Лабораторных работ
Изучение дисциплины на заочном отделении предусматривает выполнение одной контрольной работы. Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических умений программой дисциплины предусматривается проведение лабораторных работ.
Варианты для каждого студента индивидуальные. Вариант контрольной работы определяется последней цифрой порядкового номера студента в классном журнале.
Контрольная работа выполняется в отдельной тетради в клетку (рукописный вариант) или в формате А4 (компьютерный вариант). Необходимо на каждой странице оставить поле 30 -40 мм. для замечаний рецензента и одну - две страницы в конце работы для рецензии.
При выполнении заданий необходимо соблюдать единство терминологии, обозначений, единиц измерений в соответствии с действующими стандартами.
Прежде чем приступить к выполнению заданий контрольной работы следует изучить теоретический материал из рекомендуемой литературы и методические указания к решению задач данной темы.
Решение задач должно сопровождаться краткими пояснениями, а также электрическими схемами, рисунками, графиками, временными диаграммами, которые должны быть выполнены с помощью чертежных инструментов.
Рекомендуется следующий порядок решения задач:
-полностью записать условие задачи;
-сделать краткую запись данных в виде условных буквенных обозначений физических величин с их числовыми значениями с обязательным указанием единиц измерения в системе СИ;
-начертить принципиальную электрическую схему или схему замещения;
-решение задач сопровождать поясняющим текстом;
-в конце задачи записать ответ.
В конце каждой контрольной работы следует указать дату ее выполнения и привести список литературы, использованной при решении задач.
После получения зачтенной работы или работы, зачтенной условно, следует изучить все поправки и замечания преподавателя и исправить ошибки, выполнив необходимые записи на чистых листах, озаглавив их «Работа над ошибками».
Если работа не зачтена, ее выполняют заново. В этом случае на проверку передаются обе работы: незачтенная и выполненная заново.
Выполнение заданий контрольной работы требует знаний учебного материала по трем разделам дисциплины: «Электрические цепи постоянного тока», «Электрическое и магнитное поля», «Электрические цепи переменного тока».
Содержание первых 3-х заданий соответствует следующим темам: 1.2; 2.1; 2.3. Содержание 4-го и 5-того заданий соответствует следующим темам: 3.1; 3.2; 3.3; 3.4; 3.6; 3.7. В таблице 1 указаны номера заданий к соответствующей теме.
Таблица 1 Номера заданий по темам
№ тем | Наименование тем | № задания |
— | Введение | |
1.1 | Основные сведения об электрическом токе | |
1.2 | Электрические цепи постоянного тока и методы их расчета | 1-2 |
1.3 | Нелинейные электрические цепи постоянного тока и методы их расчета | |
2.1 | Электрическое поле | |
2.2 | Магнитное поле | |
2.3 | Магнитные цепи | |
2.4 | Электромагнитная индукция | |
3.1 | Основные понятия о переменном токе | |
3.2 | Элементы и параметры электрических цепей | |
3.3 | Неразветвленные цепи переменного тока | |
3.4 | Разветвленные цепи переменного тока | |
3.6 | Символический метод расчета электрических цепей переменного тока | |
3.7 | Трехфазные цепи и их расчет |
Приложение А
Задания контрольной работы по вариантам
Вариант 1
Задание 1. В цепи со смешанным соединением сопротивлений (рисунок А.1.1) I1=5 A, R1=19 Ом, R2=70 Ом, R3=30 Ом, R4= 60 Ом, R6=5 Ом, R0=1 Ом, U6=Uвс=20 В.
Вычислить токи, напряжения и мощности каждого участка цепи и всей цепи, найти значение сопротивления R5, определить ЭДС Е цепи. Составить баланс мощностей.
Рисунок А.1.1
Задание 2. В сложной электрической цепи (рисунок А.1.2) токи ветвей соответственно равны I1=20 A, I2= 12 А, I3 = 8 A.
Определить ЭДС E2 и E3, если r1 = 8 Ом, R2= 5 Ом, R3=4 Ом, R4=5 Ом. Расчет выполнить методом узловых и контурных уравнений.
Рисунок А.1.2
Задание 3. На средний стержень Ш-образного магнитопровода (рисунок А.1.3), выполненного из стали марки 1311, надеты две согласно включенные катушки, каждая из которых имеет число витков N=500.
Определить ток в катушках и магнитное напряжение в воздушном зазоре, если магнитная индукция в крайних стержнях магнитопровода В= 1,6 Тл.
Длина воздушного зазора lзаз =30 мм. Размеры магнитопровода даны в мм. Потоком рассеяния пренебречь.
Рисунок А.1.3
Задание 4. В сеть переменного тока включена цепь (рисунок А. 1.4), подключенная к переменному напряжению U=200 В, частотой f =50 Гц. В первую ветвь включено сопротивление R1 =40 Ом, во вторую—сопротивление XL2 =140 Ом, в третью - сопротивления R3 = 20 Ом, XC3=14 Ом. Определить токи ветвей и ток неразветвленной части цепи, активные, реактивные и полные мощности каждой ветви и всей цепи. Расчет выполнить методом проводимостей. Определить C1 и L2.Построить треугольник токов.
Рисунок А.1.4
Задание 5. Приемник, соединенный треугольником, включен в цепь трехфазного тока с линейным напряжением UЛ = 660 В. Мощность фаз приемника: PBC =66 кВт, РBC=99 кВт, РСA=132 кВт.
Определить фазные и линейные токи. Начертить схему цепи. Начертить векторную диаграмму линейных и фазных токов.
Расчет выполнить символическим методом.
Вариант 2
Задание 1.
В цепи со смешанным соединением сопротивлений (рисунок А. 2.1) I6=100А, R1=15 Ом, R2=2 Ом, R3=13,3 Ом, R4=R5=10 Ом, R6=3,9 Ом, R0=0,1 Ом.
Определить токи, напряжения и мощности каждого участка цепи и всей цепи. Вычислить ЭДС Е цепи. Составить баланс мощностей.
Рисунок А.2.1
Задание 2. В сложной электрической цепи (рисунок А.2.2) Е1=150 В, Е2=170 В, R1=29,5 Ом, R2=24 Ом, R3=40 Ом, R01=0,5 Ом, R02=1 Ом. Определить токи во всех участках цепи методом узловых и контурных уравнений.
Рисунок А.2.2
Задание 3. На средний стержень Ш-образного магнитопровода (рисунок А.2.3), выполненного из стали марки 1311, надета обмотка с числом витков N=660.
Определить ток в обмотке, необходимый для создания в воздушном зазоре напряженности магнитного поля Н заз=2×105 А/м.
Длина воздушного зазора l заз=5 мм, размеры магнитопровода даны в миллиметрах. Потоком рассеяния можно пренебречь.
Рисунок А.2.3
Задание 4. В сеть переменного тока с напряжением U = 200 В, частотой f = 50 Гц включена цепь (рисунок А.2.4). В первую ветвь цепи включено сопротивление R1 = 40 Ом, во вторую - сопротивление ХC1=20 Ом, в третью — сопротивления R3 =10 Ом и XL3=10Ом.
Определить токи ветвей и ток неразветвлённой части цепи, активную, реактивную и полную мощности каждой ветви и всей цепи. Определить С2 и L3.
Рассчитать цепь методом проводимостей. Построить треугольник токов.
Рисунок А.2.4
Задание 5. Приемник, комплексы полных сопротивлений фаз которого Z АВ=10Ом; Z BC=(12+ j 16)Ом; Z СА= 20 Ом, соединен треугольником и включен в сеть трехфазного тока с линейным напряжением UЛ = 660 В.
Начертить схему цепи. Определить фазные и линейные токи. Построить векторную диаграмму линейных и фазных напряжений и токов. Определить активную, реактивную и полную мощности фазы ВС.
Рассчитать цепь символическим методом.
Вариант 3
Задание 1. В цепи со смешанным соединением сопротивлений (рис А.3.1) U CD=U5=100 В, I4=6 А, R1=40 Ом, R2=86 Ом, R3 =10 Ом, R4=14 Ом, R5=50 Ом, R0=0,4 Ом.
Определить R6, ЭДС E, токи, напряжения и мощности каждого участка цепи и всей цепи. Составить баланс мощностей.
Рисунок А.3.1
Задание 2. В сложной цепи (рисунок А.3.2) E1=68 В, E2=40 В, R1=97 Ом, R2=38Ом, R3=120 Ом, R4 = 60 Ом, R01=3 Ом, R02=20м.
Определить токи участков цепи методом узловых и контурных уравнений.
Рисунок А.3.2
Задание 3. На средний стержень. Ш-образного магнитопровода, выполненного из стали марки 1512 (рисунок А.3.3), надета обмотка с числом витков N=158. Определить ток в обмотке, необходимый, чтобы создать в якоре А магнитопровода, выполненного из стали Э-21, магнитную индукцию ВА= 1,4 Тл.
Длина воздушного зазора l заз=0.05 мм. Размеры магнитопровода даны в миллиметрах. Потоком рассеяния пренебречь.
Рисунок А.3.3
Задание 4. В сеть переменного тока с напряжением U=100 В, частотой f =50 Гц включена цепь (рисунок А. 3.4). В первую ветвь цепи включено сопротивление R1 =10 Ом, во вторую — сопротивление XL2 = 16,66 Ом, в третью — сопротивления R3 = 8 Ом и XC3=6Ом.
Определить токи в каждой ветви и в неразветвленной части цепи, активные, реактивные и полные мощности каждой ветви и всей цепи. Определить L2 и С3. Рассчитать цепь методом проводимостей. Построить треугольник токов.
Рисунок А. 3.4
Задание 5. В сеть трехфазного тока с линейным напряжением UЛ=380 B включен треугольником приемник энергии. Комплексы полны сопротивлений его фаз: Z AB=20 Ом, Z BC=j10 Ом, Z CA=10 Ом.
Начертить схему цепи. Определить линейные и фазные токи, начертить векторную диаграмму линейных и фазных напряжений.
Определить активную, реактивную и полную мощности фазы ВС. Рассчитать цепь символическим методом.
Вариант 4
Задание 1. В цепи со смешанным соединением сопротивлений (рисунок А.4.1) R1=5 Ом, R2=6,25 Ом, R3=60 Ом, R4=5 Ом, R5=15 Ом, R6=15 Ом, R0=0,2 Ом, I1=5 A.
Вычислить токи, напряжения и мощности каждого участка цепи и всей цепи. Определить ЭДС Е цепи. Составить баланс мощностей.
Рисунок А.4.1
Задание 2. В сложной электрической цепи (рисунок А.4.2) Е1=135 В,
Е2=20 В, R1=2,5 Ом, R2=8 Ом, R3=5 Ом, R4=6 Ом, R5=30 Ом, R6=30 Ом, R7=40 Ом, R01=0,5 Ом, R02=0.
Определить токи через R1, R2, R3. Применить метод преобразования, а затем к преобразованной схеме метод узловых и контурных уравнений.
Рисунок А.4.2
Задание 3. На средний стержень Ш-образного магнитопровода (рисунок А. 4.3), выполненного из стали марки 1311, надета обмотка с числом витков N=462.
Определить ток в обмотке, необходимый для создания в якоре А, выполненном из стали, магнитной индкуции Вяк=1,3 Тл. Длина воздушного зазора lзаз=0,1 мм. Размеры магнитопровода даны в мм. Потоком рассеяния пренебречь.
Рисунок А.4.3
Задание 4. В сеть переменного тока с напряжением U=100 В, частотой f = 50 Гц включена цепь (рис. А.4.4). В ее первую ветвь включено сопротивление ХC1= 10 Ом, во вторую - сопротивление XL2=10 Ом, в третью ветвь – сопротивления R3= 16 Ом и ХL3=12 Ом.
Определить токи каждой ветви и неразветвленной части цепи, активную, реактивную и полную мощности каждой ветви и всей цепи. Определить L2 и С1. Рассчитать цепь методом проводимостей. Построить треугольник токов.
Рисунок А.4.4
Задание 5. Приемник, комплексы полных сопротивлений фаз которого Z А=(2-j5)Ом; Z B=(4+j2) Ом; Z C=(5+j4) Ом, соединен звездой и включен в четырехпроводную цепь трехфазного тока с линейным напряжением UЛ=380 В.
Начертить схему цепи. Определить линейные и фазные токи приемника, активную, реактивную и полную мощности фазы B. Начертить векторную диаграмму линейных и фазных напряжений и токов. Рассчитать цепь символическим методом.
Вариант 5
Задание 1. В цепи со смешанным соединением сопротивлений (рисунок А.5.1) Е=210 В, R1=20 Oм, R2=5 Ом, R3=30 Ом, R4=10 Ом, R5=25 Ом, R6= 100 Ом, R0=0,5 Ом.
Определить токи, напряжения и мощность каждого участка цепи и всей цепи. Составить баланс мощностей.
Рисунок А.5.1
Задание 2. В сложной электрической цепи (рисунок А.5.2) E1=30 В, E2=40 В, R1=10 Ом; R2=2 Ом, R3=3 Ом, R4 =R5= 12 Ом, R01=2 Ом, R02=1 Ом.
Определить токи участков цепи методом наложения.
Рисунок А.5.3
Задание 3. На средний стержень Ш-образного магнитопровода (рисунок А.5.3), выполненного из стали марки 1512 надета обмотка с числом витков N=400.
Определить ток в обмотке, необходимый, чтобы создать в якоре А магнитную индукцию BA=l,5 Тл. Якорь А выполнениз литой стали. Длина зазора l заз=0,2 мм. Размеры магнитопровода даны в миллиметрах. Потоком рассеяния пренебречь.
Рисунок А.5.3
Задание 4. В сеть переменного тока с напряжением U=220 В, частотой f = 50 Гц включена цепь (рисунок А. 5.4).
В ее первую ветвь включено сопротивление XC1 = 11 Ом, во вторую - сопротивление XL2=14,67 Ом, в третью - сопротивления R3 = 8 Ом и XL3=6 Ом.
Определить токи в неразветвленной части цепи и в каждой ветви; активную, реактивную и полную мощности каждой ветви и всей цепи. Определить C1 и L2.
Рассчитать цепь методом проводимостей. Построить треугольник токов.
Рисунок А.5.4
Задание 5. Приемник, соединенный звездой, включен в 4-х проводную цепь трехфазного тока с линейным напряжением UЛ = 220 В. Комплексы полных мощностей фаз приемника: S A= 440 В∙А, S B=660 В∙А, S С = 200 В∙А. Вычислить фазные и линейные токи. Построить векторную диаграмму линейных и фазных токов и напряжений.
Начертить схему цепи. Рассчитать цепь символическим методом.
Вариант 6
Задание1. В цепи со смешанным соединением сопротивлений (рисунок А.6.1) R1= 10 Ом, R2=80 Ом, R3=26,6 Ом, R4=60 Ом, R5=50 Ом, R6=10 Ом, R0=1 Ом, E=32 В.
Определить токи, напряжение и мощности каждого участка цепи и всей цепи. Составить баланс мощностей.
Рисунок А.6.1
Задание 2. В сложной электрической цепи (рис.6. 2) E1=90 В, Е2=120 В,R1=4 Ом, R2=29 Ом, R3=30 Ом, R4=10 Ом, R01=R02=1 Ом.
Определить токи участков цепи методом наложения.
Рисунок А.6.2
Задание 3. На средний стержень Ш-образного магнитопровода (рисунок А.6.3), выполненного из стали марки 1311, надета обмотка с числом витков N=300.
Якорь А выполнен из стали 1512. Определить ток обмотки, необходимый, чтобы создать в среднем стержне индукцию В= 1 Тл. Длина каждого воздушного зазора l заз=0,1 мм..Размеры магнитопровода даны в миллиметрах. Потоком рассеяния пренебречь.
Рисунок А.6.3
Задание 4. В сеть переменного тока с напряжением U=127 В, частотой f =50 Гц включена цепь (рисунок А.6.4). В ее первую ветвь включено сопротивление R1=12,7 Ом, во вторую – сопротивление XC2=22 Ом, в третью ветвь — сопротивления R3 = 16 Ом, XL3=12 Ом.
Определить токи каждой ветви и в неразветвленной части цепи,
активное, реактивное и полные мощности каждой ветви и всей цепи. Определить С2 и L3. Рассчитать цепь методом проводимостей. Построить треугольник токов.
Рисунок А.6.4
Задание 5. Приемник, соединенный звездой, включен в 4х-проводную цепь трехфазного тока с линейным напряжением UЛ=380 B. Комплексы полных мощностей фаз приемника S A=12кВ∙А, S B=(38,1 – j25,4) кВ∙А, S C=25,4 кВ∙А.
Вычислить линейные и фазные токи приемника. Построить векторную диаграмму токов и напряжений. Рассчитать цепь символическим методом. Начертить схему цепи.
Вариант 7
Задание 1. В цепи со смешанным соединением сопротивлений (рисунок А.7.1) R1=2,5 Ом, R2 = 10 Ом, R3=50 Ом, R4=50 Ом, R5=10 Ом, R6=40 Ом, R0=1 Ом, U2=UAB=10 В.
Определить токи, напряжения и мощности каждого участка цепи и всей цепи. Составить баланс мощностей. Определить ЭДС E.
Рисунок А.7.1
Задание 2. В сложной электрической цепи (рисунок А.7.2) Е1=Е2 =160 В, R1=7 Ом, R2=6 Ом, R3=10 Ом, R4=R5=30 Ом, R6=40 Ом, R01=1 Ом, R02=2 Ом.
Рисунок А.7.2
Определить токи участков цепи, применив метод преобразования, а затем к преобразованной схеме применить метод узлового напряжения.
Задание 3. На средний стержень Ш-образного симметричного магнитопровода (рисунок А.7.3) надета обмотка с числом витков N=660. Ш-образный магнитопровод выполнен из стали 1311, якорь А - из литой стали. Магнитная индукция в якоре ВА=1,2 Тл. Определить ток обмотки и магнитное напряжение в зазоре. Длина каждого зазора lзаз =0,1 мм. Размеры магнитопровода даны в миллиметрах. Потоком рассеяния пренебречь.
Рисунок А.7.3
Задание 4. В сеть переменного тока с напряжением U=130 В, частотой f =50 Гц включена цепь (рисунок А.7.4). В ее первую ветвь включено сопротивление XL1=18,6 Ом, во вторую ветвь- сопротивление R2 = 65 Ом, в третью - сопротивления R3=9 Ом и XC3=7 Ом. Определить токи в каждой ветви и в неразветвленной части цепи, активные, реактивные и полные мощности каждой ветви и всей цепи, L1и С3.
Рассчитать цепь методом проводимостей. Построить треугольник токов.
Рисунок А.7.4
Задание 5. Приемник, комплексы полных сопротивлении фаз которого Z A=(4+jЗ) Ом, ZB =5 Ом, Z C=10 Ом, соединен звездой и включен в четырехпроводную цепь трехфазного тока с линейным напряжением UЛ=220 В.
Начертить схему цепи. Определить линейные и фазные токи каждого, активную и реактивную мощность фазы А. Начертить векторную диаграмму линейных и фазных напряжений и токов. Рассчитать цепь символическим методом.
Вариант 8
Задание1. В цепи со смешанным соединением сопротивлений (рисунок А.8.1) ток шестого участка I6 ==20 A, R1=30 Ом, R2=4 Ом, R3=26,6 Ом, R4=R5=20 Ом, R6=7,2 Ом, R0=0,2 Ом.
Определить токи, напряжения и мощности всех участков цепи. Определить ЭДС цепи. Составить баланс мощностей.
Рисунок А.8.1
Задание 2. В сложной цепи (рисунок А.8.2) Е1= 80 В, Е2 = 100 В, R1=9 Ом, R2=19 Ом, R3=25 Ом, R4=100 Ом, R01=R02=1 Ом.
Определить токи участков цепи методом узловых и контурных уравнений.
Рисунок А.8.2
Задание 3. На средний стержень Ш-образного симметричного магнитопровода (рисунок А.8.3) надета обмотка с числом витков N=460. Ш-образный магнитопровод выполнен из стали 1311, якорь А — из литой стали. Магнитная индукция в якоре Вяк=1,2Тл. Определить ток обмотки. Длина зазора lзаз =0,1 мм.
Размеры магнитопровода даны на чертеже в миллиметрах. Потоком рассеяния пренебречь.
Рисунок А.8.3
Задание 4. В сеть переменного тока с напряжением U= 100 В включена цепь (рисунок А.8.4). В первую ветвь включено сопротивление ХC1=100 Ом, во вторую - R2= 60 Ом, ХL2 =80 Ом, в третью - R3=200 Oм.
Определить токи в каждой ветви и в неразветвленной части цепи, активные, реактивные и полные мощности каждой ветви и всей цепи, определить С1 и L2. Рассчитать цепь методом проводимостей. Построить треугольник токов.
Рисунок А.8.4
Задание 5. Приемник, комплексы полных сопротивлений фаз которого Z A= 10 Ом, Z B=20 Ом, Z C=10 Ом, соединены звездой и включены в четырехпроводную цепь трехфазного тока с линейным напряжением UЛ=220 В. Начертить схему цепи. Вычислить фазные и линейные токи приемника.
Построить векторную диаграмму линейных и фазных напряжений и токов. Задачу решить символическим методом.
Вариант 9
Задание 1. В цепи со смешанным соединением сопротивлений (рисунок А.9.1) Е=200 В, R1=10 Ом, R2=15 Ом, R3=30 Ом, R4=20 Ом, R5=40 Ом, R6=11 Ом, ток через R6 - I6=10 А.
Определить токи, напряжения и мощности каждого участка цепи и всей цепи. Составить баланс мощностей. Определить внутреннее сопротивление R0 источника ЭДС.
Рисунок А.9.1
Задание 2. В сложной цепи (рисунок А.9.2) Е1= 60 В, Е2 = 72 В, R1=1,8 Ом, R2=3,2 Ом, R3=3 Ом, R4=2 Ом, R01=0,2 Ом, R02=0,8 Ом.
Определить токи участков цепи методом узлового напряжения.
Рисунок А.9.2
Задание 3. На средний стержень Ш-образного симметричного магнитопровода (рисунок А.9.3) надета обмотка с числом витков N=500. Ш-образный магнитопровод выполнен из стали 1311, якорь А - из литой стали. Магнитная индукция в якоре Вяк=1,3 Тл.
Определить ток обмотки. Длина зазора lзаз =0,1 мм. Размеры магнитопровода даны на чертеже в мм.
Рисунок А.9.3
Задание 4. К сети переменного тока с напряжением U=200 В, частотой f = 50 Гц подключена цепь (рисунок А.9.4). В ее первую ветвь включено сопротивление R1=40 Ом, во вторую - сопротивление ХC2=100 Ом, в третью – сопротивления R3=14 Ом и XL3=14 Oм.
Определить токи ветвей и ток неразветвленной части цепи, активную, реактивную и полную мощности каждой ветви и всей цепи. Определить С2 и L3. Рассчитать цепь методом проводимостей. Построить треугольник токов.
Рисунок А.9.4
Задание 5. Приемник энергии, соединенный треугольником, включен в сеть трехфазного тока с линейным напряжением UЛ =220 В. Комплексы мощностей фаз S АВ=66 кВ∙А, РBC= 132 кВт, РСА=110 кВт. Определить линейные и фазные токи. Начертить векторную диаграмму линейных и фазных напряжений и токов. Рассчитать цепь символическим методом. Начертить схему цепи.
Вариант 10
Задание 1. В цепи со смешанным соединением сопротивлений (рисунок А.10.1), R1=20 Ом, R2=9 Ом, R3=60 Ом, R4=5 Ом, R5=R6=50 Ом, R01=1 Ом, напряжение U3=UAB=40 В.
Определить токи, напряжения и мощности каждого участка цепи и всей цепи. Составить баланс мощностей. Определить ЭДС цепи Е.
Рисунок А.10.1
Задание 2. В сложной цепи (рисунок А.10.2) Е1= 160 В, Е2 = 200 В, R1=9 Ом, R2=19 Ом, R3=25 Ом, R4=100 Ом, R01=R02=1 Ом.
Определить токи участков цепи методом узлового напряжения.
Рисунок А.10.2
Задание 3. На средний стержень разветвленного симметричного магнитопровода надета обмотка с числом витков N=300. Ш-образный магнитопровод (рисунок А.10.3) выполнен из стали марки 1512, якорь А - из литой стали.
В воздушном зазоре среднего стержня создаётся напряженность магнитного поля Н=106 А/м. Длина каждого воздушного зазора lзаз =0,2 мм. Определить ток обмотки. Размеры магнитопровода даны в миллиметрах.
Рисунок А.10.3
Задание 4. В сеть переменного тока с напряжением U=220 В, частотой f = 50 Гц включена цепь (рисунок А.10.4). В ее первую ветвь включено сопротивление Xc1=17,3, Ом, во вторую - сопротивление R2 = 22 Ом, в третью - сопротивления R3 =16 Ом и XL3 = 12 Ом.
Определить токи участков цепи и неразветвленной части цепи, активную, реактивную и полную мощности каждой ветви и всей цепи. Определить L3 и C1. Рассчитать цепь методом проводимостей. Построить треугольник токов.
Рисунок А.10.4
Задание5. Приемник энергии, соединенный треугольником, включен в сеть трехфазного тока с линейным напряжением UЛ = 660 В. Комплексы полных мощностей фаз: S AB = 330 КВ·А, S BC = 660 кВ·А, S СА = 990 кВ ·А.
Определить фазные и линейные токи. Построить векторную диаграмму линейных и фазных токов и напряжений. Начертить схему цепи. Рассчитать цепь символическим методом.
Основная литература:
1. Гальперин, М.В. Электротехника и электроника [Текст]: учеб. для сред. проф. образования / М.В. Гальперин. -М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010.- 480с.
2. Зайцев, В.Е. Электротехника. Электроснабжение, электротехнология и электрооборудо-вание строительных площадок [Текст]: учеб. пособие для сред. проф. образования / В.Е Зайцев, Т.А. Нестерова.-6-е изд., стер.- Москва: Академия, 2009.- 128с.
3. Лоторейчук, Е. А. Теоретические основы электротехники [Текст]: учеб. для сред. проф. образования / Е. А. Лоторейчук. - Москва: Форум: Инфра-М, 2010. - 320 с.
4. Морозова, Н.Ю. Электротехника и электроника [Текст]: учеб. для студ. сред. проф. образования / Н.Ю.Морозова.- 3-е изд., перераб. И доп.- М.: Академия, 2010.-288 с.
5. Фуфаева, Л.И. Электротехника [Текст]: учеб. для сред. проф. образования / Л.И. Фуфаева.- Москва: Академия, 2009.-384 с.
Дополнительная литература:
1. Зайцев, В. Е. Электротехника. Электроснабжение, электротехнология и электрооборудование строительных площадок [Текст]: учеб. пособие для сред. проф. образования / В. Е. Зайцев, Т. А. Нестерова. - Москва: Академия, 2001. - 128 с.
2. Лобзин, С.А. Электротехника. Лабораторный практикум [Текст]: учеб. пособие для с сред. проф.образования / С.А. Лобзин.- Москва: Академия, 2010.-192 с.
3. Новиков, П. Н. Задачник по электротехнике [Текст]: практикум для нач. проф. образования / П. Н. Новиков, О. В. Толчеев. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Академия, 2008. - 384 с.
4. Прошин В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике [Текст]: учеб. для нач. проф. образования/ В.М. Прошин.-4-е изд., стер.-- М.осква: Академия, 2009.-192 с.
5. Фуфаева, Л.И. Сборник практических задач по электротехнике [Текст]: учеб.пособие для сред. проф.образования / Л.И. Фуфаева.- Москва.:Академия, 2010.-288 с.
6. Фуфаева, Л.И. Сборник практических задач по электротехнике [Текст]: учеб.пособие для сред. проф.образования / Л.И. Фуфаева.- Москва.:Академия, 2010.-288 с.
Периодические издания
1.Журнал «Электрические станции».
2.Журнал «Энергетик»