Общие сведения о компании





СОАО «ВСК» (Страховой Дом ВСК) работает на страховом рынке России с февраля 1992 года и уверенно входит в число ведущих, динамично развивающихся отечественных страховых компаний.
Полное наименование Страховое Открытое Акционерное Общество «ВСК», располагается г. Москва ул. Островная 4.
Предметом деятельности Компании является защита имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных средств, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов(страховых премий).
Уставный капитал Компании сформирован в сумме 1 700 000 000 (один миллиард семьсот миллионов) рублей и разделен на 17 000 000 (Семнадцать миллионов) размещенных обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 100 (Сто) рублей каждая.
В Компании создается резервный фонд в размере 15(Пятнадцати) процентов от его Уставного капитала. Резервный фонд Компании формируется путем обязательных ежегодных отчислений в размере 5 (Пяти) процентов от чистой прибыли Компании до достижения указанного размера и предназначен для покрытия убытков Компании, а также для погашения облигаций Компании и выкупа акций Компании в случае отсутствия иных средств. Резервный фонд не может быть использован для иных целей.
Общее собрание акционеров определяет перечень и размеры других формируемых Компанией фондов по представлению Совета директоров.
Началом работы ВСК на страховом рынке России стало решение важной государственной задачи – разработки и внедрения механизма обеспечения социальной и страховой защиты сотрудников федеральных органов власти и военнослужащих. ВСК разработала всю нормативную базу, систему страховых выплат, оправдавшую себя и успешно работающую по настоящее время. В середине 90-х годов руководством компании было принято стратегическое решение о диверсификации бизнеса. И на сегодняшний день ВСК предлагает клиентам полный спектр традиционных страховых продуктов, а также ряд наших инновационных разработок.
Сегодня ВСК реализует более 100 видов высококачественных страховых услуг, таких как страхование юридических лиц, страхование в авиационной сфере, в космической сфере, в морской сфере, в строительной сфере, страхование грузов, имущества частных лиц, автострахование, страхование от несчастных случаев, добровольное медицинское страхование, страхование жизни, страхование выезжающих с места постоянного проживания, банковское страхование, ипотечное страхование, страхование лизинговых операций, и обеспечивает страховую защиту свыше 70 000 предприятий и организаций, 10 миллионов российских граждан.
Среди клиентов - такие крупные финансовые, промышленные и внешнеторговые организации, как Центральный Банк Российской Федерации, Сбербанк, ВТБ, Российское авиационно-космическое агентство, НПО «Энергия», ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат», ОАО «Челябинский тракторный завод», ОАО «Концерн «Ижмаш», ОАО «Общественное российское телевидение».
Наряду с добровольным страхованием, одним из приоритетных направлений деятельности Компании является реализация программы обязательного страхования государственных служащих, где ВСК остается признанным лидером. Страхование своих сотрудников Компании доверяют 14 федеральных министерств и ведомств, в их числе - Минобороны России, Верховный суд Российской Федерации, Генпрокуратура России, Министерство юстиции Российской Федерации, ФСБ России и др.
ВСК имеет самую разветвленную региональную сеть среди российских страховых компаний, работающих в рамках одного юридического лица, - свыше 600 филиалов и отделений в основных административных и промышленных центрах нашей страны.
Наличие большого числа представительств дает ВСК возможность предоставлять современный страховой сервис и производить выплаты своим клиентам, независимо от места заключения договора страхования.
В 2001 году рейтинговым агентством «Эксперт РА» компании был присвоен высший национальный рейтинг надежности А++: «Высокий уровень надежности с позитивными перспективами», который подтвержден в 2002-2010 г.г.
За большой вклад в развитие страхового дела Президентом Российской Федерации Путиным В.В. в 2002 и 2007 годах коллективу ВСК объявлена благодарность.
Общероссийский характер деятельности дает компании возможность в кратчайшие сроки осуществлять урегулирование убытков и производить выплаты своим клиентам, независимо от места заключения договора страхования, а также позволяет формировать географически диверсифицированный страховой портфель и равномерно распределять риски по территории России, что оказывает серьезное позитивное воздействие на показатели надежности ВСК.
Кроме того, отлаженный механизм урегулирования убытков и накопленный богатый опыт работы представительств ВСК по всей территории России дал ВСК возможность активно развивать сотрудничество с другими страховщиками по урегулированию убытков их клиентов в сфере автострахования в различных регионах нашей страны.
ВСК является членом Российского союза автостраховщиков (РСА), Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Ассоциации страховщиков ответственности за причинение вреда в области промышленной безопасности, Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС), Ассоциации российских банков и ряда других крупных объединений.
В ВСК создан круглосуточный Call-Center, который дает возможность клиентам компании оперативно получать необходимую информацию все 24 часа в сутки.
С целью повышения информированности сотрудников федеральных министерств и ведомств о ходе рассмотрения их страховых дел в компании также создана круглосуточная справочная служба, наличие которой позволяет застрахованным военнослужащим и госслужащим, сделав телефонный звонок в филиал ВСК данного региона по местному тарифу, получить в режиме on-line исчерпывающую информацию о ходе рассмотрения их страховых дел в Центральном офисе ВСК в Москве, включая дату зачисления на счет в Сбербанке положенных к выплате страховых сумм. Сегодня услугами такой службы уже пользуются страхователи ВСК в 45 субъектах Российской Федерации.
С целью соответствия современным стандартам оказания страховых услуг и повышения популярности среди физических и юридических лиц руководством компании в начале 2011 года было изменено название Военно-страховая компания на ВСК.

Основные понятия страхования

Страховой интерес – 1.Экономическая потребность,заинтересованность участвовать в страховании. Она проявляется в связи с рискованным характером общественного производства, стремлением к страховой защите имущества или доходов, жизни,здоровья, трудоспособности. 2.Страховая сумма, в которую оценивается ущерб в связи с возможной гибелью или уничтожением имущества. Указанной сумме ущерба и соответствует страховой интерес владельца имущества.

Страховщик –специализированная организация,проводящая страхование. Для нашей страны страховые компании, а так же акционерные страховые общества, товарищества, фирмы.

Страхователь –физическое или юридическое лицо,уплачивающее страховые взносы и вступающее в конкретные страховые отношения со страховщиком.

Застрахованный –физическое лицо, жизнь, здоровье и трудоспособность которого являются объектом страховой защиты по личному страхованию. Может быть одновременно и страхователем, если уплачивает страховые взносы по условиям страхования,например, по страхованию детей, в качестве страхователей выступают родители и другие родственники, а застрахованными являются дети.

Объекты и предметы страхования –подлежащие страхования материальные ценности, а в личном страховании –жизнь, здоровье и трудоспособность граждан. В качестве предметов выступают конкретные объекты: урожай с/х культур,поголовье животных, виды имущества, а в личном страховании – дожитие до обусловленного срока, наступление утраты трудоспособности или смерти застрахованного.

Страховая ответственность - обязанность страховщика выплатить страховую сумму или страховое возмещение.Устанавливается законом или договором страхования. Характеризуется определенным объемом страховой ответственности,т.е. перечнем определенных страховых рисков (страховых случаев), при наступлении которых производится выплата. Объем страховой ответственности состоит из такого перечня опасностей, которые характерны для соответствующих конкретных объектов страхования. Различают ограничен­ную и расширенную (от всех рисков) страховую ответственность. Ограничен­ная страховая ответственность предполагает узкий и конкретный перечень страховых рисков, т.е. опасностей, при наступлении которых производится выплата. Расширенная страховая ответственность предполагает обязанность страховщика произвести выплату при наступлении любого страхового риска, кроме случаев, особым образом заранее оговоренных в законе или договоре страхования. Стоимостное выражение страховой ответственности - страховые суммы. В международной практике термин"страховая ответственность"отождествляется с термином страховое покрытие.

Получатель страхового возмещения или страховой суммы – физическое или юридическое лицо,которому по условиям страхования предоставлено право на получение соответствующих денежных средств. По имущественному страхованию – это страхователь, по личному страхования– страхователь или застрахованный, а при наступлении смерти – физическое лицо, назначенное при жизни страхователем в качестве посмертного получателя страховой суммы. Посмертного получателя также называют лицом, в пользу которого заключен договор страхования. В международной практике это термин«выгодоприобретатель».

Страховое свидетельство – документ, удостоверяющий факт страхования имуществом или личного страхования. В добровольном страховании служит документом, подтверждающим заключение и действие договора страхования и выдается страхователю после уплаты разового или первого страхового взноса.В международной практике принято называть страховым полисом.

Страховой рынок – система экономических отношений,составляющая сферу деятельности страховщиков и перестраховщиков в данной стране, группе стран и в международном масштабе.

Страховая оценка – термин имущественного страхования,когда в качестве объекта страхования выступают материальные ценности, имеющие стоимость. Под страховой оценкой понимается определение стоимости объекта для целей страхования. Страхуется обычно остаточная стоимость имущества,очень редко страхуется первоначальная стоимость имущества. Страховая оценка может быть ниже действительной стоимости,но не должна быть выше первоначальной,восстановительной стоимости.

Страховое обеспечение - уровень страховой оценки по отношению к стоимости имущества, принятой для целей страхования. В организации страхового обеспечения различают систему пропорциональной ответственности,предельной и систему первого риска.Наиболее часто на практике используются система пропорциональной ответственности и система первого риска. Система пропорциональной ответственности - организационная форма страхового обеспечения. Предусматривает выплату страхового возмещения в заранее фиксированной доле (пропорции). Страховое возмещение выплачивается в размере той части ущерба, в какой страховая сумма составляет пропорцию по отношению к оценке объекта страхования. Например,если страховая сумма равна 80% оценки объекта страхования, то и страховое возмещение составит 80% ущерба. Оставшаяся часть ущерба (в данном примере 20%) остается на риске страхователя. Указанная доля страхователя в покрытии ущерба, называется франшизой,или собственным удержанием страхователя.Система предельной ответственности - организационная форма страхового обеспечения. Предусматривает возмещение ущерба как розницу между заранее обусловленным пределом и достигнутым уровнем дохода. Если в связи со страховым случаем уровень дохода страхователя оказался, ниже установленного предела,то возмещению подлежит разница между пределом и фактически полученным доходом. Система первого риска - организационная форма страхового обеспечения. Предусматривает выплату страхового возмещения в размере фактического ущерба, но не больше, чем заранее установленная сторонами страховая сумма. При этом весь ущерб, в пределах страховой суммы (первый риск),компенсируется полностью, а ущерб сверх страховой суммы (второй риск) вообще не возмещается.

Если имущество застраховано в полной стоимости, то исчезает разница между указанными системами страхового обеспечения и происходит полное возмещение ущерба.

Страховая сумма –сумма денежных средств, на которую фактически застраховано имущество,жизнь, здоровье. По имущественному страхованию она является денежным выражением страхового обеспечения,причем в добровольном страховании по желанию страхователя ее можно устанавливать ниже страхового обеспечения. По добровольному личному страхованию эта сумма определяется только по желанию страхователя при заключении договора.

Страховой тариф – выраженная в рублях и копейках плата с единицы страховой суммы или процентная ставка от совокупной страховой суммы.Тариф называется также тарифной брутто-ставкой,состоящей из нетто-ставки,предназначенной для выплат страхового возмещения и страховых сумм и нагрузки к нетто-ставке, необходимой для накладных расходов страховщика. Плата в рублях с совокупной страховой суммы считается страховым взносом или страховой премией (в международной практике). Страховой взнос исчисляется как произведение страхового тарифа на число сотен страховой суммы. Если тарифом является процентная ставка, то страховой взнос определяется как произведение этой ставки на совокупную страховую сумму,деленную на 100.

Срок страхования – период времени, в течении которого застрахованы объекты страхования.Обязательное имущественное страхование является бессрочным и действует, пока эксплуатируется застрахованное имущество. По добровольному имущественному и личному страхованию срок страхования строго обусловлен договором. От срока страхования следует отличать действие страхования, которое начинается с момента вступления договора страхования в силу после уплаты разового или первого страхового взноса и заканчивается одновременно с окончанием срока страхования. Действие страхования может быть короче срока страхования.

Страховое поле - максимальное количество объектов,которое можно застраховать. По имущественному страхованию за страховое поле принимается либо число владельцев имущества, либо количество подлежащих страхованию объектов в данной местности.

Страховой портфель – фактическое количество застрахованных объектов или действующих договоров страхования на данной территории или на предприятии. Процентное отношение страхового портфеля к страховому полю дает показатель уровня развития страхования. Под страховым портфелем понимается также сумма месячного страхового взноса по действующим договорам долгосрочного страхования жизни на определенную дату в данном территориальном регионе.

Страховой возраст – возрастные группы, в пределах которых принимаются на страхование граждане или подлежит страхованию поголовье сельскохозяйственных животных. Договоры смешанного страхования жизни у нас заключаются с гражданами в возрасте от16 до 77 лет, поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах граждан подлежит обязательному страхованию в возрасте от 6 месяцев.

Страховой случай – фактически происшедшее событие, в связи с негативными или иными оговоренными последствиями которого может быть выплачено страховое возмещение или страховая сумма. В имущественном страховании – это стихийные бедствия,пожары, аварии, взрывы и другие чрезвычайные события; в личном страховании – дожитие до обусловленного срока или события,наступление несчастного случая или смерти.

Страховое событие - потенциально возможное причинение ущерба объекту страхования. Страховое событие отличается от страхового случая тем, что последнее означает реализованную возможность причинения ущерба объекту страхования.

Страховой акт – документ, оформленный в установленном порядке, подтверждающий факт и причину происшедшего страхового случая. В имущественном страховании он является основанием для расчета суммы ущерба и определения права страхователя на получение страхового возмещения. В личном страховании акт необходим для подтверждении факта и обстоятельств несчастного случая, связанного с работой или нахождением в пути.

Страховой ущерб – стоимость полностью погибшего или обесцененной части поврежденного имущества по страховой оценке.Причитающаяся к выплате страхователю часть или полная сумма ущерба называется страховым возмещением. В личном страховании причитающиеся к выплате денежные средства считаются страховой суммой.

Максимально возможный убыток – в практике оценка размера ущерба,который может быть причинен застрахованному объекту в результате страхового случая,т.е. определяется, может ли при наступлении такого случая этот объект быть уничтожен полностью или при любых обстоятельствах ущерб не превысит определенного размера,скажем 50 или 75%.

 

Абандон –отказ страхователя от своих прав на застрахованное имущество в пользу страховщика с целью получения от него полной страховой суммы. Применяется в случаях пропажи судна без вести;экономической нецелесообразности устранения повреждения или доставки застрахованного груза в место назначения;захвата судна или груза, если они застрахованы от такого риска. Страхователь не должен делать заявление об абандон принят страховщиком и страховая сумма выплачена им, а объект страхования в конечном итоге окажется не погибшим,то страхователь должен возвратить страховщику выплаченную им сумму и выступить в права владения таким имуществом.

Андеррайтер – лицо, уполномоченное страховой компанией или синдикатом принимать на страхование риски.

Андеррайтерская политика – принимаемые страховой компанией меры, связанные с решением принятия на страхование определенных рисков или отклонений рисков, которые, по мнению компании, могут внести диспропорцию в страховой портфель, являются слишком крупным или опасным.

Зеленая карта – наименование одноименной системы международных договоров и страхового удостоверения об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев средств автотранспорта. Документ зеленая карта служит подтверждением наличия страхования на территории всех других стран, участвующих в соглашении. Имея зеленую карту владелец автомашины может въезжать в любую другую страну, участвующую в системе, не приобретая на границе дополнительного страхования.

 

 

Отчет

 

В первый день своей практики 18.09.2017 я познакомилась с сотрудниками своего отдела,а попала я в отдел партнерских продаж. Моего куратора звали Юлия Вениаминовна, после знакомства она показала мне моё рабочее место. Сотрудников в отделе было достаточно много и каждый занимался своей задачей. Я села за своё рабочее место и начала выполнять своё первое задание- я искала недостающие агентские договоры в электронном виде(у компании есть свой сайт с базой данных, где есть документы в виде сканов)Затем недостающие договоры я отправляла по почте Юлии Вениаминовне. Так же я изучила правила и необходимые документы для заключения агентского договора.

Затем я ознакомилась с правилами работы страховой компании с брокерами.

Мой первый день на практике прошел очень хорошо, сотрудники отдела очень хорошие и всегда готовы объяснить и помочь если что-то не понятно.

 

 

19.09.2017 Во второй день практики я работала с базой данных компании, а так же мне показали порядок заключения договора возмездного оказания услуг с брокером. Затем оформляла и отправляла Юлие Вениаминовне утерянные документы на почтовый адрес.

20.09.2017 В этот день я оформляла служебные записки о переводе договора в статус "действующий",а так же оформление заявки на внесение изменений в договор,оформленный в ИС "WEB-автострахование" по истечению установленного в системе срока на внесение изменений.Затем я распечатывала эти документы и относила на подписание руководителю.

 

 

21.09.2017 Юлия Вениаминовна дала задание вносить в Excel документ старые квитанции оформленных зелёных карт, необходимо было внести ФИО страхователя, номер квитанции и номер договора.

Далее я вносила оплату посредников за кварталы,со времен я научилась заполнять это самостоятельно,а так же самостоятельно отправлять сотрудникам и относить на подписание.

 

 

22.09.2017 Сегодня я продолжила оформлять квитанции. Так как этих квитанций очень много,этим задание я занималась несколько дней. Оформляла служебные записки и заявления на аннулирование полисов страхования.

Так же я проанализировала практику ведения деловой переписки с клиентами и сотрудниками компании.Составляла и отправляла эти письма.

 

23.09.2017. этот день я изучала порядок заключения договора по Зеленой Карте

Затем я изучила перечень страховых продуктов реализуемых в офисных подразделениях страховой организации, в основном это были КАСКО,ОСАГО,несчастныйслучай,страхование имущества физ. июр.лиц,а так же зеленая карта.

 

25.09.2017

Почти весь день я помогала сотруднице нашего отдела Елене,

Она попросила меня исправить агентские договоры для посредников, далее эти документы нужно было загрузить в Лотус и прикрепить к ним подписанные документы и скан этих подписанных документов.

 

 

26.09.2017.

В этот день я закончила вносить квитанции, их получилось почти 700 штук.Далее я ознакомилась с положением о мотивации и стимулировании агентского канала продаж. Потом я ознакомилась с перечнем аккредитованных банков.

 

 

27.09.2017

В перерывах между работой, я анализировала рынок ближайших конкурентов компании.В этот день я работала с ведомостью наличия бланков.Затем я оформляла объяснительные записки на утрату бланков по результатам инвентаризации.Затем отправка этой записки по почте для дальнейшего оформления

Изучила правила обращения к клиентам для информирования о новых страховых продуктов и статусе выплатного дела.

 

28.09.2017 В этот день я делала тоже самое что и предыдущий.Затем я работала с документами актов выполненных работ по агентским договорам,соглашение о зачете встречных требований.

 

 

29.09.2017

Сегодня Юлия Вениаминовна попросила просмотреть на её почте все заявки на исправление каких-либо неполадок, из всех заявок выбрать запрос на «изменение КП» и далее выписать номера этих заявок и дату, которой они отправлены.

Затем я изучила скрипт телефонного разговора с клиентом,а так же скриптом кросс-продаж по телефону.

 

30.09.2017 Это был мой последний день мой первой практики, я уже имела более широкий образ работы страховой организации. Каждый отдел был достаточно большим и занимал весь этаж бизнес-центра.Я находилась в головном офисе и поэтому видела почти все отделы.

В этот день я ознакомилась с положением о мотивации и стимулировании агентского канала продаж.

Я получила много новой информации и на практике узнала более подробно, как работает каждый отдел. Я выполняла работу по дневнику и по указаниям своего руководителя

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: