Оценка финансового состояния предприятия




 

Финансовый анализ деятельности предприятия осуществляется в следующей последовательности.

Коэффициент автономности (Ка) (финансовой самостоятельности) предприятия рассчитывается по формуле (1).

 

Ка = ; (1)

 

Где сумма собственных средств - итого по разделу III бухгалтерского баланса +Доходы будущих периодов;

Валюта Баланса (общие пассивы) - сумма собственного капитала и заемного капитала организации.

Ка= = 3,8

Исходя из данного показателя, можно сделать вывод, что предприятие является независимым, а его деятельность стабильной.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами. Этот коэффициент показывает наличие у предприятия собственных средств, необходимых для его финансовой устойчивости и рассчитывается (2).

 

Кос= = 1,3 (2)

Предприятие обеспечено собственными источниками финансирования оборотного капитала. Далее необходимо проанализировать платежеспособность предприятия на основе показателей бухгалтерского баланса. Для этого необходимо рассчитать коэффициент покрытия (Ктл), или коэффициента текущей ликвидности по формуле (3).

 

Ктл= (3)

 

Ктл= = 2

Предприятие находится в устойчивом положении, при текущей ликвидности. Следующий этап - анализ рентабельности продаж. Этот показатель отражает удельный вес прибыли в каждом рубле выручки от продажи. В зарубежной практике рентабельность продаж называется маржой прибыли (коммерческой маржой). Для определения рентабельности продаж принимаются данные бухгалтерской отчетности, которые приведены в Отчете о финансовых результатах (Отчете о прибылях и убытках).

Расчет рентабельности продаж проводится по формуле (4)

 

Рпр= (4)

 

Рпр= =17%

Рентабельность активов предприятия рассчитывается по формуле (5)

Рк= (5)

 

Рк= =0,24

Ставка рефинансирования равно 8,25%, активов равна 24%, что больше почти в 3 раза.


 

3 Направления совершенствование стратегического управления и планирования в ОАО «X5 Retail group»

 

 

3.1 Разработка альтернатив стратегического планирования и управления

 

На основании PEST-анализа была выбранна стратегия планирования международний экспансии:

- проникновение на рынок (усиление позиций на рынке);

- расширение рынка (поиск новых рынков);

В случае следования этой стратегии компания «X5 Retail Group» попытается войти на новый рынок, не меняя при этом профиля. Компания будет вести поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок. Конкретными типами стратегий являются следующие: стратегия усиления позиции на рынке, при которой компания делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции.

Таблица 3.1 – Прогноз финансовых результатов реализации стратегической альтернативы

Номер шага            
Длительность шага (годы, доли года) 0,35 0,1 0,1 0,43 0,27  
Показатели:  
1 Выручка + прочие и внереализационные доходы (млрд.)            
2 Издержки производства и сбыта продукции (млрд.) 17,43 5,7 5,75   17,6  
3 Прибыль балансовая (млрд.) 7,57 2,3 2,28   9,4
                 

 

Продолжение таблицы 3.1

4 Налог на прибыль (млрд.) 1,51 0,46 0,5   1,88
5 Прибыль чистая (млрд.)   1,84 1,78   7,52  
6 Прибыль чистая нарастающим итогом (млрд.)   7,84 9,62 17,62 25,14  

 

Для оценки риска стратегической альтернативы предлагается использовать метод экспертных оценок. Этот метод основан на обобщении мнения специалистов-экспертов о вероятностях риска. Интуитивные характеристики, основанные на знаниях и опыте эксперта, дают в ряде случаев достаточно точные оценки. Экспертные методы позволяют быстро и без больших временных и трудовых затрат получить информацию, необходимую для выработки управленческого решения. Для начала необходимо составить перечень рисков присущих каждой альтернативе – таблица 3.2.

Таблица 3.2 - Перечень рисков стратегической альтернативы

Группа рисков Риски Негативные последствия
Рыночные риски 1)Высокая конкуренция на новом рынке сбыта; 2)Нежелание оптовых торговцев работать с новым поставщиком; 1)Маленькая доля на новом рынке; 2)Отказ в использовании новых каналов сбыта;
Финансовые риски 1)Высокие затраты на разработку и реализацию стратегии 1)Затраты могут не окупиться – убытки.
Политические риски 1)Нестабильность хозяйственного, налогового и др. законодательств РФ, 2)Отсутствие поддержки или противодействие правительства 1)Убытки; 2)противодействие правительства может повести за собой сокращение производства, следовательно, возможны убытки за невыполнение контракта
Маркетинговый риск 1)Плохо изучен рынок сбыта; 2) Стандартные методы продвижения. 1)Низкий спрос; 2)Низкий спрос.
Юридические риски Нечеткое оформление документов Разногласия между участниками договора, убытки в связи со спорностью условий контракта


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: