Расчет эффективности предложенных мероприятий




 

В роли экспертов будут выступать директор компании Pepsi, финансовый директор, аналитик доктор экономических наук, все эксперты имеют опыт работы более 10 лет и степень доктора или кандидата наук.

 

Таблица 3.3 – Результаты опроса экспертов

Группа рисков Риски Вес () Эксперт 1 Эксперт 2 Эксперт 3 Итоговая оценка )
Рыночные Высокая конкуренция на новом рынке сбыта 0,15        
Нежелание оптовых торговцев работать с новым поставщиком 0,1       16,6
Финансовые Высокие затраты на разработку и реализацию стратегии 0,05       16,6
Юридические Нечеткое оформление документов 0,05       8,3
Политические Нестабильность хозяйственного, налогового и др. законодательств РФ 0,3       33,3
Отсутствие поддержки или противодействие правительства 0,2       16,6
Маркетинговые Плохо изучен рынок сбыта 0,1       41,6
Стандартные методы продвижения 0,05       58,3
Итого         241,3

 


 

На основании полученных данных рассчитывается балльная оценка рискованности стратегической альтернативы по формуле (7).

 

(7)

 

Где Wᵢ - бальная оценка i-го риска;

Vᵢ - вес i-го риска.

По результатам расчета делается вывод о разработанной стратегической альтернативе. Затем проводится расчет и ранжирование простых рисков в общей рискованности проекта. Т.е. выбираются 3 наиболее больших риска и описываются предложения либо по недопущению осуществления данных рисков, либо по ликвидации негативных последствий от осуществления рисков. Полученные результаты заносятся в таблицу 3.4.

 

Таблица 3.4 – Бальная оценка рисков стратегической альтернативы

Группа рисков Риски Бальная оценка, * Риск, %
Рыночные Высокая конкуренция на новом рынке сбыта 7,5  
Политические Нестабильность хозяйственного, налогового и др. законодательств РФ    
Маркетинговые Плохо изучен рынок сбыта 4,16  
Итого: 21,66  

 

Конкурентоспособность можно обеспечить рекламной кампанией и снижением цен на 5% на первое время, а также акциями в местах продаж. Последствия политической нестабильности будут смягчены за счет масштабов деятельности компании. Плохо изученным рынком сбыта займется отдел маркетинга компании, опытные специалисты еще ни разу не допускали значительных неточностей в анализе. Общая оценка рисков равна 241,3 баллов.

Далее необходимо определить конкретные мероприятия по реализации стратегии, они представлены в таблице 3.5.

 

Таблица 3.5 – перечень мероприятий по реализации стратегии концентрированного роста

Мероприятие Наименование отдела Ответственное лицо Сроки
Маркетинговый анализ рынка Маркетинговый Главный маркетолог Несколько недель
Разработка плана стратегии Финансовый, сбытовой, маркетинговые отделы Главные менеджеры каждого отдела, собрание менеджеров 3 месяца
Поиск новых каналов сбыта, обсуждение с оптовыми торговцами, владельцами сетей кафе, ресторанов и бистро Сбытовой отдел Менеджер отдела сбыта 1 месяц
Выбор и утверждение новых каналов сбыта Совет директоров Генеральный директор Несколько недель
Рекламная кампания Отдел рекламы Главный специалист отдела рекламы 6 месяцев (совместно с остальными пунктами)
Реализация стратегии (начало поставок) Производственный и логистический отдел Главный менеджер по производству, менеджер по логистике Не ограничены

Заключение

 

Стратегическое планирование формирует план на долгосрочную перспективу (свыше 3-5 лет в зависимости от стабильности и неопределенности внешней среды) и определяет стратегию развития предприятия как базовую основу стабильного и устойчивого долгосрочного функционирования компании. В соответствии с этим в стратегическом планировании выявляются и учитываются экономические закономерности по взаимодействию множества внутренних и внешних экономических процессов, факторов и явлений.

В настоящее время многие организации начинают осознавать значение стратегического планирования и пытаются использовать его методы в своей деятельности. Однако в России стратегическое планирование не нашло еще достаточно полного применения. Одна из причин этого заключается в том, что методы стратегического планирования, используемые в зарубежной практике, не адаптированы к отечественной экономике, и, как следствие, результаты их применения оказываются не всегда удовлетворительными.

В данной курсовой работе мы закрепили и систематизировали знания, полученные при изучении стратегического менеджмента, научились применять знания для анализа, определения тенденций развития, формулированию выводов и разработке решений по конкретным проблемам организации. Рассмотрели стратегии развития компании на примере «X5 Retail Group».

При изучении финансовых показателей деятельности компании отмечен рост выручки, прибыли и рентабельности продаж, но выявлено снижение эффективности использования основных и оборотных активов.

Предприятие пользуется услугами сторонних организаций, а именно, заказывает рекламу, маркетинговые исследования конкурентов, и на основании этих исследований проводится политика сбыта продукции.

Поставленные задачи в курсовой работе были выполнены: составлено подробное описание проекта исследования и обработка первичной информации о деятельности компании «X5 Retail Group». Проведен анализ внешней и внутренней среды предприятия. Анализ финансового состояние компании, кадровой, сбытовой политики и т.д)

В ходе курсовой работы мы рассмотрели стратегические альтернативы и выбрали наиболее предпочтительную, разработали план по ее реализации.

Компания «X5 Retail Group» ежедневно увеличивает число потребителей, что делает «X5 Retail Group» успешным предприятием.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: