Вставьте слова с буквой Ч в нужной грамматической форме:
Стемнело, наступил теплый.... У этого... хорошие отметки. У... большой белый бант. Мы нашли гнездо.... Логопед учит правильной.... Принесли утреннюю.... В нашем городе есть мусульманская.... В конце предложения ставится.... Ровесники, ровесницы —... и.... Дорога плохая, сплошные.... В... поместилось много вещей.... все кошки серы. В комнате после уборки стало очень.... Все дети любят мультики про....
_____________
Слова для справок: ученик, вечер, мечеть, ласточка, Чебурашка, ночь, кочка, мальчишка, девчонка, чисто, почта, речь, чемодан.
Прочитайте текст, следя за произношением звука Ч:
Николай Васильевич Гоголь написал «Ве ч ера на хуторе близ Диканьки». Это страшные истории про ч ертей и вся ч ескую не ч истую силу. Ч асто ве ч ером или темной но ч ью ч ерти являлись к ч еловеку и начинали пугать его. У людей сту ч али ч елюсти от страха. Но однажды ч ерт оказался очень ч естным. Он пообещал достать для див ч ины Ганны ч ереви ч ки, которые носит сама королева. Ч ерт с ч естью сдержал обещание. «Ве ч ера на хуторе близ Диканьки» ч резвы ч айно интересное со ч инение Гоголя. Если Вы не ч итали, про ч итайте.
Детская считалка:
Четыре ч ерненьких ч умазеньких ч ертенка в ч етверг ч ертили ч ерными ч ернилами ч ертеж ч резвы ч айно ч исто.
Составьте слова, ориентируясь на направление стрелок.
Ш | ША | ШО | ШУ | шИ | АШ | ОШ | УШ | ИШ |
ШЛА | ШЛО | ШПУ | ШЛИ | ШАТ | ШОТ |
Прочитайте слова, спишите их и подчеркните букву Ш:
ШАР | ШАЛУН | ШОКОЛАД | МЫШЬ |
ШАЛЬ | ШОРТЫ | ШОВИНИСТ | ПАШТЕТ |
ШИК | ШАПКА | ФАШИСТ | ПЕШКА |
ШИК | ШИРМА | ПЕШЕХОД | |
ШИЛО | КОШКА | ШКОЛА | |
ШУТ | БРОШКА | КРЫШКА | |
ШУБА | МЕШОК | ШОТЛАНДИЯ | |
ШКАФ | ШАЛОПАЙ | ШЕКСПИР | |
ШРАМ | МАЛЫШ | ШТОПОР | |
ШУМ | КАШЕЛЬ | ШКВАЛ |
Вставьте в слова пропущенную букву Ш:
Ар.ум.ирма.есть.аль.апка
Ко.ка мы.ка ка.а ло.адь ду.а ду.
Малы..каф.рам
Вставьте слова с буквой Ш в нужной грамматической форме:
Хороша..., да не.... Щи да... — пища наша. Окно было задернуто.... В... висит разная одежда. Смотрю, как безумный, на черную.... У него на щеке глубокий....У Дон Кихота была..., и ее звали Росинант. Я хочу научиться хорошо.... В комнате слишком.... У кошки мягкая пушистая.... Дети любят сладкий.... В... даже мужчины ходят в клетчатых юбках. Великий... написал великие драмы и сонеты.
_____________
Слова для справок: штора, наша, Маша, каша, шрам, шаль, шерсть, шкаф, лошадь, душно, шоколад, Шотландия, Шекспир, шить.
Прочитайте текст, следя за произношением буквы Ш:
Ма ш а не ела ка ш у, которую спе ш ила ей к завтраку сварить бабу ш ка. Она не слу ш ала бабу ш кины уговоры поку ш ать и не ш ла к столу. Тогда бабу ш ка у ш ла из дома. И некому было боль ш е варить ка ш у, а другой еды в ш кафу Ма ш а не на ш ла. Тогда Ма ш а стала мечтать о ка ш е. Но бабу ш ка все не ш ла. Ма ш а ре ш ила, что будет всегда слу ш аться бабу ш ку и есть ка ш у.
Составьте слова, ориентируясь на направление стрелок:
Щ | ЩА | ЩО | ЩУ | ЩИ | АЩ | ОЩ | УЩ | ИЩ |
ЩАН | ЩОК | ЩУН | ЩИН |
Прочитайте слова, спишите их и подчеркните букву Щ:
ЩИ ЩЕКА ЩЕТКА ЩЕЛЬ ЩЕНОК
ЩУКА БОРЩ ХВОЩ ВЕЩЬ ЩАВЕЛЬ
ЛЕЩ МОЩЬ ЯЩУР ЩУП КАЩЕЙ
Вставьте пропущенную букву Щ:
И.етка.авель.ель.енок.ука
Ле. ве.ь бор. мо.и
Вставьте в предложение слово с буквой Щ в нужной грамматической форме:
В дождь удобно носить.... Суп из... кисловатый и очень вкусный. Это ценная.... Вяленый... хорош к пиву. В сказке... могла исполнить любое желание Емели. В двери большая.... Пол подметают.... В Киево-Печерской лавре хранятся святые.... Пушистый маленький... был очень веселым.... Бессмертный — герой русских сказок.
_____________
Слова для справок: щавель, Кощей, плащ, лещ, щетка, мощи, щенок, вещь, щель, щука.
Прочитайте текст, следя за произношением звука Щ:
Когда я подметаю щ еткой, мой щ енок пытается поймать ее. Если ему это не удается, он щ иплет зубами меня за щ иколотку или хватает любые ве щ и и та щ ит их в угол. Зубки у щ енка, как кле щ и. Он сожмет их, и не выта щ ишь ве щ ь. Если же потянешь посильней, щ енок пи щ ит. Все ве щ и в доме надо или т щ ательно прятать, или не подметать пол щ еткой.
Составьте слова, ориентируясь на направления стрелок: