ДАТЧИКИ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОАВТОМАТИКИ




Департамент кадров и учебных заведений

САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

 

Кафедра "Вагоны"

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

к выполнению самостоятельной работы по дисциплине

"Системы автоматизации производства и ремонта вагонов"

 

Для студентов специальности 150800 – "Вагоны"

 

 

Составители: Волошко Г.П.

Курилкин Б.В.

 

Самара 2002

УДК 621.38: 621.33

УДК 658.012.011.56: 629 45/46

 

Методические указания к выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Системы автоматизации производства и ремонта вагонов». Для студентов специальности 150800 – «Вагоны». - Самара: СамИИТ, 2002 – 32с.

 

Утверждены на заседании кафедры «Вагоны» 16.04.02 г. Протокол № 8.

Печатается по решению редакционно-издательского совета института.

 

 

Методические указания предназначены для самостоятельной работы студентов при подготовке их к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Системы автоматизации производства и ремонта вагонов». Содержатся сведения о типах, конструкциях, принципах работы, схемах включения и основных характеристиках применяемых в системах автоматического управления датчиков систем электроавтоматики и релейных устройств.

 

Составители: Волошко Геннадий Павлович,

Курилкин Борис Викторович.

Рецензенты: доцент кафедры СДМ и ТМ СамГАПС, к.т.н. Воронцов А.П.;

доцент кафедры теоретической механики СГАУ, к.т.н. Авраменко А.А.

 

Редактор: И.А. Шимина

 

Компьютерная

верстка: Н.В.Чертыковцева

 

 

Подписано в печать 14.06.2002.Формат 60х84 1/16

Бумага писчая. Усл. п.л. 0,8.

Тираж 200 экз. Заказ № 79

 

© Самарская государственная академия путей сообщения,2002

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..4

1. ДАТЧИКИ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОАВТОМАТИКИ ………………………...4

1.1. Общие сведения и основные характеристики датчиков…………….…..4

1.2. Потенциометрические датчики (проволочные потенциометры)……….6

1.3. Емкостные датчики………………………………………………………...7

1.4. Индуктивные датчики…………………………………………………….10

1.5. Сельсинные измерительные устройства………………………………...12

2. РЕЛЕ В СИСТЕМАХ АВТОМАТИКИ ……………………………………14

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………….…………………………20

3. ТИПОВЫЕ ЗВЕНЬЯ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ, ИХ СТАТИЧЕСКИЕ И ДИНАМИЧЕСКИЕ

ХАРАКТЕРИСТИКИ ……………………………………………………….20

3.1. Усилительное звено (пропорциональное звено)………………………...23

3.2. Апериодическое звено…………………………………………………….23

3.3. Колебательное звено………………………………………………………24

3.4. Дифференцирующее звено……………………………………………… 26

3.5. Интегрирующее звено…………………………………………………… 27

4. СИСТЕМЫПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ С ПРИМЕНЕНИЕМ

КОМАНДОАППАРАТОВ …………………………………………………28

4.1. Основные виды систем программного управления по методу

задания перемещения рабочего органа………………………………….28

4.2. Командные приборы………………………………………………………30

4.3. Устройство и принцип работы командного прибора КЭП-12У………..31

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………….………………………… 32

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Учебная дисциплина "Системы автоматизации производства и ремонта вагонов" имеет своей целью познакомить студентов с современными методами и средствами автоматизации производственных процессов вагоностроительного и вагоноремонтного производств. Эти процессы отличаются большим разнообразием, трудоемкостью, высоким уровнем ручного труда, а применяемое для их реализации оборудование определяется типом производства и его организацией. В этих условиях успешное решение вопросов автоматизации производственных процессов связано с детальным знанием теории автоматического управления, с основными принципами разработки и построения унифицированных систем автоматического управления техническими объектами.

При управлении сложными объектами первостепенную роль играют элементы и системы электроавтоматики, которые позволяют решать такие задачи, как контроль, сигнализация, блокировка, защита и автоматическое управление с использованием унифицированных элементов и систем. Так, устройства автоматического контроля определяют качество продукции, правильность протекания технологического процесса, обеспечение надежной и безаварийной работы оборудования. Устройства блокировки и защиты предотвращают неправильный порядок работы оборудования, отключая его. Устройства сигнализации преобразуют сигналы, применяемые в системах автоматики, в сигналы, воспринимаемые человеком.

По своей структуре и функциональному назначению элементы электроавтоматики достаточно разнообразны. Основными их составляющими являются: задающие и измерительные устройства (датчики), переключающие устройства (реле), программные средства (командоаппараты), элементы сравнения, двигатели и исполнительные механизмы, регулирующие органы, корректирующие устройства и т. д. Элементы систем электроавтоматики могут быть устройствами различной физической природы (магнитные, электронные, полупроводниковые и др.), что существенно повышает их функциональные возможности и расширяет области их применения.

Важнейшими разновидностями систем электроавтоматики являются автоматический электропривод, электромагнитные и электронные устройства различного назначения, гибридные электропневматические и электрогидравлические системы управления.

Знание особенностей конструкции, назначения, функциональных возможностей, работы и настройки элементов систем электроавтоматики дает достаточный объем информации для решения многих практических задач автоматизации производственных процессов, а также унификации автоматизируемого технологического оборудования.

 

ДАТЧИКИ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОАВТОМАТИКИ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: