Экспериментальное изучение познавательных процессов человека.




План:

1. Диагностика познавательных процессов человека:

ü Измерение свойств внимания с помощью методики «Корректурная проба» Б.Бурдона.

ü Изучение порога зрительного ощущения.

ü Методика «Тактильное ощущение. Нижний порог».

ü Изучение порога различия массы.

ü Методика «затухание процесса возбуждения в последовательном образе».

ü Изучение восприятия длины линии.

ü Восприятие времени.

ü Изучение кратковременной, смысловой, оперативной и зрительной памяти.

ü Методика «Сравнение понятий», изучение гибкости мышления.

ü Ассоциативный эксперимент.

ü Изучение свойств воображения с помощью методики «Нарисуй дом».

ü Изучение особенностей воображения с помощью методики Дж.Гилфорда и П.Торренса.

ü Изучение особенностей творческого мышления с помощью методики Я.А.Пономарева.

 

Вопросы к экзамену

1. Предмет и задачи психологии человека. Структура психологии.

2. Место психологии в системе наук.

3. Отрасли психологии.

4. Этапы становления и развития психологии.

5. Методология: понятие, уровни. Методологические принципы.

6. Классификация методов исследования Б.Г. Ананьева.

7. Наблюдение: понятие, виды, требования. Достоинства и недостатки метода наблюдения.

8. Эксперимент: понятие, виды, достоинства, требования.

9. Методы опроса: понятие, виды, специфика применения.

10. Тест: понятие, виды, требования.

11. Анализ продуктов деятельности: понятие, характеристика.

12. Этапы проведения психологического исследования.

13. Психология деятельности. Понятие «деятельность». Виды деятельности (внешняя, внутренняя). Структура деятельности. Типы деятельности (игра, учение, труд).

14. Общение. Понятие «общение». Структура общения (коммуникативная, перцептивная, интерактивная стороны общения). Средства общения (вербальные, невербальные).

15. Внимание. Понятие «внимание». Виды внимания (непроизвольное, произвольное, послепроизвольное). Свойства внимания.

16. Ощущение. Понятие «ощущение». Виды ощущений. Закономерности ощущений (пороги чувствительности, адаптация, сенсибилизация, контраст ощущений, синестезия).

17. Восприятие: понятие виды, свойства.

18. Память. Понятие памяти. Виды памяти. Процессы памяти. Мнемические приемы запоминания.

19. Представление: понятие, функции.

20. Мышление. Понятие «мышление». Виды мышления. Операции мышления. Формы мышления.

21. Речь. Понятие «речь», «язык». Виды, функции речи.

22. Воображение. Понятие «воображение». Виды и функции воображения. Способы создания новых образов с использованием воображения (агглютинация, гиперболизация, схематизация, типизация, заострение).

23. Эмоции чувства. Понятие об эмоциях и чувствах и их видах. Функции эмоций.

24. Основные эмоциональные состояния: настроение, аффект, стресс, фрустрация.

25. Воля. Понятие «воля». Структура волевого действия. Волевые качества.

26. Понятие мотивации. Виды мотивов. Теории мотивации.

27. Темперамент. Понятие «темперамент». Физиологическая основа темперамента. Свойства, типы ВНД. Типы темперамента.

28. Характер. Понятие «характер». Структура.

29. Способности. Понятие «способность». Задатки и способности. Виды способностей. Талант. Гениальность.

30. Экспериментальное изучение индивидуально-типологических особенностей человека.

31. Экспериментальное изучение эмоционально-волевых особенностей человека.

32. Экспериментальное изучение познавательных процессов человека.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

1. Петровский А. В. Психология [Текст] / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. - 4-е изд., стереотип. - М.: Academia, 2005. - 512 с.

2. Гальперин П. Я. Лекции по психологии [Текст]: учебное пособие / П. Я. Гальперин. - 4-е изд. - М.: АСТ: Книжный дом " Университет ", 2007. - 400 с.

3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию [Текст]: курс лекций: Учебное пособие / Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: ЧеРо, 2005. - 336 с. - Библиогр.: с. 328.

4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию (курс лекций) [Текст]: учебное пособие / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М.: АСТ: Астрель, 2008. - 352 с.

5. Дубровина И. В. Психология [Текст]: учебник / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан. - 4-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2006. - 464 с.

6. Котова И. Б. Общая психология [Текст]: учебное пособие / И. Б. Котова, О. С. Канаркевич. - М.: Академцентр, 2009. - 480 с.

7. Немов Р. С. Психология. В 3-х кн. [Текст]: учебник / Немов Р.С. - М.: ВЛАДОС Кн. 1: общие основы психологии. - 5-е изд. - 2006. - 687 с.

8. Нуркова В. В. Психология [Текст]: учебник / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. - М.: Высшее образование, 2005. - 484 с.

9. Психология [Текст]: учебное пособие / Под общ. ред. Е.И. Рогова. - Ростов н/Д: Март, 2005. - 560 с.

10. Психология [Текст]: учебник / под ред. В. Н. Дружинина. - СПб.: Питер, 2006. - 656 с.

11. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии [Текст]: учебное пособие / С. Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2010. - 720 с

12. Столяренко Л. Д. Основы психологии [Текст]: учебное пособие / Л. Д. Столяренко. - 12-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 672 с.

13. Столяренко Л. Д. Психология [Текст]: учебник для вузов / Л. Д. Столяренко. - СПб: Лидер, 2004. - 592 с.: ил. - Библиогр.: с.: 585-586.

б) дополнительная литература:

1. Локалова Н. П. Психология: введение в профессию [Текст]: к изучению дисциплины / Н. П. Локалова. - СПб.: Питер, 2010. - 176 с.

2. Общая психология: хрестоматия [Текст]: учебное пособие / сост.: Л. Б. Бровина, Т. А. Сергеева. - 2-е изд., испр. - М.: Флинта: МПСИ, 2008. - 240 с

3. Петровский А. В. Психология [Текст] / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. - 4-е изд., стереотип. - М.: Academia, 2005. - 512 с.

4. Психологическая энциклопедия [Текст] / под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха; науч. ред. перевода на русск. яз. А. А. Алексеева. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.

5. Психологическая энциклопедия [Текст] / под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха; науч. ред. перевода на русск. яз. А. А. Алексеева. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.

6. Психологический словарь [Текст]: словарь / Под общ. ред. Ю.Л. Неймера. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 640 с.

7. Психологический словарь [Текст]: словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2004. - 480 с.

8. Рамендик Д. М. Общая психология и психологический практикум [Текст]: учебное пособие / Д. М. Рамендик. - М.: Форум, 2009. - 304 с.: рис., табл. - Библиогр.: с.: 298-300.

9. Сластёнин В. А. Психология и педагогика [Текст]: учебное пособие / В. А. Сластёнин, В. П. Каширин. - 6-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2007. - 480 с.

10. Современная практическая психология [Текст]: учебное пособие / Под ред. М.К. Тутушкиной. - М.: Академия, 2005. - 432 с.

11. Столяренко Л. Д. Основы психологии [Текст]: учебное пособие / Л. Д. Столяренко. - 12-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 672 с.

12. Столяренко Л.Д. Психология [Текст]: учебник / Л. Д. Столяренко. - СПб.: Питер, 2008. - 592 с.

13. Столяренко Л.Д. Психология [Текст]: учебник / Л. Д. Столяренко. - СПб.: Питер, 2010. - 592 с.

14. Хорошевский Н. И. Современные методы развития памяти и мышления [Текст]: к изучению дисциплины / Н. И. Хорошевский. - М.: Дашков и К": Наука-Спектр, 2010. - 256 с.

15. Шапарь В.Б. Новейший психологический словарь [Текст]: справочное издание / В. Б. Шапарь, В. Е. Россоха, О. В. Шапарь. - 4-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 816 с.

16. Шапарь В.Б. Словарь практического психолога [Текст]: словарь / В.Б. Шапарь. - М.: АСТ; Харьков: Торсинг, 2005. - 736 с.

17. Федорович Е.Ю. Развитие поведения животных в онтогенезе как результат их взаимодействия с окружением // Вопросы психологии. – 2011. - №6 – С.84-94.

18. Чуприкова Н.И. Соотношение понятий психики и рефлекса (рефлекторная деятельность мозга и психика) // Вопросы психологии. – 2010. - №6 – С.99-109.

19. Кургинян С.С. Проблема отношения личности к себе в психологии //Мир психологии. – 2010. - №4 – С.41-54.

20. Моросанова В.И., Кондратюк Н.Г. Новая версия опросника «Стиль саморегуляции поведения – ССПМ» // Вопросы психологии. – 2011. - №1. – С.74-82.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: