Создание отчета с помощью Мастера




1. Откройте вкладку Отчеты – Создать – Мастер отчетов.

2. В нижнем поле выберите в качестве источника данных таблицу или запрос – ОК;

3. Двойным щелчком выберите поля для отчета – Далее;

4. Выберите вид макета для отчета – Далее;

5. Выберите стиль оформления – Готово;

 

 

Со структурой отчета проще всего ознакомиться, создав какой-либо автоотчет, а затем открыв его в режиме Конструктора.

1. Структура отчета состоит из пяти разделов: заголовка отчета, верхнего колонтитула, области данных, нижнего колонтитула и примечания.

2. Раздел заголовка служит для печати общего заголовка отчета.

3. Раздел верхнего колонтитула можно использовать для печати подзаголовков, если отчет имеет сложную структуру и занимает много страниц. Здесь можно также помещать и колонцифры (номера страниц), если это не сделано в нижнем колонтитуле.

4. В области данных размещают элементы управления, связанные с содержимым полей таблиц базы. В эти элементы управления выдаются данные из таблиц базы. В эти элементы управления выдаются данные из таблиц для печати на принтере.

5. Раздел нижнего колонтитула используют для тех же целей, что и раздел верхнего колонтитула.

6. Раздел примечания используют для размещения дополнительной информации.


Рассмотрим примеры баз данных, построения запросов к ним, создание форм и отчетов.

 

Пример №1.

 

База данных состоит из одной таблицы, содержащей данные по группе студентов.

 

ФИО Математика Информатика История Год_рождения Место_жительства
Алешин А.А.         Сухой Лог
Артемьев М.И. недопуск       Камышлов
Иванов И.И. недопуск недопуск     Екатеринбург
Илюхин А.О.         Первоуральск
Мишин А.П         Екатеринбург
Петров А.М.         Екатеринбург
Сиророва Е.К.         Первоуральск
Шитова В.Л.         Сухой Лог

Таблица 3

Рекомендации по созданию таблицы:

1. создавать в режиме Конструктора

2. Проанализировать данные:

a. столбец «Математика» содержит ограниченный набор элементов. Для ускорения ввода и избежания ошибок ввода этот столбец следует заполнять с использованием Мастера подстановок., дающего возможность выбора из фиксированного набора данных. Аналогично столбцы «Информатика» и «История».

b. столбец «Год_рождения» содержит числа в интервале между 1985 годом и 2000. Воспользуемся свойством поля «Условие на значение». С учетом правил написания операторов выражение в строке свойств «Условие на значение» поля примет вид: Between 1985 And 2000.

c. ввести данные.

 

 

Построение запросов.

Запрос 1 «на выборку».

Найти студентов, с годом рождения до 1991 и проживающих не в Сухом Логу.

В режиме Конструктора в строку «Условия отбора» в соответствующие поля вводим два критерия.

 

 

 

Запрос 2.

Просчитать количество студентов по городам проживания.

Для построения запроса используем «Групповые операции»

 

 

Запрос 3.

Просчитать количество студентов, имеющих «3» по истории.

 

 

Запрос с параметром 4.

 

Просчитать количество студентов с годом рождения по вводимому временному периоду.

При выполнении этого запроса с клавиатуры потребуется ввести две даты в годах: начало периода и его конец.

Результат выполнения запроса:

 

 

Запрос 5 перекрестный.

По вертикали - города, по горизонтали - год рождения, считаем количество студентов. Итоговых значений не надо.

 

Результат расчета.

 

Рисунок 8

 

Запрос 6 с вычисляемым полем.

Найти общее количество отметок «отлично» по истории и математике.

Для нахождения искомого значения нужно построить два дополнительного запроса по аналогии с запросом №3.

В итоговом запросе с помощью построителя записать указанную формулу

 

 

Результат расчета

 

 

Пример №2.

 

В состав фирмы входят две продуктовые базы: база_1 и база_2.

На этих базах поступают и хранятся продукты. За качество хранения базы делают наценку на сумму продаж: база_1 – 1% и база_2 – 1,2%.

Наборы продуктов на базах могут быть одинаковые или различаться. По мере продаж продукты поступают вновь.

У фирмы есть клиенты, некоторые из них имеют скидки.

Клиенты
Код клиента ФИО Скидка клиента Начало работы
  Иванов 0,15 01.01.2006
  Петров   01.05.2007
  Сидоров 0,1 05.04.2006

Таблица «Заказы» содержит поля «продукты», «код клиента» и «база». Содержимое этих полей совпадает с содержимым полей из соответствующих таблиц. Данные в эти поля легче будет вводить, установив связь между этими полями с помощью Мастера подстановок.

Таблицы после анализа данных и их ввода будут иметь вид:

Базы
базы наценка
база1 0,01
база2 0,012

 

 

 

 

Продукты
название стоимость количество_база_1 количество_база_2
пр1      
пр2      
пр3      
пр4      
пр5      

 

 
 

 


Заказы
Код прод кол-во время код клиент база выполнение оплата
  пр1   12.06.2007   база1 да да
  пр2   05.06.2007   база2 да да
  пр4   10.12.2007   база1 нет да
  пр1   15.10.2006   база2 да нет
  пр4   16.12.2007   база1 нет нет

 

 

 


Связи между таблицами

Связи между таблицами отобразится в схеме данных:

Для построения схемы данных выполнить:

1. меню «Сервис»

2. В окно схемы данных добавляем все связываемые таблицы, в данном примере - четыре

3. Рассмотрим связь между таблицами «Продукты» и «Заказы». Ключевым полем в таблице «Продукты» является «Название» продукта. Элементы этого поля содержатся в поле «Продукты» таблицы «Заказы», причем любой продукт может встречаться в поле несколько раз. Для установления связи между этими полями:

a. выделить поле «Название»

b. переместить его на поле «Название» при этом появится связь и её тип «один-ко-многим». Остальные связи строятся аналогично.

4. Если поле «Продукты» таблицы «Заказы» заполнялось с помощью Мастера подстановок, то при открытии схемы данных связь будет существовать. Достаточно добавить её тип.

 

После построения схемы данных запросы можно строить по содержанию всех связанных таблиц.

 

Построение запросов

Запрос 1 по таблицам «Клиенты» и «Продукты».

Сформировать список клиентов, оформивших заказ на определенный продукт. Название продукта сделать параметром.

 

 

Запрос 2 по таблице «Продукты».

Найти сумму единиц продуктов каждого вида на двух базах

 

 

Результат запроса

 

Запрос 3 по всем таблицам.

Найти стоимость каждого заказа с учетом льгот клиентов и наценки баз.

Использовать построитель для создания формулы.

 

 

Запрос 4 по таблицам «Заказы» и «Клиенты».

Сформировать список клиентов, которые получили, но не оплатили заказ.

 

 

Запрос 5 по таблице «Клиенты» и запросу 3

Определить, сколько должен оплатить каждый клиент фирме за все свои заказы

 

 

 

Запрос 6 по таблице «Заказы» и «Клиенты»

Найти общее количество заказов каждого клиента

 

 

 

Создание форм

 

Форма 1 на дополнение списка заказов

 

 

 

Форма 2 главная и подчиненная

Форма должна отображать продукт, код заказа, базу и количество в этом заказе данного продукта. В качестве главной – «Продукты», подчиненная - «Заказы».

 

 

Форма 3 кнопочная

Создадим кнопочную форму, содержащую две кнопки. Первая кнопка открывает форму на добавление клиента,

 

а вторая – предназначена для просмотра отчета.

 

 

Кнопочная форма примет вид:

 

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: