Общие рекомендации к выполнению контрольных и




Лабораторных работ

Изучение дисциплины на заочном отделении предусматривает выполнение одной контрольной работы. Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических умений программой дисциплины предусматривается проведение лабораторных работ.

Варианты для каждого студента индивидуальные. Вариант контрольной работы определяется последней цифрой порядкового номера студента в классном журнале.

Контрольная работа выполняется в отдельной тетради в клетку (рукописный вариант) или в формате А4 (компьютерный вариант). Необходимо на каждой странице оставить поле 30 -40 мм. для замечаний рецензента и одну - две страницы в конце работы для рецензии.

При выполнении заданий необходимо соблюдать единство терминологии, обозначений, единиц измерений в соответствии с действующими стандартами.

Прежде чем приступить к выполнению заданий контрольной работы следует изучить теоретический материал из рекомендуемой литературы и методические указания к решению задач данной темы.

Решение задач должно сопровождаться краткими пояснениями, а также электрическими схемами, рисунками, графиками, временными диаграммами, которые должны быть выполнены с помощью чертежных инструментов.

Рекомендуется следующий порядок решения задач:

-полностью записать условие задачи;

-сделать краткую запись данных в виде условных буквенных обозначений физических величин с их числовыми значениями с обязательным указанием единиц измерения в системе СИ;

-начертить принципиальную электрическую схему или схему замещения;

-решение задач сопровождать поясняющим текстом;

-в конце задачи записать ответ.

В конце каждой контрольной работы следует указать дату ее выполнения и привести список литературы, использованной при решении задач.

После получения зачтенной работы или работы, зачтенной условно, следует изучить все поправки и замечания преподавателя и исправить ошибки, выполнив необходимые записи на чистых листах, озаглавив их «Работа над ошибками».

Если работа не зачтена, ее выполняют заново. В этом случае на проверку передаются обе работы: незачтенная и выполненная заново.

Выполнение заданий контрольной работы требует знаний учебного материала по трем разделам дисциплины: «Электрические цепи постоянного тока», «Электрическое и магнитное поля», «Электрические цепи переменного тока».

Содержание первых 3-х заданий соответствует следующим темам: 1.2; 2.1; 2.3. Содержание 4-го и 5-того заданий соответствует следующим темам: 3.1; 3.2; 3.3; 3.4; 3.6; 3.7. В таблице 1 указаны номера заданий к соответствующей теме.

 

Таблица 1 Номера заданий по темам

№ тем Наименование тем № задания  
Введение  
1.1 Основные сведения об электрическом токе  
1.2 Электрические цепи постоянного тока и методы их расчета 1-2
1.3 Нелинейные электрические цепи постоянного тока и методы их расчета  
2.1 Электрическое поле  
2.2 Магнитное поле  
2.3 Магнитные цепи  
2.4 Электромагнитная индукция  
3.1 Основные понятия о переменном токе  
3.2 Элементы и параметры электрических цепей
3.3 Неразветвленные цепи переменного тока
3.4 Разветвленные цепи переменного тока
3.6 Символический метод расчета электрических цепей переменного тока  
3.7 Трехфазные цепи и их расчет

Приложение А

 

Задания контрольной работы по вариантам

Вариант 1

Задание 1. В цепи со смешанным соединением сопротивлений (рисунок А.1.1) I1=5 A, R1=19 Ом, R2=70 Ом, R3=30 Ом, R4= 60 Ом, R6=5 Ом, R0=1 Ом, U6=Uвс=20 В.

Вычислить токи, напряжения и мощности каждого участка цепи и всей цепи, найти значение сопротивления R5, определить ЭДС Е цепи. Составить баланс мощностей.

Рисунок А.1.1

Задание 2. В сложной электрической цепи (рисунок А.1.2) токи ветвей соответственно равны I1=20 A, I2= 12 А, I3 = 8 A.

Определить ЭДС E2 и E3, если r1 = 8 Ом, R2= 5 Ом, R3=4 Ом, R4=5 Ом. Расчет выполнить методом узловых и контурных уравнений.

Рисунок А.1.2

Задание 3. На средний сте­ржень Ш-образного магнитопровода (рисунок А.1.3), выполненного из стали марки 1311, надеты две согласно включенные катушки, каждая из которых имеет число витков N=500.

Определить ток в катушках и магнитное напряжение в воздушном зазоре, если магнитная индукция в крайних стержнях магнитопровода В= 1,6 Тл.

Длина воздушного зазора lзаз =30 мм. Размеры магнитопровода даны в мм. Потоком рассеяния пренебречь.

Рисунок А.1.3

Задание 4. В сеть переменного тока включена цепь (рисунок А. 1.4), подключенная к переменному напряжению U=200 В, частотой f =50 Гц. В первую ветвь включено сопротивление R1 =40 Ом, во вторую—сопротивление XL2 =140 Ом, в третью - сопротивле­ния R3 = 20 Ом, XC3=14 Ом. Определить токи ветвей и ток неразветвленной части цепи, активные, реактивные и полные мощности каждой ветви и всей цепи. Расчет выполнить методом проводимостей. Определить C1 и L2.Построить треугольник токов.

 

Рисунок А.1.4

Задание 5. Приемник, соединенный треугольником, включен в цепь трехфазного тока с линейным напряжением UЛ = 660 В. Мощность фаз приемника: PBC =66 кВт, РBC=99 кВт, РСA=132 кВт.

Определить фазные и линейные токи. Начертить схему цепи. Начертить векторную диаграмму линейных и фазных токов.

Расчет выполнить символическим методом.

 

Вариант 2

Задание 1.

В цепи со смешанным соединением сопротивлений (рисунок А. 2.1) I6=100А, R1=15 Ом, R2=2 Ом, R3=13,3 Ом, R4=R5=10 Ом, R6=3,9 Ом, R0=0,1 Ом.

Определить токи, напряжения и мощности каждого участка цепи и всей цепи. Вычислить ЭДС Е цепи. Составить баланс мощностей.

Рисунок А.2.1

Задание 2. В сложной электрической цепи (рисунок А.2.2) Е1=150 В, Е2=170 В, R1=29,5 Ом, R2=24 Ом, R3=40 Ом, R01=0,5 Ом, R02=1 Ом. Определить токи во всех участках цепи методом узловых и контурных уравнений.

Рисунок А.2.2

Задание 3. На средний стержень Ш-образного магнитопровода (рисунок А.2.3), выполненного из стали марки 1311, надета обмотка с числом витков N=660.

Определить ток в обмотке, необходимый для создания в воздушном зазоре напряженности магнитного поля Н заз=2×105 А/м.

Длина воздушного зазора l заз=5 мм, размеры магнитопровода даны в миллиметрах. Потоком рассеяния можно пренебречь.

 

Рисунок А.2.3

Задание 4. В сеть переменного тока с напряжением U = 200 В, частотой f = 50 Гц включена цепь (рисунок А.2.4). В первую ветвь цепи включено сопротивление R1 = 40 Ом, во вторую - сопротивление ХC1=20 Ом, в третью — сопротивления R3 =10 Ом и XL3=10Ом.

Определить токи ветвей и ток неразветвлённой части цепи, активную, реактивную и полную мощности каждой ветви и всей цепи. Определить С2 и L3.

Рассчитать цепь методом проводимостей. Построить треугольник токов.

Рисунок А.2.4

Задание 5. Приемник, комплексы полных сопротивлений фаз которого Z АВ=10Ом; Z BC=(12+ j 16)Ом; Z СА= 20 Ом, соединен треугольником и включен в сеть трехфазного тока с линейным напряжением UЛ = 660 В.

Начертить схему цепи. Определить фазные и линейные токи. Построить векторную диаграмму линейных и фазных напряже­ний и токов. Определить активную, реактивную и полную мощ­ности фазы ВС.

Рассчитать цепь символическим методом.

Вариант 3

Задание 1. В цепи со смешанным соединением сопротивлений (рис А.3.1) U CD=U=100 В, I4=6 А, R1=40 Ом, R2=86 Ом, R3 =10 Ом, R4=14 Ом, R5=50 Ом, R0=0,4 Ом.

Определить R6, ЭДС E, токи, напряжения и мощности каж­дого участка цепи и всей цепи. Составить баланс мощностей.

Рисунок А.3.1

Задание 2. В сложной цепи (рисунок А.3.2) E1=68 В, E2=40 В, R1=97 Ом, R2=38Ом, R3=120 Ом, R4 = 60 Ом, R01=3 Ом, R02=20м.

Определить токи участков цепи методом узловых и контур­ных уравнений.

Рисунок А.3.2

 

Задание 3. На средний стержень. Ш-образного магнитопровода, выполненного из стали марки 1512 (рисунок А.3.3), надета обмотка с числом витков N=158. Определить ток в обмотке, необходи­мый, чтобы создать в якоре А магнитопровода, выполненного из стали Э-21, магнитную индукцию ВА= 1,4 Тл.

Длина воздушного зазора l заз=0.05 мм. Размеры магнито­провода даны в миллиметрах. Потоком рассеяния пренебречь.

 

Рисунок А.3.3

Задание 4. В сеть переменного тока с напряжением U=100 В, частотой f =50 Гц включена цепь (рисунок А. 3.4). В первую ветвь цепи включено сопротивление R1 =10 Ом, во вторую — сопротивление XL2 = 16,66 Ом, в третью — сопротивления R3 = 8 Ом и XC3=6Ом.

Определить токи в каждой ветви и в неразветвленной части цепи, активные, реактивные и полные мощности каждой ветви и всей цепи. Определить L2 и С3. Рассчитать цепь методом проводимостей. Построить треугольник то­ков.

Рисунок А. 3.4

Задание 5. В сеть трехфазного тока с линейным напряжением UЛ=380 B включен треугольником приемник энергии. Комплексы полны сопротивлений его фаз: Z AB=20 Ом, Z BC=j10 Ом, Z CA=10 Ом.

Начертить схему цепи. Определить линейные и фазные токи, начертить векторную диаграмму линейных и фазных напряжений.

Определить активную, реактивную и полную мощности фазы ВС. Рассчитать цепь символическим методом.

Вариант 4

Задание 1. В цепи со смешанным соединением сопротивлений (рисунок А.4.1) R1=5 Ом, R2=6,25 Ом, R3=60 Ом, R4=5 Ом, R5=15 Ом, R6=15 Ом, R0=0,2 Ом, I1=5 A.

Вычислить токи, напряжения и мощности каждого участка цепи и всей цепи. Определить ЭДС Е цепи. Составить баланс мощностей.

Рисунок А.4.1

Задание 2. В сложной электрической цепи (рисунок А.4.2) Е1=135 В,

Е2=20 В, R1=2,5 Ом, R2=8 Ом, R3=5 Ом, R4=6 Ом, R5=30 Ом, R6=30 Ом, R7=40 Ом, R01=0,5 Ом, R02=0.

Определить токи через R1, R2, R3. Применить метод преобразования, а затем к преобразованной схеме метод узловых и контурных уравнений.

Рисунок А.4.2

Задание 3. На средний стержень Ш-образного магнитопровода (рисунок А. 4.3), выполненного из стали марки 1311, надета обмотка с числом витков N=462.

Определить ток в обмотке, необходимый для создания в якоре А, выполненном из стали, магнитной индкуции Вяк=1,3 Тл. Длина воздушного зазора lзаз=0,1 мм. Размеры магнитопровода даны в мм. Потоком рассеяния пренебречь.

 

Рисунок А.4.3

Задание 4. В сеть переменного тока с напряжением U=100 В, частотой f = 50 Гц включена цепь (рис. А.4.4). В ее первую ветвь вклю­чено сопротивление ХC1= 10 Ом, во вторую - сопротивление XL2=10 Ом, в третью ветвь – сопротивления R3= 16 Ом и ХL3=12 Ом.

Определить токи каждой вет­ви и неразветвленной части цепи, активную, реактивную и полную мощности каждой ветви и всей цепи. Определить L2 и С1. Рассчитать цепь методом проводимостей. Построить треугольник токов.

Рисунок А.4.4

Задание 5. Приемник, комплексы полных сопротивлений фаз которого Z А=(2-j5)Ом; Z B=(4+j2) Ом; Z C=(5+j4) Ом, соеди­нен звездой и включен в четырехпроводную цепь трехфазного тока с линейным напряжением UЛ=380 В.

Начертить схему цепи. Определить линейные и фазные токи приемника, активную, реактивную и полную мощности фазы B. Начертить векторную диаграмму линейных и фазных напряже­ний и токов. Рассчитать цепь символическим методом.

Вариант 5

Задание 1. В цепи со смешанным соединением сопротивлений (рисунок А.5.1) Е=210 В, R1=20 Oм, R2=5 Ом, R3=30 Ом, R4=10 Ом, R5=25 Ом, R6= 100 Ом, R0=0,5 Ом.

Определить токи, напряжения и мощность каждого участка цепи и всей цепи. Составить баланс мощностей.

Рисунок А.5.1

Задание 2. В сложной электрической цепи (рисунок А.5.2) E1=30 В, E2=40 В, R1=10 Ом; R2=2 Ом, R3=3 Ом, R4 =R5= 12 Ом, R01=2 Ом, R02=1 Ом.

Определить токи участков цепи методом наложения.

Рисунок А.5.3

Задание 3. На сред­ний стержень Ш-образного магнитопровода (рисунок А.5.3), выполненного из стали марки 1512 надета обмотка с числом витков N=400.

Определить ток в обмотке, необходимый, чтобы создать в якоре А магнитную индукцию BA=l,5 Тл. Якорь А выполнениз литой стали. Длина зазора l заз=0,2 мм. Размеры магнитопровода даны в миллиметрах. Потоком рассея­ния пренебречь.

 

Рисунок А.5.3

Задание 4. В сеть переменного тока с напряжением U=220 В, частотой f = 50 Гц включена цепь (рисунок А. 5.4).

В ее первую ветвь включено сопротивление XC1 = 11 Ом, во вторую - сопротивление XL2=14,67 Ом, в третью - сопротивле­ния R3 = 8 Ом и XL3=6 Ом.

Определить токи в неразветвленной части цепи и в каждой ветви; активную, реактивную и полную мощности каждой ветви и всей цепи. Определить C1 и L2.

Рассчитать цепь методом проводимостей. Построить треуголь­ник токов.

Рисунок А.5.4

Задание 5. Приемник, соединенный звездой, включен в 4-х проводную цепь трехфазного тока с линейным напряжением UЛ = 220 В. Комплексы полных мощностей фаз приемника: S A= 440 В∙А, S B=660 В∙А, S С = 200 В∙А. Вычислить фазные и линейные токи. Построить векторную диаграмму линейных и фазных токов и напряжений.

Начертить схему цепи. Рассчитать цепь символическим методом.

 

Вариант 6

Задание1. В цепи со смешанным соединением сопротивлений (рисунок А.6.1) R1= 10 Ом, R2=80 Ом, R3=26,6 Ом, R4=60 Ом, R5=50 Ом, R6=10 Ом, R0=1 Ом, E=32 В.

Определить токи, напряжение и мощности каждого участка цепи и всей цепи. Составить баланс мощностей.

Рисунок А.6.1

Задание 2. В сложной электрической цепи (рис.6. 2) E1=90 В, Е2=120 В,R1=4 Ом, R2=29 Ом, R3=30 Ом, R4=10 Ом, R01=R02=1 Ом.

Определить токи участков цепи методом наложения.

Рисунок А.6.2

Задание 3. На средний стержень Ш-образного магнитопровода (рисунок А.6.3), выполненного из стали марки 1311, надета об­мотка с числом витков N=300.

Якорь А выполнен из стали 1512. Определить ток об­мотки, необходимый, чтобы создать в среднем стержне индукцию В= 1 Тл. Длина каждого воздушного зазора l заз=0,1 мм..Размеры магнитопровода даны в миллимет­рах. Потоком рассеяния пре­небречь.

Рисунок А.6.3

Задание 4. В сеть переменного тока с напряжением U=127 В, частотой f =50 Гц включена цепь (рисунок А.6.4). В ее первую ветвь включено сопротивление R1=12,7 Ом, во вторую – сопротивле­ние XC2=22 Ом, в третью ветвь — сопротивления R3 = 16 Ом, XL3=12 Ом.

Определить токи каждой ветви и в неразветвленной части цепи,

активное, реак­тивное и полные мощности каждой ветви и всей цепи. Определить С2 и L3. Рассчитать цепь методом проводимостей. Построить тре­угольник токов.

Рисунок А.6.4

Задание 5. Приемник, соединенный звездой, включен в 4х-проводную цепь трехфазного тока с линейным напряжением UЛ=380 B. Комплексы полных мощностей фаз приемника S A=12кВ∙А, S B=(38,1 – j25,4) кВ∙А, S C=25,4 кВ∙А.

Вычислить линейные и фазные токи приемника. Построить векторную диаграмму токов и напряжений. Рассчитать цепь символическим методом. Начертить схему цепи.

Вариант 7

Задание 1. В цепи со смешанным соединением сопротивлений (рисунок А.7.1) R1=2,5 Ом, R2 = 10 Ом, R3=50 Ом, R4=50 Ом, R5=10 Ом, R6=40 Ом, R0=1 Ом, U2=UAB=10 В.

Определить токи, напряжения и мощности каждого участка цепи и всей цепи. Составить баланс мощностей. Определить ЭДС E.

Рисунок А.7.1

Задание 2. В сложной электрической цепи (рисунок А.7.2) Е12 =160 В, R1=7 Ом, R2=6 Ом, R3=10 Ом, R4=R5=30 Ом, R6=40 Ом, R01=1 Ом, R02=2 Ом.

Рисунок А.7.2

Определить токи участков цепи, применив метод преобразования, а затем к преобразованной схеме применить метод уз­лового напряжения.

Задание 3. На средний стержень Ш-образного симметричного магнитопровода (рисунок А.7.3) надета обмотка с числом витков N=660. Ш-образный магнитопровод выполнен из стали 1311, якорь А - из литой стали. Магнитная индукция в якоре ВА=1,2 Тл. Определить ток обмотки и магнитное напряжение в зазоре. Длина каждого зазора lзаз =0,1 мм. Размеры магнитопровода даны в миллиметрах. Потоком рассеяния пренебречь.

Рисунок А.7.3

Задание 4. В сеть переменного тока с напряжением U=130 В, частотой f =50 Гц включена цепь (рисунок А.7.4). В ее первую ветвь включено сопротивление XL1=18,6 Ом, во вторую ветвь- сопротивление R2 = 65 Ом, в третью - сопротивления R3=9 Ом и XC3=7 Ом. Определить токи в каждой ветви и в неразветвленной части цепи, активные, реактивные и полные мощности каждой ветви и всей цепи, L1и С3.

Рассчитать цепь методом проводимостей. Построить треугольник токов.

Рисунок А.7.4

Задание 5. Приемник, комплексы полных сопротивлении фаз которого Z A=(4+jЗ) Ом, ZB =5 Ом, Z C=10 Ом, соединен звездой и включен в четырехпроводную цепь трехфазного тока с линей­ным напряжением UЛ=220 В.

Начертить схему цепи. Определить линейные и фазные токи каждого, активную и реактивную мощность фазы А. Начертить векторную диаграмму линейных и фазных напряжений и токов. Рассчитать цепь символическим методом.

Вариант 8

Задание1. В цепи со смешанным соединением сопротивлений (рисунок А.8.1) ток шестого участка I6 ==20 A, R1=30 Ом, R2=4 Ом, R3=26,6 Ом, R4=R5=20 Ом, R6=7,2 Ом, R0=0,2 Ом.

Определить токи, напряжения и мощности всех участков цепи. Определить ЭДС цепи. Составить баланс мощностей.

Рисунок А.8.1

Задание 2. В сложной цепи (рисунок А.8.2) Е1= 80 В, Е2 = 100 В, R1=9 Ом, R2=19 Ом, R3=25 Ом, R4=100 Ом, R01=R02=1 Ом.

Определить токи участков цепи методом узловых и контур­ных уравнений.

Рисунок А.8.2

Задание 3. На средний стержень Ш-образного симметричного магнитопровода (рисунок А.8.3) надета обмотка с числом витков N=460. Ш-образный магнитопровод выполнен из стали 1311, якорь А — из литой стали. Магнитная индукция в якоре Вяк=1,2Тл. Определить ток обмотки. Длина зазора lзаз =0,1 мм.

Размеры магнитопровода даны на чертеже в миллиметрах. Потоком рас­сеяния пренебречь.

 

Рисунок А.8.3

Задание 4. В сеть переменного тока с напряжением U= 100 В включена цепь (рисунок А.8.4). В первую ветвь включено сопротивление ХC1=100 Ом, во вторую - R2= 60 Ом, ХL2 =80 Ом, в третью - R3=200 Oм.

Определить токи в каждой ветви и в неразветвленной части цепи, активные, реактивные и полные мощности каждой ветви и всей цепи, определить С1 и L2. Рассчитать цепь методом проводимостей. Построить треугольник токов.

Рисунок А.8.4

Задание 5. Приемник, комплексы полных сопротивлений фаз которого Z A= 10 Ом, Z B=20 Ом, Z C=10 Ом, соединены звездой и включены в четырехпроводную цепь трехфазного тока с линей­ным напряжением UЛ=220 В. Начертить схему цепи. Вычислить фазные и линейные токи приемника.

Построить векторную диаграмму линейных и фазных напряжений и токов. Задачу решить символическим методом.

Вариант 9

Задание 1. В цепи со смешанным соединением сопротивлений (рисунок А.9.1) Е=200 В, R1=10 Ом, R2=15 Ом, R3=30 Ом, R4=20 Ом, R5=40 Ом, R6=11 Ом, ток через R6 - I6=10 А.

Определить токи, напряжения и мощности каждого участка цепи и всей цепи. Составить баланс мощностей. Определить внутреннее сопротивление R0 источника ЭДС.

Рисунок А.9.1

Задание 2. В сложной цепи (рисунок А.9.2) Е1= 60 В, Е2 = 72 В, R1=1,8 Ом, R2=3,2 Ом, R3=3 Ом, R4=2 Ом, R01=0,2 Ом, R02=0,8 Ом.

Определить токи участков цепи методом узлового напряжения.

Рисунок А.9.2

Задание 3. На средний стержень Ш-образного симметричного магнитопровода (рисунок А.9.3) надета обмотка с числом витков N=500. Ш-образный магнитопровод выполнен из стали 1311, якорь А - из литой стали. Магнитная индукция в якоре Вяк=1,3 Тл.

Определить ток обмотки. Длина зазора lзаз =0,1 мм. Размеры магнитопровода даны на чертеже в мм.

Рисунок А.9.3

Задание 4. К сети переменного тока с напряжением U=200 В, частотой f = 50 Гц подключена цепь (рисунок А.9.4). В ее первую ветвь включено сопротивление R1=40 Ом, во вторую - сопротивление ХC2=100 Ом, в третью – сопротивления R3=14 Ом и XL3=14 Oм.

Определить токи ветвей и ток неразветвленной части цепи, активную, реактивную и полную мощности каждой ветви и всей цепи. Определить С2 и L3. Рассчитать цепь методом проводимостей. Построить треугольник токов.

Рисунок А.9.4

Задание 5. Приемник энергии, соединенный треугольником, включен в сеть трехфазного тока с линейным напряжением UЛ =220 В. Комплексы мощностей фаз S АВ=66 кВ∙А, РBC= 132 кВт, РСА=110 кВт. Определить линейные и фазные токи. Начертить векторную диаграмму линейных и фазных напряжений и токов. Рассчитать цепь символическим методом. Начертить схему цепи.

Вариант 10

Задание 1. В цепи со смешанным соединением сопротивлений (рисунок А.10.1), R1=20 Ом, R2=9 Ом, R3=60 Ом, R4=5 Ом, R5=R6=50 Ом, R01=1 Ом, напряжение U3=UAB=40 В.

Определить токи, напряжения и мощности каждого участка цепи и всей цепи. Составить баланс мощностей. Определить ЭДС цепи Е.

Рисунок А.10.1

Задание 2. В сложной цепи (рисунок А.10.2) Е1= 160 В, Е2 = 200 В, R1=9 Ом, R2=19 Ом, R3=25 Ом, R4=100 Ом, R01=R02=1 Ом.

Определить токи участков цепи методом узлового напряжения.

Рисунок А.10.2

Задание 3. На средний стержень разветвленного симметричного магнитопровода надета обмотка с числом витков N=300. Ш-образный магнитопровод (рисунок А.10.3) выполнен из стали марки 1512, якорь А - из литой стали.

В воздушном зазоре среднего стержня создаётся напряженность магнитного поля Н=106 А/м. Длина каждого воздушного зазора lзаз =0,2 мм. Определить ток обмотки. Размеры магнитопровода даны в миллиметрах.

Рисунок А.10.3

Задание 4. В сеть переменного тока с напряжением U=220 В, частотой f = 50 Гц включена цепь (рисунок А.10.4). В ее первую ветвь включено сопротивление Xc1=17,3, Ом, во вторую - со­противление R2 = 22 Ом, в третью - сопротивления R3 =16 Ом и XL3 = 12 Ом.

Определить токи участков цепи и неразветвленной части цепи, активную, реактивную и полную мощности каждой ветви и всей цепи. Определить L3 и C1. Рассчитать цепь методом проводимостей. Построить треугольник токов.

Рисунок А.10.4

Задание5. Приемник энергии, соединенный треугольником, включен в сеть трехфазного тока с линейным напряжением UЛ = 660 В. Комплексы полных мощностей фаз: S AB = 330 КВ·А, S BC = 660 кВ·А, S СА = 990 кВ ·А.

Определить фазные и линейные токи. Построить векторную диаграмму линейных и фазных токов и напряжений. Начертить схему цепи. Рассчитать цепь символическим методом.

 

 

 

Основная литература:

1. Гальперин, М.В. Электротехника и электроника [Текст]: учеб. для сред. проф. образования / М.В. Гальперин. -М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010.- 480с.

2. Зайцев, В.Е. Электротехника. Электроснабжение, электротехнология и электрооборудо-вание строительных площадок [Текст]: учеб. пособие для сред. проф. образования / В.Е Зайцев, Т.А. Нестерова.-6-е изд., стер.- Москва: Академия, 2009.- 128с.

3. Лоторейчук, Е. А. Теоретические основы электротехники [Текст]: учеб. для сред. проф. образования / Е. А. Лоторейчук. - Москва: Форум: Инфра-М, 2010. - 320 с.

4. Морозова, Н.Ю. Электротехника и электроника [Текст]: учеб. для студ. сред. проф. образования / Н.Ю.Морозова.- 3-е изд., перераб. И доп.- М.: Академия, 2010.-288 с.

5. Фуфаева, Л.И. Электротехника [Текст]: учеб. для сред. проф. образования / Л.И. Фуфаева.- Москва: Академия, 2009.-384 с.

Дополнительная литература:

1. Зайцев, В. Е. Электротехника. Электроснабжение, электротехнология и электрооборудование строительных площадок [Текст]: учеб. пособие для сред. проф. образования / В. Е. Зайцев, Т. А. Нестерова. - Москва: Академия, 2001. - 128 с.

2. Лобзин, С.А. Электротехника. Лабораторный практикум [Текст]: учеб. пособие для с сред. проф.образования / С.А. Лобзин.- Москва: Академия, 2010.-192 с.

3. Новиков, П. Н. Задачник по электротехнике [Текст]: практикум для нач. проф. образования / П. Н. Новиков, О. В. Толчеев. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Академия, 2008. - 384 с.

4. Прошин В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике [Текст]: учеб. для нач. проф. образования/ В.М. Прошин.-4-е изд., стер.-- М.осква: Академия, 2009.-192 с.

5. Фуфаева, Л.И. Сборник практических задач по электротехнике [Текст]: учеб.пособие для сред. проф.образования / Л.И. Фуфаева.- Москва.:Академия, 2010.-288 с.

6. Фуфаева, Л.И. Сборник практических задач по электротехнике [Текст]: учеб.пособие для сред. проф.образования / Л.И. Фуфаева.- Москва.:Академия, 2010.-288 с.

Периодические издания

1.Журнал «Электрические станции».

2.Журнал «Энергетик»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: