Образец теста для самоконтроля знаний




Выберите правильные ответы (один или несколько):

1.Возрастная психология изучает:

А. Закономерности формирования психики на разных этапах онтогенеза.

Б. Общие закономерности, характерные для всех психических явлений

В. Закономерности, принципы и методы обучения и воспитания человека

 

2.Ключевыми характеристиками категории психологического возраста являются:

А. социальная ситуация развития

Б. деятельность ребёнка

В. новообразования в сфере сознания и личности

Г. осознание себя и выделение из среды

 

3. Ведущая деятельность младенческого периода

А. сюжетная игра

Б. предметная деятельность

В. эмоциональное общение со взрослыми

 

4.Ведущая деятельность дошкольного детства

А. эмоциональное общение со взрослыми

Б. предметная деятельность

В. сюжетная игра

Г. ролевая игра

 

5.Речевые проявления ребёнка первых пяти месяцев жизни называются:

А. гуление

Б. лепет

В. речь

 

6.Начало усвоения этических норм приходится

А. младенческий период

Б. преддошкольное детство

В. дошкольный возраст

 

7.Самооценка появляется в возрасте

А. 5-7 лет

Б. 3-4 года

В. 6-10 лет

 

8.Возрастной кризис трёх лет связан с:

А. формированием самооценки

Б. осознанием себя и выделением из окружающей среды

В. проявлением детского упрямства

 

9.Стадия сенсомоторного интеллекта (по Ж.Пиаже)

А. 0-2 года

Б. 2-3 года

В. 3-4 года

 

10. Социальная ситуация развития, характерная для периода раннего детства:

А. Ребёнок – предмет - взрослый

Б. Ребёнок – взрослый

 

11. Ведущая деятельность ребёнка раннего возраста:

А.сюжетно-ролевая

Б. предметная

 

12.Значение игровой деятельности в развитии психики:

А. развитие мотивационно-потребностной сферы

Б. развитие произвольности поведения

В. преодоление познавательного эгоцентризма

Г. эмоциональное общение со взрослыми

 

13. Характеристики эгоцентрической речи:

А. речь в отсутствии собеседника

Б. речь со своей точки зрения

В. неустойчивость слов

 

14. Основные функции эгоцентрической речи:

А. регуляция собственной деятельности

Б. фантазирование

В. планирование действий

 

15. Что является результатом психического развития в период младенчества, если мать достаточно уделяет внимания ребёнку (по Э.Эриксону)

А.автономия

Б. базовое доверие

 

16. Лонгитюдный метод позволяет изучить:

А. генетические связи между фазами развития

Б. усреднённые величины и границы нормальной вариантности психической функции

В. индивидуальные различия в развитии ВПФ

 

17.Какие из методов можно отнести к эмпирическим:

А. обсервационные

Б. экспериментальные,

В. праксиметрические

Г. биографические

Д. проективные

 

18.Несовпадение во времени фаз развития отдельных органов и функций

А. гетерохронность развития

Б. кумулятивность развития

В. дивергентность развития

 

19.Непостоянство в развитии психических функций

А. сенсетивность развития

Б. неравномерность развития.

В. конвергентность развития

 

20. Представителями биогенетического направления в психологии являются:

А. Э.Геккель

Б. Л.С.Выготский

В. С.Холл

 

21.«Развитие состоит из эволюционирования психических структур или способов обработки информации, частью генетически запрограммированных и зависящих от степени зрелости индивидуума». Данное понимание развития характерно для:

А. когнитивных теорий развития

Б. социогенетических

В. персоногенетических

 

22. Движущими силами развития человека в биогенетическом подходе является:

А. воспитание

Б. наследственность

В. обучение

 

Дополните ответ:

23. Движущие силы развития психики:

А. наследственность

Б. обучение

В. воспитание

Г.

 

24. Что не относится к симптомам возрастного кризиса 3х лет

А. Негативизм

Б. Эмансипация

В. Строптивость

 

25. Представителями персоногенетического направления в психологии являются:

А. А.Маслоу

Б.

 

26. Механизмы адаптации к окружающей среде по Ж.Пиаже

А. ассимиляция

Б.

 

Назовите понятие, которому соответствует данное определение.

 

27. Определённая, качественно своеобразная ступень онтогенетического развития, обуславливаемая закономерностями формирования организма, условиями жизни, обучения и воспитания и имеющая конкретно-историческое происхождение.

 

28. Характеристика индивидуальной позиции, свойство мышления и поведения человека, заключающееся в неспособности понять и учитывать другие точки зрения и позиции.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: