Vocabulary and grammar acquisition




Государственное казенное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

Кафедра иностранных языков

Л. Н. Великова

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ

ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ

Учебное пособие

Москва

УДК 811.111

ББК 81.2Англ

В27

Допущено

учебно-методическим советом Академии в качестве учебного пособия

для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080200 «Менеджмент»

Р е ц е н з е н т ы:

В. В. МАКРУСЕВ, заведующий кафедрой управления Российской таможенной академии, доктор физико-математических наук, профессор;

В. А. ДЕМИНА, доцент кафедры английского языка № 1 Московского государственного института международных отношений (Университета) МИД России, кандидат педагогических наук, доцент

 

Великова Л.Н. Английский язык для менеджеров таможенной службы (English for Customs Managers): учебное пособие / Л.Н. Великова. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2013. – 240 с.

ISBN 978-5-9590-0757-7

Учебное пособие состоит из двух разделов («Общий менеджмент» и «Специальный менеджмент»), включающих 16 тематических модулей, в которых рассматриваются вопросы, связанные с управлением в сфере таможенного дела. В пособии также предлагается дополнительный текстовый материал для самостоятельной работы студентов.

Предназначено для студентов экономического факультета, изучающих английский язык по направлению подготовки 080200«Менеджмент».

© Великова Л.Н., 2013

 

© Российская таможенная академия, 2013


ПРЕДИСЛОВИЕ

Учебное пособие предназначено для студентов экономического факультета, изучающих английский язык по направлению подготовки 080200 «Менеджмент».

Пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и может быть использовано в рамках учебных курсов «Иностранный язык», «Прикладной иностранный язык».

Пособие имеет практическую направленность. Цель пособия – формирование общекультурной компетенции (ОК-14) менеджеров таможенной службы (профили подготовки – «Менеджмент таможенных услуг», «Производственный менеджмент», «Финансовый менеджмент»), предусматривающей владение иностранным языком на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность.

Пособие состоит из двух разделов («Общий менеджмент» и «Специальный менеджмент»), которые, в свою очередь, организованы в 16 тематических модулей, раскрывающих проблемы общей теории менеджмента и специфические вопросы в сфере управления таможенным делом (в частности, проблемы организации таможенной службы России и ее реформирования; внедрение информационных компьютерных технологий в деятельность таможенных служб; управление таможенными рисками; проблемы финансового менеджмента и таможенных платежей и др.).

Каждый тематический модуль предваряется предтекстовым заданием для формирования познавательного интереса студента и организации его последующей работы над текстом для изучающего чтения.

Послетекстовые задания предусматривают проверку понимания прочитанного, а также выполнение упражнений, направленных на формирование фонетических, лексических и грамматических навыков и речевых компетенций обучаемых.

В пособии используются интерактивные формы и методы (ролевая игра, кейс-метод, метод проектов). Значительная роль отводится активизации познавательной творческой и эвристической деятельности студентов в процессе изучения учебного материала.

Степень полноты формирования языковых и речевых компетенций обучаемых проверяется с помощью разработанных автором контрольных измерительных материалов (тестов), охватывающих основной материал каждого модуля.

Автором также разработана анкета для самопроверки знаний и компетенций студентов, приобретенных в процессе изучения каждого модуля.

Заключительная часть пособия предлагается для самостоятельной работы студентов и включает дополнительный текстовый материал для просмотрового и поискового чтения, тематически связанный с основными разделами пособия.


PART I: GENERAL MANAGEMENT

Module 1

Pre-reading issues

 

1. Why have you decided to become a manager?

2. What do you know about the job of a manager?

3. Have you ever dealt with managers? Where?

4. Name some jobs closely connected with management.

5. What makes a good manager in your opinion?

 

The manager’s job

The job of a manager is extremely difficult to describe. One of the main challenges for managers is that the job is constantly changing. The job of managers changes depending upon what industry they are in, what type of organizational culture they are part of, and whether they are senior or junior in the organization. It can also depend on some other factors, including how the managers get rewarded and their own personality.

The term manager can be used referring to various levels of management in the company. Most often, it is used to describe someone who supervises others.

Managers are involved in four main functions: 1) planning, 2) organizing, 3) leading, and 4) controlling.

Managers have to plan what they want to accomplish. They must figure out how many people are needed for the job to be done and who does what. Managers must supervise, lead, motivate, train, hire and assess employees. Managers must monitor the work to be sure the goals and objectives will be met.

We can describe managers as people who wear different hats representing the different roles they are doing. Different levels of managers will play these roles to a different extent.

To be a manager, one needs different skills: conceptual, technical and human. They should be able to see the “big picture” of the situation to arrive at ideas and plan for the future. Managers should also possess specific knowledge and be able to work well with others, both individually and in a group or team.

All managers need to have all three skills but they need them in different amounts depending on their position in the organization. E.g. a senior level manager will need more conceptual skills, while a lower level manager will use more technical skills. All managers need to have and use human skills.

Therefore the skills needed for the various positions in management will be different. A good organization recognizes this and offers training and career development programs for different levels of managers to support their movement from lower to senior positions within the organization.

Text comprehension

 

1. What is the main challenge for a manager?

2. What factors does the manager’s job depend upon?

3. What is the term manager used for?

4. How many main functions does a manager perform?

5. Do managers plan their work? Why?

6. Why can managers be described as people who wear different hats?

7. What skills does a person need to become a manager?

8. Do managers of different levels need different skills?

9. Do companies give their managers a chance to build and develop their careers? In what way?

Vocabulary and grammar acquisition

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: