитой, что и помещения дипломатического представительства.

Дипломатический курьер - лицо, которому поручается доставка дипломатической почты. Принимая во внимание, что дипломатическая почта содержит важные государственные документы, от курьера дипломатического требуется большая бдительность, опытность, знакомство с обстановкой и порядками за границей, умение справиться с положением при любой случайности, чтобы в полной сохранности и вовремя доставить вверенную ему почту.

Аккредитование - процесс наделения определенного лица полномочиями представлять одно государство в другом, возглавляя дипломатическое представительство, и принятия этих полномочий. А. включает в себя и акт вручения соответствующему органу или официальному лицу принимающего государства (главе государства, министру иностранных дел) документа, удостоверяющего наличие таких полномочий (верительные грамоты, верительные письма). Строго говоря, этот термин должен применяться лишь к дипломатическому представителю, т.е. главе дипломатического представительства, а не ко всем дипломатическим агентам. Термин А. нередко употребляют для обозначения соответствующего процесса применительно к главе постоянного представительства государства при международной организации. Существует т.ж. практика А. журналистов.

Атташе - процесс наделения определенного лица полномочиями представлять одно государство в другом, возглавляя дипломатическое представительство, и принятия этих полномочий. А. включает в себя и акт вручения соответствующему органу или официальному лицу принимающего государства (главе государства, министру иностранных дел) документа, удостоверяющего наличие таких полномочий (верительные грамоты, верительные письма). Строго говоря, этот термин должен применяться лишь к дипломатическому представителю, т.е. главе дипломатического представительства, а не ко всем дипломатическим агентам. Термин А. нередко употребляют для обозначения соответствующего процесса применительно к главе постоянного представительства государства при международной организации. Существует т.ж. практика А. журналистов.

Консульская экзекватура - (лат. exsegnare- выполнить, exsecutio- выполнение, осуществление) - оформляемое специальным удостоверением либо надписью на консульском патенте (в отдельных странах - путем официальной публикации в местной прессе) разрешение государства пребывания консульского представительства, (консульского учреждения) на допуск главы этого представительства к выполнению им своих официальных функций.

Консульский патент- (англ. consularpatent) - в международном праве специальное удостоверение, подтверждающее назначение лица в качестве главы консульского учреждения, который направляется дипломатическим или иным путем правительству государства пребывания.

Консульский округ - ( англ. consulardistrict) -в международном праве территория государства пребывания, в пределах которой консульское должностное лицо выполняет консульские функции.

Консульское учреждение - государственный орган одного государства, находящийся на территории другого государства для осуществления официальных консульских отношений в пределах консульского округа, которым называется район, отведенный консульскому учреждению для выполнения консульских функций.

Почетный консул - это разновидность консульского учреждения, возглавляемое нештатным почетным консулом, который не получает жалования от страны его назначившей, но при этом находится на государственной службе страны назначения. Почетный (нештатный) консул — это лицо, не состоящее на государственной, дипломатической или консульской службе, но выполняющее отдельные консульские функции в стране пребывания по поручению представляемого государства.

Принимающее государство - (англ. admittingstate) - в дипломатической практике и международном праве государство, на территории которого проводится международная конференция, совещание, сессия органа международной организации и т.п., находится штаб-квартира международной организации или представительство иностранного государства.

Экстерриториальность - статус физических или юридических лиц, учреждений либо объектов, изъятых из-под действия местного законодательства и подпадающих (частично или в полном объёме) под действие законодательства государства.

personanongrata - (от лат. personanongrata - нежелательная личность; англ. persona поп grata) — в международном праве дипломатический представитель, не пользующийся доверием правительства того государства, куда он назначается, или утративший такое доверие. П.н.г. подлежит отзыву представляемым. Государством или административному выдворению из страны пребывания.

Вализа - (от фр. valisepostale «почтовый мешок») — единица багажа, дипломатическая почта (сумка, пакет, конверт) дипломатического курьера, пользующаяся неприкосновенностью.

Международная организация - объединение межгосударственного или негосударственного характера, созданное на основе соглашений (например, ООН обладает уставом, а ОБСЕ, в силу специфики деятельности, нет).

Международная неправительственная организация - это любая международная организация, не учрежденная на основании межправительственного соглашения. Согласно резолюции Экономического и социального совета (ЭКОСОС) 1996/31 от 25 июля 1996 г. МНПО являетсялюбая не­правительственная организация, учрежденная не на основе меж-правительственного договора и не преследующая своей целью из­лечение коммерческой прибыли. По мнению К. Кольяра (Франция), «организации, иногда сокращенно именуемые НПО, являют­ся по своей природе частными организациями, они объединяют ча­стных лиц, иногда даже государственных деятелей и общественные организации, но не государства.

Наднациональность - это определенный в учредительных договорах объем полномочий институтов интеграционного сообщества принимать решения, имеющие обязательный характер для государств-членов, согласно процедуре, установленной в учредительных договорах.

Право вето - полномочие лица или группы лиц в одностороннем порядке заблокировать принятие того или иного решения.

Международная конференция - это встреча официальных представителей двух или более государств для обсуждения вопросов, представляющих взаимный интерес.

Аккламация - (лат. acclamatio — «крик, восклицание») — упрощённый порядок принятия или отклонения какого-либо решения на основе реакции участников, выражаемой в виде аплодисментов, восклицаний.

Аккредитование - процесс наделения определенного лица полномочиями представлять одно государство в другом, возглавляя дипломатическое представительство, и принятия этих полномочий. А. включает в себя и акт вручения соответствующему органу или официальному лицу принимающего государства (главе государства, министру иностранных дел) документа, удостоверяющего наличие таких полномочий (верительные грамоты, верительные письма).

Интеграция - происходит от лат "integratio" - объединение. Применительно к сфере межгосуд. отношений оно означает добровольное и взаимовыгодное объединение отдельных частей (субъектов) в некую самостоят. целостность (общность). При этом последняя представляет собой не просто арифметич. сумму составляющих ее частей. Интеграция позволяет получить такие материальные, интеллектуальные и иные средства, каких ни один из участников не имел бы, действуй он автономно.

Специализированные учреждения - самостоятельные международные организации, созданные на основе международных договоров, имеющих широкую международную ответственность в сфере экономической, социальной, культуры, образования, здравоохранения и других подобных сфер и связанные с ООН посредством ЭКОСОС специальными международными соглашениями.

Понятие населения - Под населением в международном праве понимается совокупность людей, проживающих на территории определенного государства и находящихся под его юрисдикцией. Население любого государства состоит из: а) граждан данного государства (основной состав населения); б) иностранных граждан; в) лиц, имеющих двойное гражданство (бипатриды) и г) лиц, не имеющих гражданства (апатриды).

Поколение прав человека - понятие, характеризующее различные категории прав человека не только по содержанию, но и по времени их возникновения. Первым поколением прав человека признаются те традиционные либеральные ценности, которые воплощены в личных (гражданских) и политических правах. Они были сформулированы в процессе осуществления буржуазных революций, а затем конкретизированы и расширены в практике и законодательстве демократических государств — право на свободу мысли, совести и религии, право каждого гражданина на ведение государственных дел, право на равенство перед законом, право на жизнь, свободу и безопасность личности, право на свободу от произвольного ареста, задержания или изгнания, право на гласное и с соблюдением всех требований справедливости рассмотрение дела независимым и беспристрастным судом и ряд других. Это права, основанные на т а к называемой негативной свободе, обязывающей государство воздерживаться от вмешательства в сферы, регулируемые этими правами. Второе поколение прав человека — это социальные, экономические и культурные права, сформировавшиеся в процессе борьбы народов за улучшение своего экономического положения, за повышение культурного статуса. Это так называемые позитивные права, для реализации которых требуется организационная, планирующая и иные формы деятельности государства по обеспечению указанных прав. В конце 19 — начале 20 в. новый либерализм, оценив неблагоприятную ситуацию, связанную с резкой поляризацией буржуазного общества, выдвинул идею социального реформирования общества, которое призвано было смягчить противостояние богатых и бедных.

Третье поколение — права коллективные: право на мир, право на разоружение, право на здоровую окружающую среду, право на развитие и другие.

Гуманитарное право- впервые был предложен в 50- х гг. XX в. известным швейцарским юристом Жаном Пикте. Международное гуманитарное право - это совокупность конвенционных и обычных норм, регулирующих отношения между участвующими в вооруженном конфликте и затронутыми им субъектами международного права по поводу применения средств и методов ведения вооруженной борьбы, защиты раненых, больных, военнопленных и гражданского населения, а также устанавливающих ответственность государств и отдельных лиц за нарушение этих норм. Международное гуманитарное право представляет собой самостоятельную отрасль международного публичного права, что отражается на его субъектном составе.

Внутригосударственные (национальные средства защиты прав человека) - К внутригосударственнымспособам и средствам относятся:

1) судебная защита (ч. 1 и 2 ст. 46 Конституции РФ), включая право на получение квалифицированной юридической помощи (ст. 48);

2) институт Уполномоченного по правам человека, к которому могут обращаться все, кто считает себя ущемленным в конституционных правах, а также с жалобами на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц. Сам Уполномоченный не может применить методы принуждения, но он вправе обратиться в суд с заявлением в защиту нарушенных прав и свобод либо в компетентные органы, в том числе в прокуратуру и Конституционный Суд Российской Федерации. Должность Уполномоченного по правам человека учреждена в России в 1994 г., а Федеральный конституционный закон, регулирующий деятельность, принят в 1997 г. Ныне в России введен институт Уполномоченного по правам ребенка;

3) Конституционный Суд Российской Федерации. В него можно обратиться за защитой не любых, а именно конституционных прав и свобод. Правом на подачу жалобы обладает только участник уголовного, административного процесса или сторона гражданского дела.

Конституционный Суд проверяет конституционность конкретного закона, а не само дело. Жалоба может быть подана на любой стадии рассмотрения дела: после его завершения или начала разбирательства в соответствующем органе.

Апатрид - правовое состояние, которое характеризуется отсутствием у лица гражданства какого-либо государства. Безгражданство может быть абсолютным и относительным. Абсолютноебезгражданство — безгражданство с момента рождения.

Бипатрид - (лат. bi– дважды и греч., от patridos – родина, отечество) – лица, имеющие двойное или множественное гражданство. Данное явление возникло из-за различий законов в разных государствах, которые вопросы гражданства решают по-разному.

Депортация - ( лат. deportatio — изгнание, высылка) или выдворе́ние — принудительная высылка лица или целой категории лиц в другое государство или другую местность, обычно — под конвоем.

Гражданство - устойчивая правовая связь гражданина и государства, выражающаяся в наличии взаимных прав, обязанностей и ответственности.

Иностранец - Иностранец - это лицо, которое не имеет гражданства государства пребывания и состоит в гражданстве другого государства.

Натурализация - юридический процесс приобретения гражданства на основе добровольного желания соискателя гражданства. Порядок принятия в гражданство регулируется законодательством государства.

Принцип права крови - один из принципов приобретения гражданства в силу рождения. Его придерживается большинство государств мира.

Принцип права почвы - один из принципов приобретения гражданства в силу рождения; означает, что ребенок становится гражданином государства, на территории которого он родился, независимо от гражданства своих родителей, Преимущественно на П.п. основано законодательство США и большинства латиноамериканских государств.

Принцип эффективного гражданства - правило, позволяющее определить, какому гражданству лица с двойным гражданством отдать предпочтение. Чаще всего этот вопрос может возникнуть при нахождении лица с двойным гражданством на территории третьего государства, особенно в тех случаях, когда государства, гражданство которых оно имеет, стремятся оказать ему дипломатическую защиту Эффективность гражданства определяется обычно постоянным местожительством соответствующего лица, наличием у него документов определенного государства, владением определенным языком и т.д.П.э.г. часто применялся международными арбитражами в практике ряда зарубежных государств. Он т.ж. нашел отражение в ряде международных договоров.

Национальный режим - юридическое понятие в международных экономических отношениях, которое распространяется на иностранные компании и физических лиц. Иностранные юридические или физические лица, работающие в условиях национального режима в данной стране, пользуются теми же юридическими преимуществами, что и юридические и физические лица данной страны.

Специальный режим - установление в международных договорах и соглашениях нормативного положения о том, что юридические лица и граждане договаривающихся сторон при совершении внешнеторговых операций пользуются специальными правами, которые конкретно изложены, перечислены в этих договорах и соглашения х.

Режим наибольшего благоприятствования - (режим наиболее благоприятствуемой нации) - международно-правовой режим, в соответствии с которым каждая из договаривающихся сторон обязуется предоставить другой стороне, ее физическим и юридическим лицам такие же условия экономических, торговых и иных отношений, какие оно предоставляет или предоставит в будущем любому третьему государству, его физическим и юридическим лицам. Р.н.б. предполагает и льготы по таможенным пошлинам и сборам, взимаемым при ввозе или вывозе товаров, а также преимущества по внутренним налогам на производство, обработку и обращение импортируемых товаров. Таким образом, Р.н.б. означает обычные, недискриминационные условия сотрудничества, в отличие от особых (ограничительных или, наоборот, преференциальных) условий, которые могут вводиться для отдельных стран.

Территориальное убежище - это предоставление какому-либо лицу или лицам возможности укрыться от преследований по политическим мотивам на своей территории.

Дипломатическое убежище - это предоставление лицу возможности укрыться от преследований по политическим мотивам в помещении дипломатического представительства иностранного государства, консульского представительства иностранного государства или на иностранном военном корабле.

Дипломатическая защита - дипломатическая процедура, с помощью которой государство защищает права своих граждан в случае их нарушения международно-противоправным деянием другого государства, в котором они не смогли добиться восстановления своих прав, исчерпав местные средства юридической защиты.

Репатриация - возвращение на родину. Термин обычно употребляется в отношении военнопленных, перемещённых лиц, беженцев, эмигрантов...

Международные споры - это специфические политико-правовые отношения, возникающие между двумя или большим числом субъектов международного права и отражающие противоречия, существующие в рамках этого отношения.

Ситуации - это состояние напряженности между двумя или несколькими государствами, возникающее по вопросу факта или права (например, толкования или применения международного договора.

Конфликты - Слово «конфликт» происходит от «conflictus» (lat. – «столкновение») и понимается как столкновение сторон, мнений, сил.

Непосредственные переговоры - Содержание непосредственных переговоров заключается в поиске решения разногласий самими спорящими сторонами путем установления непосредственного контакта и достижения соглашения между ними.

Консультации - одно из средств мирного разрешения спора, получившее широкое распространение после Второй мировой войны и закрепленное в большом количестве двусторонних и многосторонних соглашений.

Консультирующиеся стороны могут заранее устанавливать периодичность встреч, создавать консультационные комиссии. Особенности консультаций способствуют скорейшему поиску компромиссных решений, а также реализации достигнутых договоренностей в целях предупреждения новых споров. Консультации, можно считать, являются одной из разновидностей переговоров.

Добрые услуги - одно из средств мирного разрешения споров между государствами.Под «Добрыми услугами» понимается содействие какого-либо государства или международного органа установлению контакта и началу непосредственных переговоров между спорящими сторонами, направленных на мирное урегулирование конфликта. «Добрые услуги» носят характер совета, необязательного для спорящих сторон.

Государства в случае серьезного разногласия между ними обязаны прибегнуть к добрым услугам или посредничеству одной или нескольких дружественных стран. Право предлагать добрые услуги или посредничество принадлежит непричастным к спору государствам.

Государство, оказывающее «Добрые услуги», участия в самих переговорах или в рассмотрении спора по существу не принимает. Этим «Добрые услуги» отличаются от посредничества.

«Добрые услуги» могут применяться как в условиях мира, так и военного конфликта.

Посредничество -одно из средств мирного разрешения споров между государствами путём переговоров с участием третьего государства (посредника) и на основе выдвинутых им условий.

Примирение - благодаря этой процедуре обеспечивается неофициальный третейский механизм для ведения переговоров и внесудебной оценки правовых и прочих претензий друг к другу, включая возможность определения условий приемлемого для них урегулирования. Иными словами, стороны передают спор на рассмотрение, как правило, в согласительную комиссию, которая сочетает в себе элементы как обследования, так и посредничества.

Международная следственная процедура (обследование) – расследование международным органом конкретных обстоятельств и фактических данных, лежащих в основе межгосударственных разногласий

Международная согласительная процедура – рассмотрение споров в создаваемых сторонами на паритетных началах органах.

Установление фактов - процедура, применяемая в случае необходимости установления фактов, лежащих в основе спора, в частности фактов нарушения соглашения.

В таких случаях обычно создается смешанная комиссия, состоящая из равного числа представителей сторон. В других случаях в комиссию включается и третья сторона. Иногда эти функции осуществляются отдельным лицом, в частности должностным лицом организации. В Резолюции "Вопрос о методах установления фактов" 1963 г. Генеральная Ассамблея подчеркнула значение этого средства и, в частности, беспристрастного установления фактов в рамках международных организаций.

Процедура может включать слушание сторон, опрос свидетелей, посещение соответствующих мест. Результатом процедуры является доклад, сообщаемый сторонам.,

Эстоппель - (англ. estoppel отвод) правовой принцип, согласно которому лицо утрачивает право ссылаться на какие либо факты в основание своих притязаний (напр., в силу состоявшегося ранее судебного решения).Ст. 45 Венской Конвенции о праве международных договоров: «Государство не вправе больше ссылаться на основание недействительности или прекращения договора, выхода из него или приостановления его действия на основе статей 46 - 50 или статей 60 и 62, если, после того как ему стало известно о фактах:

a) оно определенно согласилось, что договор, в зависимости от случая, действителен, сохраняет силу или остается в действии; либо

b) оно должно в силу его поведения считаться молчаливо согласившимся с тем, что договор, в зависимости от случая, действителен, сохраняет силу или остается в действии».

Агрессия - незаконное вооруженное применение одним или несколькими государствами силы против политической независимости и суверенитета какого либо государства или народа. Незаконность агрессивного акта определена Уставом ООН.

Апартеид – (апартхейд) (на яз



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: