Педагогический проект «Сказка за сказкой»




Автор: Садовникова Ирина Васильевна, воспитатель высшей категории.
Место работы: (проведения проекта) ГБДОУ детский сад №19 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Описание проблемы:
В настоящее время многие родители мало внимания уделяют произведениям устного народного творчества. С появлением информационных компьютерных технологий в жизни ребенка, фольклор отошел на последний план. Дети потеряли интерес к народным сказкам.
Данный материал будет полезен для воспитателей групп раннего и младшего возраста, а также родителям.
Задачи:
- Способствовать формированию интереса к сказкам.
- Воспитывать уважение к традициям народной культуры.
- Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарный запас.
- Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.
Целевое назначение:
Приобщить детей к истокам народной культуры через русскую народную сказку «Колобок». Привлечь к активному взаимодействию родителей
Участники проекта:
Дети группы раннего возраста, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Вид проекта: среднесрочный – 1месяц, групповой, творческо-речевой.

Этапы реализации:

Подготовительный
Провести консультацию с родителями о проекте, дать рекомендации.
Подготовить наглядный материал (книги, иллюстрации).
Подобрать материал для театрализованных игр (театр би-ба-бо, настольный театр, маски, пальчиковый театр, костюмы).
Составить перспективный план.
Разработать презентацию.
Насыщение развивающей среды по данной теме.
Оформление информации для родителей о проведении проекта.

Основной
Рассказывание сказки «Колобок».
Слушание аудио сказки.
Рассказать значение незнакомых слов, показать презентацию.
Использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, би-ба-бо) при воспроизведении сказки.
Разучивание песенки «Колобка» на музыкальных занятиях.
Продуктивная деятельность по сказке «Колобок» (рисование, лепка, аппликация)
Игра-инсценировка по мотивам сказки «Колобок».
Проведение мастер-класса с детьми и родителями «Забавный Колобок».

Заключительный
Выставка творческих работ
Музыкально-спортивное развлечение «В гостях у сказки»
Совместная поездка родителей и детей в музей-театр «Сказкин дом»
Фотомонтаж
Создание слайд-шоу
Совместное чаепитие с пирогами

Описание проекта
Данный проект был реализован с детьми раннего возраста. Хочу уточнить, что ребята ходили в группу уже второй год, в группе было достаточно много детей, которым исполнилось три года в первой половине учебного года. Теперь хочу подробно остановиться на каждом этапе проекта:

Подготовительный этап
Во время подготовительного этапа была проведена работа по подбору наглядного материала, все, что касается сказки «Колобок». Это и различные виды театра, картинки, костюмы.
С родителями была проведена консультация, где подробно была раскрыта цель данного проекта. Была изготовлена карта путешествий по сказке, с помощью которой родители всегда знали, на каком этапе мы находимся.


На фото представлена уже заполненная карта. Колобок занял место на каждом пеньке. Этапы, отображающиеся на карте:
-знакомство со сказкой «Колобок»
-театрализация по сказке «Колобок»
-разучивание песни «Колобка»
-продуктивная деятельность по сказке «Колобок»
-игра-инсценировка
-мастерская «Умелые ручки»
-музыкально-спортивное развлечение «В гостях у сказки»
-поездка в театр «Сказкин дом»

Основной этап
Знакомство со сказкой начинается с рассказывания


Очень важно именно не читать книгу, а рассказать детям сказку. Необходимо использовать наглядные материалы.
В тексте сказки встречаются слова значения, которых детям еще непонятно и неизвестно. Мною была подготовлена презентация, с помощью которой мы подробно разобрали уклад жизни в деревне. Часть изображений были распечатаны и находились в группе, для самостоятельного рассматривания детьми.
Мы рассмотрели и обсудили с детьми, что такое деревня, где она находиться (Слайд 2)
Как выглядит изба, чем отличается от квартиры? (Слайд 3)
Как выглядит русская печка, для чего она нужна? (Слайд 4)
Как и с помощью чего топят печь? Что для этого нужно? (Слайд 5)
Что такое амбар, сусеки и где они находятся? (Слайд 6)
Откуда люди берут воду? Как выглядит колодец?(Слайд 7)
Скатала бабушка колобок… (Слайд 8)
Что такое лопатка для печи и ухват? (Слайд 9)
Как пользоваться лопаткой? (Слайд 10)
Положила бабушка колобок на окошко, остужаться… (Слайд 11)
Деревенский двор (Слайд 12)

Ещё я включала аудио сказку, во время различных режимных моментов (во время приема пищи, перед сном и т.д.) ребятам очень нравилось, слушали внимательно.

В воспроизведении сказки использовались различные виды театров:
Пальчиковый театр


Театр би ба бо


Настольный и плоскостной театр

С музыкальным руководителем дети разучивали песенку «Колобка».

Во время НОД мы лепили колобка, рисовали лисичку, раскрашивали мишку, делали волка с помощью аппликации.
Каждого героя создавали с использованием разных техник изодеятельности:

-Рваная аппликация
-Раскрашивание
-Рисование с помощью листьев
-Рисование при помощи трафарета
-Лепка

 

 

 

 


Когда дети уже хорошо запомнили героев сказки, последовательность их действий, была проведена игра-инсценировка. Где дети принимали непосредственное активное участие.

В конце основного этапа мною был проведён мастер-класс для детей и родителей «Умелые ручки». Совместно с родителями дети создавали «Забавного Колобка».


Заключительный этап
На заключительном этапе я провела музыкально-спортивное развлечение «В гостях у сказки». Дети попадают в деревенскую атмосферу где есть изба с русской печкой, утварь. Каждый ребенок испек свой колобок и чтобы колобки стали румяными, их нужно поставить в печь.

После чего покатились наши колобочки по лесной дорожке….. И повстречались нам на пути все герои сказки, которые играли с ребятами и придумывали испытания, задания.

Заяц - танец с детьми и подвижная игра
Волк – танец с детьми, задания на логику
Медведь - задания на развитие дыхания, малоподвижная игра
Лиса - подвижная игра

 

 

 


В выходной день вместе с мамами и папами мы отправились в музей-театр «Сказкин дом» Лисичка рассказала свои сказки, провела лесными тропами и, конечно, поиграла в веселые лисьи игры!

Дети узнали, как устроен быт в избе, увидели как готовится каша и многое другое.

 


В конце мы выпустили стен газету, провели чаепитие с родителями и детьми.
За время проекта дети стали более сплоченные, родители ближе познакомились друг с другом. Дети с большим удовольствием стали интересоваться русскими традициями и укладом. У детей расширился словарный запас.
Так закончилась наша сказка, а впереди нас ждут новые не менее увлекательные путешествия!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: