Этапы жизненного цикла web – ресурса




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

Реферат на тему «Этапы жизненного цикла web - ресурса»

 

 

Выполнила студентка 4 курса,

7 группы, заочной формы обучения

Специальность: музейное дело

Бурдильная Дарья Игоревна

 

 

Минск, 2012

Содержание

 


Введение........................................................................................................................................ 3

Этапы жизненного цикла web – ресурса.................................................................................... 5

Заключение.................................................................................................................................. 11

Список использованной литературы........................................................................................ 13


 

 

Введение

Сайт (от англ. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») — совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом (доменным именем или IP-адресом). Все сайты в совокупности составляют Всемирную паутину, где коммуникация (паутина) объединяет сегменты информации мирового сообщества в единое целое — базу данных и коммуникации планетарного масштаба. Для прямого доступа клиентов к сайтам на серверах был специально разработан протокол HTTP. Web-сайт (сайт) - это совокупность Web-страниц, доступных в интернете через протоколы HTTP/HTTPS. По структуре сайт - это набор страниц, по сути - совокупность текстовой и графической информации, логически связанной между собой, и способов ее представления. Первый в мире сайт info.cern.ch появился в 1990 году. Его создатель, Тим Бернерс-Ли, опубликовал на нём описание новой технологии World Wide Web, основанной на протоколе передачи данных HTTP, системе адресации URI и языке гипертекстовой разметки HTML. Также на сайте были описаны принципы установки и работы серверов и браузеров. Сайт стал и первым в мире интернет-каталогом, так как позже Тим Бернерс-Ли разместил на нём список ссылок на другие сайты. Все инструменты, необходимые для работы первого сайта, Бернерс-Ли подготовил ещё раньше — в конце 1990 года появились первый гипертекстовый браузер WorldWideWeb с функционалом веб-редактора, первый сервер на базе NeXTcube и первые веб-страницы.

«Отец» веба считал, что гипертекст может служить основой для сетей обмена данными, и ему удалось претворить свою идею в жизнь. Ещё в 1980 году Тим Бернерс-Ли создал гипертекстовое программное обеспечение Enquire, использующее для хранения данных случайные ассоциации. Затем, работая в Европейском центре ядерных исследований в Женеве (CERN), он предложил коллегам публиковать гипертекстовые документы, связанные между собой гиперссылками. Бернерс-Ли продемонстрировал возможность гипертекстового доступа к внутренним поисковику и документам, а также новостным ресурсам Интернета. В результате, в мае 1991 года в CERN был утверждён стандарт WWW. Тим Бернерс-Ли является «отцом» основополагающих технологий веба — HTTP, URI/URL и HTML, хотя их теоретические основы были заложены ещё раньше. В 1940-х годах Ванневар Буш выдвинул идеи расширения памяти человека с помощью технических устройств, а также индексации накопленной человечеством информации для её быстрого поиска. Теодор Нельсон и Даг Энгельбарт предложили технологию гипертекста — «ветвящегося» текста, предоставляющего читателю разные варианты чтения. Xanadu, так и не законченная гипертекстовая система Нельсона, была предназначена для хранения и поиска текста, в который введены взаимосвязи и «окна». Нельсон мечтал связать перекрёстными ссылками все тексты, созданные человечеством. В настоящее время Тим Бернерс-Ли возглавляет основанный им Консорциум Всемирной паутины (World Wide Web Consortium), который занимается разработкой и внедрением стандартов Интернета. Наличие сайта – это серьезный шаг на пути поддержания репутации фирмы в целом, это эффективный инструмент PR. Благодаря эффективному, добротно сделанному современному сайту клиентам фирмы намного легче будет убедиться в ее конкурентоспособности и конкурентоспособности ее товаров, работ или услуг. Поэтому рассматриваемая тема является актуальной. Данная работа состоит из введения, главы, заключения и списка литературы.

 

Этапы жизненного цикла web – ресурса

Как и традиционная разработка программного обеспечения, процесс разработки web-сайтов делится на различные стадии жизненного цикла, что позволяет команде действовать более эффективно, придерживаться стандартов и процедур, которые помогут в свою очередь достичь лучшего качества финального продукта. Фактически, разработка сайтов отличается от разработки обычного программного обеспечения наличием дополнительных стадий, о которых и будет рассказано. Основные стадий жизненного цикла web-разработки:

1. Исследование предметной области, анализ.

2. Систематизация и построение спецификаций.

3. Разработка дизайна.

4. Написание «контента», текста для сайта.

5. «Кодирование», непосредственная разработка системы.

6. Тестирование.

7. Реклама и продвижение.

8. Обслуживание, обновление, внесение изменений.

Как только клиент начинает обсуждать требования, команда разработчиков осуществляет их предварительный анализ. Задаются следующие вопросы: как web-сайт станет частью системы, как web-сайт или приложение на основе web-технологий планируется внедрить в систему, присоединиться к существующей системе и как web-сайт сможет помочь данному бизнесу. Подобные вопросы задаются на стадии формирования требований к будущей системе. Одна из главных вещей, к определению которой должны прийти заказчик с разработчиков — это целевая аудитория, для которой будет предназначаться разработанная система. На входе мы имеем: интервью с потенциальными клиентами системы; дискуссии и обсуждения; онлайн чаты; записанные телефонные беседы; модели сайта, примеры. На выходе получаем: план работ; оценка стоимости; требования к команде разработчиков; требования к программному обеспечению и железу; поддерживающие документы; санкционированные разрешения, и т.д. Пример 1:
Владелец ритеил-сети по продаже широкого ассортимента товаров для детей решает расширить свой рынок сбыта за счет продаж через Интернет. Основной аудиторией его будут женщины с детьми, домохозяйки в возрасте от 23 до 35 лет и именно для этой аудитории будет разрабатываться web-сайт.

Пример 2:
Завод по переработке нефти решает выйти на региональный рынок и планирует заявить о себе, как серьезной компании через Интернет. Основная аудитория данного сайта — непосредственные клиенты завода, респектабельные бизнесмены с доходом выше среднего, практическим складом ума и всеми вытекающими из этого параметрами. Опираясь на эти доводы будет производиться разработка web-ресурса.

Пример 3:
Компания по разработке и поставке программного обеспечения планирует заняться предоставлением сервисов по продвижению сайтов в посковых системах. Основной аудиторией данного web-ресурса будут пользователи данной системы — это SEO оптимизаторы, копирайтеры, менеджеры по рекламе в интернете и т.д.

Следующей стадией является стадия систематизации и построения спецификаций. Систематизация и построение спецификаций требуется для точного определения вида программного продукта, который будет получен на конечных стадиях жизненного цикла разработки web-сайта. От описания и от подробной спецификации будет зависеть то, будет ли уже реализованная система удовлетворять всем требованиям заказчика. Данным этапом очень часто пренебрегают, что может повлечь впоследствии за собой достаточно сильные разногласия между исполнителем и заказчиком в виде реализованного продукта, только точная спецификация и документация на продукт могут разрешить все возможные споры с обеих сторон, это очень важный пункт. Крупные проекты требуют глубоких исследований для удовлетворения технических и бизнес требований. На входе мы имеем: заключения от команды аналитиков. На выходе получаем: утвержденные требования и спецификации. Третьим этапом разработки web – ресурса является разработка дизайна. После утверждения всех планов ведутся работы по созданию дизайна будущей системы, в Интернете дизайн программной системы является очень важной составляющей всего программного продукта. На начальных этапах разработки дизайна строится прототип системы, на котором отображаются все модули будущей системы, их места расположения и пожелания по оформлению. Разрабатываются удобные интерфейсы системы, и после утверждения общей концепции дизайна эстафета передается дизайнерам. Дизайнер, на основе высказанных предложений и пожеланий к системе, а так же прототипов и разработанных интерфейсов системы создает графическое отображение страниц сайта. На входе мы имеем: документации, спецификации, пожелания. На выходе получаем: дизайн сайта, шаблон сайта, изображения и прототипы. Следующий этап - написание контента, текста для сайта. В отличие от программного обеспечения, наличие текста («контента») на страницах сайта является обязательным, и тому существует множество причин, вытекающих и из поисковой оптимизации и из дружественности интерфейса. Полноценному сайту недостаточно наличие 3-х полей ввода и 2-х кнопочек для реализации всей системы. Профессиональные разработчики контента для сайта (копирайтеры, рерайтеры) — люди, которые разрабатывают контент для страниц сайта с учетом всех специфик разрабатываемого сайта (тематика, аудитория, дизайн). На входе мы имеем: дизайн сайта, пожелания. На выходе получаем: сайт с форматированным готовым, уникальным и полезным контентом. Пятый этап - кодирование процессов, разработка сайта. Разработчики должны понимать получившийся дизайн и навигацию. Если система представляет динамичные данные, то разработчики должны использовать стандартизированные шаблоны для представления данных. На данной стадии разрабатывается весь программный код, реализуется логика работы приложения, реализуется весь описанный в спецификации функционал по стандартам, так же описанным в спецификациях. На входе мы имеем: сайт с формами и требованиями в спецификациях, сверстанный дизайн. На выходе получаем: спроектированную базу данных и сам web-сайт, документацию к разработанному продукту и наличие обязательных комментариев в коде. Шестой этап – тестирование. Тестирование — процесс выявления ошибок и их описания, смысл данной стадии полностью совпадает с тестирование любого программного обеспечения. Применяются как стандартные подходы к тестированию модульному, интеграционному, так и стресс тестирование и нагрузочное тестирование для выявления жизнеспособности системы при высоких нагрузках (большом числе посещений системы). На входе мы имеем: функционально готовый web-сайт и спецификации. На выходе получаем: отчеты о выявленных ошибках. Следующий этап - реклама и продвижение. Эта стадия применима только к web-сайтам. Поскольку веб-сайты — это системы, которые предоставляют свой функционал без предварительной установки на персональный компьютере и для доступа к web-сайту и его использованию чаще всего достаточно знания его адреса, то для того, чтобы узнать его адрес и вообще получить адрес требуемого нами web-сайта пользователи чаще всего обращаются к поисковым системам. Для продвижения сайта в поисковых системах в него вносятся специальные конструкции, которые облегчают поисковым системам идентификацию страниц сайта и выдачу их в результатах поиска. Применяемые технологии: метатеги, SEO оптимизация, продвижение по поисковикам, контекстная реклама. Продвижение сайта в поисковиках, SEO оптимизация так же имеет жизненный цикл и является отдельным процессом от разработки интернет-приложения, поскольку фактически прямым образом не имеет прямого влияния на функциональность и содержание сайта, а предоставляет лишь дополнительные сервисы по доступу к информации сайта через поисковые системы. На входе мы имеем: работающий интернет-сайт. На выходе получаем: сайт, быстро доступный через поисковые системы и другие каналы привлечения прямой аудитории. Восьмой этап и последний – это обслуживание, обновление, внесение изменений. Веб-сайт, как живой организм. Он всегда должен соответствовать настоящему времени и к нему в этом плане гораздо больше требований, чем к обычному программному обеспечению, Первоочередной задачей веб-сайта является предоставление актуальных на данный момент сервисов и услуг, информации. Поэтому эти виды данных требуют постоянного обновления и поддержания актуальности.

 

 

Заключение

Жизненный цикл - это период, в течение которого сайт существует, т.е. достигает максимальной точки своего развития и начинает «стареть». При этом есть сайты с минимальным жизненным циклом, существующие от нескольких дней до нескольких месяцев (дорвеи, сайты-сателлиты, сайты-пробники, сайты-тесты, домашние страницы ит.п.), и крупные проекты, для которых он охватывает годы. Жизненный цикл сайта включает все действия от момента появления идеи до конца срока его эксплуатации. Исследователи называют от трех до восьми этапов жизненного цикла сайта. В целом это такие этапы: разработка бизнес-плана (проектирование, рождение сайта), технического задания, изготовление Web-сайта, тестирование и запуск в эксплуатацию, продвижение (реклама, партнерство), поддержка и модернизация, закрытие сайта. Все сайты проходят через эти этапы. Разница между эффективным и неэффективным сайтом заключается в скорости и качестве их прохождения, в результате (достижении поставленных целей и задач) и в конечном итоге в изменении количества посетителей. Эффективность сайта необходимо закладывать еще на этапе проектирования сайта. Ее обеспечивают открытость ресурса для пользователя (возможность осуществления обратной связи); актуальность, корректность и уникальность предоставляемых услуг, информации; применение общедоступных (по возможности бесплатных для пользователя) технологий; логичность и продуманность ресурса; возможность оперативного изменения, добавления, перегруппировки информации; комфортность использования ресурса. Важно не пропустить момент, когда прибыль от сайта начинает снижаться. В это время необходима реконструкция сайта, после которой прибыль от сайта увеличивается. При этом достижение нового пика прибыли происходит в более короткие сроки. Далее всё повторяется снова, пока существует конкретный бизнес. Обычно процедура реконструкции включает в себя следующие этапы: реконструкция общей структуры сайта, его навигации и структуры разделов (описание "прозрачной" и контекстной навигации по сайту, структуры презентуемой информации); пересмотр принципов подачи информации на сайте (аудит. адаптация и коррекция материалов); пересмотр принципов оформления (редизайн; "оживление" контента наглядными иллюстрациями); реконструкция функционала сайта (технический аудит, анализ функциональных элементов, описание новых функциональных элементов). Редизайн сайта рекомендуют проводить не реже раза в год-полтора. Необходимость редизайна сайта может быть вызвана различными причинами: изменение среднего разрешения экрана монитора у посетителей сайта (частично эту проблему можно решить за счёт выбора грамотной компоновки сайта), устаревание информации (текст, фотографии и т.д.), размещённой на сайте. Таким образом, жизненный цикл сайта, а, следовательно, и изменение посещаемости сайта, зависит от ряда причин, основными среди которых являются следующие: раскрутка и продвижение сайта; количество людей, интересующихся данной тематикой; размер целевой аудитории; количество сайтов-конкурентов. Изучение жизненного цикла сайта позволит фирме не терять своих позиций на рынке.

 

 

Список использованной литературы

1. Кэмпбел М. Строим web – сайты / М. Кэмпбел – Москва: Издательство Триумф, 2006. – 480 с.

2. Лопак Л. Web – дизайн для чайников / Л. Лопак – 2-е издание. – Москва: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. – 312 с.

3. Панфилов К. По ту сторону веб-страницы / К.Панфилов. – Москва: ДМК Пресс, 2008. – 440 с.

4. Серых Ю.А. Современный веб-дизайн / Ю.А. Серых. – Москва: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. – 304 с.

5. Электронный ресурс / Режим доступа: https://www.antula.ru – Дата доступа: 09.11.2012 г.

6. Электронный ресурс / Режим доступа: https://www.codenet.ru - Дата доступа: 09.11.2012 г.

7. Электронный ресурс / Режим доступа: https://www.wikipedia.org - Дата доступа: 09.11.2012 г.

8. Электронный ресурс / Режим доступа: https://www.xbb.uz - Дата доступа: 09.11.2012 г.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: