МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ




 

Контрольная работа является важнейшим итогом обучения (подготовки специалиста) на соответствующей стадии образова­ния и ставит своей целью:

• систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по соответствующему направлению образования (специальности) и формирование навыков при­менения этих знаний при решении конкретных научных, на­учно-технических, экономических, социально-культурных и производственных задач;

• развитие навыков ведения самостоятельной работы, овладе­ние методикой теоретических исследований, используемых при выполнении работы;

• формирование индивидуальных методов систематизации по­лученных результатов исследований, формулировки новых выводов и положений как результатов выполнения работы, приобретение опыта их публичной защиты;

• умение использовать научно-техническую литературу, нор­мативно-методические материалы в практической деятель­ности.

Задачей контрольной работы является детальное развитие соответствующей темы с максимально возможным использова­нием фактического материала в целях формирования у студен­тов комплексного системного представления о специфике экономики региона, понимания и оценки результатов проводимой региональной политики.

Работа включает в себя:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- теоретическая часть;

- практическая часть;

- заключение;

- библиографический список;

- приложения.

Введение должно содержать обоснование актуальности выбранной темы, постановку целей и задач, определение объекта и предмета исследования, краткую характери­стику проблемы.

Теоретическая часть работы состоит из двух вопросов. Главная задача состоит в том, чтобы аргументировано раскрыть поставленную тему, на основе анализа различных то­чек зрения выбрать свою или указать, почему из многообразия позиций выбрана данная.

Практическая часть состоит из одного вопроса студент должен показать способность осмыс­ленно пользоваться экономической литературой, ясно излагать мысли, обрабатывать фактический материал, грамотно делать выводы и обобщения, увязывать теоретические постулаты с практикой.

Завершающая часть работы - заключение. Оно должно содержать выводы, обобщения исследования, практические ре­комендации, мнения по целесообразности практической разра­ботки темы и возможные направления этой разработки.

Необходимой частью работы, позволяющей судить об уровне компетентности студента, является библиографический список. Подбирает литературу студент самостоятель­но,при необходимости возможна консультация с руководителем курсовой работы.

В первую очередь рекомендуется ознакомиться с освеще­нием выбранной темы в новейших изданиях учебников, энциклопедиях, справочниках по региональной экономике. Важно уделить внимание изучению периодических изданий. В журналах и газе­тах публикуются материалы по различным проблемам экономи­ки регионов. Для подбора статей студент должен ознакомиться с содержанием следующих периодических изданий: «Вопросы экономики», «Российский экономический журнал», «Мировая экономика и международные отношения», «Общество и экономика», «Экономист», «ЭКО: экономика и организация промышленного производства», «Российская Федерация сегодня» и др.

Контрольная работа может быть выполнена с использованием компьютера, машинописным способом через 1,5 интервала или в рукописном виде. Работа пишется или печатается четким, раз­борчивым почерком или шрифтом на одной стороне листа.

Объем контрольной работы составляет не менее 10 листов печатного текста.

Текст следует набирать размером шрифта в 14 пунктов. Набор заголовков (названий разделов) желательно осу­ществлять прописными буквами того же начертания, что и ос­новной текст.

Использование в тексте курсива или жирного шрифта, тонирования, фигурных рамок, значков недопустимо.

Контрольная работа выполняется на белой бумаге стандартного формата (210 * 297 мм, формат А4). Писать или печатать следует на одной стороне листа с оставлением полей:

- левое - 35 мм;

- правое- 10 мм;

- верхнее - 20 мм;

- нижнее- 20 мм.

Все листы, входящие в контрольную работу, нумеруются (кроме титульного листа и содержания). Номер страницы ставится в сере­дине верхнего поля. На листе введения ставится цифра 3.

Ссылки на используемую литературу в тексте рекоменду­ется давать в квадратных скобках, указывая номер источника в соответствии с приведенным списком литературы и страниц, на­пример: [12, с. 166].

Вопросы контрольной работы должны иметь порядковые но­мера, обозначенные арабскими цифрами.

Параграфы должны иметь нумерацию в пределах каждого вопроса.

Наименование вопросов и параграфов должно быть крат­ким и отражать их содержание. Расстояние между заголовком вопроса и текстом, между заголовком па­раграфа и текстом - 3 интервала.

Цифровой материал следует оформлять в виде таблиц. Все таблицы должны иметь название, отражающее их содержание, и порядковую нумерацию, которая указывается над названием таблицы сверху с правой стороны. В тексте делаются ссылки на таблицу (например, «таблица 7»). Если таблица большая или для нее требуется много места, то после ссылки на таблицу ее помещают на следующей отдельной странице. Перенос таблиц с одной страницы на другую должен предусматривать наличие на следующей странице «шапки» таблицы или строки с нумерацией столбцов таблицы.

Все схемы, графики, диаграммы, помещенные в курсовой работе, именуются рисунками. Рисунки нумеруются в пределах вопроса арабскими цифрами. Номер рисунка состоит из номера вопроса и порядкового номера рисунка, например: "Рис. 1.1.". Рисунок должен иметь заголовок и подписываться снизу по центру.

Составление библиографического списка используемой литературы осуществляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления: изд. официал. [Электронный ресурс]. – Введ. 2004-07-01.-М.: ИПК Изд-во стандартов, 2004.-918КБ, 78с.

Правильность и аккуратность оформления работы являют­ся обязательным условием ее выполнения и учитываются при оценке работы.


 

Тема работы выбирается по последним двум цифрам в зачетной книжке!

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ»

 

ВАРИАНТ №1

1. Сущность и содержание понятия «менеджмент».

2. Содержательные теории мотивации

3. Покажите, чем отличается функционирование организации от ее развития. Для этого воспользуйтесь такими характеристиками как цель, содержание процессов, средства и методы, результаты

 

ВАРИАНТ №2

1. Функции менеджмента

2. Процессуальные теории мотивации

3. Проследите на примере учебного заведения осуществление процес­сов структуризации, композиции, регламентации, ориентации.

ВАРИАНТ №3

1. Основные этапы эволюции научного менеджмента

2. Понятие и сущность контроля

3. Объясните, в чем суть организационных законов синергии, дополне­ния, пропорциональности, композиции, самосохранения, информиро­ванности. Попробуйте расставить их по важности и приведите доводы в пользу такого подхода. Попытайтесь сформулировать собственный закон или несколько законов организации и обоснуйте свои выводы.

ВАРИАНТ №4

1. Методы управленческой деятельности и принципы их реализации

2. Понятие, виды и процесс контроля.

3. Раскройте, что стоит за понятиями "первичная организация", "вторич­ная организация", приведите примеры той и другой, их взаимодействия, взаимодополнения, взаимоотрицания. Сравните между собой механистические и органические организации. Каковы преимущества и недостатки каждой из них?

ВАРИАНТ №5

1. Управленческий труд и его специфика.

2. Понятие организационной культуры

3. Объясните, что лежит в основе организационных структур и по какому принципу формируется структура учебного заведения.

ВАРИАНТ №6

1. Содержание труда менеджеров и требования, предъявляемые к ним.

2. Содержание организационной культуры.

3. Российская компания-производитель оборудования для провайдеров сотовой связи решила выходить на рынок Индии со своими телекомуникационными технологиями и оборудованием. Какие отличия Индийского рынка от российского отметят, по Вашему мнению, российские менеджеры компании при выходе в эту страну?

ВАРИАНТ №7

1. Понятие и признаки организации.

2. Понятие и основные виды коллектива

3. Расскажите, что собой представляют дивизиональная организационная структура, каковы ее разновидности и чем она принципиально от­личается от функциональной.

ВАРИАНТ №8

1. Типы организаций.

2. Пути формирования коллектива.

3. Вспомните, в чем сходны и чем отличаются друг от друга товарищест­ва, общества унитарные предприятия. Попробуйте составить таблицу, в которой эти сходства и различия были бы отражены по таким позици­ям, как объект собственности; характер ответственности; членство; свобода распоряжения имуществом и др.

ВАРИАНТ №9

1. Некоммерческие организации.

2. Коммуникационный процесс и роль обратной связи.

3. Покажите, чем некоммерческие организации отличаются от коммер­ческих; для чего они создаются.

ВАРИАНТ №10

1. Внутренние переменные организации. Взаимосвязь внутренних переменных.

2. Причины помех в коммуникациях.

3. Перечислите виды некоммерческих организаций, попытайтесь выде­лить несколько признаков, по которым их можно классифицировать, и составьте на их основе соответствующую таблицу.

ВАРИАНТ №11

1. Характеристика внешней среды.

2. Понятие и основы власти

3. Дайте характеристику степени проявления (высокая, средняя, низкая) в каждом из пяти перечисленных выше типов предприятий следующих принципов;

· заинтересованность в результатах труда;

· ответственность за результаты труда;

· ориентированность на перспективу;

· способность к расширению масштабов деятельности;

· экономическая устойчивость;

реализация потенциальных возможностей.

Характер производства Форма собственности
1.Гидроэлектростанция А. Индивидуальное предприятие, основанное на личном труде
2.Часовая мастерская Б. Государственное или муниципальное предприятие
3.Пекарня В. Коллективное предприятие, основанное на наемном труде
4.Автомобильный завод Г. Коллективное предприятие, основанное на личном труде (кооператив)
5.Бригада каменщиков Д. Индивидуальное предприятие, основанное на наемном труде (частнокапиталистическое)

ВАРИАНТ №12

1. Миссия организации.

2. Руководство и качество руководителя

3. Попробуйте привести в соответствие элементы левого и правого стол­бцов таблицы, подобрав для предприятия, исходя из характера произ­водства, оптимальный тип хозяйствования.

Характер производства Тип хозяйствования
Гидроэлектростанция Индивидуальное предприятие, основанное на личном труде
Часовая мастерская Государственное унитарное предприятие
Пекарня Корпоративное предприятие, основанное на наемном труде
Автомобильный завод Коллективное предприятие, основанное на личном труде
Бригада каменщиков Индивидуальное предприятие, основанное на наемном труде

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: