Глава 1. Теоретическая постановка проблемы.




Курсовая работа

По экспериментальной психологии

планирование двухфакторного эксперимента

«Влияние характера стимуляции и уровня самооценки испытуемых на продуктивность деятельности»

 

Выполнила Фокина К. А.

студентка группы 4ПС-31

Руководитель к.пс.н, доцент

Хромов В.В.

 

Череповец
2009 год

Содержание

Введение.......................................................................................................... 3

Глава 1. Теоретическая постановка проблемы.............................................. 6

1.1 Общее понятие самооценки.............................................................. 6

1.2 Влияние самооценки на продуктивность деятельности................... 8

1.3. Влияние похвалы и порицания на продуктивность деятельности …9

Глава II. Программа экспериментального исследования влияния характера стимула и уровня самооценки на продуктивность деятельности…………….11

2.1. Переменные и способы их контроля............................................... 12

2.2. Методика экспериментального исследования................................. 13

2.3. План экспериментального исследования......................................... 14

2.4. Формирование экспериментальной группы.................................... 15

2.5. Проведение эксперимента................................................................ 15

2.6. Математическая обработка.............................................................. 16

Заключение.................................................................................................... 25

Список литературы....................................................................................... 26

 

Введение

Известно, на продуктивность учебной деятельности влияет ряд психологических факторов: интерес, учебные возможности, количество выполняемых упражнений, уровень познавательной активности учащихся и др. Мы считаем, что на продуктивность обучения большое значение оказывает и самооценка обучаемого. Самооценка – ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения. Отсюда, самооценка является относительно устойчивым структурным образованием самосознания, выполняет регуляторную и защитную функции, следовательно, позволяет человеку увидеть сильные и слабые стороны своей работы и встроить на основе осмысления своих результатов собственную программу дальнейшей деятельности. То есть самооценка лежит в основе мотивов деятельности, в том числе и учебной мотивации. Анализ научной литературы (Амонашвили Ш.А., Анохин П.К., Выготский Л.С., Гербарт И.Ф., Дистверг Ф.В.А., Джемс У., Дьюи Д., Кон И.С., Подласый И.П., Роджерс К., Столин В.В., Ушинский К.Д. и др.) привел нас к выводу, что средний уровень самооценки прямопропорционален продуктивности деятельности, а высокий и низкий уровни самооценки обратнопропорционален деятельности. Важным фактором, влияющим на продуктивность деятельности, можно назвать такую переменную как похвала и порицание. В литературе констатировался тот факт, что похвала как вид мотивации деятельности, способствует более устойчивой и длительной работоспособности, проявлению настойчивости и самостоятельности в работе, более успешному и эффективному обучению, что приводит в целом к повышению продуктивности деятельности детей. Понятие порицание в данном случае воспринимается как антипод. Таким образом, выявление факторов, влияющих на деятельность, поможет повысить продуктивность выполнения заданий и улучшить результаты.

Таким образом, цель данного экспериментального исследования – выявить влияние характера стимуляции и уровня самооценки испытуемых на продуктивность деятельности. Объект исследования – выполняемая деятельность. Предметом исследования является – влияние характера стимуляции и самооценки испытуемых на продуктивность деятельности. Общая гипотеза экспериментального исследования – характер стимуляции и определенный уровень самооценки испытуемых влияют на продуктивность деятельности. На основе общей гипотезы исследования выдвигается ряд частных гипотез:

· Продуктивность деятельности у групп со средним уровнем самооценки и похвалой будет больше, чем продуктивность у испытуемых с низким уровнем самооценки и порицанием перед экспериментом.

· Продуктивность деятельности у групп с высоким уровнем самооценки и похвалой будет больше, чем продуктивность у испытуемых со средним уровнем самооценки и порицанием перед экспериментом.

· Продуктивность деятельности у групп со средним уровнем самооценки и порицанием будет больше, чем продуктивность у испытуемых с низким уровнем самооценки и похвалой перед экспериментом.

· Продуктивность деятельности у групп с высоким уровнем самооценки и похвалой будет больше, чем продуктивность у испытуемых со средним уровнем самооценки и порицанием перед экспериментом.

Для достижения данной цели и проверки выдвинутой гипотезы необходимо выполнить следующие задачи:

1) Провести анализ литературы по проблеме стимуляции деятельности и самооценке испытуемых.

2) Разработать план проведения эксперимента для определения влияния характера стимуляции и самооценки испытуемых на продуктивность деятельности.

3) Экспериментально выявить влияние характера стимуляции и самооценки испытуемых на продуктивность деятельности.

4) Сравнить группы испытуемых для определения характера влияния стимуляции (похвалы и порицания) и уровня самооценки на продуктивность деятельности.

Решение данных задач позволит проверить выдвинутые гипотезы.

 

Глава 1. Теоретическая постановка проблемы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: