Технологический процесс ремонта выхлопной системы автомобиля.




Назначение и краткая характеристика предприятия.

Специализация, месторасположение, краткая история образования

«Mobil 1 Центр » Осуществляет ТО, шиномонтаж и балансировку колёс.

Адрес: город Екатеринбург, Самолётная 3а

Компания Mobil 1 была основана в 1940 году. Эта компания производила масло лучшего качества. Моторное масло Mobil 1 с момента создания заняло свое место в авангарде автомобильных технологий. Компания Mobil 1 регулярно принимает участие в заездах Формулы-1. Это предоставляет потрясающие возможности не только для разработки, но и для тестирования автомобильных масел Mobil 1 в экстремальных условиях гонок.

Схема рабочего участка

1 – Подъёмники. 2 – Компьютер. 3 – Стеллаж. 4 – Компрессор. 5 – Верстак.

6 – Слесарные тиски. 7 – Стенд для правки дисков. 8 – Камера для покраски.

9 – Вулканизатор. 10 – Шиномонтажный стенд. 11 – Балансировочный станок.

12 – Вход в офис. 13 – Вход на склады. 14 – Санитарная комната.


2. Назначение, устройство, принцип действия выхлопной системы автомобиля.

Суть явлений, происходящих внутри ДВС, можно кратко охарактеризовать одним словом – взрыв. Все это сопровождается сопутствующими эффектами – звуковой волной и продуктами сгорания. Вот для минимизации подобных вторичных явлений работы ДВС и служит выхлопная система автомобиля. По сути дела, она решает следующие задачи:

· вывод продуктов горения из цилиндров двигателя;

· снижение шума от работы мотора;

· снижение в отработанных газах токсичных веществ;

· вывод за пределы автомобиля и исключение попадания в салон токсичных газов.

 

Конструктивно устройство выхлопной системы автомобиля реализовано на базе выпускного коллектора, катализатора, резонатора, глушителя, соединительных труб, специального гофра и крепёжных элементов.

 

Принцип работы выпускной системы сводится к следующему. Выхлопные газы при открытии выпускного клапана с силой вырываются в выпускной коллектор, где они выполняют полезную работу — благодаря образующимся стоячим волнам выравнивают давление при открытии клапана, и в целом улучшают режим работы двигателя. Потом выхлопные газы поступают сначала в каталитический нейтрализатор (он снижает концентрацию угарного газа, оксидов азота и несгоревших углеводородов), затем в резонатор, где происходит падение скорости выхлопных газов, гасятся пульсации и снижается шум. Из резонатора газы попадают в основной глушитель (именно здесь происходит основное подавление шума), а затем, уже ослабленные, в виде потока малой скорости выпускаются в атмосферу через выхлопную трубу.

 

 

Технологический процесс ремонта выхлопной системы автомобиля.

 

Неисправность выхлопной системы – дело шумное и неприятное. Диагностика неисправности проста: вы сразу же услышите, что требуется ремонт выхлопной системы по нетрадиционному звуку из-под авто.

 

После «звуковой» диагностики необходимо провести визуальную диагностику, предварительно загнав автомобиль на яму или подъёмник. Перед началом косметического ремонта нужно снять глушитель и тщательно очистить всю поверхность. Это позволит выявить малейшие дефекты, скрытые под слоем грязи и ржавчины.

 

 

Для устранения внешних дефектов незначительного размера применяется ряд специальных герметиков, обладающих высокой адгезией с металлом и стойкостью к агрессивным средам.

 

 

Для изъянов достаточно больших размеров используют специальный бандаж или латки, выполненных из стеклоткани пропитанной эпоксидной смолой. Данный материал отличается хорошей стойкостью и является современной альтернативой металлу. После нанесения латки нужно запустить двигатель и дать ему поработать около 30 минут на холостом ходу, это позволит ускорить процесс затвердевания полимеров.

 

 

Ремонт участка, на котором средняя труба соединяется с резонатором, лучше всего чинить посредством сварочного аппарата и металлических латок. Требования к подготовительным работам остаются прежними, полностью отчистить поверхность до блеска.

 

Часто поломкой выхлопной системы является прогорание резонатора. Прежде всего, необходимо будет вырезать ржавый металл, как правило это область вокруг очага коррозии. Зачистить края от грязи и ржавчины.

 

 

Далее понадобится сварочный аппарат и листовое железо. Вырезаем заплатку по размеру отверстия в банке, с нахлестом 10–15 мм. Прикладываем к банке и обвариваем по периметру.

 

 

Чтобы как можно реже заниматься ремонтом, нужно периодически заглядывать под днище автомобиля. Смотрите, как держится глушитель, насколько крепкие у него подвесы, сильна ли вибрация при включённом на холостом ходу двигателе. Отслеживая ситуацию, вы сможете более-менее контролировать происходящее.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: