Данная программа предназначена для создания базы данных реляционного типа. Предназначена для:
- автоматизации учета работы ресторана;
- для оперативного получения информации о имеющемся меню и работающих официантах;
- для уменьшения возможности потери информации.
Описание логической структуры
PROCEDURE СОЗДАНИЕ1 – процедура создания файла по официантам;
PROCEDURE СОЗДАНИЕ2 – процедура создания файла по заказам;
PROCEDURE СОЗДАНИЕ3 – процедура создания файла по меню;
PROCEDURE ПРОСМОТР1 – процедура просмотра файла по официантам;
PROCEDURE ПРОСМОТР2 – процедура просмотра файла по заказам;
PROCEDURE ПРОСМОТР3 – процедура просмотра файла по меню
PROCEDURE ДОБАВЛЕНИЕ – процедура добавления записей в файлы;
PROCEDURE ИЗМЕНЕНИЕ – процедура корректировки записей файлов;
PROCEDURE PRI – процедура вывода на печать файла 1;
PROCEDURE PRIN– процедура вывода на печать файла 2;
PROCEDURE PRINT– процедура вывода на печать файла 3;
PROCEDURE POISK – процедура поиска записей в файле 1;
PROCEDURE POISKF – процедура поиска записей в файле 2;
PROCEDURE POISKFAIL – процедура поиска записей в файле 3;
PROCEDURE QU – процедура выхода из программы.
Используемые технические средства
Процессор – Intel 486 и выше.
Видеоадаптер – VGA.
Свободное место на жестком диске – не менее 1 Mb.
Оперативная память – 32 Mb.
Вызов и загрузка
Запуск программы осуществляется вызовом в командной строке файла
restoran.exe
Входные данные
Входной информацией являются:
Входная информация представляет собой ввод данных в следующую таблицу:
Наименование | Обозначение поля | Тип поля | Количество символов |
Дата приема заказа | Data | Data | |
Номер официанта | Nomer_of | Numeric | |
Номер столика | Nomer_stola | Numeric | |
Номер заказа | Nomer_zak | Numeric | |
Закуски | Zakuski | Character | |
Горячие блюда | Goriachee | Character | |
Десерт | Desert | Character | |
Напитки | Napitki | Character | |
ФИО официанта | FIO_of | Character | |
Разряд | Razriad | Numeric |
Выходные данные
Выходная информация будет получена в результате активизации пунктов меню «ПРОСМОТР», «ПЕЧАТЬ» и как результат поиска.
Она отображается на экране в виде таблицы:
Fio oficianta | Nomer oficianta | Razriad |
Иванов | ||
Петров | ||
Сидоров | ||
Соколов |
ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ
Объект испытаний
Наименование программы – «Ресторан»
Обозначение программы – restoran_prak.exe
Назначение разработки:
Предназначена для:
- для уменьшения возможности потери информации.
Цель испытаний
- автоматизации учета работы ресторана;
- для оперативного получения информации о имеющемся меню и работающих официантах;
Средства и порядок испытаний
Использованы следующие технические средства, необходимые для проведения испытаний: ПЭВМ Intel Pentium1, видео карта S3 2Mb, HDD – 2Gb, RAM – 32Mb.
Испытания были проведены путем нелогичной работы пользователя.
Текст программы
SET COLOR TO W+/N,N+,N,
DEACTIVATE MENU U
define menu u KEY ALT+Z
define pad A of u PROMPT 'БАЗА ДАННЫХ' AT 02,8
define pad B of u PROMPT 'КОРРЕКТИРОВКА' AT 02,24
define pad C of u PROMPT 'ПОИСК' AT 02,42
define pad D of u PROMPT 'ПЕЧАТЬ' AT 02,52
define pad G of u PROMPT 'ВЫХОД' AT 02,63
ON SELECTION PAD G OF U DO QU &&LEAR WINDOWS
DEFINE POPUP APOP FROM 3,7
DEFINE BAR 1 OF APOP PROMPT 'СОЗДАНИЕ ФАЙЛА ОФИЦИАНТ'
DEFINE BAR 2 OF APOP PROMPT 'СОЗДАНИЕ ФАЙЛА ЗАКУСКА'
DEFINE BAR 3 OF APOP PROMPT 'СОЗДАНИЕ ФАЙЛА МЕНЮ'
DEFINE BAR 4 OF APOP PROMPT 'ПРОСМОТР ФАЙЛА ОФИЦИАНТ'
DEFINE BAR 5 OF APOP PROMPT 'ПРОСМОТР ФАЙЛА ЗАКУСКА'
DEFINE BAR 6 OF APOP PROMPT 'ПРОСМОТР ФАЙЛА МЕНЮ'
ON SELECTION BAR 1 OF APOP DO СОЗДАНИЕ1
ON SELECTION BAR 2 OF APOP DO СОЗДАНИЕ2
ON SELECTION BAR 3 OF APOP DO СОЗДАНИЕ3
ON SELECTION BAR 4 OF APOP DO ПРОСМОТР1
ON SELECTION BAR 5 OF APOP DO ПРОСМОТР2
ON SELECTION BAR 6 OF APOP DO ПРОСМОТР3
DEFINE POPUP BPOP FROM 3,23
DEFINE BAR 1 OF BPOP PROMPT 'ДОБАВИТЬ ЗАПИСЬ'
DEFINE BAR 2 OF BPOP PROMPT 'ИЗМЕНИТЬ ЗАПИСЬ'
ON SELECTION BAR 1 OF BPOP DO ДОБАВЛЕНИЕ
ON SELECTION BAR 2 OF BPOP DO ИЗМЕНЕНИЕ
DEFINE POPUP CPOP FROM 3,41
DEFINE BAR 1 OF CPOP PROMPT 'ПО ФАЙЛУ 1'
DEFINE BAR 2 OF CPOP PROMPT 'ПО ФАЙЛУ 2'
DEFINE BAR 3 OF CPOP PROMPT 'ПО ФАЙЛУ 3'
ON SELECTION BAR 1 OF CPOP DO POISK
ON SELECTION BAR 2 OF CPOP DO POISKF
ON SELECTION BAR 3 OF CPOP DO POISKFAIL
DEFINE POPUP DPOP FROM 3,51
DEFINE BAR 1 OF DPOP PROMPT 'ФАЙЛА 1'
DEFINE BAR 2 OF DPOP PROMPT 'ФАЙЛА 2'
DEFINE BAR 3 OF DPOP PROMPT 'ФАЙЛА 3'
ON SELECTION BAR 1 OF DPOP DO PRI
ON SELECTION BAR 2 OF DPOP DO PRIN
ON SELECTION BAR 3 OF DPOP DO PRINT
ON PAD A OF U ACTIVATE POPUP APOP
ON PAD B OF U ACTIVATE POPUP BPOP
ON PAD C OF U ACTIVATE POPUP CPOP
ON PAD D OF U ACTIVATE POPUP DPOP
ACTIVATE MENU U
PROCEDURE СОЗДАНИЕ1
SET SAFETY OFF
USE ПРАКТИКА
ZAP
APPEND
CLOSE DATABASES
RETURN
PROCEDURE СОЗДАНИЕ2
SET SAFETY OFF
USE PRAKTIKA
ZAP
APPEND
CLOSE DATABASES
RETURN
PROCEDURE СОЗДАНИЕ3
SET SAFETY OFF
USE TRPO
ZAP
APPEND
CLOSE DATABASES
RETURN
PROCEDURE ПРОСМОТР1
USE ПРАКТИКА
BROWSE
CLOSE DATABASES
RETURN
PROCEDURE ПРОСМОТР2
USE PRAKTIKA
BROWSE
CLOSE DATABASES
RETURN
PROCEDURE ПРОСМОТР3
USE TRPO
BROWSE
CLOSE DATABASES
RETURN
PROCEDURE ДОБАВЛЕНИЕ
N=0
CLEAR
@ 1,1 SAY '№ ФАЙЛА'
@ 2,1 GET N
READ
CLEAR
IF N=1
USE ПРАКТИКА
ENDIF
IF N=2
USE PRAKTIKA
ENDIF
IF N=3
USE TRPO
ENDIF
APPEND
CLOSE DATABASES
RETURN
PROCEDURE ИЗМЕНЕНИЕ
N=0
CLEAR
@ 1,1 SAY '№ ФАЙЛА'
@ 2,1 GET N
READ
CLEAR
IF N=1
USE ПРАКТИКА
ENDIF
IF N=2
USE PRAKTIKA
ENDIF
IF N=3
USE TRPO
ENDIF
CHANGE
CLOSE DATABASES
RETURN
PROCEDURE PRI
USE ПРАКТИКА
SET CONSOLE OFF
SET PRINTER ON
DISPLAY ALL
SET PRINTER OFF
SET CONSOLE ON
RETURN
PROCEDURE PRIN
USE PRAKTIKA
SET CONSOLE OFF
SET PRINTER ON
DISPLAY ALL
SET PRINTER OFF
SET CONSOLE ON
RETURN
PROCEDURE PRINT
USE TRPO
SET CONSOLE OFF
SET PRINTER ON
DISPLAY ALL
SET PRINTER OFF
SET CONSOLE ON
RETURN
PROCEDURE POISK
CHIT=' '
@ 0,1 SAY 'ВВЕДИТЕ ФАМИЛИЮ ОФИЦИАНТА'
@ 1,1 GET CHIT
READ
SELECT * FROM ПРАКТИКА WHERE SPEC=CHIT
CLOSE DATABASES
RETURN
PROCEDURE POISKF
CHIT=' '
@ 0,1 SAY 'ВВЕДИТЕ НОМЕР СТОЛА'
@ 1,1 GET CHIT
READ
SELECT * FROM PRAKTIKA WHERE SPEC=CHIT
CLOSE DATABASES
RETURN
PROCEDURE POISKFAIL
CHIT=' '
@ 0,1 SAY 'ВВЕДИТЕ ЭЛЕМЕНТ МЕНЮ'
@ 1,1 GET CHIT
READ
SELECT * FROM TRPO WHERE SPEC=CHIT
CLOSE DATABASES
RETURN
PROCEDURE QU
CLEAR
DEACTIVATE MENU U
CLEAR
RETURN
Демонстрационный пример
При запуске программы на экране монитора появляется заставка, после нажатия любой клавиши выдается главное меню:
|
При выборе пункта меню «БАЗА ДАННЫХ» появится вспомогательное вертикальное меню:
|
|
При выборе пункта меню «ПОИСК» появится вспомогательное вертикальное меню:
|
|